ХАДИС ДНЯ

Передается он со слов Убай ибн Ка’ба, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилии, то скажите ему, чтобы укусил за член своего отца. И не говорите это в переносном смысле!»

Достоверность этого хадиса
Хафиз аль-Хайсами в "аль-Маджма'у-ззауаид" сказал, что все передатчики этого хадиса являются достойными доверия. Среди имамов, подтвердивших достоверность этого хадиса - Ибн Хиббан, ад-Дыя аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 1/405, шейх аль-Альбани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» 269. Также этот хадис считали достоверным шейх Мукъбиль, шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут.
Я думаю этих имен вполне достаточно, чтобы просто не отрицать достоверный хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха), опираясь на то, что по мнению некоторых людей он не мог такого произнести!

Абу:
Также на этот хадис опирались многие великие имамы и приводили этот хадис о "национализме", разъясняя его смыл. К примеру, этот хадис приводил в своей работе о запрещении национализма «аль-Ахадис ан-набауия фи заммиль-'ансария аль-джахилия» шейх Абду-Ссалям ибн Барджис, и такъдим на нее делал шейх Салих аль-Фаузан.
Да что говорить об имамах, на этот хадис опирался сам Умар ибн аль-Хаттаб! Шейх аль-Альбани, после упоминания обсуждаемого хадиса, сказал: “На этот хадис опирался праведный халиф Умар, сказавший: «Кто гордится своим племенем, пусть схватит отца за член!» Это сообщение приводит Ибн Абу Шайба, как об этом сообщается в «аль-Джами’ ас-сагъир» 3/235”.

Абу:
Также на этот хадис опирался его передатчик, сподвижник Убай ибн Ка’б. Однажды один человек стал гордится своим происхождением и Убай сказал ему: «Схватись за член своего отца!» Тогда люди сказали Убаю, (возмущаясь его словам): “Ты ведь не был сквернословящим?!” На что он ответил: «Нам было велено так поступать!» Ахмад 21256. Шу’айб аль-Арнаут назвал иснад хорошим.
Теперь пусть те, кто отрицает, а более того, заявляет, что этот хадис ложный, приведут свои аргументы!

Абу:
Понимание этого хадиса
«Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилии»
Речь идет о том, кто проявляет гордость и величавость своим племенем (нацией), родом, отцами и предками, как это делали во времена невежества (джахилии). См. «Лисан аль-‘араб» 15/53, «Гъарибуль-хадис» 1/301 Абу Убайда.

Абу:
«Скажите ему, чтобы схватил за член своего отца»
Ибн Фарис сказал: “Слово «аль-‘ад» (схватить), означает схватить что-то зубами. Слово «аль-хан» означает половой орган мужчины”. См. “Му’джам макъаис аль-люгъа” 4/48.

Абу:
«И не говорите это в переносном смысле!»
Это значит: не следует стесняться употреблять в этом случае слово «член», заменяя его как-либо иначе! См. «ан-Нихая» и «Лисан аль-‘араб» 7/188.
Имам аль-Багъауи сказал: “Открытое заявление этого неприличного слова человеку, является его результатом причисления себя к своему племени и гордостью этим!” См. “Шарху-Ссунна” 13/120.
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Упоминание в хадисе члена отца, является наилучшим назиданием для того, кто проявляет высокомерие призывом джахилии! Пусть же схватит то, откуда он вышел, а это член его отца!” См. “Задуль-ма’ад” 2/400.

Абу:
У этого хадиса, как и у всех прочих слов пророка (мир ему и благословение Аллаха), великий смысл. Эти жесткие слова, являются воздаянием человеку за это скверное качество - национализм. Следуя завету посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), следует сказать каждому националисту: Схватись за член своего отца, который стал причиной твоего причисления к его роду и причиной твоего высокомерия! См. также «Шарх аль-Адабуль-муфрад» 3/107.
Абу:
Это один из самых жестких хадисов относительно запрета национализма, указывающего на величие этого греха! Национализм занимает одно из наихудших мест в Исламе. Каждый мусульманин обязан знать, что нет превосходства у какого-либо рода или нации перед другими, кроме как богобоязненностью и иманом! Сообщается, что Умар ибн аль-Хаттаб в свое время написал амирам войск: «Если люди начнут призывать друг на друга своими племенами, то бейте их мечом, пока они не начнут призывать друг друга Исламом!» Ибн Абу Шайба 15/33.
Абу:
В другой версии сказано: “Пока они не начнут говорить: «О мусульмане, о мусульмане!»” Ибн Абу Шайба 15/32.
Также сообщается, что когда один человек в Басре стал призывать к национализму, говоря: «О племя Амира!», это дошло до Абу Мусы, и он наказал его пятидесятью ударами за джахилийский призыв! Абу Убайд в «Гъарибуль-хадис» 1/301.
А что касается тех, кто отрицает достоверные хадисы на основании своих умозаключений, то они находятся в опасном положении, если не покаются за это. Более того, среди имамов были те, кто считал безосновательное отрицание достоверного хадиса куфром, выводящим из религии!

