Нравственность

Мы живем в удивительное время больших перемен, изменений, как в глобальном, так и в локальном масштабе, время огромных возможностей для целеустремленных, сильных людей. Но с другой стороны, это время коварных искушений. И люди, слабые духовно, нравственно, к тому же не имеющие силы и волю, а иногда и средства для достижения своей цели, поддаются этим дьявольским соблазнам. Через средства массовой информации активно пропагандируется образ современного человека «берущего от жизни всё» всеми доступными и недоступными средствами. Происходит подмена ценностей на фальшивые.

К великому сожалению, кино и даже современная литература изображают и прославляют самые низменные человеческие чувства: культ возврата, насилия, садизма, предательства - словом, всякую безнравственность. Честность и порядочность осмеиваются и превращаются в пережиток прошлого. Будто бы кем-то осознанно вырываются духовные корни, опошляется и уничтожается основа нравственности. Сегодня Россия, к примеру, занимает одно из первых мест по внутривенному употреблению наркотиков, страна лидирует по количеству абортов на душу населения и на втором месте в мире по числу самоубийств. За последние пять лет Россия попала в список государств, которые отличаются большим количеством разводов, и занимает первые позиции в Европе по числу убийств. В стране самые высокие показатели смертности от алкоголя.
Кроме того, в настоящее время в России около 140 тысяч детей инфицированы ВИЧ, а около 60 тысяч официально признаны детьми-алкоголиками. И в основном в «промывании» мозгов главная ставка делается на молодежь. Поэтому, спасти себя, своих детей и близких от духовно-нравственного разложения - это долг каждого верующего.
Безусловно, сохранение, достижение и укрепление духовного здоровья, духовно-нравственное очищение личности – вот суть всех Священных писаний и цель всех посланников. Об этом свидетельствует содержание следующего изречения Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине Я послан для совершенствования человеческой нравственности». Если для неверующего нравственность связана с воспитанием и образованием, то для верующего человека это понятие в первую очередь имеет отношение к наставлениям своей религии, объявившей благонравие неотъемлемым его качеством, благодаря которому он возвышается в этом мире и которое склонит чашу его весов в мире вечном, так как он знает, что в День Суда на весах верующего не будет ничего тяжелее благонравия. Об этом свидетельствует содержание следующего хадиса Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует): «В День воскресенья на весах верующего не будет ничего тяжелее благонравия, ибо, поистине, Аллах Всевышний ненавидит произносящего непристойности и оскорбляющего!» Более того, благонравие и нравственность является и признаком совершенства веры, о чем свидетельствует другой хадис, который также приводит Ат-Тирмизи: «Наиболее совершенной верой из верующих обладает самый благонравный из них».
Без сомнения, человек не может жить без веры и духовности. Лучше научить его верить в истину, чем верить во что попало. Недаром о необходимости истинной веры говорили и многие выдающиеся ученые и мыслители. Так, выдающийся ученый Альберт Эйнштейн говорил: «Я не могу себе представить настоящего ученого, который не обладал бы глубокой верой. Это можно выразить и так: нельзя верить в безбожную науку». Здесь уместно привести и известное изречение великого русского писателя А.П. Чехова: «Человек или должен быть верующим, или ищущим веры, иначе он пустой человек». О роли и значении веры, духовности и нравственности в преодолении кризисных ситуаций в современном обществе говорят и с трибун международных научных конференций и семинаров. На международном семинаре «Проблемы первоначала мира в науке и теологии» профессор У. Крейг (Бельгия) сказал: «Если Бога нет, жизнь можно считать абсурдной, она не имеет ни смысла, ни ценности, ни цели. В мире без Бога теряет значение понятие нравственности».
Действительно, наши затраты сегодня на нравственное воспитание и духовное просвещение – это завтра сэкономленные койки в больницах, места в приютах и детских приемниках, домах для престарелых, сокращение лиц заключенных, противодействие экстремизму и распространению
СПИДа.
Принято говорить, что религия — вне политики. Однако она неотделима от жизни общества, и сегодня именно религия может во многом взять на себя заботу о нравственном здоровье общества, внести свой вклад в развитие стабильной и процветающей России.
Социальное партнерство религиозных организаций и государственных образовательных учреждений востребовано сегодня как никогда раньше. Как говорилось ранее, духовный и нравственный кризис, переживаемый нашим обществом, особенно остро затрагивает молодежную среду. Именно поэтому задача приобщения молодежи к этическим принципам, актуальным для всех времен и восходящим к вечности, выходит сегодня на первый план в процессе школьного воспитания. Для ее осуществления требуется сотрудничество родителей, учителей, общественных объединений, органов государственной власти, религиозных организаций, союзов деятелей культуры.
Общество, как никогда, остро нуждается в людях, внутренний мир которых освещается светом веры, духовности и которые приносят своему народу заряд жизнеспособности, отличаются добротой и великодушием. Сегодняшние реалии показывают, что ограничиваться только проповедями в мечетях недостаточно, необходимо вести дополнительную разъяснительную работу среди молодежи вне стен мечети. Это проведение различных конкурсов по знаниям основ ислама, его истории и культуры, по чтению Корана, викторин среди мусульман и мусульманок, религиозно-научных дискуссий, - одним словом, уделять побольше времени молодежи.
Сегодня и государство пытается бороться за нравственность молодого поколения России, но жесткими мерами - к примеру, ограничить детям доступ к интернету, запретить пирсинг, появляться на улицах после десяти вечера и т.д. Только такими методами не исправить молодежь. Другое дело, что такое воспитание возможно только тогда, когда у ребенка перед глазами будут живые примеры мусульманской жизни, и в первую очередь - его родителей. Подготовительные или дополнительные курсы, детский сад, спортивные и культурные центры.
Нравственный заряд религии доносится, в первую очередь, через проповедь, а также через хорошие книги и фильмы.
Ясно одно: чтобы занять достойное место в мире, наша страна нуждается как в инновационном развитии, так и в нравственном обновлении. Нынешнему молодому поколению предстоит решать эти задачи одновременно. Именно поэтому ему равно необходимы как материальная, так и духовная поддержка. Лишь достигнув гармонии между общенациональными идеалами, личными и семейными интересами, оно сможет войти в историю как новое поколение победителей, с которого станут брать пример и на которое будут равняться потомки.
Подготовил М.МУСЛИМОВ
Сердало

