Утверждена республиканская программа «1000 квартир»

Сегодня Председатель Правительства Ингушетии Муса Чилиев подписал Постановление об утверждении республиканской целевой программы «1000 квартир».
Государтсвенным заказчиком и разработчиком программы является Правительство республики. Ответственный исполнитель – Министерство строительства РИ.

Цель принятой программы - повышение доступности жилья, сокращение численности населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий. Основные задачи - содействие в участии в долевом строительстве жилья; обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями; создание условий для ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка жилищного строительства; снижение стоимости жилья для населения.
Сроки и этапы реализации программы: 2013 - 2042 годы. Общая сумма затрат на субсидирование процентной ставки по ипотечным кредитам на 2013-2042 годы, исходя из процентной ставки равной 10,5% годовых, составляет 1 218,69 млн. рублей.
Ожидаемые конечные результаты: улучшение жилищных условий участников программы (рост жилищной обеспеченности с 13,5 кв. метров на человека до 18 кв. метров на человека за счет ввода 50,4 тыс. кв. метров жилья); содействие в обеспечении жильем за счет средств республиканского бюджета в 2013 – 2042 годах - 1000 семей.
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «1000 КВАРТИР»
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время одной из важнейших задач жилищного строительства в Республике Ингушетия является обеспечение жильем особо нуждающихся отдельных социально незащищенных категорий граждан.
Низкая доступность жилья для граждан с различным уровнем дохода, недостаточный объем жилищного строительства и его несоответствие платежеспособному спросу населения являются всеми признанными фактами.
Несмотря на высокие темпы жилищного строительства, реализацию ряда федеральных и республиканских программ по улучшению жилищных условий для отдельных категорий граждан в Республике Ингушетия сложилась сложная ситуация с обеспеченностью жильем, когда на 1 жителя приходится всего 13,5 кв. м жилья (факт 2011 г.), в то время как в среднем по Российской Федерации такой показатель почти в два раза выше.
К основным факторам, негативно влияющим на динамику спроса на рынке жилья, относятся:
1) отсутствие на рынке ипотечных продуктов, доступных для широких слоев населения с разной покупательской способностью, прежде всего для категорий граждан с низким уровнем доходов, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
2) отсутствие необходимой нормативной базы, стимулирующей развитие системы жилищных строительств.
Для решения данной проблемы необходимо разработать эффективную систему мер по оказанию государственной поддержки для улучшения жилищных условий населения республики.
Программа разработана с целью содействия в улучшении жилищных условий граждан, жителей республики путем субсидирования из средств республиканского бюджета части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам для участия в строительстве жилья на территории Республики Ингушетия, что позволит в значительной степени обеспечить доступность ипотечных жилищных кредитов для жителей республики.
В Программе применяются следующие понятия и термины:
семья - супруги, состоящие в зарегистрированном браке, и лица, находящиеся у них на иждивении (при наличии), либо родитель, не состоящий в зарегистрированном браке, и лица, находящиеся у него на иждивении. Для целей Программы под лицами, находящимися на иждивении, понимаются: дети в возрасте до 18 лет; инвалиды 1, 2 группы, проживающие совместно с родителями (родителем);
претендент - лицо, которое (и все члены семьи которого) является (являются) гражданином (гражданами) Российской Федерации, зарегистрированное(-ми) по месту жительства на территории Республики Ингушетия, признанное(-ые) в установленном порядке нуждающимся(-ися) в улучшении жилищных условий и желающее(-ие) улучшить жилищные условия посредством заключенияипотечного жилищного кредитного договора для участия в строительстве жилья на территории Республики Ингушетия (далее – кредитный договор) на условиях, соответствующих Программе;
уполномоченный банк (далее - Кредитор) - кредитная организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, выдающая ипотечные жилищные кредиты населению, отобранная в соответствии с действующим законодательством и принимающая участие в реализации Программы посредством заключения трехстороннего соглашения с Министерством строительства Республики Ингушетия (далее - Министерство) и претендентом (далее - Соглашение);
Свидетельство – выдаваемый Министерством документ претенденту для представления в банк на получение ипотечного жилищного кредита для участия в строительстве жилья на территории Республики Ингушетия (далее – ипотечный кредит) на льготных условиях в рамках Соглашения;
