Дураки и дороги-(комментарий одного из посетителя нашего сайта)

Хочу затронуть тему, давно ставшую причиной бурных обсуждений, негодований и, - судя по картине, наблюдаемой нами ежедневно - уже безнадежной. Наши дороги. Назвать дороги в нашей республике таковыми отважится, уверена, лишь отчаянный оптимист. Дураки и дороги - в наше время уже вкупе с ВВП - давно стали опознавательным знаком нашего государства. Почему в России плохие дороги?

Всем, наверное, уже надоели ссылки на какую-то особость и уникальность России в мире. Как правило, ссылки на особость являются мифологемами, как, например, утверждение о том, что Россия - самая пьющая страна в мире, утверждение довольно спорное на мой взгляд. Однако помимо многочисленных мифов есть и достаточно правды в рассказах об уникальности нашей страны. Не подлежит сомнению факт, что наша страна действительно самая большая по территории. Действительно, самая могущественная. И действительно, неудобная с точки зрения дорожного строительства, включая и ремонт, но это применимо только к регионам с северным, холодным климатом. К южным республикам с кавказским климатом вряд ли применимо оправдание такого рода.
Но, поговорим лучше о нашей родной республике, а конкретнее о проезжих частях, гордо именующими себя «дорогами». Двадцать лет прошло с тех пор как ингуши обрели свою государственность. Республика начала строить свою экономику, создавать собственное производство, развивать инфраструктуру, заниматься социальными проблемами… Не будем говорить обо всех проблемах, имеющихся у нас сегодня, забудем об экономическом кризисе, о безработице, о низком уровне жизни наших людей. Не станем затрагивать тему смертности как среди детей в младенческом возрасте из-за халатности наших (!) же врачей, так и среди взрослого населения. Поговорим о том, как выглядит республика через два десятилетия: разбитые дороги, неубранные пашни и сельхозугодья, неухоженные дворы в городах и поселениях, разрушенные детские площадки, тротуаров нет, лужи, мусор. Предвосхищая бурные протесты псевдопатриотов о том, что картина эта чересчур размазана и описание предвзято, хочу сказать: мне, так же как и вам небезразлична судьба нашей республики и очень обидно порою бывает лицезреть убогость пейзажей за окнами. Помня заметку редакции этого сайта о том, что Глава Республики имеет обыкновение заглядывать сюда, я решила вынести эту ситуацию на обсуждение неравнодушных и весьма эрудированных посетителей портала Magas.Su дабы ответственные лица вынесли для себя некую мораль.
Помнится, летом прошлого года часть дороги, ведущая в направлении нашей столицы г.Магас долгие месяцы была перекрыта дорожниками, проводившими ремонтные работы. Не знаю как другим, но мне казалось тогда, что вот наконец и наступил момент, когда наш глава обратил-таки свой высочайший взор на убожество наших дорог. Не важно, каким путем он пришел к этому – угодил ли кортеж в трясину или же кто-то из советников направил его взор в нужную сторону. Однако, по окончании ремонта этой самой дороги, чья протяженность не превышает пяти километров, дорожники упаковав свой дорожный арсенал убыли в неизвестном направлении. На этом история с ремонтом наших дорог так блестяще начавшаяся и окончилась. Замечу при этом, что сей ремонт продолжался около трех(!) месяцев. Никто, судя по всему, и не собирается латать на дорогах дыры, закрывать колдобины и заливать новый асфальт. Очевидно, власти республики решили выделить столичную дорогу из общей массы – качество дороги пусть и не блестящее, но все же удивительно выгодно отличается от других дорог в нашей республике, подчеркивая тем самым «столичный» статус этого отрезка трассы. Удивительна логика властей республики: на ремонт дорог ежегодно из бюджета выделяются громадные суммы, судя по многочисленным отчетам чиновников, рапортующих о своих достижениях, власть декламирует решимость заняться дорогами нашей республики. Происходит это каждый месяц, квартал, год и т.