Заявление депутата Госдумы РФ А.С. Делимханова

Прежде чем собирать пресс-конференцию и рассуждать по столь злободневной проблеме, господину Ю.-Б. Евкурову следовало бы изучить закон Российской Федерации о местном самоуправлении.
Руководство Чеченской Республики, в своей позиции придерживается исключительно законов РФ, касающихся административных границ между субъектами федерации.
Видимо Ю.-Б. Евкуров не в полной мере владеет информацией и историей данного вопроса, и, к сожалению, дестабилизирует, и нагнетает ситуацию вокруг проблемы, требующей крайне деликатного подхода, за который впоследствии придется отвечать.
Прежде чем претендовать на чужие территории, следовало бы заняться проблемами обеспечения мира и стабильности в Ингушетии и судьбой ингушского народа.
На мой взгляд, Ю.-Б. Евкуров и его советчики пытаются отвлечь внимание от своей неспособности обеспечить мир в республике Ингушетия.
Что касается его односторонних действий по межеванию приграничных территорий, на которые опять-таки ссылается Евкуров, то они противоречат законам РФ, и могут привести к нежелательным последствиям, которых нельзя допустить.
Евкуровы приходят и уходят, а вайнахский народ веками жил и будет жить в мире и согласии.
Да поможет нам Всевышний!
Депутат Государственной Думы,
Первый заместитель председателя комитета ГД
по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления А.С. Делимханов

Историческая справка.
В январе 1921 г. была провозглашена Горская АССР. В ее состав, наряду с Кабардино-Балкарским, Северо-Осетинским, Чеченским, Карачаевским и Сунженским казачьим, вошли Ингушский автономный округ и города Грозный и Владикавказ. К 1923 г. из Горской АССР вышли все округа, кроме Северной Осетии и Ингушетии.
Декретом ВЦИК СССР от 7 июля 1924 г. Горская АССР упраздняется, а Ингушетия и Северная Осетия получают статус автономных областей в составе Российской Федерации. Город Владикавказ остается административным центром обеих автономий и непосредственно подчиняется федеральному центру. Будучи административным, географическим, культурным и политическим центром ингушского народа и образованный на месте ингушского селения Заурово, город Владикавказ по праву являлся и столицей Ингушской автономной области.
26 февраля 1925 г. постановлением президиума ВЦИК Ингушская АО включена в состав Северо-Кавказского края.
Но ингушская государственность в таком виде просуществовала только около 10 лет. В 1928 г. Северо-Кавказский крайком ВКП (б) и крайисполком с подачи северо-осетинских властей предпринимают первую попытку передать Владикавказ в ведение исключительно Северной Осетии. С этой целью была предпринята попытка объединения Чечни и Ингушетии. Только твердая принципиальная позиция, занятая Ингушским обкомом ВКП (б) и широкой общественностью, помешала осуществить эти планы.
В 1929 году к Чечне присоединяют Сунженский казачий округ, разделявший территории Ингушетии и Чечни, ранее эта территория до создания казачьего округа принадлежала ингушским обществам орстхой, цорой и другим известным ингушским родам. (В 1845 году на ингушских землях началось заселение берегов вдоль реки Сунжи терскими казаками. Ими были созданы станицы Ново-Сунженская, Воронцово-Дашковская, Фельдмаршальская, Нестеровская, Терская, Магомет-Юртовская, Карабулакская, Троицкая, Сунженская, Михайловская, Ассинская и другие[25] В 1865 году Комиссия по личным и земельным правам туземцев Терской области признала размеры земельных наделов жителей Назрановского общества неудовлетворительными и недостаточными; это признавал и командующий войсками Терской области Лорис-Меликов. В условиях недостатка земли Лорис-Меликов предложил выселить часть ингушского населения в Турцию[26]. Переселение было согласовано с турецким правительством — было дано разрешение на переселение 5 тысяч человек при условии их поселения в Карском пашалыке. В 1865 году, по официальным данным, было переселено от 3 до 5 тысяч ингушей, в основном, орстхоевцев. Некоторые переселенцы пытались вернуться на родину, однако этому препятствовали российские и турецкие войска[26]. В 1888 году было введено военно-казачье управление и территория Ингушетии вошла в состав Сунжеского казачьего отдела. 10 июля 1909 года был образован Назрановский округ, ставка которого находилась во Владикавказе[7].http://ru.wikipedia.org/wiki).
Царская администрация оттеснила ингушские племена в горы и создала на территории данных земель Сунженский казачий округ, который клином разделял западных ингушей от восточных, т.е. ингуши, проживавшие в современном Ачхой – Мартановском и других районах Чечни были оторваны от основной части ингушского общества, всем известно, что основателями Катыр-Юрта нынешней Чечни являются ингушское общество Цорой, а основатели села Валерик ингушское общество Евлой, даже топонимия этих населенных пунктов и название долин и сегодня сохранились в народном фольклоре долина между Шаами – Юртом и Влериком называется «Г1алг1ай аре». (В постсоветский период Сунженский район долгое время являлся предметом территориальных споров между Чечнёй и Ингушетией. После распада Чечено-Ингушской АССР каждая из республик считает своим. В момент раздела (1992) в Сунженском районе были учреждены две администрации — чеченская и ингушская.10 марта 2003 глава администрации Чечни Ахмат Кадыров и президент Ингушетии Мурат Зязиков подписали протокол, согласно которому в составе Чеченской республики находится Сунженский район с двумя населёнными пунктами — станицами Серноводская и Ассиновская, а остальная часть Сунженского района остаётся под юрисдикцией Ингушетии. Демаркация границы до сих пор не проведена из-за некоторых территориальных споров; переходный период, установленный Законом РФ в 1992 году, фактически продолжается до сих пор. Основные разногласия между субъектами возникают по поводу принадлежности Сунженского района, который изначально был отдельным от Чечни и Ингушетии административным образованием (являлся частью Сунженского казачьего округа). На картах Роскартографии граница между Чечнёй и Ингушетией не показана. В свою очередь, ингуши претендуют на территории Ачхой-Мартановского и Итум-Калинского района (т. н. «Галанчож»), которые были переданы Чечне в 1866 году.[источник?]Информация от сайта «http://ru.wikipedia.org/wiki/Чечено-Ингушская_АССР» )
19 декабря 1933 г., без согласования с народом и обсуждения на съездах советов обеих автономных областей, ВЦИК СССР решает судьбу целых народов: - «Вследствие невозможности созыва районных Съездов Советов Чеченской и Ингушской автономных областей в короткий срок, разрешить в изъятие действующего законодательства созыв Чрезвычайных Съездов Чеченской и Ингушской автономных областей Северо-Кавказского края провести непосредственно от расширенных пленумов сельсоветов…».
15 января 1934 г. это было представлено «волей трудящегося населения Чеченской и Ингушской автономных областей», и ВЦИК СССР постановил: «Автономную область Ингушетии объединить с Чеченской автономной областью, образовав объединенную Чечено-Ингушскую автономную область с центром в городе Грозном…». Ради последнего и была образована эта автономная область. Город Владикавказ уже перешел исключительно в ведение Северной Осетии.
В декабре 1936 г. Чечено-Ингушская автономная область была преобразована в Чечено-Ингушскую АССР.
«Объединение с Чечней, к сожалению, принесло Ингушетии не развитие, а утрату тех достижений и завоеваний, которые она приобрела в период самостоятельного существования до 1934 г., - отмечали авторы письма в ЦК КПСС «О судьбе ингушского народа» в декабре 1972 г., - Объединение Ингушетии и Чечни фактически сковало творческую инициативу ингушского народа во всех областях экономического, социально-политического и культурного строительства».
В письме давались многочисленные примеры ущемления прав ингушского народа в Чечено-Ингушетии и Северной Осетии. Приехавшая из Москвы комиссия ЦК КППС вынуждена была признать правдивость изложенной позиции. Но кардинальных мер не было принято.
С объединением с Чечней ингушские заводы и фабрики, предприятия и организации, здания культурных, просветительских и иных учреждений, находившиеся во Владикавказе, автоматически перешли под юрисдикцию Северной Осетии. Национальная интеллигенция очень долго не хотела перебираться в чужой для нее город Грозный. Лишь к концу 30-х гг. ученые и писатели, артисты и художники перебрались в новую столицу новообразованной «объединенной» республики.
Было это связано с тем, что на протяжении всего периода существования города Владикавказа вся история ингушского народа была связана именно с этим городом.
Но даже в составе новой республики ингушская государственность просуществовала недолго.
23 февраля 1944 г. в результате грубых нарушений Конституции страны и норм международного права Чечено-Ингушская АССР была ликвидирована, а ингушский и чеченский народы депортированы в Казахстан и Среднюю Азию.
Абсурдность обвинений ингушского народа в коллаборационизме была очевидна даже потому, что территория расселения ингушей практически не была оккупирована немецко-фашистскими захватчиками. Нельзя отрицать наличие здесь и стремления соседних республик в расширении своего жизненного пространства. Это прослеживается и в том факте, когда в ходе восстановления Чечено-Ингушетии в 1957 г. значительная часть территории исторического расселения ингушского народа – Пригородный район и часть Малгобекского района – была оставлена в составе Северной Осетии. Массовые протесты ингушей, их непосредственное обращение в самые высокие инстанции с просьбой восстановить республику в полном объеме не были услышаны. Этим самым была заложена мина замедленного действия, самые тяжелые последствия которой народ испытал в октябре-ноябре 1992 г.
По сравнению с 1944 годом в районах компактного проживания чеченцев общая земельная площадь увеличилась на 526,6 тысяч гектаров. Увеличение земельных угодий у чеченцев произошло за счет передачи им Наурского, Каргалинского и Шелковского районов из Ставропольского края с общей земельной площадью 519,2 тысяч гектаров. Следует отметить, что все эти районы вошли в состав Чечено-Ингушской АССР в 1957 году в качестве компенсации за ингушские земли незаконно оставленные в составе Северной Осетии. Общая земельная площадь незаконно отобранной у ингушей в пользу Северной Осетии составляет 113 тысяч гектаров. Она в 5 раз меньше площади земельных угодий, которая передана Чечне в результате сговора между председателем Оргкомитета по восстановлению ЧИАССР (чеченцем) Гайрбековым М.Т. и осетинскими руководителями, хотя как чеченец, не имел на это никакого морального права, тем более, что ингуши его на это не уполномочивали. (9 января 1957 года Чечено-Ингушская АССР была восстановлена, причём в несколько иных границах; в частности, Пригородный район, который к этому времени уже заселили осетинами, был включён в состав Северо-Осетинской АССР и объединён с землями к востоку от города Орджоникидзе (ныне — Владикавказ). Кроме того, к Северной Осетии отошёл так называемый «Моздокский коридор» — узкая полоска земли, отделяющая Ингушетию от Кабардино-Балкарии и связывающая Моздокский район Северной Осетии с остальной территорией этой республики). В качестве компенсации в состав ЧИАССР были включены два равнинных района Ставропольского края — Наурский и Шелковский, населённых исключительно русскими, причём без учёта их мнения, Площадь республики после восстановления составляла 19 300 км². Информация от сайта «http://ru.wikipedia.org/wiki/Чечено-Ингушская_АССР»
Ценность любой территории, принадлежащей определенному народу, определяется характером рельефа, плодородием земель и обустроенностью этой территории. Практически вся территория, распахиваемая в Чечне – равнина. На территории Чеченской Республики располагались практически все предприятия переработки сельскохозяйственной продукции. На обустройство чеченской части общей республики, включая аграрный промышленный и жилой секторы, науки и культуры, государство затратило огромные средства, которые предназначались для поднятия жизненного уровня всех граждан, проживавших на территории Чечено-Ингушской АССР.
За все годы существования Чечено-Ингушской АССР на территории трех ингушских районов (Назрановский, Малгобекский и Сунженский) было построено только два промышленных предприятия – завод «Электроинстумент» и трикотажная фабрика в г.Назрань. На территории этих трех районов функционировало только одно среднее учебное заведение – Назрановский совхоз-техникум.
В 1991 г. Чечено-Ингушская Республика перестала существовать, что явилось результатом этнополитических процессов национальных движений, в том числе и ингушского народа, который требовал создать свою национальную государственность.
15 сентября 1991 г. на съезде депутатов всех уровней Ингушетии была провозглашена Ингушская Республика. 30 ноября 1991 г. в Ингушетии был проведен всенародный референдум о государственном устройстве, в результате которого подавляющее большинство населения высказалось за самостоятельную республику в составе Российской Федерации. 4 июня 1992 г. на территории Назрановского, Сунженского и Малгобекского районов бывшей Чечено-Ингушской Республики была создана Ингушская Республика (позднее Республика Ингушетия) с временной столицей в г.Назрань. Заложены основы государственности Ингушетии, сформированы государственные структуры, начато строительство новой столицы Республики – г.Магас.

