Народом признанный Артист…

Холодным выдался январь 1983 года, но это не мешало артистам тогда Ингушской труппы при Чечено-Ингушском государственном драматическом театре им.Х.Нурадилова выезжать в ингушские села со спектаклями. 18 января, в день рождения Ибрагима Бекова, мы оказались в селе Галашки с выездным спектаклем «Брак поневоле» Мольера. Неразлучная двойка – Русик Наурбиев и Ибрашка Беков, – Сганарель и Жеронимо, настолько завораживали залы своими остроумными шутками и талантливой игрой, что постепенно на улице с ними здоровались, обращаясь по имени сценических героев.

И здесь в жарко натопленном уютном зале сельского клуба нас ожидало столько взрослого населения, пришедшего на спектакль, что мы с удовольствием принялись гримироваться и готовиться к выходу на сцену. Ибрашка, со свойственной ему актерской манерой вкусной подачи текстового материала, прищурив оба глаза, с самого начала спектакля старался переубедить друга в женитьбе на Доримене, как раз мечтавшей об удачном замужестве. Чем глубже был аргумент Жеронимо против, тем сильнее было желание Сганареля жениться, а мы, наблюдавшие со стороны, получали истинное наслаждение от игры поистине великих артистов. После спектакля нас ждал стол ингушской национальной кухни с чуреком (сискал) и къодар, коартол, мяса с галушками, когда нас долго не отпускал благодарный зритель. А мы… Мы в такие моменты сливались душами с этим дорогим до боли, родным ингушским народом, и думается, он нам до сих пор платит любовь сердец, в которых осталась благодарная память о каждом артисте той поры. В этот вечер мы поздравляли друга, поздравляли Ибрагима Бекова и узнавшие об этом зрители. А сейчас ловлю себя на мысли, что моменты тридцатилетней давности свежи в памяти, возможно, вспомнят об этом и зрители, побывавшие на этом спектакле. «Мы с Ибрагимом Бековым, Султаном Гайсановым, Русланом Зангиевым, Магомедом Арчаковым и другими известными артистами Ингушетии на добровольных началах создаем живой оркестр с оригинальным актерским исполнением, – раскрывает тайну предстоящего шоу директор и художественный руководитель культурно-технического центра, народный артист Ингушетии Тимур Дзейтов. – Ибрагим играет на доуле и на инструменте, именуемом Перкуссия – это такое постукивание, инструмент испанского происхождения. Мы же целую жизнь вместе с Ибрагимом начинали в ингушской труппе еще в Грозном, не один пуд соли съели совместно. Актер, прочувствовавший сценический груз репетиций, зрительскую любовь и признание, не может уйти, оставить сцену, потому мы ищем пути разные и думаем, что обязательно найдем. Я в спектаклях восхищался этими ребятами, писал музыку к некоторым постановкам-шедеврам, учился многому у них и до сих пор учусь. Благодарен судьбе, что они есть в моей жизни». Конечно же, жаль, что талантливый и разноплановый артист Беков Ибрагим не нашел места ни в одном ингушском театре, что для него не нашлось роли, что ему уже многие годы не может рукоплескать любящий и преданный театральный зритель! Как же мы забываем, что артист, в полном смысле этого слова, штучный товар, незаменимый и сгорающий в быстротечности времени! Но его принимает и понимает, дарит овации наш ингушский народ на концертах и представлениях, где он желанен и любим, ценен и узнаваем! А будут ли помнить тех, бесталанных и жадных до лавров, с чьей легкой руки закрываются двери перед великими мастерами? Всевышний воздаст каждому по заслугам, в этом нет сомнения! ...Мы их в Грозном звали «Наурбековыми», почти никто их не видел врозь, этот сложившийся еще в Ленинграде дуэт в первые годы учебы в ЛГИТМиКе. Руслан Наурбиев своей мощной энергетикой, неуемным талантом, умением входить в контакт со всеми, да еще виртуозным владением гитарой и голосом из глубины огромного сердца обвораживал любого, а Ибрагим, со стороны казалось, особо не трудясь, как бы пристраивался за Русиком. Но мы-то, друзья по творческому цеху, знали, что эта истинно мужская дружба двух молодых людей стоит дорогого. Ибрагим, так как младше Русика на полгода, держал дистанцию перед старшим, но они, каждый по-своему, дорожили этой дружбой, ценили минуты и часы общения и дарили