д. На деле же, мы видим картину: время от времени на дорогах появляются дорожники с лопатами и инструментами, спешащие на борьбу с зияющими дырами в асфальте, но, сколько бы ни пыхтели рабочие, мы, передвигаясь по городу в автомобилях и маршрутках, по-прежнему всем своим существом чувствуем эти самые рытвины и колдобины. Почему власть не реагирует на убогое состояние дорог? Почему властям не стыдно за то, что на протяжении двух десятилетий дороги встречают нас ямами, эволюционировавшими до немыслимых размеров? И ямы, и пробки, и глубочайшие лужи уже стали нам бесконечно родными; но все-таки обидно слышать от приезжих, что хуже дорог они давно не видали. Почему бы нам не равняться на наших соседей - к примеру, на чеченцев, чьи дороги стали образцово-показательными? Почему-то они справляются с проблемами разрушенных дорог, помимо ямочного ремонта, умудряются строить новые дороги как в городе, так и в его окрестностях, и это несмотря на то, что они пережили две войны... А мы, даже ямы залатать не можем!
Сколько можно гробить свои автомобили и подвергать риску жизни пассажиров автомобилей? Ведь ежегодно на ремонт дорог выделяются огромные деньги, и непонятно, куда они уходят. Дороги либо не ремонтируются, либо ремонтируются так, что результат трудов исчезает через пару недель. Знает ли власть о том, что за вред, причиненный автомобилю или здоровью гражданина в силу неудовлетворительного состояния проезжей части дороги, отвечать должно то предприятие, «в ведении» которого находится эта самая дорога? Если несколько автомобилистов, пострадавших в аварии по вине дорожно-ремонтных служб, вовремя не проведших работы на аварийном участке трассы, подадут иски о возмещении ущерба, это послужит хорошим стимулом для начала работ на дорогах, но почему мы должны прийти к результату Таким путем?
Мне думается, чиновники наши, рассекающие по государственным делам на иномарках по городам и селам республики, просто не ведают о вопиющей ситуации с разрушенными дорогами в республике – оно и неудивительно, если учесть, что автомобили класса «люкс» позволяют государственным мужам пересекать территорию, размышляя и философствуя о вещах более возвышенных нежели рытвины и ухабы на дорогах - глобальных государственных проблемах, например, под свежий ветерок кондиционера летом и приятно согревающий воздух обогревателя зимой. Ну а то, что они не выглядывают в окошко своего автомобиля, им вполне простительно – вряд ли на таких скоростях удастся рассмотреть колдобины и ямы на дорогах.
Во всем мире действует правило: инфраструктура – забота власти, потому что именно хорошо организованная инфраструктура является необходимым условием развития и финансирования бизнеса в регионе. Если государство хочет иметь экономический рост, привлекать инвестиции в экономику, оно должно обеспечить бизнесу инфраструктуру – это аксиома. Может быть, просто не хватает денег? Вроде бы по всем заявлениям - хватает. Правда, не секрет, что 50 процентов бюджетных средств, выделяемых на дорожное хозяйство, используется не по назначению. Эти деньги вместо дорожного строительства идут на любые другие цели, оправданные многостраничными обоснованиями чиновников, решивших озаботиться проблемой, которую не разглядел федеральный центр. Причем главы муниципалитетов даже не стесняются об этом говорить, так как знают, что за это им ничего не будет: ведь всё остальное видится не менее важным, чем состояние дорог. Ну ездят же ведь как-то, значит, еще поездят. Санкции за нецелевое использование субвенций и дотаций, предусматривающие прекращение выделения финансирования и возврат перечисленных ранее средств, как правило, не применяются.
Выбрав этот портал в качестве трибуны для обращения к властям нашей республики, мне хочется верить, что призыв этот будет услышан и так же как в ситуации с сосульками, грозившими жителям нашей столицы, дорогам нашим будет уделено внимание. Ремонтируйте, господа, дороги, ведь это первое что бросается в глаза приезжим, по сути это лицо региона…
Самоуничижительная фраза про российских дураков и дурные дороги никогда не казалась мне справедливой: дураков в любой стране полно. А вот с дорогами у нас действительно беда. Причина этой беды найдена: чересчур сообразительные неученые мешают...
Автор-посетитель сайта Химера

