МОЛИТВА В ОДЕЖДЕ С КОРОТКИМИ РУКАВАМИ И С НЕПОКРЫТОЙ ГОЛОВОЙ
Вопрос: Я молюсь в одежде с короткими рукавами и с непокрытой головой, но люди, молящиеся в нашей мечети, возражают против этого. Мне сказали, что из-за моей одежды, которая не соответствует Сунне, я потеряю часть награды (саваб). Какой должна быть одежда для молитвы, соответствующая Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует?
Ответ: Хвала Аллаху.
Во-первых. Всевышний Аллах приказал молящимся прикрыть срамные места (аврат) и надеть чистую и красивую одежду для молитвы. Он сказал: «О, сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети» (Коран, 7:31).
Украшение себя для молитвы – это дополнительное действие, после прикрытия аврата. Поэтому женщине приказано порывать в молитве голову, хотя ей дозволено открывать ее перед своими родственниками.
Шейх Ислама Ибн Таймийа сказал:
– Что касается украшения себя для молитвы, то это дополнение к прикрытию аврата, что основывается на Коране, Сунне и научном консенсусе (иджма’). Доказательство из Корана – это слово Всевышнего Аллаха: «Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети». Этот аят был ниспослан из-за того, что многобожники делали обход Каабы голыми… и каждое место для земного поклона (суджуд) является мечетью. И это указывает на то, что повеление покрытия себя для молитвы и обхода Каабы – это то, что имеется в виду под украшением себя для поклонения Аллаху. Поэтому было использовано слово «украшение», а не «покрытие», чтобы показать, что имеется в виду украшение себя, а не ограничение простым покрытием.
Доказательство из Сунны – слово Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Аллах не примет молитву половозрелой женщины, если на ней нет покрывала»…
Доказательства из научного консенсуса: Абу Бакр б. ал-Мунзир сказал: «Ученые единогласны в том, что свободная, взрослая женщина должна покрывать голову, когда она молится, и в том, что, если она молится с полностью неприкрытой головой, она обязана возместить молитву». Другие ученые так же передали иджма’, что покрытие является обязательным условием. Конец цитаты. «Шархь ал-‘Умда» (4/258-259) с сокращением.
Во-вторых. Поняв это, молящийся должен украсить себя для молитвы, и это может отличаться от страны к стране, в зависимости от обычаев.
Это касается и того, что сказано в вопросе — молитвы в одежде с короткими рукавами и непокрытой головой. Если по обычаям людей этой страны полноценным украшением является покрытие головы и одежда с длинными рукавами, то совершение молитвы в форме одежды, описанной в вопросе, противоречит повелению Всевышнего Аллаха, хотя молитва его является действительной. Но если форма одежды, описанная в вопросе, соответствует местным обычаям, то нет ничего плохого в том, чтобы совершать молитву в этой одежде.
Так же следует знать, что шариатское постановление (хьукм) может меняться в зависимости от изменения самой одежды. В некоторых странах одежда с короткими рукавами может быть обычной одеждой, которая соответствует обычаям и являться украшением, и мужчины – к примеру – могут носить ее на работу и т.п., и в молитве в такой одежде нет ничего предосудительного. Или эта одежда может соответствовать обычаям, не являясь при этом украшением, и мужчина надевает ее только у себя дома, или только перед сном. В подобной одежде не следует совершать намаз.
Ниже следуют фетвы ученых, которые разъясняют предшествующее правило, которое гласит, что шариатское постановление в этом вопросе зависит от обычаев каждой отдельной страны.
1. Шейха ‘Абд ал-‘Азиза б. База – да помилует его Аллах – спросили: «Имам руководит молитвой людей, и он с непокрытой головой. Каково шариатское постановление насчет этого?».
Он ответил: «В этом нет ничего предосудительного, потому что голова не является частью аврата. Обязательно молиться в нижней и верхней одежде, поскольку Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть ни один из вас не молится в одной одежде, не прикрывая ее частью свои плечи». Но если он украшает себя одеждой в полной мере, то это лучше, поскольку Всемогущий и Великий Аллах сказал: «О, сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети». Однако если он находится в стране, где покрытие головы не является частью местных обычаев, то нет ничего плохого в том, чтобы оставить голову непокрытым». Сборник фетв Шейха Ибн База (10/405-406).
2. Его так же спросили: «Можно ли молиться без чалмы? И может ли имам, который руководит молитвой людей, молиться с непокрытой головой? Достаточна ли тюбетейка?».