аватар: Evloeva_90

ЭТО СТАТЬЯ ЧЕЧЕНСКОГО ИСТОРИКА, Я НЕ "КАЗАЧОК", Я ПРОСТО ХОТЕЛА ПОКАЗАТЬ НА ЧЕМ ОСНОВЫВАЕТСЯ ПОЛИТИКА ЧЕЧЕНСКОГО РУКОВОДСТВА! КАТАЯМА, ВАМ СЛЕДУЕТ ЕЩЕ РАЗ ВНИМАТЕЛЬНО ПЕРЕЧИТАТЬ СТАТЬЮ, ВЫ ПОЙМЕТЕ, ЧТО К ЧЕМУ!

РАБ, НЕ СТРЕМЯЩИЙСЯ ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ РАБСТВА - ЗАСЛУЖИВАЕТ ДВОЙНОГО РАБСТВА!

аватар: Evloeva_90

В исторической и специальной литературе прошлого века, а также вплоть до 30-х годов XX века в качестве общего обозначения этих двух народов использовался этноним "чеченцы".

В 30-х годах XX в. в советскую историческую и лингвистическую литературу Заурбеком Мальсаговым и Халидом Ошаевым был введен новый для науки термин "вейнах" (вайнах), как общее название чеченцев и ингушей отображавший единство их языков. Термин "вейнах" по существу сменил утвердившийся ранее в науке термин "чеченец", который как сказано выше являлся общим этническим определением родственных племен: чеченцев, ингушей и этнического объединения карабулаков.

Этногеографический ареал проживания предков вайнахских народов в древности и в средневековье был несколько шире современных территориальных рамок, в отношении северных, западных, южных и восточных границ.

Из общего массива близкородственных по языку, культуре, антропологическому типу северокавказских обществ чеченцы, ингуши и карабулаки стали явственно выделяться к середине XVIII веку (хотя длительный процесс консолидации вайнахских обществ в отдельные народы начался гораздо раньше).

Известно, что в течении нескольких тысячелетий вайнахи традиционно проживавшие на равнинной части Чечено-Ингушетии временами вынуждены были под натиском завоевателей уходить В горы, леса и предгорья, но постоянно возвращались обратно.

В ХV-ХVШ веках происходит очередной процесс возвращения вайнахов на плоскость, прерываемый нашествиями донских казаков, калмыков и крымских ханов...

С восстановлением на равнине аулов в районе старых городищ и поселений, с ростом их населения, с развитием производительных сил и становлением новых производственных отношений складывались благоприятные условия для новой консолидации разрозненных вайнахских обществ. Так, к XVIII веку выделяються три близкородственных этнических объединения: чеченцы, карабулаки и ингуши.

Основу ингушской народности составили выходцы и горных обществ г1алг1ай (кхакхаллой), цхьорой и фаьппий (джейрахомецхальцы) по русским источникам ближние кисты, имевшие общее самоназвание «г1алг1ай» и «ломурой»

Более многочисленную чеченскую народность составляли горные этно-территориальные объединения крупных обществ - нохчмахкхой (ичкеринцы). арара-аьккхий (ауховцы), шотой, ч1ебарлой, м1айстой, маьлхий, аьккхий, т1ерлой, нашхой. галай, ялхарой, кей и многие другие, имевшие общее самоназвание "нохчий" (нахчой) и "ламарой", сохранявшие зачастую в ряде обществ локальные самоназвания: аьккхий, маьлхий и т.д. (горные чеченцы верховьев Аргуна в русских источниках XIX века назывались "кисты дальние").

Выходцы из горных обществ и кланов Хьевхарой, Галай, Фергнекъие, Белхарой, Оьрг-некъие, 1алха-некъие, Виелха-некъие, Мужахой, Булгуч-некъие, Бока-некъие, г1андалой, Мужганхой составили основу этнического объединения орстхой (арштхой) – карабулаков[2], но так звали в основном тех из них, кто выселился на плоскость. Ц1ечой, пхьарчхой..., поселившиеся на востоке назывались акки.

К ним относились также отдельные общества ц1ечой и мержой.

К карабулакам иногда причисляли и аккинцев, которые также как и они охраняли вайнахские пределы, те и другие по роду занятия были стражники (Саидов И.М.).

Некоторые общества карабулаков относили в литературе XIX века к чеченцам (общество мержой)[3] или к ингушам (общество галай)[4].

Орстхойцы связывают свое происхождение, как и все чеченцы, с местностью Нашха (в районе озера Галанчож). Орстхойцы аккинского происхождения в своих преданиях указывают как прародину местность Аьккха или Лам-Аьккха (Галанчожский район) или местность Балой-лам и общество балой (у озера Галанчож в горной Чечне), откуда по их мнению, произошли два крупных тайпа: аьккхий и орстхой[5].

Западные карабулаки - галай (в русской литературе называвшиеся "галашевцы") происходят от чеченского тайпа галай, проживавшего в том же районе Галанчожского озера, и часть которых некогда переселилась в местность при выходе реки Ассы из узкого ущелья на плоскость и слились с орстхойцами.

Карабулаки (западные) отвечая на вопрос: кто вы?

Отвечали: мы нах и нохчий, но подчеркивали: мы особые нохчий. Язык карабулаков - это смесь чеченских горных диалектов и говоров, с преобладанием гласных звуков (Саидов И.М.).

Язык карабулаков занимал как бы промежуточное положение между чеченским и ингушским языками. Ряд ученых чисто теоретически относили язык карабулаков к некоему промежуточному диалекту между чеченским и ингушским языками (Д. Мальсагов), другие к орстхойскому диалекту чеченского языка.

Орстхойский язык изучали А. Ножаев, М. Саидов, Хумпаров и др. Интересовался их языком и АА. Саламов. Овхадов М.Р. на основе полевых научных материалов классифицировал язык орстхойцсв, как Орстхойский говор Галанчожского диалекта чеченского языка составивший в прошлом с аккинским, близкий массив - галанчожский диалект чеченского языка.

К середине XVIII века картина расселения чеченских обществ была примерно следующей: на территории между р. Акташ-Сулак-Терек-Аксай на востоке жили ауховские чеченцы, составленные в основном выходцами из аккинцев, гуной, карабулаков, керкетов, ичкеринских чеченцев и других. Ауховские чеченцы сосуществовали на равнине главным образом с кумыками, чей простой для изучения язык вытеснял из них чеченский.

На западе с плоскостными чеченцами (общество Гехи) к сер. XVIII века граничили карабулаки, занимавшие территорию от левобережья Фортанги до р. Сунжи, в районе ее выхода на плоскость.

Иногда к карабулакским землям причисляли территорию между реками Фортанга и Шалажи. В 1762 г. здесь не было еще поселений, а были пастбища для стад карабулаков и горных чеченцев. Старые села исчезли после нашествия донских казаков.

Уже с 80-х годов XVIII века территорию между Фортангой и Шалажи вновь заселяют выходцы из Ичкерии, Аргунского ущелья, а также аккинцы, ялхаройцы, галайцы, нашхойцы, мержойцы и другие выходцы из верховьев рек Нитхой, Гехи и Фортанги. По Сунже самым западным чеченским селением в XVIII в. являлось Казах-Гечу (в 3 км к востоку от современного Серноводска, на правом берегу Сунжи), (здесь поселились и карабулаки), а условной границей между чеченцами и карабулаками к началу XIX века стала река Фортанга.