А нашего президента по ходу не интересует какие у нас дороги.. Начиная с 94 года, как я приехала с Грозного ничего не изменилось, особенно в Слепцовске. Центр как был грязным с ужасными дорогами, таковым и остался. А люди меняются набивая по очередно карманы. Самим не стыдно,маленькая республика, но ничего не меняется. Люди большие города из войны восстанавливают.А у нас... Магас строят уже 10 лет. 5 зданий и 3 улицы.Да и это сделано тяп-ляп. Ужасные строения. А че удивляться, что покидают родные места. Все мрачно:дороги,освещение,рынки,люди.... особенно последние,какие то злые и агрессивные.

ну езжай обратно в Грозный... ты там очень нужна ...

ну езжай обратно в Грозный... ты там очень нужна ... или сделай сама что нибудь не чеши языком ))

все так, к сожалению ничего не меняется, грустно(((
Улицы даже в центре не убираются ни от мусора, ни от снега.
а ведь если посмотреть вакансии ПУЖКХ так так все забито!!!
на бумаге существует всевозможное число уборщиков и дворников, которые ежемесячно исправно получают зарплату!!!!!
а народу ежедневно приходится пробираться по грязи и мусору на наших улицах...

Согласно новому гос стандарту высота не должна превышать 7 см.
Нашим работникам дорожных служб надо было взять линейку и посмотреть какие горы они строят на дорогах. Я не против "лежачих ментов", но делайте их грамотно и красиво.

По госстандарту пародия из асфальта, которую принято называть "искусственная неровность или лежачий коп", называется умышленная порча дорожного полотна и, как следствие, автотранспорта. В местах, где требуется принудительный сброс скорости транспортного потока в дорожное полотно встраивается специально разработанная резиновая конструкция (на подъезде к автостанции со стороны республиканской больницы есть такая, её ГОСТ не помню, но выпускать и эксплуатировать такие начали ещё в 2006-м году). Были случаи, когда владельцы спортивных авто с малым дорожным просветом в судебном порядке снимали бабло с ГИБДД и Автодора. Так что, не теряйтесь, братва.
Пэ.Сэ. У меня джипарь, мне что то, что другое - пофиг...))
/голодные дети холодных мальдивских бунгало/

Ты наверное ездил по Азераиджане в 90 х годах

Детей убивают наши же врачи! На прошедшей пятничной проповеди, имам насыр-кортской мечети Хамзат Чумаков раскритиковал наших врачей-взяточников! Только он открыто говорит правду людям, красавчик!

Дял ряз хал цин! Дал воах ве из!.На самом деле, я очень боюсь за этого человека-он говорит правду, не боясь, а местная мафия наверняка будет не довольна... Муч хьамаг1 Дал лор вовл из.
На их сайте не было этой проповеди.

"Муч хьамаг1 Дал лор вовл из"... Амин! Амин!

Таких как Чумаков Хамзат нет в нашей РЕспублике...
АльхамдулиЛлях!!! Таких бы нам побольше. Вот кого надо ставить президентом.

В Карабулаке, на пересечении улиц Промысловая и Осканова ранее была прорыта траншея которая дала просадку и сейчас стоит залитая талыми водами и вот водители не зная что там глубокая яма, так как она залита водой, вынуждены преодолевать её так как и объехать её практически невозможно...
Больно наблюдать как даже "Газели" и грузовые машины чуть не переворачиваются там, не говоря уж о легковых машинах которые оставляют там ходовую и куски пластиковых бамперов, карнизов, брызговиков и т.п.
А ведь рядом находится резиденция мэра Карабулака Бариева Тимп-Томп...