Шейх ответил: «Нет ничего предосудительного в том, чтобы молиться без чалмы. Голова не является авратом, поэтому ее не обязательно покрывать для молитвы. И не имеет значения, является ли молящийся имамом, или он молится сам, или совершает молитву за имамом. Но будет лучше, если он наденет обычную чалму, особенно если он молится с людьми, поскольку Всевышний Аллах сказал: «О, сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети», а чалма является частью украшения.
Известно, что мужчины, находящиеся в состоянии ихрама, молятся с непокрытой головой, потому что в состоянии ихрама запрещено покрывать голову, из чего мы узнаем, что нет ничего плохого в том, чтобы молиться с непокрытой головой». Сборник фетв Шейха Ибн База (10/406).
3. Шейх Ибн Усеймин – да помилует его Аллах – сказал: «Передается от Ибн ‘Умара, что он сказал своему вольноотпущеннику Нафи’у: «Ты выходишь к людям с непокрытой головой?» Тот ответил: «Нет». Тогда он сказал: «Аллах более достоин того, чтобы Его стыдились». Это указывает на то, что лучше покрывать голову, однако если мы применим к этому примеру слова Всевышнего: «О, сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети», то увидим, что покрытие головы лучше среди людей, которые считают это украшением. Но если мы находимся среди людей, которые не считают это украшением, то мы не говорим, что покрытие головы лучше, и не говорим, что лучше не покрывать голову. Достоверно передано от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он молился в чалме, а чалма – это покрытие головы». «аш-Шархь ал-Мумти’» (2/166).
А Аллах знает лучше.
Он не может избежать взгляда на женщин, потому что их много Вопрос: Я живу в немусульманской стране и не могу опустить взор, потому что вокруг очень много неприкрытых женщин.
Ответ: Хвала Аллаху… Опускание взора бывает двух видов: когда человек может это сделать и не имеет оправдания в случае невыполнения этого обязательства. Это отсутствие сопровождения женщины взглядом и преднамеренности видеть их. И это то, что он в силах сделать и является обязательным (ваджиб) для него – я имею в виду отсутствие сопровождения женщины взглядом и отсутствие намеренного разглядывания, потому, что это в пределах его возможности. И нет разницы, где это происходит – в стране, где много открытых женщин или мало.
Второй вид, когда человек не в силах избежать этого. И это случайный взгляд, когда он видит женщину, но не сопровождает ее взглядом, и он не намеревался смотреть на нее и просто шел своей дорогой. Такой взгляд не вредит ему и не является грехом, потому что он не в состоянии избежать этого. И по этой причине – а Аллах знает лучше – Всевышний сказал:
قُلْ لِلْمُؤْمِنِينَ يَغُضُّوا مِنْ أَبْصَارِهِمْ
«Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали (некоторые) свои взоры» (Коран, 24:30), потому что в этом аяте есть частица «мин», которая указывает на выделение (части), следовательно опускать все взоры не обязательно. К тому же это выходит за пределы возможности человека или является вопросом крайней нужды, подобно взору врача и т.д., или необходимостью, как в случае, когда мужчина смотрит на женщину, на которой хочет жениться.
«Маджму Фатава ибн Усеймин», Фатава ас-Сыйам (145, 146).
Islam Q&A фатва № 106454Перевод: www.sawab.info
А что брат,есть необходимость смотреть на чужих женщин? ))
Одни учённые к примеру как имам Ахьмад,и Шейхуль-Ислам Ибн-Таймийя сказали,что вся женщина аурат,другие учённые,что нет.
Так,что единогласного запрета нет.
"Скажи верующим мужчинам,чтобы опускали свои взоры...."2430
"Вы распространяете ложь своими языками и говорите своими устами то, о чем у вас нет никакого знания, и полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом это - великий грех". (Сура Ан-нур, 15)
Ну я имею ввиду по необходимости, ну разное бывает. На базаре или если женщине требуется какая-нибудь физическая помощь, или вот допустим женищины ходят к имамам, чтобы узнавать что-нибудь про Ислам, вопросы разные задают. Да и помнишь пример, когда Пророк (с.а.с.) пришел в гости к одному из сподвижников (забыл имя к сожалению) и с Пророком (с.а.с.) за одним столом кушали сповижник со своей женой. Ну как вот подобные вещи делать при этом вообще не смотря на женщину в лицо, хоть иногда? Я про такие варианты говорил. Ну как ты сам заметил, единогласного мнения нет.