заемщик – участник Программы, заключивший с Кредитором кредитный договор;
участник Программы - претендент, включенный Комиссией в список участников Программы;
субсидирование процентной ставки участнику Программы - средства республиканского бюджета по возмещению части затрат на уплату суммы процентов по кредитному договору, предоставляемые в форме бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат участникам Программы;
Комиссия – образованная Правительством Республики Ингушетия комиссия по рассмотрению вопросов субсидирования процентной ставки участнику Программы по кредитному договору.
застройщик - юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, в результате строительной, инвестиционной и иной законной деятельности осуществляющее строительство (создание) многоквартирных домов на территории Республики Ингушетия, соответствующее обозначенным в Программе требованиям и владеющее правами на построенные жилые помещения на основаниях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
комиссионный отбор застройщика - способ определения юридического лица для выполнения работ по строительству многоквартирного жилого дома, обеспечивающего привлечение для выполнения указанных работ наиболее квалифицированной организации.
фактический срок строительства многоквартирного дома – срок с даты получения разрешения на строительство многоквартирного дома застройщиком до момента получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Основная цель Программы - содействие в улучшении жилищных условий граждан, путем субсидирования из средств республиканского бюджета части процентной ставки по ипотечным кредитам.
Основными задачами Программы являются:
- создание механизма субсидирования процентной ставки по ипотечным кредитам для участников Программы;
- создание условий для привлечения собственных средств граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, дополнительных финансовых средств банков и других организаций для приобретения жилого помещения.
Участие в Программе осуществляется на добровольной основе при условии наличия нуждаемости в улучшении жилищных условий в соответствии с Программой.
Сроки реализации программы 2013 - 2042 годы.
III. Система программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются:
разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки в улучшении жилищных условий граждан путем субсидирования из средств республиканского бюджета части процентной ставки по ипотечным кредитам;
подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов республиканского значения на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия на республиканском уровне предусматривают:
образование Комиссии;
формирование списков участников Программы и формирование единой информационной базы данных участников Программы;
определение (ежегодно) объема бюджетных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета на реализацию мероприятий Программы;
осуществление контроля за реализацией Программы;
обеспечение освещения целей и задач Программы в республиканских средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации Программы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику Программы.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства республиканского бюджета.
Объем финансирования мероприятий Программы составит 1218,69 млн. рублей, в том числе:
в 2013 году – 58,9 млн. руб.
в 2014 году – 60,90 млн. руб.
в 2015 году – 59,98 млн. руб.
в 2016 году – 59,03 млн. руб.
в 2017 году – 58,22 млн. руб.
в 2018 году – 57,05 млн. руб.
в 2019 году – 56,01 млн. руб.
в 2020 году – 54,92 млн. руб.
в 2021 году – 53,94 млн. руб.
в 2022 году – 52,61 млн. руб.
в 2023 году – 51,37 млн. руб.
в 2024 году – 50,01 млн. руб.
в 2025 году – 48,84 млн. руб.
в 2026 году – 47,26 млн. руб.
в 2027 году – 45,72 млн. руб.
в 2028 году – 44,09 млн. руб.
в 2029 году – 42,48 млн. руб.
в 2030 году – 40,52 млн. руб.
в 2031 году – 38,54 млн. руб.
в 2032 году – 36,41 млн. руб.
в 2033 году – 34,23 млн. руб.
в 2034 году – 31,67 млн. руб.
в 2035 году – 29,01 млн. руб.
в 2036 году – 26,13 млн. руб.
в 2037 году – 23,08 млн. руб.
в 2038 году – 19,63 млн. руб.
в 2039 году – 15,94 млн. руб.
в 2040 году – 11,91 млн. руб.
в 2041 году – 7,55 млн. руб.
в 2042 году – 2,72 млн. руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей республиканского бюджета.
Финансово-экономическое обоснование реализации Программы основано на анализе потребностей и спроса населения на жилье.
По данным территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Республике Ингушетия (Ингушетиястат) обеспеченность населения жильем на 01.01.2012 года составляет 13,5 кв. м на человека. При этом сегодня лишь незначительная часть населения в состоянии решить свою жилищную проблему путем приобретения желаемого жилья за счет собственных или заемных средств.
