Мадина Бекова: талантливый ингушский модельер

Журнал LadyGor в гостях у молодого и талантливого модельера Мадины Бековой.

L.G. : - Среди прочих моделей, не отличающихся благоразумием демонстрирующих сегодня на показах мод, твои модели стоят как бы особняком. В них сочетается чистота, этническая многослойность, графические детали. Что является источником твоего вдохновения?

Мадина: - Если говорить об источнике вдохновения в создании коллекции, то это может быть и просмотр старых фильмов, (осенью 2002 г. представила свою 1-ю коллекцию «Ретроспектива» где были использованы образы Марлен Дитрих, Грейс Келли, Одри Хепберн, Марии Калласс и Ж. Кеннеди), поход в музей, очень много информации можно получить по истории костюма, читая русских классиков, на городских улицах … Если же говорить о конкретной клиентке – то это может быть кусок ткани, например, сложность цвета или же необычность фактуры, очень часто бывает, что на конкретную клиентку я примеряю какие то образы, соразмерив из с реалиями. Все зависит от конкретной ситуации и задачи, которую я перед собой ставлю. Люблю делать несовместимые по канонам создания одежды вещи. Мягкое, женственное сочетать с тяжелым, брутальным, смешивать европейскую одежду с этническими мотивами, причем это не обязательно кавказский орнамент, очень люблю африканские мотивы, мотивы Средней Азии, русский народный костюм. На мой взгляд, противоположности уравновешивают друг друга: детали из мужского гардероба или грубая фактура ткани помогают еще больше подчеркнуть женственность и хрупкость создаваемого образа.

Использовать кавказские мотивы в своей работе я стала в 2005 г., когда создала мужскую коллекцию из джинсовой одежды с газырницами .


Коллекция смотрелась необычно и очень ново, особенно фрак из джинсовой ткани. Эту же тему – использование газырниц в качестве декора для современной женской одежды - я развила в другой своей коллекции, но уже в женской.


2006 году создала коллекцию маленького черного платья с газырницами, на аксессуарах также были использованы кавказские мотивы, взятые из серебряного женского нагрудника.

Коллекция была принята с большим интересом, особенно средневековый национальный головной убор ингушек – курхарс (а также использование в качестве материала - дерева с такими фактурами ткани, как бархат, шелк и шифон).

L.G. : - Мадина, как ты попала в индустрию Моды? Это было твое личное решение или кто-то подтолкнул тебя к нему?

Мадина: - Профессию эту я любила наверное с тех пор как я себя помню, но как-то неосознанно на подсознательном уровне. Немаловажную роль в нашем становлении играет среда. Так вот в среде, в которой я выросла, профессия модельера пользовалась не особой популярностью. Как и в большинство, чтобы быть с высшим образованием, я поступила в совершенно не интересующий меня ВУЗ и довольно успешно его окончила. После известных событий 1995г, мы всей семьей надумали переехать в г. Алма-Ату и купили там дом. Но мы с братом поехали туда первыми обустраивать жилье, потому что были старшими в семье. Через некоторое время я поступаю учиться модельера – конструктора, а семью оповещаю, когда были сданы все экзамены. Параллельно с учебой устраиваюсь на работу в ателье высокого разряда. Работа протекает вполне себе обычно, ничем не предвещая мне, что сама начну создавать коллекции, делать показы. В один из таких обычных дней к нам в ателье приходит механик на плановый осмотр оборудования (оборудование было немецкое , потому обращались к механику крайне редко) и я как-то оказалась с ним рядом, а он мне вполголоса «Что ты здесь прозябаешь? Иди в «Andres» работать». Поначалу я не придала значения его словам, потому что попасть туда на работу для меня тогда было из области фантастики. (Andres couture salon; Чтобы быть причисленным к от – кутюр, надо соответствовать целому ряду строгих требований: Дом обязан иметь не менее 15 служащих и предоставлять коллекции 2 раза в год (в каждом дефиле по 35 платьев для дня и вечера. Выбранные на дефиле костюм или платье являются лишь образцом, а для клиента шьется новое, идеально подходящее к фигуре). Так, раздираемая страхом, быть на работу непринятой, неуверенностью и огромным желанием хотя бы одним глазком заглянуть святых цех, я колебалась несколько дней, но желание взяло вверх и я оказалась среди 8-ми остальных счастливиц, отобранных из большого числа конкурсантов. (Не выдержав требований, остальные 7 ушли, работать осталась я одна). Первое время на новом месте было очень тяжело, я находилась в состоянии постоянного стресса, но я была готова терпеть любые трудности чтобы достичь их уровня мастерства. Здесь я воочию увидела что такое, когда вещь «сиди как вторая кожа», здесь меня научили всем тонкостям ремесла, узнала секреты создания коллекции и здесь меня «открыли» как дизайнера. Безмерно благодарна Всевышнему за то, что дал мне такую возможность учиться и работать с такими мастерами своего дела, и всегда вспоминаю их с большой любовью и теплотой. Осенью 2002 года я приезжаю домой и делаю свою первую коллекцию «Ретроспектива», представленную на Северо- Кавказском фестивале моды «Модный Сезонъ» с которой я занимаю после Эстонии и Армавира 3-е место среди 36 коллекций. Хотя фестиваль назывался «Северо- Кавказский», география участников была довольна широка: Эстонии, Тамбова, Ростов, Абхазия, Волгоград… Потом была еще коллекция, еще… Так я попала в индустрию моды. Было сильное желание, а Всевышний помог мне в этом.

