Мавлиды проводятся в учебных заведениях
В преддверии Дня рождения Пророка Мухаммада (да благословит Его Аллах и приветствует) сотрудники Департамента по связям с религиозными и общественными организациями Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики читают проповеди во всех учебных заведениях. Эта работа проводится по поручению Главы ЧР Рамзана Ахматовича Кадырова.
-Мавлид совершается там, где есть повод для общей радости или горя. У нас же поводов для радости достаточно. Благодаря воле Всевышнего на чеченской земле находятся мусульманские реликвии – чаша Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и 4 его волоса. Близится очень важная для всех мусульман дата –День рождения Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), - отметил ведущий специалист отдела духовно-нравственного воспитания ведомства Абдурахман Дудаев в училище №2 г.Грозный.
Обряд мавлид был также проведен в училище №26. Для студентов была прочитана проповедь. Воспитанники коррекционной школы г.Грозный также получили возможность узнать о жизни Пророка Мухаммада (да благословит Его Аллах и приветствует).
Жители республики с замиранием сердца ждут приближения священного Дня рождения Пророка Мухаммада (да благословит Его Аллах и приветствует).
Пусть в нашем мире станет меньше зла и насилия, а сердца людей наполнятся теплом и светом. Да пребудет с нами милость и благодать Всевышнего! Аминь!
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
www.grozny-inform.ru
Информационное агентство "Грозный-Информ"
ingushetiya.wen.ru/vahhabizm.html
Шейх аль-Ислам Ибн Теймийя в отношении празднования мавлида сказал:
«…А так же то, что выдумали некоторые люди, либо уподобляясь христианам в праздновании дня рождения Исы (мир ему), либо из-за любви к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), возвеличивая его. Может быть, Аллах даст им воздаяние за эту любовь и „иджтихад“, но не за новшество, которое они ввели, сделав день рождение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) праздником, тогда как учёные разногласят в этом дне (т.е. о дне его рождения нет точных сведений).
Поистине, этого не делали саляфы, тогда как они могли, и ничего им не мешало делать это, если бы в этом было благо. Если бы это было абсолютным, либо преимущественным благом, то саляфы, да будет доволен ими Аллах, были бы более достойны делать это, чем мы, так как они гораздо сильнее любили Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), возвеличивании его и стремились к благу больше, чем мы.
Поистине, совершенство любви к нему и возвеличивание его заключается в следовании за ним и подчинении ему, в оживлении Сунны его в скрытом и в явном, в распространении того, с чем он пришёл, в усердии в этом сердцем, рукой и языком; это и есть путь „первых опередивших“ из мухаджиров и ансаров и тех, кто за ними последовал с искренностью» («Иктида ас-Сираталь мустакым», стр. 404).
Абдуль Азиз бин Абдуллах бин Баз «Шариатское постаноление о праздновании Мавлида»
Вопрос: Можно ли справлять день рождения Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует)?
Ответ: Не следует праздновать День рождения Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует) или любого иного человека, так как это является нововведением в религии. Его не праздновали ни Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует), ни праведные Халифы, ни остальные сподвижники. Следует знать, что все они являлись наиболее осведомленными сунной Пророка и больше всех любили его (да благословит Его Аллах и приветствует) и в наилучшем виде следовали его заветам.
Приводятся слова Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует): «Кто привносит в нашу религию что-либо не являющееся ею – будет отвергнут», то есть это деяние принято не будет. В другом хадисе сказано: «Придерживайтесь моей Сунны и сунны праведных Халифов после меня, держитесь за нее коренными зубами и остерегайтесь нововведений; каждое нововведение – это бидга, и каждая бидга – заблуждение». В упомянутых двух хадисах можно увидеть сильное предостережение от нововведений.
Всевышний Аллах сказал в Коране: «И то, что дал вам Пророк – берите, а что запретил – оставьте», (Аль-Хашр, 7).
как то скупо ты пишешь - на времени экономишь? не мог бы ты написать более аргументировано и развернуто, а то доказательств и примеров мало приводишь.
Аллах сказал:"Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Свою Милость, и доволен Я для вас Исламом как религией."
Имам Малик сказал: "Тот, кто привносит в Ислам нововведение, относясь к нему как к благу, - заявляет, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) не оправдал доверия, не передал Послание, так как Аллах говорит: "Сегодня я завершил для вас вашу религию". То, что не было частью религии тогда - не является частью религии сегодня".
Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) неоднократно повторял в своих хутбах (проповедях): "…лучшая речь - Книга Аллаха, и лучшее руководство (худа) - руководство Мухаммада. Самые дурные из вещей - нововведения (бид'а), и всякое нововведение - заблуждение, и всякое заблуждение - в Огонь". (Передал Ан-Ниса'и в Ас-Сунан, Салят Аль-'Идайн, Баб кейфа Аль-Хутба, 1560. Сообщения с тем же самым смыслом были переданы через Джабира - Ахмадом, через Аль-'Ирбада ибн Сарийа - Абу Даудом и через Ибн Мас'уда - Ибн Маджа).
Суфьян Ас-Саури сказал: "Нововведения более любимы Иблису, чем грех. Так как от греха - раскаиваются, но от нововведения - не раскаиваются".
Имам Шафии: " Тот кто говорит опираясь на Куран и Сунну, достоин того чтоб обращать внимание на его слова, а тот кто не опирается на это, тот пустомеля, пустослов".
Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Кто бы не внес нововведения в это наше дело (Ислам), это будет отвергнуто". (Передал Муслим, 3242).
И в другом хадисе: "Кто бы не внес нововведение в это наше дело (Ислам), которое - не часть его, это будет отвергнуто". (Передали Аль-Бухари, 2550, см. также Фатху-ль-Бари, 2697; Муслим, 1718).
И согласно другому сообщению: "Кто бы ни делал что-либо, что не является частью этого нашего дела, это будет отвергнуто". (Передал Муслим, 3243).
Имам Навави (да помилует его Аллах) сказал:
"Этот хадис - один из важнейших, основных принципов Ислама, одно из наиболее кратких и многозначных высказываний Пророка (мир ему и благословения Аллаха). Он (т.е. хадис: "Кто бы не внес нововведение…") ясно устанавливает, что все новшества и нововведения будут отвергнуты. Второе сообщение (т.е. "Кто бы ни делал что-либо…") добавляет другую идею, состоящую в том, что некоторые из последовавших нововведениям других, могут заупрямиться, когда им представят в доказательство первое сообщение, гласящее: "Кто бы не внес нововведения…". Они могут сказать: "Я не вношу нововведения".В этом случае, в качестве довода может быть предоставлено второе сообщение: "Кто бы ни делал…". Оно ясно указывает, что все нововведения будут отвергнуты, (вне зависимости от того) вносит ли их сам человек, или последовал за тем, кто привносит их… Этот хадис - из тех, которые должны быть заучены сердцем и использоваться для осуждения злых деяний, и распространяться, как доказательство так, чтобы все люди могли извлечь пользу из него". (Шарх Муслим, 12/16).
Во первых брат никогда не считай людей глупее себя, это невежиство а во вторых не знал что появился новый рускоязычный "ученый муджтахид" который с ходу выдает фатвы при чом не основываясь не на къур1ан не на хадис а просто говоря "что плохога" О шейх назовись, мы на тебя мовлид читать будем, ведь пророк мир ему от себя говорить не мог в отличаи от тебя значит либо ты умнее его либо у тебя конкретные проблемы в акъиде. Брат пойми не надо растушовывать религию новшиствами у нее есть четкие границы и вопще ты всю сунну выполнел, что начал новую выдумывать, сыбхьоаналлахь! как же все просто. А на счет средневековья, те доводы которые ты привел типо "что плохога" так они еще раньше зародились после пророка Исы алейхи салям и автор этих слов не ты а те еретики которые растворили свою религию в новшиствах и потеряли в них истину. Так что ахи кто в средневековье завис это еще вопрос.
Novshistvo t,e bidia, a kajdoe bidia v ogne tak cto ves etot zbrod bydet v ogne
Биде-м,даьра е хьа кертах йола г1ор,кхи иштта мара хьа хьаькъал деце.Шоашта из хьалха доаха чун,шо киса 1ач хьоже,цхьа шецца спецслужбай удостоверениш кордергда шоан.