По реке Ассе западным чеченским (вместе с карабулаками) селением к началу XIX века стало с.Шелчихи (у соврем, с.Новый Шарой на прав. бер. р.Ассы).

В XVIII веке галгаи мигрируют на запад, и спускаются по ущелью р.Терек (на север, через ущелье реки Ассы, их не пускали на плоскость карабулаки) в местечко Онгушт заняв территории, между правобережьем р.Терек (Тарская долина) и по берегам реки Камбилеевки. Согласно документам второй половины XVIII века ингуши занимали территорию между р.Тереком (правобережьем) и верховьями р.Сунжи (левый берег) где после ухода малокабардинцев основали совместно с карабулаками Ахки-юртовские хутора (период между 30-60 годами XVIII века).

Во второй половине XVIII века ингушами было основано с. Заур у входа в Дарьяльское ущелье.

Где-то с середины XVI века до первой четверти XIX века территорию до левого берега Сунжи "супротив Наура" занимали кабардинские князья, поощряемые к этому царизмом. Этнически чеченская территория стала "Малой Кабардой". С других чеченских земель кабардинские князья в XIX в. в основном были изгнаны.

Существовавшая для "Малой Кабарды" опасность нападения чеченцев, ингушей и карабулаков заставляла "ее владельцев" князей часто менять свое местожительство.

В 40-х годах XVIII века в пределах Малой Кабарды оказалось и значительное количество кабардинцев. В то время кабардинские князья владели и по р. Сунже 12 селами.

К началу 60-х годов XVIII века кабардинские князья уходят с р. Сунжа, в связи с набегами чеченцев и карабулаков, и селятся по р. Камбилеевке, оттеснив оттуда небольшую колонию ингушей, и по р. Пседах.

В 1808 году путешественник Ю. Клапрот писал об кабардинских «Ахловых кабаках» (селениях), что они появились на р. Пседах 80 лет назад, перейдя с реки Сунжи (в районе ручья Назрань).

Названия "кабаков" и сел часто давалось по именам князей, в конце XVIII века малая Кабарда разделилась на две области: в восточную ”Гелахстан" (ближайшую к вайнахам) входили поселения двух фамилий Ахловых и Мударовых. Поселения Ахловых были у северной подошвы второго небольшого горного хребта среди садов, орошаемых тремя ручьями речки Пседах.

С 1762 года создаются благоприятные политические условия для возвращения карабулаков с предгорий на р. Сунжу. Карабулаки переселились на место впадения речки "Осай" в р. Сунжу в урочище Карасу-Яндырь только в 1772 году.

Часть территории по реке Сунже, вверх от Яндырки к 80-м годам XVIII века оставалась еще опустошенной.

"Область по р. Сунже, - писал в 1781 году Штедер, - имеет порядочные леса, а также красивые равнины и холмы с фруктовыми садами. которые тянутся по северной стороне реки двухверстной полосой до истоков р. Сунжи. однако уже около 80 лет вся эта область на 100 верст в длину и 60 в ширину покинута населением и лежит необработанной.

В XVIII веке резко возросла политическая мощь Чечни. С начала 80-х годов происходит массовое возвращение чеченцев в области между р. Шалажи и Фортангой, берегов Сунжи, Терека. Это была т.н. внутренняя колонизация".

С середины XVIII - в первом десятилетии XIX века чеченцы вновь заселили правый берег Терека, а также создавали совместные с карабулаками поселения вплоть до нынешнего сел.Яндыри.

Еще до 1785 года известны факты проживания чеченцев и в Малой Кабарде. По письменным источникам трудно датировать время заселения чеченцами этого района.

Во время Мансура чеченцы содействуют возвращению своих союзников малокабардинцев (воевавших против царизма) к верховьям р.Сунжи.

Тогда же усиливается сплочения вайнахских племен. С 60-х годов XVIII века письменные источники фиксируют существование трех родственных племен и все чаще отмечают единство чеченцев и карабулаков.

Многие дореволюционные авторы отмечали большую близость карабулаков к чеченцам, выделяя карабулаков (балсурцев) в отдельное племя или включая "чеченское племя". К примеру, Бутков П.П. называл карабулаков "одноплеменцами чеченцев", Гюльденштедт И.А. писал, что карабулаки "говорят по-кистински, чеченским или мисджегским наречием". Об этом же писал Рейнегс Я., Броневский С.М., Вейденбаум Е.Г. и др. Х.Дошаев и этнограф Саидов И. доказывали, что после каждого ослабления карабулаков их состав пополнялся чеченцами. Собственно к чеченцам карабулаков относили также Розен Р.Ф., Зубов П., Берже А.П., Дубровин Н.Ф., Лаудаев У. и др. П.К.Услар считал, что чеченское племя от Дариала до Аксая говорит на чеченском наречии.

По свидетельству Я. Рейнегса (1780 г.) ингушский говор напротив, отличался от языка карабулаков: " что ингуш говорит, того сосед его кисти разделяясь с ним одною только небольшою речкою неразумеет, а оба они не могут отвечать карабулаку его языком...". Конечно, здесь Рейнегс сгущал краски (мнение Саидова И.М.).

Вследствие этнической и политической близости чеченцев и карабулаков западной границей собственно Чечни стала считаться р.Сунжа в ее верхнем течении. Бутков П. писал: "Чеченцы обитают между рек Сунжи и Аксая впадающих в Терек, в противоположности селений Гребенских и Моздокских казаков". Некоторые же авторы считали западной границей Чечни и сер. XVIII века долину р.Ассы.

И только несколько дореволюционных авторов ( Ч.Э. Ахриев, Н.А.Волконский и др.) произвольно причислили части карабулаков к ингушам. Так как, географическое описание местностей и племен они переносили на генетическое.

Летом 1783 года царская администрация на Северном Кавказе спровоцировала военное столкновение между мусульманами - чеченцами и язычниками - ингушами якобы за обладание плоскостью в районе севернее Тарской долины. В сражении с обеих сторон участвовало по 1 тысяче человек. Ингуши были разгромлены, и бежали, а чеченцы отогнали домой баранту в 2 тысячи голов. П. Г. Бутков писал: "В то время наблюдаемо было правило древних римлян, чтобы для пользы кавказского края ссорить между собой разных кавказских народов, дабы они, ослабляя свои силы оставляли больше нас в покое". Царизм неоднократно принуждал ингушей противиться исламу, не иметь дружбу с мусульманами. Ссорил их с соседями.

Сложившаяся для царизма благоприятная обстановка была использована командованием для строительства крепости Владикавказ для "защиты" ингушей от проникновения к ним ислама. В 1784 году построена отрядом войск крепость у Терека при входе в ущелье Кавказских гор, при ингушевской деревне Зауре и названа Владикавказом.

До окончания войны царизма с имамом Чечни Мансуром (1785-1791 гг.) не фиксируется какое-либо передвижение ингушей с междуречья Терека и верховьев Сунжи на северо-восток. На это указывает доклад ген. Гудовича Екатерине II в 1791 году: "В соседстве с Малою Кабардою, в верховьях Сунжи, обитает горный народ карабулаки, а позади его - ингуши...".

Об назрановских ингушах не упоминает также и Ю. Клапрот, побывавший здесь в 1807 году.

В конце XVIII - начале XIX века в связи с ослаблением влияния царской администрации на регион к югу от линии Кизляр-Моздок происходит политическое, экономическое и культурное сближение чеченских обществ или племен.

Судя по всему, первое переселение ингушей в местность Назрань произошло после сокращения населения Малой Кабарды: карабулаков и чеченцев (в результате эпидемии чумы) и смены политической ситуации на Северном Кавказе в период с 1807 по 1810 годы.

Переселение было осуществлено группой ведущих ингушских фамилий под покровительством мусульман - чеченцев и кабардинцев. За разрешение жить в местности Назрань ингуши обязались исповедовать ислам, а чеченцам и кабардинцам платить небольшой символической подати.

Комендант крепости Владикавказ ген.-м. Дельпоцо писал 13 июня 1810 года ген.-от-инф. Булгакову: "...по собранным мною достоверным сведениям, следующее свидетельство является справедливо: ингушский народ хотя и имел жительство свое в окружности сей крепости (Владикавказ - авт.) не в дальнем расстоянии, ...но совершенно верен к Российскому правительству... никогда не был… потом выйдя в теснейший союз с кабардинцами и чеченцами, переселились нее ни место именуемой Назрань, в расстоянии отсель за 32 версты, приняли от них мулл, построили мечети, приступили к исповеданию Мухаммеданского закона и обязались как чеченцам, так и кабардинцам по условию платить полати".

5 июня 1810 года царское командование спровоцировало нападение ингушей на возвращавшихся из набега на крепость Владикавказ отряд чеченцев и карабулаков. Среди убитых чеченцев и карабулаков оказался и малокабардинский князь Албаксид Канчокин (Мударов) и его уздень Элжеруко Абаев, ушедшие после восстания 1804 года со своими поданными в Чечню.

Опасаясь возмездия назрановские ингуши обратились за помощью к владикавказскому коменданту. Проявляя "заботу" об ингушах царское командование хотело вначале вернуть назрановских ингушей в округу крепости Владикавказ, но затем решило, что для лучшего охранения военной дороги в Грузию следует оставить ингушей в местности Назрань с построением там царского поста.

22 августа 1810 года царское командование во Владикавказе заключает договор с представителями 6 ингушских фамилий общества "Насран" (Назрань) "о добровольном подданстве императору Александру Павловичу и его наследнику" и отказе принять ислама.

В пятом пункте этого договора ингуши давали обязательство оповещать царское командование о готовящихся набегах чеченцев: карабулаков. кабардинцев и прочих неприязненных России мусульманских народов на посты и укрепления колониальных войск. Обязались нападать на них и "поражать оных старания не щадя, своей крови и жизни".

В статье 10-й договора ингушские старшины обязались "кабардинцам, чеченцам и прочим здешним народам податей отнюдь никаких не платить (как бы до сего).

Согласно этому договору, ингушам предоставлялось царской России право пользования землями по правую сторону р. Терека и хребта Кабардинских гор (имеется в виду западная часть Сунженского хребта на границе между современным Назрановским и Малгобекским районами - авт.).

