Дорожная безопасность «Агрессоров» к ответу

Новый вариант расшифровки термина "опасное вождение", который ГИБДД предлагает внести в Правила дорожного движения, наконец, стал предметнее в определении самого характера нарушения. Таковым предлагается считать резкие перестроения, обгоны и торможения, несоблюдение безопасной дистанции, то есть действия, создающие угрозу гибели других водителей и людей на дороге. Госавтоинспекция сможет штрафовать нарушителей или лишать их за это прав. Мнения экспертов по поводу новации разделились, финальное решение по поправкам к ПДД примет Правительство Российской Федерации.

Поправки к ПДД по поручению премьера Дмитрия Медведева ГИБДД и общественники разрабатывают с 2015 года. Они нужны, напомним, чтобы инспекторы могли бороться с агрессивными водителями, подрезающими автомобили и совершающими другие опасные маневры. В качестве санкций за опасную езду обсуждаются варианты от штрафа 5 тыс. руб. до лишения прав и уголовной ответственности.
Под "опасным вождением" Госавтоинспекция предлагает понимать "неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий". В частности, речь идет о невыполнении требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения (при перестроении из полосы в полосу); перестроении при интенсивном движении при всех занятых полосах (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия). Также сюда относятся несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону. Такие маневры, считают в ГИБДД, могут спровоцировать "ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба".
Первоначальная редакция термина, представленная в 2015 году, была лаконичнее: в перечень тогда попал отказ уступить дорогу автомобилю с преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, несоблюдение дистанции, бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону. Сейчас он направлен в Правительство РФ, где его оформят в виде поправок к ПДД.
Для себя отметим, что за отдельные нарушения штраф уже предусмотрен - например, за отказ уступить дорогу машине с преимущественным правом проезда (ст. 12.17 КоАП) штраф - 500 руб.
Полемика по этому вопросу среди автомобилистов не ослабевает с момента начала обсуждения проблемы. Есть разные мнения о двоякости толкования положений статьи гаишниками и что это приведет к росту коррупции. Определение «агрессивная езда» многие считают слишком громоздким и расплывчатым, когда каждый инспектор в меру своей подготовленности может трактовать такое нарушение по своему усмотрению. При этом нелишне напомнить, что все равно решение о наказании будет принимать суд.
Надо сделать так, чтобы ст. КоАП "Хулиганство" распространялась и на дорожные маневры. В этом случае резко возрастает работа в постоянном режиме на дорогах систем фотофиксации, потому что от субъективной оценки инспектора и судьи мы в любом случае уйти не сможем.
За границей сделано проще: гражданин за рулем не должен себя вести хуже, чем можно было бы ожидать от компетентного и ответственного водителя. Представить такую формулировку у нас в стране пока возможным не представляется в силу недоверия участников дорожного движения к контролирующим органам. И в то же время мы никогда не уйдем от человеческого фактора в определении опасного вождения.
В условиях Ингушетии, когда для многих, особенно молодых водителей, агрессивное вождение в порядке вещей, возрастает проблема профилактики нарушения Правил дорожного движения и меры по их пресечению. Как это сделать? Как обезопасить наши дороги, которые с каждым годом становятся все более тесными? Одними штрафами мы вряд ли эту проблему решим. До заграничного опыта нам далеко, а проблему решать надо, и «агрессоров» на дорогах мы за один день не перевоспитаем. ГИБДД МВД РФ по РИ много делает для обеспечения безопасности на дорогах, общественность больше говорит лозунгами, а проблема остается. В каждый автомобиль гаишника не посадишь. Что делать? Как поднять дорожную дисциплину среди автомобилистов? Штрафы кардинально ситуации не меняют, потому что многие их просто не платят, лежачие искусственные препятствия тоже малоэффективны. Остается ужесточить санкции против нарушителей дорожного движения, но это мы уже проходили, и исходя из прошлого опыта, ничего более действенного не остается. Любой участник дорожного движения ежедневно встречается с открытым хамством, когда автохулиганы ради сиюминутной выгоды сознательно нарушают Правила дорожного движения, не задумываясь о возможных последствиях. Надо выявлять таких «экстремалов» и конфисковывать автомобили, чтобы эта публика передвигалась пешком и на своей шкуре испытывала «прелести» себе подобных. Мне возразят, что нет такого закона - отбирать автомобили. Все это так, но кардинально менять ситуацию все равно надо. Очень хотелось бы услышать мнение руководства ГИБДД МВД РФ по РИ на заданную тему.

По материалам
российских СМИ
подготовил к печати
М. ХАНИЕВ
Газета "Сердало"

Отправить комментарий

Борьба с неверными
И помните, Язык есть то, что опрокидывает людей в АД (Бухари)
   ___     __     _    __   
( _ ) / /_ / | / /_
/ _ \ | '_ \ | | | '_ \
| (_) | | (_) | | | | (_) |
\___/ \___/ |_| \___/
изображенный выше
Разработано tikun.ru © 2009 - 2021