L.G. : - Мадина, как ты относишься к тому, что наряды многих девушек в Ингушетии несколько откровенны, в них отсутствует недоступность, недосягаемость?

Мадина: - Больно наблюдать как мы постепенно утрачиваем свое бесценное наследие, а именно наши традиции. Под традициями я конечно же не имею ввиду, что в 21в девушки должны носить традиционную национальную одежду ингушей. Прежде всего имеется ввиду Культура ношения одежды. Быть может, побольше тела и является правилом хорошего тона в бульварных изданиях, но, отнюдь, не хорошим тоном.

L.G. : - Наблюдая за молодыми «гламурными» нашими девушками, похожими на ходячие рекламы той или иной марки, у меня слагается ощущение, что одежда, сумки, аксессуары доминируют над личностью, на которой они одеты. Как по твоему мнению не потеряться среди этого изобилия?

Мадина: - Хочется думать, что это явление временное. Я это связываю с таким фактором, что в республике отсутствовала база для подготовки специалистов в области моды и как следствие отсутствие возможности приобретения качественной одежды и аксессуаров, а отсюда плюс недоверие к коллегам по цеху (кстати, вполне оправданное по моему мнению). Ситуация меняется к лучшему. В последнее время наблюдается возросший интерес к профессии. Отрадно что представители нашего народа замечены на подиумах различного уровня и среди них есть действительно, заслуживающие внимания. Будем надеяться, что индивидуальность возьмет верх над демонстрацией «Кошелька». Еще пожелаю нашим девушкам отойти от слепого подражания будь-то образ с глянцевого журнала, модель с подиума или, может быть, красивое платье в магазине. Оно слепое именно потому, что у человека не хватит знаний или культуры понять, что этот образ, хотя он и модный и стильный, может быть, сам по себе, но имеет к нему весьма отдаленное отношение. Часто нет желания понять себя. Вот и получается что платье кричит об одном, лицо дамы щепчет о другом, а сумка поскрипывает о третьем.

L.G. : - Мадина, как ты относишься к фразе «хотите комфорта? Сидите дома в своей пижаме? » Неужели комфорт мода не сочетаемые вещи?

Мадина: - Мода всегда откликается на реалии своего времени. Мода должна быть комфортна, функциональна и экологична я бы еще добавила. Разумеется, ты себя не будешь чувствовать комфортно, затянутой в корсет, но и пижаму для этого не нужно носить, также, как и обтягивающие фигуру с глубокими вырезами и стразами футболки из полиэстера. (Касается жительниц нашей республики). В наше время выясняется, что, чтобы выглядеть красиво необязательно приносить жертву.

L.G. : - С чего начинается твоя работа над коллекциями?

Мадина: - Когда я начинаю работать над коллекцией, мне нужно видеть много разных образов, я смотрю альбомы по искусству, фотографии, фильмы. Но потом из этого потока выбираю минимальное количество изображений, которые станут точкой отсчета для коллекции. В последнее время много работаю с манекеном, так до учебы в лаборатории моды В.М.Зайцева, мои познания о муляжном методе были хрестоматийны (Лабораторию В.М. Зайцева закончила в 2006г.) Работая с манекеном, с «живым» куском материала, лучше чувствуешь форму, линию, видишь образ. Также делаю коллажи (чему меня также научили в Лаборатории Моды). Кстати, всем кто любит и предан нашей профессии, советую пройти обучение в Лаборатории Моды, знания, которые там дают, не получите нигде.

L.G. : - Ты работаешь только с тканями, или работа с мехом и кожей тебе тоже не чужды? Мадина: - Перед тем как поступить модельера- конструктора , в Алма- Ате я прошла всевозможные курсы скорняков. Но практики как таковой у меня нет. Я считаю то, что делаешь нужно делать хорошо, на высоком профессиональном уровне, либо вообще не браться за это. Я считаю себя недостаточно профессиональной в этой области, поэтому не работаю с мехом и кожей.

L.G. : - Мадина, расскажи о тенденциях сезона весна- лето 2012 года! Какие цвета модны в этом сезоне?

Мадина: - В настоящее время мировая индустрия моды как единый организм. Когда показы модных домов на подиумах мира, можно определить цветовые решения, силуэт и образ, которые завладеют всеми в предстоящем сезоне. Нынче мода достаточно демократична, то есть нет того, что все носят только мини или макси, или все ходят в фиолетовом или желтом. Все же основной упор в цветовой гамме дизайнеры делают на постельные тона как теплые так и холодные оттенки, все оттенки фиолетового, как и в прошлом сезоне актуальным остается кружево, также актуальны зеленый и желтый. Модны платочные принты, принты в стиле TOTAL LOOK, принт в стиле ПЭЧВОРК , также для нынешних тенденций характерно цитирование стилей хх века, начиная с 20-х годов.