Никаких бордюров на дороге не было бы если контролировали бы скоростной режим, уступали бы на пешеходных пере
ходах пешеходам дорогу авто, проезд на перекрестках. И самое главное товарищи ГИБДД когда светофоры не работают надо управлять движением с помощью регулировщика сотрудника ГИБДД. Но перед тем как их туда ставить необходимо научить регулировать движение что бы они не создавали еще большии хаос. Друзья кто нибудь из Вас видел хоть одного сотрудника ГИБДД на перекрестке с не работающем светофором ???

Гость пишет:
Никаких бордюров на дороге не было бы если контролировали бы скоростной режим, уступали бы на пешеходных пере
ходах пешеходам дорогу авто, проезд на перекрестках. И самое главное товарищи ГИБДД когда светофоры не работают надо управлять движением с помощью регулировщика сотрудника ГИБДД. Но перед тем как их туда ставить необходимо научить регулировать движение что бы они не создавали еще большии хаос. Друзья кто нибудь из Вас видел хоть одного сотрудника ГИБДД на перекрестке с не работающем светофором ???

нет

И не увидите- их убивают потому что, самые "чистые" мусульмане.

нажимайте не на "цитировать", а на "ответить"!!!
больше места можно съэкономить!!! Да и не надо все заново просматривать!!!

Гость пишет:
нажимайте не на "цитировать", а на "ответить"!!!
больше места можно съэкономить!!! Да и не надо все заново просматривать!!!

серьезно?)))

В дополнение к сказанному выше, обращаю внимание наших высоких чиновников, неоднократно имевших возможность это лицезреть - в Магасе на перекрестке по направлению к улице Кулиева, который год открыт на проезжей части дороги канализационный люк. Непонятно какой логике следуют власти игнорирующие эту вопиющую ситуацию, ведь только чудом до сих пор в эту яму не угодили автомобили - учитывая оживленное движение на данном участке трассы, вероятность аварии очень высока. Вроде и сам Глава часто упоминает о несовершенствах в работе ведомств, но отчего-то никто из его окружения не обращает внимания руководителя региона на проблемы, по сути смешные и не требующие вмешательства руководства Республики, которые можно было бы решить телефонным звоночком к примеру в дорожно-ремонт не службы.

**********************

Alea jacta est- это как переводится?
.

Есть такой сайт " росяма", где перечислены ямы на дорогах в России, вот только в РИ нет ям, все хорошо, надо бы сайт этот наполнять, глядишь и чиновники одумаются

Откуда же взяться ямам на дорогах, если у нас нет дорог.

ДЛЯ СПРАВКИ.. УЛ.КОЛХОЗНАЯ В СТ. ТРОИЦКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ МЕЖДУ ПРОЧИМ ПРОСТО ТАНКОДРОМ. А ДОРОГА ОТ АЭРОПОРТОВСКОГО КРУГА ДО СТ.ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОЙ ПРЯМО ТАКИ ЭКСТРИМ. ДА НЕ БУДЕТ У НАС НОРМАЛЬНЫХ ДОРОГ С ТАКИМИ ЧИНУШАМИ .. А МЕЖДУ ПРОЧЕМ ТОЛЬКО У НАС ЧИНОВНИКИ ВОРУЮТ ДЕНЬГИ ВЫДЕЛЕННЫЕ ДЛЯ РЕМОНТА ДОРОГ ПОКУПАЮТ НА НИХ ДОРОГИЕ МАШИНЫ И УМУДРЯЮТСЯ УГРОБИТ ИХ НА ЭТИХ УБОГИХ ДОРОГАХ . СТРААААААННННООО.

Юнус Бек если ты это читаешь или тебе дадут почитать, то я обращаюсь к тебе с просьбой! Я очень тебя прошу когда ты будешь ехать мимо Назрановского переезда, посмотри специально остановись и посмотри, где в каком еще городе ты видел такой ужас что там сотворили с этими заграждениями??? Это в центре то города то. Ну будь жестким, накажи тех кто такие уродства творит то. Ай да ма хьакъ укх белх.