Аллах в своем писанье не приказывает и не наставляет нас на подобного рода ибаду, НЕТ не достоверных, не слабых, не хороших, и даже вымышленных хадисов от посланника Аллаха мир ему что он, как то обращял внимание на свой мовлид то есть на день рождения, более того Арабы того времяни даже не слышали о током "празднике" и тем более ни один из сохабов ни когда не праздновал мовлид не свой не темболее Пророка С.А.С. далее, о током празднике не знали ни табиины дети сохабов, не четыре масхаба имамы Абу Ханифа, Малик, Шафии, Ахмад бин Хамбал. Так чтоже это? мы нашли источник религии кроме упомянутых.
Когда Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о посте в понедельник, он ответил: «Это день, в котором я родился ». Это достоверный хадис, был передан имамом Муслимом. У этого (хадиса) есть и другое предание. И это доказывает, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выделял этот день.
Также рассказывается о том, что Аббас ибн Абдуль-Мутталиб после смерти Абу Ляхаба увидел его во сне, и тот сказал ему, что его подвергают наказанию, которое каждый понедельник облегчают за то, что он освободил рабыню в день рождения Пророка (мир ему и благословение Аллаха) (Бухари).
По этому поводу один из величайших учённых уммы, аль хафиз Шамсуддин ибн Насируддин Димашки сказал: «Посмотрите на этого неверного, опороченного в Коране, ведь ему обещано вечное наказание, и оно облегчается каждый понедельник только за то, что он обрадовался рождению Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует). Каково же должно быть положение мусульманина, исповедующего единобожие, который всю свою жизнь радуется рождению Пророка да благословит его Аллах и да приветствует?»
Но есть и противники, не признающие и отрицающие дозволенность подобных собраний и мероприятий, которые опираются на хадисы понятые ими неправильно. В хадисе сказано: “Не возвеличивайте меня также чрезмерно, как это делают христиане по отношении к пророку Исе (мир ему)”. Истинно верующий мусульманин никогда не называл Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) сыном Бога. Именно так следует понимать этот хадис, а не подразумевать под ним запретность прославления и возвеличивания Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Также рассказывается о том, что Аббас ибн Абдуль-Мутталиб после смерти Абу Ляхаба увидел его во сне, и тот сказал ему, что его подвергают наказанию, которое каждый понедельник облегчают за то, что он освободил рабыню в день рождения Пророка (мир ему и благословение Аллаха) (Бухари).
По этому поводу один из величайших учённых уммы, аль хафиз Шамсуддин ибн Насируддин Димашки сказал: «Посмотрите на этого неверного, опороченного в Коране, ведь ему обещано вечное наказание, и оно облегчается каждый понедельник только за то, что он обрадовался рождению Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует). Каково же должно быть положение мусульманина, исповедующего единобожие, который всю свою жизнь радуется рождению Пророка да благословит его Аллах и да приветствует?»
Но есть и противники, не признающие и отрицающие дозволенность подобных собраний и мероприятий, которые опираются на хадисы понятые ими неправильно. В хадисе сказано: “Не возвеличивайте меня также чрезмерно, как это делают христиане по отношении к пророку Исе (мир ему)”. Истинно верующий мусульманин никогда не называл Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) сыном Бога. Именно так следует понимать этот хадис, а не подразумевать под ним запретность прославления и возвеличивания Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
и ты хочешь из этих нескольких хадисов, сделать вывод что мовлид разрешается? Ну извини меня, этого очень мало чтоб доказать свою правоту!
и ты хочешь из этих нескольких хадисов, сделать вывод что мовлид разрешается? Ну извини меня, этого очень мало чтоб доказать свою правоту!
не потакай ленивому! нужно как минимум 24 достоверных хадиса,чтобы доказать свою правоту! и только тогда будет разрешен мовлид. ткачто не лезь туда,где не имеешь достоверных знаний!!!
priglaschaut samih bogatih ludej i chtitaut movlid a o bednih daje ne vspominaut razve ot jtogo movlida est kakaja nibud polza
Слушай,не клеветал бы ты на добрых людей.Когда тебя ещё в проекте не было,приходилось даже ставить людей на стрёме,пока читали мовлид,такие были времена.С тех пор изменилось многое,теперь никто никому этого не запрещает,но суть осталась одна,приглашают близких родственников и соседей,если желаешь большей милости находи людей бедных и угощай.Только у нас всю жизнь,как бы там ни было,не принято выпячивать свою бедность,обычно люди потуже затягивают свой пояс,вкладывают последнее в дом,машину,имдж,жизнь общества.Также у нас считалось последним делом приходить на свою ингушскую землю в составе чужих войск,будь то моджахеды или правительственные войска,такие людишки,как бы они себя не называли,поборниками чистоты религии или радетелями за имперские ценности,для настоящего ингуша есть предатели.Это для тех,кто в будущем расчитывает ещё явиться сюда в составе войск НАТО.Дала гаьна дохалда шо а,Москвера 1оухийтараш а,г1алг1ай мехкара,шоай кертаг1а е,дега чу е,киса е,боала кегараца.