Я и не говорил,что их надо бить,хотя некоторых бы стоило.Я говорю несколько эммоцианально,потому что не раз сталкивался с этой проблемой.
Об аурате,говорю не от себя,я приведу тебе хотя бы двух проповедников,один-наш, имам Малгобекской мечети Батыров Ибрагим [можешь найти его проповедь от 31.08.2012]-кстати отличная проповедь.
И всемирно известный Шейх Халид Ясин!
Думаю 2-х хватает,учитывая,что второй шейх.
Особо в аурат-женщин не вдавался,привёл бы и больше..
"Вы распространяете ложь своими языками и говорите своими устами то, о чем у вас нет никакого знания, и полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом это - великий грех". (Сура Ан-нур, 15)
И там сказано,что лицо и руки женщина должна закрывать?
Лицо и руки по мнению многих учёных в том числе и нашего масхаба,входят в аурат.
Но по скольку мнения разошлись,то разрешили не закрывать их.
Но если видны лишь лицо и руки ,всё равно на них смотреть не дозволено посторонним мужчинам.
"Вы распространяете ложь своими языками и говорите своими устами то, о чем у вас нет никакого знания, и полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом это - великий грех". (Сура Ан-нур, 15)
"Но если видны лишь лицо и руки ,всё равно на них смотреть не дозволено посторонним мужчинам."
Наверное не имеется в виду в буквальном смысле вообще не смотреть, а по мере необходимости.
И в этом наша главная ощибка!
Если увидишь запретное Аллахом,которое совершает пожилой,ты не станешь его порицать?
В первую очередь нас сделали братьями и сёстрами,а уж потом родителями,детьми,внуками друг для друга.
Иногда можно видеть как старики,ввиду своего незнания совершают ширк,впадают в неверие,наговаривают на Ислам,а знающие истину стоят и смотрят говоря вроде:"он старый,много испытал,ну кто не ощибается,не будем его обижать".
Иными словами,пусть идёт в Ад,мы не будем наставлять его на прямой путь.,главное соблюдать адат и не перечить старшим,а в Судный день пусть сам выкручивается,пусть горит в Аду,зато мной все довольны".
С нас ведь спросят!
Эти же старики будут винить нас,что мы не наставили их на истину..
"Вы распространяете ложь своими языками и говорите своими устами то, о чем у вас нет никакого знания, и полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом это - великий грех". (Сура Ан-нур, 15)
1али,дело не в этом. Если ты исправляешь ошибку,пожалуйста. Проявлять уважение нужно в любом случае. Недавно мне приводили хадис,в котором говорится,что Аллах1 в первую очередь учитывает наш ният,когда мы совершаем какие-либо действия.
И еще,у меня к тебе вопрос,в какой проповеди ты слышал,что женщина должна закрывать лицо и руки?
Я в свое время интересовался у алимов по данному вопросу и получил четкий и ясный ответ. Больше на счет этой темы не напрягаюсь, но встречаются люди, которые толком не изучили эту тему и при этом всё время пытаются учить других.
Понятно , что от количества тюбитеек имана джамату не прибавится.
Но сунну не отменит никто!
НЕ КТО НЕ ДОЛЖЕН НЕКОМУ МЕШАТЬ, НЕУЖЕЛИ ЭТО ТАК СЛОЖНО...
Я ПОМНЮ КАК В НЕКОТОРЫХ СЕЛАХ ВЫКИДЫВАЛИ ИЗ МЕЧЕТЕЙ ЗА ДЛИННЫЕ ВОЛОСЫ , ЗА ТО ЧТО РУКИ ПОДНИМАЛ, ЧТО БРЮКИ ПОДВЕРНУЛ, ГОЛОВУ НЕ ПОКРЫЛ ...
КАЖДЫЙ ПУСТЬ ИСПОВЕДУЕТ ТО НА ХВАТИЛО УМУ РАЗУМА ДАННОГО АЛЛАХОМ ЧТО БЫ РАЗМЫШЛЯТЬ А НЕ ТУПО СЛЕДОВАТЬ...
ПУСТЬ КАЖДЫЙ МОЛИТСЯ КАК СЧИТАЕТ НУЖНЫМ, НО ПРИ ЭТОМ НЕ НАРУШАЕТ ПОКОЙ И ПРАВА ДРУГИХ, НЕ ОСКВЕРНЯЕТ МЕЧЕТЬ НЕ СЛОВОМ НЕ ДЕЛОМ, НЕ ПРОПАГАНДИРУЕТ ЕРЕСЬ, ПОМОЛИЛСЯ ТИХО И ВЫШЕЛ...