аватар: korschun

Хорошо сказано:"Нравственный заряд религии доносится, в первую очередь, через проповедь, а также через книги и фильмы" Надо больше мультиков, особенно для детей. Будущего воспитанного гражданина, надо готовить ещё с детского сада. Нравственный ствол укрепляется в течении школьных лет. Во многом это заложено в младших классах. Большая доля основы нравственности у этих учителей. Их то и запоминают на всю жизнь ученики. Я бы учителям начальных классов повысил бы тест на порог морали и соответственно з/плату.

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА, НО ЛЮДИ УСЛОЖНЯЮТ ЕЁ.

вопрос не в тему: ваш ник на другом сайте случайно не Горец (mountaineer)?

аватар: korschun

Asya1 пишет:
вопрос не в тему: ваш ник на другом сайте случайно не Горец (mountaineer)?

.............................Всё в тему Asya1. Разве не отсутствие должной морали совершаемые убийства в том числе и самоубийства. Точнее при полном отсутствии морали, вакуум заполняется экстремизмом во имя призрачных идеалов. Отсутствие грамотности даже среднего уровня способствует этой вакханалии. Нет я не ГОРЕЦ И СЛИШКОМ ДАЛЁК ОТ ТАКИХ В РАССУЖДЕНИЯХ.

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА, НО ЛЮДИ УСЛОЖНЯЮТ ЕЁ.

Отправить комментарий

Борьба с неверными
И помните, Язык есть то, что опрокидывает людей в АД (Бухари)
   ___    ____     ___    _____ 
( _ ) |___ \ / _ \ |___ /
/ _ \ __) | | (_) | |_ \
| (_) | / __/ \__, | ___) |
\___/ |_____| /_/ |____/
изображенный выше
Разработано tikun.ru © 2009 - 2021