В этом же году в Назрани царскими войсками был построен Назрановский пост с постоянной воинской командою. Цель построения поста и гарнизона ген.-м. Дельпоцо 1 октября 1810 года в рапорте ген.-от-инф. Булгакову выразил так: "...средство от сего тем полезно будет что ингушевцы... будут содержаны в подобострастии и принуждены будут исполнять все под присягою учиченных ими российскому престолу". Следовательно, договор и крепость обязывали ингушей изменить соотечественникам и служить колонизаторам.

По данным 1810 года в сел. Назрани и Тимурковой дерне близ Владикавказа насчитывалось 866 домов, мужчин взрослых и вооруженных 1294. а в лежащей в 3 верстах от Назрани к востоку деревне Ендерской (Яндари-авт.), где проживали карабулаки. чеченцы и подселившиеся к ним позже ингуши было 80 домов, а мужчин взрослых и вооруженных -100.

В этом же 1810 году ингуши расселились севернее Назрани в многочисленных хуторах. Самым северным селением в этом году стало сел.Ачалуки (Верхние Ачалуки) на южном склоне сунженского хребта, заселенное 60 дворами "из Назрани".

В 1816 году назрановское общество насчитывает уже 2410 дворов и 12050 человек, населявших 93 хутора (по другим сведениям 75 хуторов). Разумеется в число этих "ингушей" еще больше гемали, входили "не галгаи" - выходцы из Дариала. Джераха и т.д.

В1817 году в Назрани ген.Ермолов строит редут. Царские власти интенсивно заселяют назрановскую округу ингушами, порой насильно выселяя их из гор. Наиболее крупные переселения горных ингушей в округ- Назрань были произведены в 1830 и 1833 годах, в начале 4-х годов XIX в. из-под крепости Владикавказ на оконечность Ачалукского хребта были еще переселены несколько ингушских аулов "за связи с Шамилем".

Теперь надо коснуться вопроса заселения вайнахами современного Малгобекского района. Во время эпидемии чумы 1804-1811 годов в Малой Кабарде погибло 2 тыс. семей, в живых осталось только триста. 160 дворов их бежало в Чечню.

Обезлюдевшая территория Малой Кабарды стала добычей царских властей. Часть земель была передана по распоряжению А.П.Ермолова полковнику князю Бековичу-Черкасскому.

После 1822 года братом князя Бековича - Черкасского в Малой Кабарде были снова поселены Пседах (чеченцы) и Магомет-Юрт (совр. ст.Вознесеновская) -чеченцы и кумыки.. Князем Бековичем -Черкасским было основано также сел.Кизляр (Бековичи). где вместо с кумыками поселились чеченцы, кабардинцы, карабулаки. Чеченцы не позднее 20-х годов XIX века возвратились также в места Малгобек-балка и Чечен-балка (на месте совр. г.Малгобек), позже, в начале XX века, подселились к чеченцам и кумыки.

К концу 30-х годов прошлого столетия на землях бывшей Малой Кабарды имелось 23 населенных пункта с 1130 дворами. Из них 14 слений в 840 дворов принадлежало князю Бековичу-Черкасскому (в основном на территории соврем. Малгобекского района ЧИАССР). В управлении приставства Малой Кабарды находились как смешанны так и чисто чеченские поселения.

Военные действия на Кавказе оказывали самое серьезное влияние на энтическую ситуацию на землях бывшей малой кабарды. В 40-е годы XIX века чечено-кумыкское селение Магомет-Юрт перестает существовать. На его месте в 1847 году была основана казачья станица магомет-Юртовская, переименованная позже встаницу Вознесенскую В те же 40-е годы XIX века недалеко от чеченского селения Пседах с разрешения пседахцев на его же аульном наделе селятся ингуши основав сел. Кескем.

В 1847 году в Малую Кабарду переселяются два хутора из Назрановского общества. Один из них - Каирбека гайтиева (20 дворов) расположился там, где до этого находилось имение Бековича-Черкасского - сел.Казан и Ачалык.

В1846-1848 годах в Малой Кабарде осталось 1,4 тыс.чеченцев (166 дворов), кумыков сел.Турлов - 64 двора, ингушей-назрановцев - 104 двора, чеченцы и карабулаки несли большие потери в людях : гибли порою целые семьи.

В XIX веке царская колониальная администрация вводит на покоренных землях военно-колониальное управление. Карабулаки попадали в одно управление с ингушами в связи с близостью их земель к крепости Владикавказ. К примеру, в 30-е годы XIX века карабулаки. как назрановцы и осетины, подчинялись владикавказскому коменданту, в отличие от плоскостных чеченцев, подчиненных чеченскому приставу.

К тому времени по данных властей чеченцев было 162 тыс., карабулаков -15 тыс., (и 2 тыс. галашевцев), ингушей - 20 тысяч человек. Трудно считать эти данные даже приблизительные. Многие районы Чечни были недоступны для царских виновников.

Подчинение чеченцев, карабулаков, галашевцев и ингушей различным военно-колониальным ведомствам стало приводить к тому, что карабулаков и галашевцев стали иногда формально причислять к "племени ингуш", проводя границу между чеченцами и карабулаками по реке Фортанге. Позже, во время военных действий карабулаки, ингуши и осетины были включены в границы Военно-Осетинского округа.

Карабулаки и галашевцы решительно отказывались подчиняться военно-колониальному режиму и вместе с чеченцами постоянно участвуют в освободительной войне, объединяясь с чеченцами во все политические, военные, государственные союзы.

В начале 40-х годов XIX века карабулаки и галашевцы вошли в состав имамата Шамиля. Согласно местным источникам в этом государстве Чечня состояла из вилайетов Аух, Мешки (Мичик и Ичкерия), Шали-Герменчук (Большая Чечня), Шубут-Чабирла (Шатой, Шарой, Чеберлой). Гехи (Малая Чечня). Арштхой (Карабулак) и Галай (Галашки). Общества Арштхой и Галай в имамате входили в область Гехи, т.е Малую Чечню, вместе с горной зоной. Западная граница Чечни в имамате определялась средним течением реки Ассы и Сунжи. Русскоязычные источники включали земли карабулаков то в Ингушетию (западную), то в Малую Чечню, выделяя отдельно лишь галашевское общество.

С начала 40-х годов XIX в. на плоскостных землях вайнахов происходят постоянные миграции населения, связанные с военными действиями. Царская Россия аулы и хутора уничтожала, хлеб сжигала, сады вырубала, оставшиеся в живых чеченцы и карабулаки скрывались в лесах и горах Чечни. Много чеченцев было в Галашках. Царизм морил голодом свободолюбивые народы Кавказа и уничтожал их физически.

На месте уничтоженных или изгнанных чеченских и карабулакских аулов строились Российские крепости и казачьи станицы. С 1842 года после постройки укрепления при Сераль-Юрте (к юго-востоку от совр. ст.Троицкой), а затем с постройкой укрепления на р. Ассе было положено начало т.н. "Передовой чеченской линии".

В 1845-46 годах была образована Сунженская линия, а карабулакские и чеченские села превращены в казачьи станицы, зачастую сохраняя чеченские названия: Самашки и др. В 1854 году царский полковник Де-Саже писал: "Система войны против кавказской природы и сынов ее избрана была верно. Каждый наступательный шаг отрезывал горцам безвозвратно кусок их родной земли. Так покорены Малая Чечня и Галашки. На всех этих местах поселены казаки, устроены укрепления с штабквартирами полков...".

Об этом же писал и Абдурахман Авторханов в своей работе "Краткий историко-культурный и экономический очерк о Чечне" в 1931 году. В деле проведения царской и национальной политики в области тоже наступает новый этап - этап форсированного продвижения колонизации в глубь Чечни... Сунженская линия окончательно занимается казаками-колонизаторами. Вместо уничтоженных чеченских аулов создаются казачьи поселения (ст.Ермоловская, Закан-Юрт, Самашки, Михайловская, Слепцовская, Ассиновскаяи т.д.). Это были первые опорно-стратегические пункты колониальной политики царизма против чеченцев" (Авторханов А. Краткий историко-культурный и экономический очерк о Чечне. Ростов-на-Дону,1931, с.10).

На месте карабулакского аула Энахишка в 1819 году было построено укрепление Преградный Стан, позже в 1846 году основана станица Михайловская (сел. Асланбековское, совр. Серноводская), на месте карабулакского аула Обург-Юрт Волынское укрепление, а позже в 1845 году станица Троицкая. На месте карабулакского селения Дибир-Юрт построены в 1845 году станица Покровская (более позднее название станицы - Сунженская. Слепцовская совр.ст.Орджоникидзевская), ставшая штаб-квартирой 1-го Сунжнского полка. В 1847 году на месте карабулакского аула Пажарийн-юрт (Берд-Юрт), сооружена станина Нестеровская. В 1847 году на месте карабулакского аула Эха-Борзе - воздвигнута ст.Ассиновская. И далее: сел. Алхастие (карабул) ст.Фельдмаршальская (1860 г.); сел.Мохьмад-юрт (чеч.). - ст. Магомет-юртовская (1847 г.) - Вознесенская; сел.Элдархан-юрт ( карабул.) - ст.Карабулакская (1851);сел. Сема1ашкие (чеч.) - ст. Самашкинская (1851 г.); сел.Заки-юрт (чеч.) - ст. Закан-юртовская (1851 г.) - Романовская; сел. 1алхан-юрт (чеч.) - стАлхан-юртовская (1851 г.) - Ермоловская - совр. Алхан- Кала; сел. Бас-юрт (чеч.) - ст. Джалкинская (1860 г.) - Ильинская; сел. ЧурттоНе (чеч.) - ст. Петропавловская (1856); сел. Мамакхин - юрт (чеч.) 9 совр. ст.Первомайская; сел. Бамут (чечен-караб.) - укрепление бамут; сел. 1ашхой - Марта (чеч.-караб.) -укрепление Ачхоевское: сел. Шахьгирийн-эвла (чеч.) - укрепление Воздвиженское и т.д. К востоку от станицы Михайловской вниз по Сунже на месте чеченских аулов были основаны казачьи станицы 2 Сунженского полка.