ВСЕ БУДЕТ ГУД)
_______________________
РЕКОНКИСТА АЛАНИИ.....
Коль недоумок царствует подчас, В невежество как в тогу облачась, Мы виноваты в том, что покорились ничтожеству дурачащему нас. А.С. Пушкин.
Эти вопросы нам давно разжевали алимы брат.
Покрывание головы-сунна.
Непокрывание-карх1ат не несущий греха.
...
Аллах1у а1лям!
"Вы распространяете ложь своими языками и говорите своими устами то, о чем у вас нет никакого знания, и полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом это - великий грех". (Сура Ан-нур, 15)
Известно, что мужчины, находящиеся в состоянии ихрама,
молятся с непокрытой головой,
потому что в состоянии ихрама
запрещено покрывать голову, из
чего мы узнаем, что нет ничего
плохого в том, чтобы молиться с непокрытой головой». Сборник
фетв Шейха Ибн База (10/406).
А кто если с чем то не согласен то пусть мне доводом из Корана и Сунны опровергнет. А если для вас Коран и Сунна не источник опровержения то вы джахили с которыми даже спорить не следует
Достоверно передано от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он молился в чалме, а чалма – это покрытие головы». «аш-Шархь ал-Мумти’» (2/166)
этого тебе недостаточно,чтобы просто не спорить?
Достоверно передано от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он молился в чалме, а чалма – это покрытие головы». «аш-Шархь ал-Мумти’» (2/166)
этого тебе недостаточно,чтобы просто не спорить?
С этим ни кто не спорит! Я о том что это не обязательно. Я говорю что не обязательно! Потому что приказа не было!
Достоверно передано от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он молился в чалме, а чалма – это покрытие головы». «аш-Шархь ал-Мумти’» (2/166)
этого тебе недостаточно,чтобы просто не спорить?
С этим ни кто не спорит! Я о том что это не обязательно. Я говорю что не обязательно! Потому что приказа не было!
а если вопрос поставить вот так.
это нововведение,не покрывать голову.
ведь приказа небыло не делать зикр,не читать мовлид и т.д. как ты на это смотришь?
Достоверно передано от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он молился в чалме, а чалма – это покрытие головы». «аш-Шархь ал-Мумти’» (2/166)
этого тебе недостаточно,чтобы просто не спорить?
С этим ни кто не спорит! Я о том что это не обязательно. Я говорю что не обязательно! Потому что приказа не было!
а если вопрос поставить вот так.
это нововведение,не покрывать голову.
ведь приказа небыло не делать зикр,не читать мовлид и т.д. как ты на это смотришь?
Не покрывать голову это не нововедение! И зикр тоже не нововедение! И намаз суннат тоже не нововедение! Мы это можем делать и если делаем то для нас это плюс, НО если мы скажем что если человек не сделает сунну или зикр, то он совершит грех ВОТ ТОГДА МЫ СОВЕРШАЕМ ГРЕХ ТАК ГОВОРЯ! Потому что это желательные действия, которые мы можем делать а можем не делать.
как говорил винокур
-И тут я понял,что ничего не понял.
Аллахьо ший дохь долда, вей дегчур мел ду дик хьам.
-И тут я понял,что ничего не понял.
Аллахьо ший дохь долда, вей дегчур мел ду дик хьам.
Если ты только винокура будешь слушать то ничего не поймешь))
Объясню еще раз)
Ответь на вопрос Сунна это обязательно или желательно?
Ответ: желательно!
Надеть фазик это обязательно или желательно?
Ответ: желательно!
Желательно и обязательно, в чем разница?
Ответ: в том что если обязательное действие не совершить то в подаешь в грех
А если не совершить желательное действие то ни чего не будет!
А наши говорят что фазик одевать обязательно)
Теперь понятно?
оденешь или нет дело каждого. Можно аккуратно напомнить но не спорить.
----------------------------------------
----------------------------------------
"Оскорбить чернокожего - это рассизм! Оскорбить еврея - это антисимитизм! Оскорбить 1,5 миллиарда мусульман - это свобода слова!!!"