[quote=Гость]Слушай,не клеветал бы ты на добрых людей.Когда тебя ещё в проекте не было,приходилось даже ставить людей на стрёме,пока читали мовлид,такие были времена.С тех пор изменилось многое,теперь никто никому этого не запрещает,но суть осталась одна,приглашают близких родственников и соседей,если желаешь большей милости находи людей бедных и угощай.Только у нас всю жизнь,как бы там ни было,не принято выпячивать свою бедность,обычно люди потуже затягивают свой пояс,вкладывают последнее в дом,машину,имдж,жизнь общества.Также у нас считалось последним делом приходить на свою ингушскую землю в составе чужих войск,будь то моджахеды или правительственные войска,такие людишки,как бы они себя не называли,поборниками чистоты религии или радетелями за имперские ценности,для настоящего ингуша есть предатели.Это для тех,кто в будущем расчитывает ещё явиться сюда в составе войск НАТО.Дала гаьна дохалда шо а,Москвера 1оухийтараш а,г1алг1ай мехкара,шоай кертаг1а е,дега чу е,киса е,боала кегараца.[a , ja ne chitau movlid i ne priznau.
Скажи честно, вот ты нечитаешь мовлид а он читает, ты любишь запах духов а он нет, ты любишь нашиды а он нет и т.д. но почему ты со своим ДОЕ....СЯ и отвечаешь за всех. Хорошо что каждый ляжет в свою могилу и не кто в чужую. АЛЛАХУ АКБАР.
Вот это бред
Вот это бред
DA JA O TOM JE NASTOJASCHIJ CHUSH NESET
Да брат ты прав настоящий ингуш это конешно тот кто сеет, пашет, и обременен скотиной и тихо молчит в тряпочку а злость от безисходства выплескивает на родных а не тех кто в вел их в токое положение. Дааааммм вот тебе и понятия.
Его я понял и согласился. А тебя не понял. Какая связь между производительным трудом и самовыражением человека в общественной жизни.
Mohmad
А какая связь между провительственныыми, НАТО, муджахидами и мовлидом пророка С.А.С.
))))))))))))))))четкий ответ
Это не ответ. Это встречный вопрос. Но раз ему не хочется отвечать, то и я не связан приличиями и могу не отвечать.
Mohmad
Твое пояснение меня не интересует.
Отвечаю, разница между производительным трудом и самовырожением такова, здесь как с медалью, с одной стороны производительный труд а с другой эксплуотация труда. а самовырожение и огрессия, это следствие не справедливого отношения. Результат большой компрессии это взрыв, а порожающие элименты это абреки,боевики и т.д. на кавказе они были и будут пока будет несправедливость и фасад на земле вайнахов, вот только названия их будут менятся из басурман в дикорей из дикарей в врагов народа из последних в вахабитов и это еще не конец, названия им будут менять систематически для того чтобы запудрить мозги народу чтоб люди не обобпщали их в одн единый освободительный фронт.
Хорошо написал!
100% soglasen stoboj brat
А если рассудить своим небольшим умом,что плохого в том,чтобы в честь пророка(С.А.С)собрать определенное количество людей,угостить их и хотя бы прочитать салават,если даже не знаешь текста мовлида?:)Да хоть каждый день устраивай,если есть возможность,можещь смело сослаться на меня,простого брата-мусульманина-неученного,за это в ад не попадешь,однозначно.Робяты, оставьте эти заумные речи,ибо мы все прекрасно видим,в каком разобщенном состоянии находятся те же арабы,потому что мозги остались там в средневековье.