После образования станиц 1-го Сунженского полка карабулаки и чеченцы на завоеванной территории Малой Чечни подчинялись начальнику Верхнесунженской линии.

После восстания ингушей 25 мая 1858 года вызванного административным гнетом, произвольным укрупнением аулов и уничтожением хуторной системы, они были лишены всех былых привилегий. На месте ряда выселенных в наказание ингушских селений царское командование основало следующие казачьи станицы : сел Ангушт (инг.) - ст. Тарская (1859); сел. Акхи-юрт (карабул.-инг.) -ст.Сунженская (1859 г.); сел.Шолхи (инг.) - хутор Тарский (1867г.): сел Таузен-юрт (инг.) - ст. Воронцово-Дашковская (1861).

Казакам были также отданы земли выселенных карабулаков и галашевцев. На месте с.Галашки была основана ст.Галашевская, на месте карабулакского аула Даттах-ст.Даттыхская, на месте аула Мужичи-хутор Мужичий. Казаки не смогли использовать землю этих мест и ушли, однако эти земли оставались в собственности казачьего войска.

В результате "реформ" царизма на Северном Кавказе народы Чечни и Ингушетии были стеснены на небольшой территории. Часть чеченцев и карабулаков предпологалось возвратить в Малой Кабарде (сов. Малгобекский район), где земля была "менее удобной", однако эти планы не были осуществлены. Чеченцев стали провоцировать к уходу из родных мест. Началось выселение чеченцев и карабулаков в Турцию, предлагалось и выселение в Сибирь. Выбор был небольшой.

В 1865 году за два летних месяца 5 тысяч чеченских семей или 23057 человек направилось в Турцию. Выселение организовали бывший начальник Чеченского округа ген.-м. Муса Кундухов (осетин) и наиб Урус-Мартановского участка майор Османов Сайдулла (бывший наиб Шамиля в Малой Чечне), получив за это солидный куш.

Из этих 5002 семей чеченцев (так именовали этих переселенцев) (мухаждиров) царские документы 1.5 тыс.семей были карабулаки и 300 семейств ингушей (назрановцев). Уже в том же 1865 году мухаджиры писали великому князю Михаилу Николаевичу : "из нас... погибла одна треть". Судя по этим данным в Турции в живых около 15, 400 чеченцев (под чеченцами в данном случае имеются в виду также карабулаки и ингуши).

Из них на родину вернулось в 60-70-е годы 5857 чеченцев, другая «большая часть вернулась только после войны 1877-78 годов. В 70-х годах XIX в. в Турции оставалось в вживых только около 10 тысяч человек чеченцев.

Оставшиеся в Турции, Сирии, Ираке, Иордании. Палестине, Иране, Болгарии и т.д. вайнахское население осознавало себя (и осознает себя до сих пор) чеченцами (так же как в глазах окружающих их турок, арабов, адыгов. они все предстают чеченцами - "чечен", 'шешен") и называют себя этнонимом "нохчий" II "нахчой", разделяясь лишь на тайпы: беной, ч1инхой. арштхой, зандкъой, мержой, аьккхий г1алг!ай и т.д.

Подобное сомосознание всех этнических групп - выходцев из Чечено-Ингушетии, осознание себя единым этносом-чеченцы с общим самоназванием "нохчий, нохчой" зафиксировано в 1859 году исследователем А.Берия, в 70-х годах XIX в. этнографом Умалатом Лаудаевым.

В досоветское время термин "вайнах" как этноним-самоназвание чеченцев. карабулаков и ингушей не зафиксирован. Но в устном языке для них правомерно выражения :"вай(н) нехан(н) г1иллакх", "..1едал"... хотя ясно фиксируется лишь этноним "нохчий".

Карабулаки, возвращавшиеся в виду невыносимых условий из Турции на родину, расселялись В различных селениях Чечни и Ингушетии, в виду того, что их родные аулы уничтожены царизмом. К примеру, карабулаки из тайпа мержой. жившие до переселения в Турцию на хуторе Гази-юрт, рядом с Бамутом (совр.хутор Веселый - Маьлхий к1отар) после возвращения в 70-х годах поселились в Ачхой-Мартане, именуя себя чеченцами.

А карабулаки из тайпа г1андалой, вернувшись из Турции 1872 году. поселились в с.Насыр-Корт, откуда перешли в с. Сагопш, "став" ингушами, по крайней мере, по паспортам.

В течении 1874 года ряд прошений о возвращении подали чеченцы, ушедшие в Турцию из с. Киян, Валерик, Урус-Мартан, Котур-юрт и др. К 1894 году в Ачхой-Мартане из 730 дворов 157 семейств состояли из возвратившихся из Турции.

Теперь несколько слов об административном устройстве чеченцев и ингушей. 20 февраля 1860 года была образована Терская область. Чечня была поделена на Чеченский, Аргунский, Ичкерийский т.н. военно-народные округа и Ауховское наибство. Часть чеченцев вместе с кумыками проживали в Кумыкском округе, часть находилась в подчинении царских властей в Грузии (малхистинцы и майсты).

Ингуши вошли в состав Военно-Осетинского округа вместе с осетинами и частями чеченцев, карабулаков и сунженских казаков.

Граница между Чеченскими и Военно-Осетинскими округами прошла по р.Фортанге.

В 1862 году Терская область была поделена на военнные отделы. В Западный отдел вошли Кабардинский, Осетинский и Ингушский округа, в Средний отдел Чеченский, Ичкеринский и Аргунский. Часть чеченцев (ауховцы) вошли в Восточный отдел Терской области. Ингушский округ в свою очередь делился на Назрановский, Горский и Пседахский участки.

В1866 году по распоряжению начальства, аккинцы и мереджинцы были отделены от Ингушевского округа и подчинены управлению Аргунского округа, "как вследствие одноплеменности с населением последнего, так и потому, что по месту своего жительства они ближе находятся к центру управления его". В свое время общества эти оказались было вне административных границ Чечни по мере завоевания этих территорий. Аккинцы и мержоевцы были завоеваны в 1858 году и подчинены Военно-Осетинскому округу.

Вскоре в Терской области опять меняется административно-территориальное деление. Чечня была разделена теперь на Грозненский, Аргунский, Веденский, Хасавюртовский (вместе с кумыками) округа, а Ингушетия, вместе с Осетией, частью Чечни и казаками вошла во Владикавказский округ.

В 1877 году ингуши были подчинены Сунженскому казачьему отделу. В этот отдел входили кроме казаков и ингушей также этнически чеченская Малая Кабарда. Осетины вошли во Владикавказский округ.

Таким образом, общая границе между Чечней и Ингушетии во второй половине Х1Х-нач. XX вв. шла только по горной части, а на равнине между чеченцами и ингушами были вклинены казачьи наделы по р.Ассе и Сунже.

Интенсивное заселение земель, выселенных в Турцию началось еще в 70-80-е гг. Так, из горной Чечни переселились, к примеру, в аршты, Бамут, Гази-Юрт, Катар-юрт и другое, чеченцы из Малхисты и Маасты. А в Галашки, на земли Карабулаков -галашевцев переселялись г1алг1ай и цхьорой.

Некоторые чеченские и ингушские селения возникли с разрешения начальства на своих землях, но уже принадлежащие казачьей войсковой сословий - они были отняты у карабулаков и чеченцев. Хутор Галашки образовали в 1887 году выходцы из Хамхинского и Цоринского обществ (168 дворов), они же поселились в 1872 году на хуторе Мужич (300 дворов), хуторе Алкун (49 дворов).

На хуторе Серали-Опиева (20 дворов) поселились в 1874 году чеченцы из Цец-Ахки Грозненского округа и на хуторе Даттых в 1875 году (62 двора).

Множество новых хуторов, населенных выходцами из чеченских и ингушских горных аулов, появляется в ассиновском ущелье на земле, выкупленной у казаков: Верхний Аршты, Нижний аршты и др. Но в 1895 году во исполнение приказа начальника Терской области о запрещении проживания горцев одной национальности на землях другой, многие хутора были преданы огню, а население под конвоем отправлено по месту прописки. К примеру, из хутора Футук 7 дворов ингушей и чеченцев были отправлены в Насыр-Корт и в Грозненский округ. Из хутора Нижний Аршты 27 дворов чеченцев и ингушей были выселены обратно. Обратно выселили также чеченцев и ингушей из Верхнего Бамута.- Что только не выдумывал российский колониализм для затруднения жизни Кавказских народов.

В 1865 году на землях Бековича-Черкасского кроме Пседаха, Кескема (217) дворов и Везешева возникли новые аулы - Сагопш (54 двора), Новый Ах-Борзой (87 дворов) и Чирикова. В Ах-Борзое жили остатки карабулаков. в Кескеме и Сагопши - ингуши и галгаи. Чирикова и Везешева - ингуши - назрановцы, в Пседахе - чеченцы. Кроме того, в Малой Кабарде сохранилось еще 69 дворов чеченцев, из которы 50 жили в собственном ауле князя Бековича-Черкасского. Эти земли считались неудобными и поэтому были малопривлекательными для захватчиков.

В 1873 году карабулаки из аула Ах-Барзой переселились из-за маловодья в Сагопши.

Во время переселенческой реформы в 60-е годы XIX века из Малой Кабарды в селения Надтеречного наибства на запасные земли были выселены, находившиеся там чеченцы, а в Назрановское общество - ингуши и карабулаки.

В 1866 году здесь сохранялись только чеченские селения, Пседах и ингушское селение Кескем и Сагопш. Только после крушения самодержавия, в боях против контрреволюционного казачества и белогвардейцев чеченцы и ингуши отвоевывают часть своих земель, отторгнутых у них Российским царизмом.

В октябре 1920 года было поднято антисоветское восстание в казачьих станицах Калиновской, Ермоловской. Закан-юртовской, Самашкинской и Михайловской. В ноябре 1920 г. Чечне были возвращены земли станиц ермоловской, Романовской, Самашкинской, Михайловской.