А я лично не понимаю тех, которые напрягают людей одевать тюбетейки, когда ясно определено, что это не обязательно и что для намаза достаточно прикрыть аурат. А то, что лучше тебе будет за это, то это дело, каждого личное. Наши старики своих женщин полуголых одеть не могут, а зато мужиков напрягают, что они без головных уборов ходят. Самое интересное, что большинство из них Фатиху(ламаз-бисмал) правильно прочитать не могут, но вот тюбетейка это важно! То что обтянутые джинсы, то это да, очень не красиво выглядит.
а ты у них ( у стариков) экзамен по знанию фатихи принимал?
Наши старики,пережившие ссылку,голод,холод. Они достойны уважения, упрекать их в чем-то у меня язык не повернется. Многие из них еле сводят концы с концами,тяжело болеют,но на вопрос,как они себя чувствуют,отвечают:"Алхьамдулиллах1, Дала укх парг1атонах ма доахалда тхо!" Это я называю денал,который нам нужно перенимать.
Конечно же это крайность са йиш, а не лучше держаться золотой середины нежели от крайности к крайности?? Нужно на зло говорить ЗЛО, добро поощрять и поддерживать, а не так что СТАРИКИ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ПРАВЫ
Smit,не буду повторяться. Перечитай комменты на этой странице и ты поймешь,что речь идет об элементарном уважении.
Вы правы, конечно стариков нужно уважать и с пониманием относиться к их капризам, возраст все таки у людей, но встечаются к сожалению иногда среди них такие, которых слушать не стоит, когда речь идет об Исламе. Нет, я не говорю с ними ругаться, спорить, можно просто промолчать и далать так как надо, страясь, чтобы они этого не замечали, лишний раз не давать им повод злиться. Я так стараюсь делать.
Вот и я об этом. Просто мы должны понимать,что им довелось пережить атеистический сталинский режим... Я тоже стараюсь,учитывая это. Конечно,в некоторых вещах наши взгляды расходятся.
"Просто мы должны понимать,что им довелось пережить атеистический сталинский режим..." Вот это вы точно подметили! Конечно это не могло не сказаться, но главное религию удержали, вот за это им огромное спасибо и это надо ценить, пусть может где-то немного ошибаются.
у нас молодеж шибко умная пошла. Вполне могут и старика "послать"... и откуда интересно знать берутся все эти воришки и мошенники, когда такая золотая молодежь, судя по комментам
А вот мне более интересны бараны идущие за стариками.
Некоторые старики сами впали в заблуждение и других за собой ташат,и у тех и у других нет знаний Ислама,и им плевать что нет,главное наш адат.
Лично я в семье столкнулся с тем,что не хотят признавать Коран,потому что это противоречит адату!
И я теперь считаюсь заблудщим и врагом.
И я не изучаю Ислам,беря его из гугла.
Я читаю книги и слушаю проповеди.
И эта молодёжь которая может перечить старикам при их неправоте,порой намного полезней баранов,кивающих и идущих за заблудщими отцами в Ад.
"Вы распространяете ложь своими языками и говорите своими устами то, о чем у вас нет никакого знания, и полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом это - великий грех". (Сура Ан-нур, 15)
"А вот мне более интересны бараны идущие за стариками."
Даже если ты прав, не стоит начинать даават вот такими словами, тебя никто слушать не будет.
А вот такой аят есть:
170. Когда им говорят: «Следуйте тому, что ниспослал Аллах», – они отвечают: «Нет! Мы будем следовать тому, на чем застали наших отцов». А если их отцы ничего не разумели и не следовали прямым путем? Сура 2
И возможно кто то скажет что это было сказано про многобожников курайшитов, и не согласится с тем, что Коран актуален до Судного Дня!
у них есть шейх гугл и они знают больше чем имам Шафии - как то так
мне тоже,как-то не привычно видеть в мечети,босоногого,обтянутого джинсами и с неприкрытой головой. но обсуждать его,я не вправе,так ка Аллах знает лучше.
Ассаламу алайкум са вежари) Неужели тебе не не привычно видеть тех кто никогда в своей жизни не совершил одного суджуда Аллаху, не знает что такое намаз, не умеет его даже совершить, пускай он в такой форме, но если он ходит в мечеть он исправится! А те кто не совершает намаз, они даже не ищут причины чтоб попасть в Рай!
Четко подмеченно!)
Ассаламу алайкум са вежари) Неужели тебе не не привычно видеть тех кто никогда в своей жизни не совершил одного суджуда Аллаху, не знает что такое намаз, не умеет его даже совершить, пускай он в такой форме, но если он ходит в мечеть он исправится! А те кто не совершает намаз, они даже не ищут причины чтоб попасть в Рай!
Отправить комментарий