к президенту на ты не обрашаются.

Гость пишет:
к президенту на ты не обрашаются.

да ты что?!правда что ли?) может еще и господином назвать)

... для справки: г1алг1ай-бойцы легендарной Дикой дивизии к брату царя Николая Михаилу-"Михалке" (командующему армией) обращались на "ты" без всяких псевдоинтеллигентских выкрутасов.
Пэ.Сэ. Будем и мы проще и искренней...)
/голодные дети холодных мальдивских бунгало/

Тогда и власть была мужская и вокруг власти были мужчины. А сейчас ...

Уверен, что далеко не все стали перманентными пид..сами, лицемерными политпрости..ками и по-жидовски продажными беспринципными пронырами/хапугами. Просто те, кто НЕ такие, во власть не стремятся, а если и сунутся, то не прорвутся или надолго не задерживаются в ней. Но это уже другая очень ёмкая тема...))
/голодные дети ... бунгало/

Гость пишет:
... для справки: г1алг1ай-бойцы легендарной Дикой дивизии к брату царя Николая Михаилу-"Михалке" (командующему армией) обращались на "ты" без всяких псевдоинтеллигентских выкрутасов.
Пэ.Сэ. Будем и мы проще и искренней...)
/голодные дети холодных мальдивских бунгало/

бакъ да, у Мусульман и Вайнахов нет обращения на "ВЫ",если только на публику на тв и т д не делать этого!

Насколько я знаю, обращения на "Вы" не было и у урусов - потомков древних славян, которые в свою очередь были частью Славяно-Арийского государства, существовавшего задолго до всемирного потопа. Это обращение было заимствовано из гламурной византийско-европейской культуры и введено на Руси профанаторами урусской летописи Кириллом и Мефодием. Эти двое, если верить чудом сохранившимся во времена реформ "Петра 1-го" описаниям урусского бытия 17-18 веков, были вовсе не этническими урусами.
/голодные дети холодных мальдивских бунгало/

Да Вы,Ваше высокородие,нарезались)))

..)).. ошибаешься, Добрый Человек, книжки читаю.. и другим советую..

нашел мне тоже.. президента!!!
он не то что НЕ президент, он просто , ну вы поняли!!!

а вы видели что творится у рынка фабричный? Поставили эти железяки там не пройти не проехать, я не могу представить, кому пришла такая бредоввая идея, их туда воткнуть? это ужас какой то. И в последствии ужасные пробки.

как кому главе нашему. он прям по тв дал указ убрать оттуда машины и закрыть!

по поводу лежачих полицейских есть одно НО ,разговоривал с чуваком с администрации,он сказал что их кладут по заявлению граждан которые живут рядом,они (администрация) сами от этого говорит устали так как одни приходят просят положить, другие идут просят убрать)другое дело что думаю по гостам их можно засудить по самые помидоры так как бугор должен быть если не ошибаюсь не выше 5 или 6 см)

Гость пишет:
по поводу лежачих полицейских есть одно НО ,разговоривал с чуваком с администрации,он сказал что их кладут по заявлению граждан которые живут рядом,они (администрация) сами от этого говорит устали так как одни приходят просят положить, другие идут просят убрать)другое дело что думаю по гостам их можно засудить по самые помидоры так как бугор должен быть если не ошибаюсь не выше 5 или 6 см)

ну не на федеральной же трассе е ма е

5-6 СМ И НЕ ГДЕ ПОПАЛО , ЕСТЬ НОРМАТИВ ГДЕ МОЖНО ИХ ЛОЖИТЬ .

В России нет дорог, есть направления.

В последние два года увеличилось число лежащих полицейских которые так же портят подвеску автомобилей. Насколько я понимаю данные заграждения были установленны из за нехватки стоящих полицейских. Надеюсь после укомплектования кадрового состава и повышения зарплаты с дорог уберут искусственные преграды и сотрудники ГИБДД будут осуществлять свои обязанности в соответствии с должностными обязанностями.