Ингушетии вернули земли станиц Сунженской. Аки-юртовской, Гарской. Фельдмаршальской. Около 25 тысяч казаков были переселены в 1920 году в Терский округ (Ессентукский. Минераловодский, Прохладненский. Моздокский районы с предоставлением удобных земель. На освобожденных горских землях Указом ЦИК Горской АССР от 25 марта 1923 года были возвращены чеченцы и ингуши -переселенцы с гор. стесненные со времен Кавказской войны острым малоземельем.

17 ноября 1920 года была провозглашена в составе РСФСР Горская АССР, в которую входили 5 национальных округов и 4 казачьих отдела: Пятигорский, Моздокский. Суженский. Кизлярский и Чеченский, Хасавюртовский, Назрановский, Владикавказский. Нальчикский.

По состоянию на 20 января 1921 года Горская АССР состояла из Кабардино-Балкарского, Северо-Осетинского, Ингушского, Сунженского автономных округов, двух самостоятельных городов Грозный и Владикавказ. Часть территории была передана в состав Терской губернии Северо-Кавказского края (Моздокский отдел), а другая вошла в состав Дагестанской АССР (Хасавюртовский округ) (ауховские чеченцы и кумыки) и Кизлярский отдел.

4 января 1923 года были определены границы Чеченской Автономной области, вышедшей из состава Горской АССР. Чечне были возвращены земли занимаемые станицами Петропавловская, Горячеводская, Ильинская, первомайская и хутор Сарахтинский Сунженского округа. Тогда же было принято решение о передаче г.Грозного, построенного на месте Чеченских сел, Чечне.

В состав Чеченской АО было 6 округов (Гудермесский, Шалинский, Веденский, Надтеречный, Урус-Мартановский, Сунженский (Новочеченский) и один район - Петропавловский.

В 1926 году к Ингушской АО отошел район с.Балты. расположенный по левую сторону р.Терека. Граница с Северной Осетией прошла здесь по горному хребту. (Крупнов Е.И. К истории ингуши. Вестник древней истории. 2/7, М., 1939. С. 78.прим.1).

В начале 1929 года в Чеченскую АО вошли Сунженский округ и город Грозный. 11 февраля 1929 года Новочеченский округ был включен в Сунженский округ. В составе округа находились станицы: Слепцовская, Троицкая, карабулакская, Нестеревская, Вознесенская. Ассиновская; хутора: Давыденко. Акки-юрт (пос. Чкалово-Малгобекского районап- авт.), Чемульга; аулы : (из Новочеченского округа) Ачхой-Мартановский, Асланбековский (совр.Серноводский - авт.) и Самашкинский.

Центром области стал г.Грозный. В составе Чеченской АО были теперь такие округа: Сунженский, Урус-Мартановский. Шалинский, Гудермесский. Ножай-Юртовский, Веденский, Шатойский, Итум-Калинский, Галанчожский, Надтеречный, Петропавловский.

Город Владикавказ остался традиционно административным центром двух автономных областей: Северо-Осетинской и Ингушской.

Ингушская АО вначале включили 4-х округов: Пригородного, Галашкинского, Пседахского и Назрановского. Произвол в административном делении Чечни продолжался.

14 марта 1929 года решением Ингушского облисполкома "в целях наиболее целесообразного использования средств, затрачиваемых в настоящее время на содержание адмаппарата "указанные округа были слиты в два: Галашкинский с Пригородным а Пседахский с Назрановским. Был образован Пригородный округ с центром в г.Владикавказе и Назрановский с центром в пос.Назрань.

В Пригородный округ вошли следующие сельсоветы: Ахки-юртокский, Ангуштский, Галгайский. Шолхинский, Базоркннский. Джераховский, Арштинский, Галашкинский, Мужичский, Цоринский, Длинно-Долинский, Алкунский, Алхастинский, Бомутский, Семеогочинский, Хамхинский, Датыхский.

В Назрановский округ вошли: Альтиевский, Барсуки. Гамурзиевский, Далаковский, Кантышевский, Пседахский, Яндырский, Верхне-Ачалукский, Ср.-Ачалукский, Ниж.- Ачалукский. Сагопшинский, Кескемские хутора, Зязиковский.

Постановлением Президиума ВЦИК с 1 июля 1933 года гор.Орджоникидзе был включен в состав СОАО с непосредственным подчинением гор.Совета облисполкому СО автономной области.

30 сентября 1931 года округа были переименованы в районы.

15 января 1934 года Чеченская и Ингушская автономные области были объединены в Чечено-ингушскую АО с центром в г.Грозном.

25 декабря 1936 года ЧИАО была преобразована в Чечено-Ингушскую автономную советскую социалистическую республику - ЧИАССР.

23 февраля 1944 года чеченцы и ингуши были преступно выселены в Казахстан и Среднюю Азию. Геноцид снова привел к массовой гибели вайнахского населения.

7 марта 1944 года было объявлено об упразднении ЧИАССР и образовании Грозненского округа в составе Ставропольского края.

22 марта 1944 года в составе РСФСР была образована Грозненская область. Часть территории бывшей ЧИАССР были переданы Грузинской ССР, СОАССР, Даг. АССР. Из Даг.АССР и Ставропольского края часть степных земель были переданы Грозненской области.

9 января 1957 года Чечено-Ингушская АССР была восстановлена, однако часть Пригородного района оставалась в составе СОАССР. Кроме того, не смогли вернуться на родные земли ауховские чеченцы, земли которых были заняты переселенными туда лакцами и аварцами (Новолакский район и ленин-аул, Калинин-аул Казбековского района ДагАССР). "Временно" в Груз.ССР была включена Гилна (Гвилетия). Закрытыми для проживания оказались ряд горных районов республики. Десятки тысяч чеченцев и ингушей были лишены возможности вернуться в родные аулы и дома. Горных чеченцев поселили главным образом в Сунженский, Наурский и Шелковскнй районы. Ингуши, не имевшие возможности вернуться в Пригородный район, вынуждены были поселиться в станицах и селениях Сунженского, Малгобексого района, города Грозного и т.д. Ауховские чеченцы вынуждены были селиться в других селениях Хасавюртовского, Кизилюртовского и Бабаюртовского районов ДагАССР.

Таким образом, из всего вышесказанного представляется справедливым требование 2 съезда ингушского народа о возвращении бывшего Пригородного и западной части Малгобекского района, аннексированного в 1944 году в пользу СОАССР.

Является необоснованным требование оргкомитета по восстановлению Ингушской автономии, навязанное на 2 съезде ингушского народа в г.Грозном 1989 года, о включении в предполагаемую восстановленную республику Ингушетии ряда населенных пунктов современного Малгобекского (восточной части) и Сунженского района ЧИАССР: станица Вознесенская, нос. Красная Горка, пос. Чкалова (Аккн-Юрт) современного Малгобекского района ЧИАССР, пос. Карабулак, станица Карабулакская, Орджоннкидзевская, Троицская, Нестеровская, с.Чемульга современного Сунженского района, т.к. эти станицы и селения никогда не входили в состав Ингушетии, а были в составе Чечни. Ингуши появились в этих населенных пунктах с 1957 года.

ЭТО ЕЩЕ ОДНА СТАТЬЯ ЧЕЧЕНСКОГО ИСТОРИКА.

РАБ, НЕ СТРЕМЯЩИЙСЯ ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ РАБСТВА - ЗАСЛУЖИВАЕТ ДВОЙНОГО РАБСТВА!

Евлоева_90.

Я очень сомниваюсь, что ты Евлоева (скорее засланый "казачок"). Перепечатала чеченский пасквиль, который они состряпали против ингушей (один из авторов Мальсагов Заурбек - фамилия этого человека может не знающего ввести в заблуждение, он не ингуш, я точно не могу сказать к кому он относился, то ли аьккхи, то ли мелхи, а сами они официально считали себя нохчи. Жена русская, сын наркоман стоял на учете в наркодиспансдре Грозного, звали Владимир, сейчас Владимир уже давно зовется Замбек и он чуть ли не правозащитник. Я читал интервью западным журналистам и чуть со стула не упал, вчера наркоман, сегодня правозащитник.) Конечно плохо говорить не в лицо,но если бы я не написал, то многие подумали, что ингуш Мальсагов хочет отдать ингушские земли чеченцам ( кстати больше там выступают чеченцы без чеченских корней, а потомки тех кого Шамиль поселил среди чеченцев).
Но самое смешное это то, что Заурбек Мальсагов и Халит Ошаев придумали термин "Вайнах". Чеченцы Вайнахами стали только тогда, "когда вода под хвост попала", а так как были нохчолгиш, так и остались.