(Странник) - Когда надо будет ты узнаешь и мое имя Happy , и запомни лучше яду ты выпей из рук мудреца чем медовый нектар с подаянья глупца . . . (Я не хочу сказать что я мудрец ), но воистину да будет разум твой прислушиваться к горькой правде чем к сладкой лести.. .

Просто достоверность хадиса не означает, что Пророк (с.а.в.с.) действительно говорил это. Непризнание обычного достоверного хадиса не выводит мусульманина из ислама. Передатчик является обычным человеком и он мог ошибиться. Я посоветовал бы администарции сайта не публиковать такие тексты, которые могут быть неправильно поняты некоторыми читателями, и вызывают оскорбительные комментарии с их стороны. Тем более, что существуют другие хадисы, осуждающие хвастовство своим происхождением.

(подозреваю, что сам он хорошим происхождением не отличался и поэтому комплексовал), и себя в глазах окружающих приподнять.СУБХАНАЛЛАХ ЭТО СПОДВИЖНИК ПРОРОКА нельзя такое себе позволять....

Сподвижнику пророка можно позволять себе вульгарные выражения?

Mohmad

Ты Мохмад лучше оставь свои рассуждения при себе ,выучи арабский ,выучи грамматику ,почитай нужные книги и тогда будешь кого то обвинять и что то доказывать и мы с радостью тебя тогда послушаем . И то что ты представитель моего рода сегодня меня еще больше печалит ибо язык это то что бросает людей в ад ,а ты слишком быстро бросаешься словами без основательной базы . Мыслить конечно ты умеешь и да простит нас Аллах и наставит на путь истины . .

Хьай ц1и яккхал, аз хьоцара гаргало хоадаергйолаш.

Mohmad

"Более того, среди имамов были те, кто считал безосновательное отрицание достоверного хадиса куфром, выводящим из религии!"
То есть, если я предположу, что автор сборника ошибся, я уже не мусульманин? То есть я должен верить слепо?
Придётся учить арабский. Буду разбираться с первоисточниками.

Mohmad

Млхьмад хьом дукх в1аштаь вий хьог1

Что конкретно навело тебя на эту мысль?
Рассуждения о том, что я не ожидал встретить определённые слова у того, кого учатся?
Рассуждения о крови?
Что-то ещё?

Mohmad

ja slishel etot xadis i on dastoverrniu tam dvyx versijax ykysut i sxvatitsja no sam xadis dostoveren no Allax znaet lychshe

Баркал админу что внес ясность про достоверность!

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вряд ли говорил такое. Сравните его биографию и другие хадисы. Я там вульгарностей не припомню.
Скорее Убай ибн Ка’ба выдал своё мнение за его, чтобы и своё мнение протолкнуть (подозреваю, что сам он хорошим происхождением не отличался и поэтому комплексовал), и себя в глазах окружающих приподнять.
А насчёт происхождения вообще, то, например, 14 поколение от Б1архо-к1анта, и во мне от него крови: 1 делённая на 2 в минус 13 степени. Сын его имел половину его крови, половину материнской. Внук имел только четверть барахоевской крови, четверть от бабушки по отцу, четверть от деда по матери, четверть от бабушки по матери. Кровь четырёх родов.
У внука Б1рахо-к1анта была одна восьмая крови деда, и ещё кровь семи тайпов.
У каждого из нас родство с уймой тайпов, о котором не всегда знаем из-за отсутствия записей и гибели носителей информации.
Суть моего "трактата": все мы братья и сёстры, и ценимся только по делам нашим.

Mohmad

Мохьмад пишет:
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вряд ли говорил такое. Сравните его биографию и другие хадисы. Я там вульгарностей не припомню.
Скорее Убай ибн Ка’ба выдал своё мнение за его, чтобы и своё мнение протолкнуть (подозреваю, что сам он хорошим происхождением не отличался и поэтому комплексовал), и себя в глазах окружающих приподнять.
А насчёт происхождения вообще, то, например, 14 поколение от Б1архо-к1анта, и во мне от него крови: 1 делённая на 2 в минус 13 степени. Сын его имел половину его крови, половину материнской. Внук имел только четверть барахоевской крови, четверть от бабушки по отцу, четверть от деда по матери, четверть от бабушки по матери. Кровь четырёх родов.
У внука Б1рахо-к1анта была одна восьмая крови деда, и ещё кровь семи тайпов.
У каждого из нас родство с уймой тайпов, о котором не всегда знаем из-за отсутствия записей и гибели носителей информации.
Суть моего "трактата": все мы братья и сёстры, и ценимся только по делам нашим.

Хадис достоверный

Как нередко бывает, я снова рассеянный. Надо было написать: "1 делённая на 2 в тринадцатой степени" или "2 в минус тринадцатой степени", У меня две эти фразы слились в одну и получилось неправильно.

Mohmad

+1

Не понял..

Отправить комментарий

Борьба с неверными
И помните, Язык есть то, что опрокидывает людей в АД (Бухари)
  _____   _____    ___    ____  
|___ | |___ | / _ \ | ___|
/ / / / | (_) | |___ \
/ / / / \__, | ___) |
/_/ /_/ /_/ |____/
изображенный выше
Разработано tikun.ru © 2009 - 2021