Отношение к дорожному покрытию и ко всему, что находится за пределами забора нашего ингушского дома- вот ещё одна из проблем. Вы когда-нибудь видели ингуша, который идёт за разрешением в соответствующие службы, чтобы нарушить целостность асфальтового или иного покрытия для прокладки новой линии водопровода или канализации? И не увидите, потому что это чуждо нашей ментальности. Что хочу, то и ворочу. Годами у наших ворот стоят кучи щебня, песка, груды кирпичей и прочего строительного хлама, создавая неудобства прохожим, которые вынуждены ходить посреди разбитых дорог, ловко увёртываясь от лихачей (ещё одна сопутствующая проблема ингушей!). Мы считаем, что места общего пользования-забота властей. В моём детстве наш отец заставлял нас нагружать в тачку гравий и песок, чтобы по всей улице мы заделывали колдобины и ямы. В Исламе поддержание дорог и мостов в хорошем состоянии считается достойным и богоугодным делом. Но почему-то наши дорожники и сотрудники ЖКХ или плохо слушают наставления имамов или страдают провалами памяти после очередной пятницы. Наверное их детстве не было тачки с гравием и трудового воспитания.

Гость пишет:
Отношение к дорожному покрытию и ко всему, что находится за пределами забора нашего ингушского дома- вот ещё одна из проблем. Вы когда-нибудь видели ингуша, который идёт за разрешением в соответствующие службы, чтобы нарушить целостность асфальтового или иного покрытия для прокладки новой линии водопровода или канализации? И не увидите, потому что это чуждо нашей ментальности. Что хочу, то и ворочу. Годами у наших ворот стоят кучи щебня, песка, груды кирпичей и прочего строительного хлама, создавая неудобства прохожим, которые вынуждены ходить посреди разбитых дорог, ловко увёртываясь от лихачей (ещё одна сопутствующая проблема ингушей!). Мы считаем, что места общего пользования-забота властей. В моём детстве наш отец заставлял нас нагружать в тачку гравий и песок, чтобы по всей улице мы заделывали колдобины и ямы. В Исламе поддержание дорог и мостов в хорошем состоянии считается достойным и богоугодным делом. Но почему-то наши дорожники и сотрудники ЖКХ или плохо слушают наставления имамов или страдают провалами памяти после очередной пятницы. Наверное их детстве не было тачки с гравием и трудового воспитания.

абсолютно с тобой согласен!!

А мне нравится ездить по лежачим полицейским,это сладкое чувство мести.

))) и давить всмятку ихние 5-6сантиметров

Гость пишет:
))) и давить всмятку ихние 5-6сантиметров

ma isal bjaxar al uj)))))))

: ))))))))))))))))))))))

А может кто вспомнит, кто жил в Грозном, там Дудаев какую-то иностранную машину прогнал. Она берет старый асфальт перерабатывает его, че-то добавляет и снова кладет. Идеальные дороги были, ровные ровные.

Да качество асфальта не проходит никакие госты. Не говоря уже о тонком слое и что кладут в сырую погоду. Они же специально производят такой асфальт, чтобы он портился, чтобы по новой ложить, это же деньги. Если положат такой как в Голландии например, то он десятилетия пролежит без всяких выбоин и дорожники останутся без работы.

Аушев любил дороги строить!! Что есть то есть

Я ездил по дорогам хуже наших, в Азербайджане.

Барахоев Магомет

Отправить комментарий

Борьба с неверными
И помните, Язык есть то, что опрокидывает людей в АД (Бухари)
   ___     __     _  _     _ 
( _ ) / /_ | || | / |
/ _ \ | '_ \ | || |_ | |
| (_) | | (_) | |__ _| | |
\___/ \___/ |_| |_|
изображенный выше
Разработано tikun.ru © 2009 - 2021