себя любимому зрителю! «Мы росли на высокой профессиональной школе наших мастеров, – вспоминает Ибрагим, – которые отдавали нам весь багаж многолетнего опыта и знаний. Василий Васильевич Меркурьев и Ирина Всеволодовна Мейерхольд любили и берегли нас, как своих детей, за каждого боролись до последнего. Потому в нас заложенная основа должна была выстрелить отдельным ингушским театром в те годы, и об этом нам постоянно напоминал наш мастер, говоря: «Партия мне поручила создать ингушский театр, и я его создам!» Мы берегли студийность, в которой росли и выпускались, в каждого из нас вкладывалась ответственность за всех и за каждого. Потому мы и умели создавать неповторимые образы в наших спектаклях, оставшиеся в памяти того зрителя, кто приходил на наши премьеры и очередные спектакли». Спектакли, созданные по мировым классическим произведениям Гоголя, Шиллера, Гольдони, Ежова, Иоселиани, Мольера и многих других известных мастеров пера, рассказывали наглядно о художественно-эстетическом вкусе и безграничном таланте молодой труппы, которой подвластны были глубинный трагизм, высокая комедия, драма во всем многообразии и величии, гротесковая трагикомедия. Почтмейстер Ибрагима в «Ревизоре» Гоголя покорял некоей мистической ноткой поведения, влетая в самый неожиданный момент с самыми свежими новостями почтовой связи! В одноименном спектакле «Сыновья Беки» по роману Ахмета Бокова Ибрагим Беков играл две роли – презрительно-мерзкого Пристава и истинного ингуша Дауда, вынужденного скрываться от властей за немилость к нему последних. Притягателен и значим был момент перевоплощения актера, только мастер способен донести до зрителя глубинную сущность образа, несколько раз переодеваясь и перевоплощаясь в разных героев. А Ибрагиму, как и его другу Руслану, это удавалось на высокой профессиональной ноте. За годы работы Ибрагимом сыграно множество ролей, каждая из которых запомнилась его «бековской» игрой: кто мог так сыграть Ломова в «Предложении» А.П. Чехова – только Ибрагим! Найти соответствующую атрибутику к образу: ружье, плащ, манеру мужицкого говора, словом, постараться надеть на себя этот образ Ибрагиму помогло профессиональное чутье артиста. Ибрагим Беков, народный артист Ингушетии, в кинематографе делал довольно-таки успешные шаги: «Приходи свободным» 1984 г., «Людоед» 1991 г., «Мужской талисман» 1995 г., «Дом дураков» 2002 г., «Оперативный псевдоним» 2003 г., «Московская жара» 2004 г., но нежданная смерть Руслана Наурбиева оборвала все проекты и планы друзей. До сих пор при встречах они стараются избегать темы смерти его, но разве могут люди, спаянные десятилетиями совместного творчества и жизни, разойтись, не вспомнив Русика, того, кого так не хватает за столом, который он умел вести красиво, лишенных удовольствия слушать чисто народные анекдоты, мастером рассказывать которые был именно он! В этом году исполняется 35 лет со дня выпуска студии ЛГИТМиКа, 35 лет начала работы ингушской труппы в Грозном. 35 лет творчества и созидания ингушского театрального элитного сообщества, которым восторгался зритель, на спектакли которого раскупались билеты, которого ждали и любили во всех уголках Ингушетии. Ярким представителем его является и герой нашего рассказа. От души поздравляем Ибрагима Джабраиловича Бекова с Днем рождения. Желаем творчества для души, чтобы благодарный зритель дарил тебе частичку своего сердца, чтобы ты никогда не уставал творить для тех, кому дорог, любим и востребован! ДАЛА даькъала долда хьо ваь ди, Ибрах1им! Маьрша, беркате, даькъалча т1ехьен иразах латталда хьа вахар! Д.КОДЗОЕВА

Хорошая статья.

Да яркие представители ингушской интеллигенции! Особенно их труд был важен в восстановлении национальной культуры.
Ибрагиму желаю дальнейших творческих успехов и,главное,здоровья!

присоединяюсь ко всем поздравлениям!

адамгарко "КОГДА ГОРЫ ЕЩЕ БЫЛИ НАШИМИ!!!"

Отправить комментарий

Борьба с неверными
И помните, Язык есть то, что опрокидывает людей в АД (Бухари)
   ___    _____    ___    ____  
/ _ \ |___ | ( _ ) | ___|
| (_) | / / / _ \ |___ \
\__, | / / | (_) | ___) |
/_/ /_/ \___/ |____/
изображенный выше
Разработано tikun.ru © 2009 - 2021