В рамках Программы предполагается предоставление субсидий на погашение части процентной ставки по ипотечным кредитам, полученным для строительства жилья на 2013 - 2042 годы в размере 1218,69 млн. рублей. За период 2013 - 2042 годы планируется, что 1000 семей воспользуются ипотечными кредитами для улучшения жилищных условий в рамках данной Программы.
V. Механизм реализации Программы
Субсидирование гражданам части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам осуществляется в целях долевого участия граждан в строительстве (создании) многоквартирного жилого дома на территории Республики Ингушетия, осуществляемом застройщиком в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «О долевом участии в строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Застройщика многоквартирного жилого дома определяет Комиссия путем проведения конкурса. При этом к застройщикам, участвующим в отборе, предъявляются следующие требования:
наличие свидетельства (свидетельств) о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
опыт работы застройщика в сфере строительства многоквартирных жилых домов;
наличие проектно-сметной документации, удовлетворяющей современным требованиям строительства многоквартирных жилых домов;
наличие квалифицированных работников и производственной базы (техническая оснащенность);
не проведение ликвидации участника отбора – юридического лица, отсутствие решения арбитражного суда о признании участника – юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства;
не приостановление деятельности участника отбора в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в отборе;
отсутствие у участника отбора задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника отбора по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
отсутствие задолженности перед третьими лицами за три года;
стабильность финансового положения застройщика (по данным бухгалтерской отчетности);
отзывы заказчиков по предыдущим заказам (качество, сроки выполнения работ).
Срок строительства многоквартирного жилого дома, в котором приобретается жилое помещение (фактический срок строительства многоквартирного дома), не должен превышать 2 года. Многоквартирный жилой дом должен соответствовать требованиям современного строительства и условиям отнесения к жилью экономического класса, с количеством этажей не менее шести, находиться в пределах установленной доступности к необходимой социальной инфраструктуре (детсад, школа, магазины).
Субсидирование участникам Программы части процентной ставки по ипотечным кредитам осуществляется в соответствии с установленным Программой Порядком (приложение № 1).
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы будет способствовать решению жилищной проблемы населения Республики Ингушетия, а также позволит:
- обеспечить социальную защищенность населения, в том числе молодых ученых и молодых учителей;
- укрепить стабильность профессионального состава кадров гражданской службы;
- послужить компенсацией ограничений, установленных законодательством для государственных гражданских служащих;
- исключить коррупционную составляющую в деятельности работников бюджетной сферы.
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Мониторинг реализации Программы проводится Министерством ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах в Правительство Республики Ингушетия в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Успешная реализация Программы должна обеспечить достижение в 2042 году следующих показателей (по сравнению с 2011 годом):
- улучшение жилищных условий участников Программы (рост жилищной обеспеченности с 13,5 кв. метров на человека до 18 кв. метров на человека);
- содействие в обеспечении жильем населения республики за счет средств республиканского бюджета в 2012 – 2042 годах - 1000 семей (общей площадью 50,4 тыс. кв. м).

При Советском Союзе была хоть какая то гарантия стабильности,а кто поручится за нынешнюю власть?У них зачастую правая рука не ведает,что творит левая...Была же Программа по обеспечению жильем афганцев и членов их семей..Вроде что то начали делать,во всяком случае обещания сыпались щедро,и мы верили...Непонятно какими мотивами пользовалось лицо,руководящее республикой,но ФЕДЕРАЛЬНАЯ программа оказалась закрыта местным управлением....Как говорится-без комментариев

прикол)) точнее издевательство: "Сроки и этапы реализации программы: "Сроки и этапы реализации программы: 2013 - 2042 годы"

аватар: Басир Ком

Как всегда квартиры получать те, у кого уже есть жилье причем не бедное и многочисленные родственники чинов различного уровня, а те, кто реально нуждается останутся. Такие программы разрабатываются именно для того, чтобы можно было на них нажиться.

Отправить комментарий

Борьба с неверными
И помните, Язык есть то, что опрокидывает людей в АД (Бухари)
  ____    _____   ____     ___  
|___ \ |___ | |___ \ / _ \
__) | / / __) | | (_) |
/ __/ / / / __/ \__, |
|_____| /_/ |_____| /_/
изображенный выше
Разработано tikun.ru © 2009 - 2021