аватар: Evloeva_90

Чеченцы и ингуши. 16 июня 1956 года с чеченцев и ингушей (одновременно с карачаевцами) были сняты ограничения по спецпоселению, но без права возвращения на родину. 9 января 1957 года восстановлена Чечено-Ингушская АССР, в состав которой были включены три района, изъятые из Ставропольского края и населенные преимущественно казаками и ногайцами, — Каргалинский, Шелковской и Наурский. Чеченские земли, отошедшие к Дагестану и Грузии, были полностью возвращены, у большинства районов были восстановлены чеченские и ингушские названия.
Однако ряд горных районов под предлогом экономической нецелесообразности ведения в них сельского хозяйства для проживания чеченцев был закрыт (Итумкалинский, Галанчжоский и Шароевский районы; до депортации в них проживало более 75 тыс. чел.), а их жителей стали селить в казачьих станицах и в плоскостных аулах. Собственно, для возмещения образовавшейся при этом нехватки угодий и были присоединены три района Ставрополья. Было запрещено возвращение в родные аулы чеченцев-аккинцев, проживавших до депортации в Хасавюртовском, Ново-Лакском и Казбековском районах Дагестана: для них, согласно специальному постановлению СМ Даг. АССР от 16 июля 1958 года, был установлен специальный паспортный режим36.
Не была возвращена и примерно 1/6 часть бывших ингушских земель, в частности, прилегающий к Владикавказу и несколько усеченный при депортации Пригородный район (один из пяти ингушских районов, переданных после депортации в Северную Осетию), узкая полоска по правому борту Дарьяльского ущелья от границы с Грузией до реки Армхи (этот участок, как и Джераховское ущелье, в 1944–1956 гг. входил в состав Грузии), а также часть бывшего Пседахского района — узкая 5–7-километровая полоса, связывающая основную территорию с Моздокским районом (так называемый «Моздокский осетинский коридор»). Осетинское население из Назрановского, Пседахского иАчалукского районов в течение 1957–1958 гг. было переселено — но не в Грузию, откуда его привозили по разнорядке, а в Пригородный район (естественно, и те осетины-переселенцы, что обосновались в самом Пригородном районе, могли в нем оставаться). По-видимому, альтернатива репатриации в Грузии была сочтена куда большим злом, иименно тут, по мнению А. А. Цуциева, — один из возможных ответов на вопрос, почему Пригородный район не был возвращен ингушам (официальная версия: «район экономически сросся с Владикавказом»).37
Впрочем, ингушам не запрещали возвращаться в Пригородный район, призванный стать и слыть образцовым «районом осетино-ингушской дружбы». Но возвращаться-то приходилось не в собственные, а в занятые чужими людьми села, строиться на окраинах и задворках, под косыми недружелюбными взглядами непрошеных соседей, а то и вовсе на пустом месте (так возник, например, совершенно новый ингушский поселок Карца). Так что на самом деле Пригородный район стал ареалом чересполосного, смешанного и весьма плотного расселения двух этносов с натянутыми отношениями друг сдругом: это гарантировало ему на будущее высочайший конфликтный потенциал.
Если весной 1957 года на родину возвратилось 140 тыс. чел. (при плане в 78 тыс. чел.), то к концу года — даже около 200 тыс. чел.38 В 1959 году на родине (с учетом Пригородного района) проживало лишь не более 60% чеченцев и 50% ингушей. К 1970 году эта доля достигла, соответственно, 90% и 85%39. В целом же темпы возвращения чеченцев и, особенно, ингушей на родину были значительно ниже, чем удругих «наказанных народов» (в случае ингушей — в значительной степени из-за невозвращенных земель40)

РАБ, НЕ СТРЕМЯЩИЙСЯ ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ РАБСТВА - ЗАСЛУЖИВАЕТ ДВОЙНОГО РАБСТВА!

аватар: Evloeva_90

Только что наблюдала выступление Кадырова, он повторил слова Делимханова-Евкуровы приходят и уходят.... можно подумать он бессмертный)))ей богу смешно! ДАЛ САБАР ЛОЛД ВАЙН!

РАБ, НЕ СТРЕМЯЩИЙСЯ ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ РАБСТВА - ЗАСЛУЖИВАЕТ ДВОЙНОГО РАБСТВА!

аватар: Omar

Это всего лишь намёк- угроза. Мол скоро перевыборы и мы потрудимся, чтоб Евкурова не переизбрали. А приведём к власти лояльного к нам, который сам принесёт что требуется на блюдечке с голубой каёмочкой.

аватар: Omar

Всё правильно. Подхалим решил принять удар на себя и выслужиться. Тем самым увести внимание от Рамзана Владимировича. Это ещё та свора провокаторов и тэбэшников. Поэтому нельзя расслабляться, реагировать адекватно и адресно.

аватар: Амира

Нас просто напросто ПРОВОЦИРУЮТ.

Don''t Understand Ё маё, теперь и он возглавляет комитет в г..но думе, ёкарный бабай... Люди, я ваще придерживаюсь мнения, не комментировать никак такие высказывания...На эту тему есть прекрасная поговорка; В своём глазу бревна не видят, в чукжом соринку замечают.. Евкуров красава, сдержан, мудр, достоен!!!Ингушская граница ващето по фартанге, ачхой, бамут, самашки

не честивый язык человека- опрокидывает человека в ад..

аватар: Басир Ком

Чем известен Адам Делимханов. Личное дело

Адам Султанович Делимханов родился 25 сентября 1969 года в селении Беной Чечено-Ингушской АССР. В 1994 году окончил Чеченский государственный университет в Грозном, в 2004 году — махачкалинский Институт финансов и права по специальности "юриспруденция". В 1987-1989 годах проходил срочную службу в вооруженных силах СССР. В начале 1990-х работал слесарем, снабженцем, торговал автомобилями. По данным СМИ, во второй половине 1990-х годов был водителем чеченского полевого командира Салмана Радуева.

После начала второй чеченской войны в 1999 году оказался среди чеченцев, перешедших на сторону федеральных сил, с марта 2000 года работал в службе безопасности главы администрации Чечни Ахмата Кадырова. В декабре 2001 года пережил покушение, был тяжело ранен. С августа 2003 года — командир батальона милиции отдела вневедомственной охраны при гудермесском ГОВД. В сентябре 2003 года возглавил полк управления вневедомственной охраны при МВД Чечни по охране объектов нефтегазового комплекса ("нефтяной полк").

В июле 2006 года стал заместителем председателя правительства Чечни. По некоторым данным, 18 ноября 2006 года участвовал в милицейской операции в Москве, в ходе которой был убит бывший командир оперативно-боевой группы ФСБ "Горец" Мовлади Байсаров, конфликтовавший с премьером Чечни Рамзаном Кадыровым. С апреля 2007 года — первый заместитель председателя правительства Чечни, курировал силовые ведомства. 2 декабря 2007 года избран депутатом Госдумы от партии "Единая Россия", стал заместителем председателя комитета по делам федерации и региональной политике.

В апреле 2008 года в интервью агентству "Росбалт" обвинил братьев Ямадаевых в связях с Борисом Березовским, заявив: "Рука Лондона, сулящая большие богатства, по всей видимости, крепко сжала падких на личное обогащение Ямадаевых". В том же интервью господин Делимханов пообещал, что Ямадаевым "недолго осталось марать доброе имя чеченского народа".

Дальний родственник (по данным ряда СМИ, двоюродный брат) Рамзана Кадырова. Родной брат Адама Алибек до последнего времени возглавлял батальон чеченского спецназа "Север", другой брат — Шамиль — сменил Адама на посту командира "нефтяного полка".

Член партии "Единая Россия". Награжден тремя орденами Мужества, чеченским орденом Ахмата Кадырова.

Источник: "Коммерсант", 06.04.2009

аватар: Басир Ком

Валлах1и, что может быть грязнее и подлее тех, кто переворачивает исторические факты так, как будет выгодно им? Продав осетинам наш Пригородный район, получив себе взамен два ставропольских района, и еще претендуя на нашу землю, эта политическая проститутка пытается выставить нас претендующими на чужую территорию, а себя невинными овечками. Мне они очень напоминают осетин в 92-м, когда все свои провокации приписывали нам, наших убитых выдавали за своих. (В этой связи хотелось бы, чтобы свою позицию озвучили Аушев Руслан и Зязиков Мурад).

аватар: Premium

Ну все, в ход пошли угрозы)).

Вряд ли

аватар: Premium

А ты внимательно прочти его. Он иногда, когда засветится, разыскивается интерполом.

В данном случая Евкуров ведет себя близоруко.Я думаю ,ему бы следовало бы так прытко себя проявлятьть по отношениям с осетинской стороной,где он полностью сдал все позиции и предал наши интересы.Почему он не создал комиссию ,по определению границы с осетинской стороны в 2009 г? А решил определять границы с братской республикой.Что, кишка тонка против иронов? Как жалки эти два ставленника кремля,хотя исторически у них были очень хорошие шансы,решить очень много злободневных вопросов, стояших перед нашими народами.А эти грызтся на потеху врагам, тьфу.

ЧЕЧНЯ ВЕРНИТЕ ИНГУШАМ ИХ НАУРСКИЙ, КАРГАЛИНОВСКИЙ И ШЕЛКОВСКОЙ РАЙОНЫ, ЧТО ИНГУШИ ЗАБЫЛИ, ЧТО ЭТИ РАЙОНЫ ПЕРЕДАЛИ ЧЕЧЕНО-НГУШЕТИИ В КОМПЕНСАЦИЮ ЗА ПРИГОРОДНЫЙ РАЙОН, НАМ ИНГУШАМ ЭТА ЗЕМЛЯ НЕ ЛИШНЯЯ, ПОЧЕМУ ОНА ТДАНА ЧЕЧЕНЦАМ, А НЕ ИНГУШАМ, ВЕДЬ КОМПЕНСАЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ У ИНГУШЕЙ....

О какой истории говорит этот человек, он ли ее знает???
История этих земель непосредственно связана именно с ингушским народом ингуши жили и обрабатывали сунженские земли и земли Ахой-Мартановского и Урусмартановского районов (их современное название), пока не появились русские, которые вытеснив ингушей с этой территории поселили тут казаков и создали на месте ингушских аулов казачьи станицы. Ингуши которые проживали на территории этих районов были выселены в горы и выселены в Турцию.
После того как город Владикавказ передали осетинам возник вопрос какую столицу дать ингушам и Сталин решил объединить Ингушскую автономию с Чеченской автономией с общей столицей в городе Грозный, который к стати никогда не был чеченским городом а был отдельной Грозненской областью, город был основан на кумыкских и ногайских землях, он потом стал столицей Чечни. Сталин присоединил в 28 году отдельный Сунженский казачий округ к Чеченской автономной области, не потому, что это территория Чечни, а для того чтобы присоединить Ингушетию так как сунженский район был расположен между двумя автономиями.
Сунженский район всегда был и есть ингушским, Дал андале!

аватар: Evloeva_90

Всем давно известно что есть чеченская власть! Громкие заявления на публику-потолок для них! Кадыров говорит о порядке, который он якобы навел в Чечне, знаем мы что он там навел! КАДЫРОВСКАЯ ПСАРНЯ творит все что хочет и им сходит с рук! Человек, который на русском языке два слова сказать не может размышляет о политике, ей богу))смешно!!! Границы установить ему захотелось, ну ну, посмотрим чем для него все это закончится! НАШ ЕВКУРОВ КРАСАВЧИК! УДАЧИ ЕМУ И ВСЕМ НАМ!

РАБ, НЕ СТРЕМЯЩИЙСЯ ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ РАБСТВА - ЗАСЛУЖИВАЕТ ДВОЙНОГО РАБСТВА!

Дапусть себе заявляют

аватар: Tymxo

Вот и заговорило ОНО ))).