Да нет ты че по их нему арабы это же Оого го го. Еслибы не Ислам + Вайнахские традиции клянусь чем угодно нас уже небыло бы на земле или как те же арабы (Сирия, Ливия, Египет и т.д.) кидали бы в друг друга камни и убивали бы.
То, что ты говоришь "по ихнему" - это уже многое о тебе говорит. Ты делишь мусульман и вайнахов. Арабы, как об этом говорили сподвижники Пророка (с.а.в.с.), были одними из худших людей до ислама, но ислам сделал сподвижников лучшими людьми после пророков. Те из них, которые идут по их пути и сейчас хорошие. Точно также у нас. Мы были ворами. Вырывали забор из земли и уводили единственную корову у сирот. Это было не очень давно. Буквально в эти дни увели скот из окрестностей Экажева. Скольк случалось убийств! Бывало, что за оскорбление ходили ночью в сарай обидчика и перерезали жилы в ногах его скота. Если бы мы попали в такую ситуацию, в которой оказались, например, египтяне, у нас бы могло произойти светопреставление. Нет, арабы для мусульман не кумиры. Для мусульман кумир один - Пророк Мухаммад (с.а.в.с.) первым делом, а потом его сподвижники. Да, у нас были умные, порядочные, набожные люди, но мы их не слушались. Послушались коммунистических босяков без роду, племени, без веры и навеки погубили свой народ. С тех пор у нас все верх ногами.
ты че глас народа?
мы то, мы сё... у нас так, у нас этак... ты от себя можешь что то сказать?
или в магазине также общаешься - вы знаете МЫ испокон веков покупали то-то и то-то -поэтому и сейчас нам следует это приобрести в неизменном виде и любой ценой...
А если подумать действительно умом, да еще выучить немного ислам, то можно с уверенностью сказать, что разобщение, о котором ты говоришь произошло именно потому, что начали в исламе рассуждать, как ты говоришь по своему "уму", а не по тому, что завещал Пророк (с.а.в.с.). Еще проблемы с головой у того, кто считает, что его ум выше ума "средневековых" сподвижников Пророка (с.а.в.с.), которые в точности выполняли его веления, а не рассуждали в вопросах веры.
Вера существует для того чтобы верить, веровать в Создателя, а изучают различные учения - т.е. сами слова за себя уже говорят...
Ответь с уверенностью как можно ислам изучить? и тем более как ты выразился "немного изучить"?
И будь другом поведай - аббревиатуру (с.а.в.с.) когда и где Аллах велел людям писать её после имени пророка Мухаммеда?
заметь вопросы очень простые - поэтому проблем с головой при ответе на них не должно возникнуть.
Ответь с уверенностью как можно ислам изучить? и тем более как ты выразился "немного изучить"?
И будь другом поведай - аббревиатуру (с.а.в.с.) когда и где Аллах велел людям писать её после имени пророка Мухаммеда?
заметь вопросы очень простые - поэтому проблем с головой при ответе на них не должно возникнуть.
Если ты готов вести диалог на основе Корана и Сунны, я готов. Вера или по-нашему, по-мусульмански - это вера в Создателя, Его ангелов, Его Книги, Его Посланников, в Судный день и предопределение. Так вот, изучение ислама есть изучение Его Книги (Корана), Сунны Его Пророка . Речь тут не может идти о различных учениях. (С.а.в.с.) я писал сокращенно слова: صلى الله عليه و سلم, так как Пророк наставил меня так говорить при упоминании его. А Пророк не говорил в вере ничего от себя, а только лишь по велению Аллаха. На это есть аят Корана. Я говорил: "немного изучить", так как это вещи из азбуки ислама. Если мои ответы неполные, скажи, и я постараюсь дополнить.
Да, дружище! Если рассуждать умом, то можно много чего придумать, добавить в религии и убавить. В том то и дело, что Аллах через своего Пророка (с.а.в.с.) запретил нам добавлять к тому, что передал нам через Пророка (с.а.в.с.) или удалять. Все, что не передано через него не является исламом. Можно, конечно, собирать своих друзей, родных, соседей каждый день у себя и угощать их. Только не говори, что устраивание мавлида является религиозным обрядом в исламе. Правда, это не самое страшное нововведение у мусульман.
Да никто и не говорит,что это фараз или сунна,правильно это не только не самое страшное нововведение,но даже и полезное,если три человека даже сядут и угостятся или же пообщаются,укрепляя родственные узы с именем Аллаха,совершат молитву за пророка(С.А.С.).А что может быть лучше укрепления братских отношений в умме,вот о чём речь то.
