НЕЛЬЗЯ ПРИВЫКАТЬ К ЧУЖОЙ БОЛИ
Игры разума сегодня – это игры во всевозможных компьютерных мирах. Как и любая игра, они являются сценарием, в который игрок входит, пробует себя в той или иной роли. После трагедии в московской школе № 263, когда старшеклассник, взяв бесконтрольное оружие отца, убил учителя, полицейского, еще одного человека ранил, многие комментарии сводились к тому, что именно компьютерные игры толкнули этого отличника учебы совершить страшное преступление.
И, естественно, мы в Ингушетии, как и жители всей страны, невольно по¬разились мысли, что эта опасность касается и нас. Сколько их, юных, неискушенных, не знающих жизни представителей молодого поколения, которые с азар¬том и самозабвением кромсают, убивают, ликвидируют в этих играх условного противника? Много. Да и без игр мозги плохо развиваются. Давно известно, что лучше смоделировать ситуацию, чем впервые реально оказавшись в ней, ничего не понимать и не уметь. Игры во многом дарят такой опыт. Но есть товарищи, которые буквально не соображают, дорвавшись до компьютера. Такие дети часто не слышат родителей, никого и ничего не замечают. Тут выход один – пресекайте такое увлечение жестко и однозначно, по причине того, что перед вами человек, потенциально подверженный чужим сценариям.
Другие говорят, что причиной трагедии в московской школе стала чрезмерная склонность парня учиться только на «отлично» и он не мыслил для себя другой оценки, а тут учитель оценил его знания немного ниже, чем он заслужил. Понятное дело, вспомнили, различные аналитики и представители общественности, что у нас есть знаменитый ЕГЭ и ориентир всего школьного образования на тесты, аттестацию и сдачу экзамена, заслоняют настоящую воспитательную работу с молодежью, оттесняют на второй план простые человеческие взаимоотношения. Возможно, в этом есть своя правда.
К сожалению, уже несколько лет назад нам приходилось предупреждать, что россияне столкнутся с так называемыми ирраци¬ональными преступления¬ми. Любое противоправное действие идет вразрез с обычной логикой, но есть такие необъяснимые пре¬ступления, которые умом не понять. Глядя на экран теле¬визора, жуя бутерброд с кет¬чупом и слушая очередное сообщение о том, что в да¬леких Соединенных Штатах Америки очередной граж¬данин устроил массовое побоище, вполне ли можно сохранить в себе человека? Такова сегодня жизнь, когда поток информации велик и в нем, если отобрать коли¬чество сообщений о пре¬ступлениях самого отврати¬тельного характера, мало приятного, воспитывающего достойную личность.
Недавно гостили мы в одном славном российском городе, и вот друзья-това¬рищи спрашивали: «Как вы там живете? Ужас! У вас ведь постоянно что-то про¬исходит!» «Да нет, говорю, у нас в Ингушетии как-то спокойнее чем у вас, в про¬шлом году ни одного терак¬та да и преступлений, слава Богу, меньше стало. А вот у вас! Я тут ленту новостей по Интернету просмотрел, дей¬ствительно ужас. Такого ко¬личества преступлений как за одну неделю у вас, нам бы «хватило» на год!» И зна¬ете, уважаемый читатель, обнаружилось, что эти люди привыкли думать и говорить о том, что далеко, но не за¬мечать крайний криминал у себя под боком. Люди начи¬нают привыкать к страшно¬му – и это страшно.
После трагедии в школе № 263 г. Москвы, на теле¬каналах страны появились телепередачи, или, как не задумываясь говорили от¬дельные граждане при гал¬стуках, «ток-шоу, посвящен¬ное убийству школьного учителя». Мы не историки, не социологи или политики, мы, скажу честно, изучаем психологию человека, то, на что он способен или что от него ожидать. И поэтому слушать пустые умозаклю¬чения франтоватых веду-щих, их попытку изобразить скорбь и сочувствие давно не воспринимаем. Мешает… реклама. Когда человек на всю Россию говорит о том, что мы все вместе скорбим, и как это сильно мы делаем - узнаем после рекламы, я почти точно знаю, что кто-то где-то снова хочет взяться за оружие… Человек ви¬дит слезы на глазах соот¬ечественника, пережившего шок, и через секунду ему показывают … волшебный вкус «Баунти» или борьбу зубов с наглыми микробами. Это глупо, тупо и уничтожает на корню весь смысл и все слова участников таких ме¬роприятий.
Там, где нет гармонии между словом и делом, где преступление становится главной новостью, а его ис-полнитель на устах у всей страны и даже мира, там, где смысл учебы, работы, деятельности носит риту-альный характер (профилак¬тика осуществляется только после события), там всегда будет возникать дьяволь¬ская потребность отдельных личностей мгновенно и ра¬дикально изменить окружа¬ющий их мир. К сожалению, печально известный амери¬канский сценарий запущен и могут найтись еще «игроки», желающие сыграть в нем по¬добную роль. Остается на¬деться, что наши опасения по поводу большой вероят¬ности его повторения, ока¬жутся ошибочными.
Якуб СУЛТЫГОВ
«Сердало»,
Прежде надо воспитать благородного участкового или зомбированного быть честным, а пока без смазки не поедешь. Вот если по халатности хозяина оружие попало в руки другому человеку, в том числе и подростку, то и хозяина надо судить как преступника. Вот тогда хозяин оружия будет надёжно хранить. А иметь или не иметь оружие, так сколько противников, не менее и сторонников, при том что большая часть противников вооружёны в силу служебной деятельности или наличием охраны.
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА, НО ЛЮДИ УСЛОЖНЯЮТ ЕЁ.
то, что оружие без контрольно у родителей, это в большинстве вина участковых. уверен, со мной многие согласятся, что участковые не всегда смотрят, есть ли у человека сейф и какие отзывы у сельчан, прежде чем выдать за взятку характеристику. или как она там называется, бумага, которую должен выдать участковый?
Отправить комментарий