Людишки ,трактористы ,продажные шавки ,шакалы ..... как только их не называют ,а они все болтают и болтают ))).
Это как школьник ,который выкрикивает изза парты ,что попало !
делимханов и ему подобные в подметки не годятся нашему Евкурову ,кокойбы он нибыл !

Ассаламу алейкум Ингушетия !

аватар: Имею сказать

Делимханов пишет:
Евкуровы приходят и уходят

А Кадыровы остаются на векчно? Happy

Имею сказать пишет:
Делимханов пишет:
Евкуровы приходят и уходят

А Кадыровы остаются на векчно? Happy

похоже что остаются))))))

аватар: Амира

...до поры до времени

Kavbazar.ru , Новая,Бесплатная,Удобная Доска Объявлений.
Ассаламу Алейкум. В Ингушетии стартовала новая доска объявлений www.kavbazar.ru.

РАНО ИЛИ ПОЗДНО ВСЕ СТАНЕТ НА СВОЕ МЕСТО)))

Я вам скажу результат этой баталии, если дойдет до того чтоб определить границы, то их определяют такими как они сейчас, если нет то просто эта тема затухнет!

А кто такой Делимханов? Продажные шавки пусть они вспомнят как они меняют власть как шакалы себя ведут! Я не удевлюсь если завтра власть перейдет к умарову то и они такие как делимханов будут заявлять что они работали по пренуждению) они уже показали кто они есть

аватар: Omar

Да, к сожалению сегодня время таких вот продажных, беспринципных отморозков. Поэтому надо быть готовыми к всевозможным фокусам. Я не удивлюсь, если Евкурова снова попытаются взорвать, якобы боевики. Или на след. выборах активно будут продвигать в Ингушетии своего кандидата.

Вот и я о том же, кто он такой чтоб делать такие заявления, его дело курить в стороне

Магихоевский пишет:
А кто такой Делимханов? Продажные шавки пусть они вспомнят как они меняют власть как шакалы себя ведут! Я не удевлюсь если завтра власть перейдет к умарову то и они такие как делимханов будут заявлять что они
работали по пренуждению) они уже показали кто они есть

Это не дело таких людей как делимханов делать такие заявы

аватар: Evloeva_90

Магихоевский, так у них вся власть на этом и строится. Помните как в фильме "Свадьба в Малиновке" дед один (не помню имени) говорил-"власть меняется! красные пришли!" вот так и у них. Когда караван верблюдов идет по пустыне, как правило впереди идет самый статный верблюд,а позади хромой, когда же они сбиваются с маршрута-впереди оказывается тот самый хромой верблюд, именно так можно охарактеризовать Кадыровское правление!

РАБ, НЕ СТРЕМЯЩИЙСЯ ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ РАБСТВА - ЗАСЛУЖИВАЕТ ДВОЙНОГО РАБСТВА!

аватар: Evloeva_90

Ну знаете ли, это произвол! Осетины когда-то начинали так же, всем известно чем все закончилось! О "порядках" в Чечне все знают, если Кадырову кажется, что он сильный политик, смею его огорчить, стабильность в Чечне нужна Кремлю, олимпиада в Сочи скоро, знаете ли, а если Рамзану А. почудилось, что ингуши отдадут свои земли-мы будем вынуждены вернуть его на землю! По сути, территориальный вопрос поставлен ребром по инициативе Путина, это делается для уменьшения численности вайнахского населения, при этом Путин не хочет "пачкаться" этим, и потому, как вариант он выбрал конфликт между двумя народами! Я надеюсь Чеченскому руководству, как и ингушскому, хватит извилин не пускать людей на "мясорубку"! ДАЛ САБАР ЛОЛД МАССАРН А!

РАБ, НЕ СТРЕМЯЩИЙСЯ ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ РАБСТВА - ЗАСЛУЖИВАЕТ ДВОЙНОГО РАБСТВА!

Это уже не политические шаги со стороны Чечни, это уже напоминает базар. Не стоило бы соседнему руководству вести столь низкий диалог с нашим руководством делая "громкие" заявления во всеуслышание. Эти выступления не для публики. Такие выступления настоящий политик и руководитель региона, который действительно стоит на защите интересов своего народа, не будет выкидывать на всеобщее обозрение и на смех всем республикам Северного Кавказа. Да и не только Сев. Кавказа. В Чечне даже эхо боится Кадырова. Я считаю, что это удел человека, который уже не знает чем заняться, лишь бы себя потешить.

"Чечня и Ингушетия это два братских народа" - кричит чеченская сторона во всех своих заявлениях. Только не доходит до них, что если они братья, то зачем выносить сор из избы.

аватар: Evloeva_90

Аура пишет:
"Чечня и Ингушетия это два братских народа" - кричит чеченская сторона во всех своих заявлениях. Только не доходит до них, что если они братья, то зачем выносить сор из избы.

Аура, доброго времени суток тебе! Скажи, на твой взгляд, как должен себя вести Евкуров в данной ситуации? Мне правда очень интересно твое мнение!

РАБ, НЕ СТРЕМЯЩИЙСЯ ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ РАБСТВА - ЗАСЛУЖИВАЕТ ДВОЙНОГО РАБСТВА!

Я думаю, что то, как сегодня ведет себя Евкуров вполне достойно уважения.Т.е. сдержанно, политически грамотно, видно его стремление что он идет в обход "пороховой бочки", т.к. в этой политической "игре" на кону стоят два братских народа, у которых практически один язык, культура и обычаи, а также история веков. История, которая не помнит подобного рода поведения наших предков. Кадырову не мешало бы вспомнить потоки беженцев, которые нашли приют в Ингушетии. Можно сказать территориально в другой республике, а практически они ( т.е. беженцы) находились как у себя дома. Им было бы намного тяжелее если бы они оказались в других республиках где другой язык, обычаи и законы.

аватар: Evloeva_90

Аура пишет:
Я думаю, что то, как сегодня ведет себя Евкуров вполне достойно уважения.Т.е. сдержанно, политически грамотно, видно его стремление что он идет в обход "пороховой бочки", т.к. в этой политической "игре" на кону стоят два братских народа, у которых практически один язык, культура и обычаи, а также история веков. История, которая не помнит подобного рода поведения наших предков. Кадырову не мешало бы вспомнить потоки беженцев, которые нашли приют в Ингушетии. Можно сказать территориально в другой республике, а практически они ( т.е. беженцы) находились как у себя дома. Им было бы намного тяжелее если бы они оказались в других республиках где другой язык, обычаи и законы.

Поведение Евкурова многие находят недостойным! Мне, как и тебе, кажется, что агрессия со стороны Юнус-Бека Б. станет "фительком" рядом с той самой бочкой! "Президентство" перешедшее от отца дает свои "отголоски"!

РАБ, НЕ СТРЕМЯЩИЙСЯ ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ РАБСТВА - ЗАСЛУЖИВАЕТ ДВОЙНОГО РАБСТВА!

Недостойным в чем интересно?

аватар: Evloeva_90

Италика пишет:
Недостойным в чем интересно?

Италика, простите, не поняла Don''t Know

РАБ, НЕ СТРЕМЯЩИЙСЯ ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ РАБСТВА - ЗАСЛУЖИВАЕТ ДВОЙНОГО РАБСТВА!

Evloeva_90 пишет:
Италика пишет:
Недостойным в чем интересно?

Италика, простите, не поняла Don''t Know

"Поведение Евкурова многие находят недостойным! " (в чем недостойно его поведение)

аватар: Evloeva_90

Италика, многие считают, что Евкурову нужно говорить жестко, чуть ли не поставить выбор перед Кадыровым либо так либо конфликт!

РАБ, НЕ СТРЕМЯЩИЙСЯ ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ РАБСТВА - ЗАСЛУЖИВАЕТ ДВОЙНОГО РАБСТВА!

Evloeva_90 пишет:
Италика, многие считают, что Евкурову нужно говорить жестко, чуть ли не поставить выбор перед Кадыровым либо так либо конфликт!

так быть не может...это накалить обстановку

И еще хотела бы добавить, что после того как Кадыров стал хранителем святых мощей, у него резко возросла самооценка, которая плавно переросла в манию величия.

согласен со всем что сказано. Сколько помощи было от ингушей им, но чеченцы не пойдут на поводу их руководителя. Это было бы, по крайней мере подло.

аватар: Premium

Боюсь все же большинство не будут благодарны.

аватар: Evloeva_90

Администратор. ну не будем забывать, что мы говорим про народ, который терпит "произвол" со стороны властей! В "псарне" Кадырова овчарок хватит!

РАБ, НЕ СТРЕМЯЩИЙСЯ ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ РАБСТВА - ЗАСЛУЖИВАЕТ ДВОЙНОГО РАБСТВА!

в высказываниях надо быть аккуратнее, эмоции тут не помогут. Я про нас, про тех кто высказывает свое мнение.

аватар: Evloeva_90

magas.su пишет:
в высказываниях надо быть аккуратнее, эмоции тут не помогут. Я про нас, про тех кто высказывает свое мнение.

Админ, да, Вы правы, но порой это так сложно!

РАБ, НЕ СТРЕМЯЩИЙСЯ ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ РАБСТВА - ЗАСЛУЖИВАЕТ ДВОЙНОГО РАБСТВА!

аватар: вайнаx

Друзья мои, вам не кажется,что хотят поссорить 2-х братских народов,с осетинами поссорили,а теперь давай ссорить еще с кем-то.А то с чего это вдруг решили границу определять.Это я думаю даже может быть указ с Кремля.Подумайте об этом и не идите на провокацию.И вот что я еще вам скажу,потом эти чинушки будут у себя в кабинетах сидеть,а ни в чем не повинные парни будут биться друг с другом не понимая зачем и для кого,а как известно мы знаем как легко из-за границ можно начать войну.

Отправить комментарий

Борьба с неверными
И помните, Язык есть то, что опрокидывает людей в АД (Бухари)
  ____    _    ___    _____ 
| ___| / | ( _ ) |___ |
|___ \ | | / _ \ / /
___) | | | | (_) | / /
|____/ |_| \___/ /_/
изображенный выше
Разработано tikun.ru © 2009 - 2021