Насчет полезности можно поспорить. Просто не хочется здесь на форуме все приводить и доказывать. Дело в том, что когда в вере появляется одно нововведение, вслед за ним возникает второе, третье и так далее. Потом все выходит из-под контроля, меняется вера, сознание людей. Некоторые начинают считать это из основ веры. Поэтому Пророк (с.а.в.с.) остерегал нас от навовведений. А собраться братьям вместе за трапезой без всякой причины, посидеть, поговорить о вере, изучить что-либо полезное, является одобряемым делом.
Насчет полезности можно поспорить. Просто не хочется здесь на форуме все приводить и доказывать. Дело в том, что когда в вере появляется одно нововведение, вслед за ним возникает второе, третье и так далее. Потом все выходит из-под контроля, меняется вера, сознание людей. Некоторые начинают считать это из основ веры. Поэтому Пророк (с.а.в.с.) остерегал нас от навовведений. А собраться братьям вместе за трапезой без всякой причины, посидеть, поговорить о вере, изучить что-либо полезное, является одобряемым делом.
я тоже думаю что любое нововведение в религии даже если оно хорошее и благое не должно приниматься ибо так получается что за каким то новым явлением появляется раздор между мусульманами за тем кто поддерживает это и кто против вот и получается смута ,и лучше если мы оставим то что оставил нам пророк с.а.с. в первозданном виде . . И хвала Аллаху господу миров . . . ,(странник)
Насчет полезности можно поспорить. Просто не хочется здесь на форуме все приводить и доказывать. Дело в том, что когда в вере появляется одно нововведение, вслед за ним возникает второе, третье и так далее. Потом все выходит из-под контроля, меняется вера, сознание людей. Некоторые начинают считать это из основ веры. Поэтому Пророк (с.а.в.с.) остерегал нас от навовведений. А собраться братьям вместе за трапезой без всякой причины, посидеть, поговорить о вере, изучить что-либо полезное, является одобряемым делом.
Da v tochno pischesh na schet poleznosti ludche i ne pisat videl26 i slishal kak oni posle movlida mjal sebe delaut
Хорошее мнение.
Mohmad
я думаю христиани думали также"что плохого...." и сегодня видно что плохого,в том что бы отходить от традиций (на примере последователей пророка Исы)
_________________________
Верующий похож на жемчуг. Где бы он не находился, везде прекрасен.( Малик б. Динар)
Ты думаешь неправильно,потому что у нас есть Коран в первозданном виде,такое же слово божье христиане растеряли и оттого у них проблема.Но у тех же христан Европы,следовало бы и мусульманам поучиться,по части помощи ближнему,ведь почему то все беженцы-мусульмане бегут в Европу,а не наоборот.Если накормить человека и обращение к Всевышнему за нашего пророка,считать отходом от традиций,то уже можно говорить о близости конца света.Надо прежде,чем думать включать немного сознание...
Хорошие слова.
Mohmad
Вот именно хорошие слова но не более.
Вот это и есть наша главная проблема, мы наченаем фелосовствовать словами "в европе так а у нас эдок" брат пойми наше мнение это ни что в Исламе. Разве так трудно понять? Если есть далиль на разрешонность преведи. А так как ты говориш "я думаю", "мне кажется" и т.д. Не кто не говорил.
мне история с чашей напоминает недавнею истории про поясь (кого не помню) который был в маскве ,к которому выстроилась очередь как в советские времена.насколько правильно правильно праздновать день рождения Посланника (с.а.с) Аллаха?нестановся ли мы пахоже на тех же христиан ,что это чаща,что день рождения Пророка (с.а.с.)?
_________________________
Верующий похож на жемчуг. Где бы он не находился, везде прекрасен.( Малик б. Динар)
Вы опасные люди.....
Дело не в этом, а в политике. Религиозная жизнь стала частью компетенции власти, а так как авторитарная власть по своей природе стремится контролировать все и вся, она будет контролировать и это. Это как законы физики. Авторитарной власти нужно единодушие, единая религия, единая так называемая национальная идея. Больше всего она боится разнообразия идей - их трудно контролировать.
Отправить комментарий