L.G. : - Дайте совет нашим читательницам, как всегда выглядеть красиво и стильно?

Мадина: - Будьте всегда индивидуальны. Ищите себя, не отступайте при неудачах, отойдите от слепого подражания образам в глянцевых журналах. Удачи вам и вашему журналу! Книга для тех, кто хочет научиться вести себя правильно Энциклопедия этикета. Все о правилах хорошего тона. Автор Миллер Ллуэллин расскажет всё о правилах этикета.

Ингуш не значит мусульманин !!!

Своих обитателей Ад встречает россыпями искр пламени. (Сура "Аль-Мурсалят" 77/32-33).
Издалека увидев Ад, они слышат его рев и ярость. (Сура "Аль-Фуркан" 25/12).
Вошедшие в Ад, находясь между высокими колоннами окружены со всех сторон пламенем. (Сура "Аль-Хумаза" 104/8-9).
Ад – это место заточения неверующих. (Сура "Аль-Исра" 17/8).
Со всех сторон их окружает огненный шатер, который сжигает им лица, причиняя невыносимые страдания, их одеждой, ложем и покрывалами также является огонь. (Суры "Аль-Араф" 7/40-41, "Аль-Кахф"18/29, "Ибрахим"14/50, "Аль-Му`минун" 23/104).
Они находятся в бездонной пропасти огня, который сжигает их сердца и кожу на их лицах. (Суры "Аль-Мааридж" 70/15-16, "Аль-Хумаза" 104/7, "Аль-Кариа" 101/9-11).
Топливом для Ада служат люди и камни. (Сура "Ат-Тахрим" 66/6).
Ад никогда не устает от тех, кого бросают к нему в огонь, и даже как будто в пропасти есть еще место, говорит: "Давай! Еще есть?" (Сура "Каф" 50/30).
Грешников, с прикованными к шее руками, бросают в очень тесное место. (Сура "Аль-Фуркан" 25/13).
С цепями на шее их поволокут в кипящую воду, а затем бросят в огонь, где они будут сожжены в его пламени. (Сура "Аль-Му`мин" 40/71-72).
На них надевают огненные рубахи. (Сура "Аль-Хадж" 22/19-22).
Люди находятся среди черного дыма в кипящей воде, которая своей невыносимо высокой температурой, пронзает все их существо. (Сура "Аль-Вакы’а" 56/42-44).
Когда их кожа сгорит в первый раз, для того, чтобы их муки не прекращались, она постоянно заменяется новой кожей. (Сура "Ан-Ниса" 4/56).
Едой обитателей Ада служат плоды дерева Заккум, растущего на дне Ада. Когда неверующие наедятся плодов Заккума, их начинает одолевать страшная жажда, и они, подобно испытывающим жажду верблюдам, дико набрасываются на кипяток и гной. (Сура "Ан-Наба" 78/24).
Там нет ни прохлады, ни питья, и ничего что можно было бы употреблять. (Сура "Ан-Наба" 78/25).
Для них уготованы железные крючья. Всякий раз, как они захотят избавиться от этих мук и уйти оттуда, их возвращают назад. (Сура "Аль-Хадж" 22/21-22).
Сгорающие от жажды обитатели Ада будут обращаться к обитателям Рая с просьбой дать им воду или что-нибудь съестного, дарованного им Аллахом. Находящиеся в Раю скажут: "Аллах сделал запретными для неверующих и то и другое". (Сура "Аль-Араф" 7/50-51).
Аллах не простит и не смилуется над теми, кто отвергал веру и лицемерил. (Сура "Ан-Ниса" 4/137-138).
ни не увидят своего Господа, и будут лишены этого. (Сура "Аль-Мутаффифин" 83/15).
Неверующие обречены на вечное пребывание в Аду и на вечные муки Ада. Грешные мусульмане же не останутся навечно в Аду.[2]

i vse taki tupoj narod inguschi,i po etomu u vas bez pridel,chto vy drug drugu zaviduete, i chernite teh u kogo est tolant i. t. d.

Гость пишет:
i vse taki tupoj narod inguschi,i po etomu u vas bez pridel,chto vy drug drugu zaviduete, i chernite teh u kogo est tolant i. t. d.

СЛЫШ ты импортный я вижу у тебя хватило таланта только на то что бы за бугор соскочить)))И чему там завидовать? шьет шмотки для проституток))Ну имеет она деньги ну они же хiарам...

Ингуши-самый прекрасный народ!
Стараются сами зарабатывать, строить, жить самим, а не сидеть у кого-то на шее на социальные подачки.

какие глупости вы здесь пишите((( я читала о ней еще в 2004 году в журнале "Ателье", дизайн ее одежды выделяли многие известные модельеры...Неужели так нравится чесать языком и обсуждать вопрос, в котором ты не разбираешься...Ну и мужчины(((

Выйди на подиум оденься в ее наряды и мы на тебя поглядим .

Дал дукх йох е хьо)
Я рад, что о ней говорили многие известные модельеры, и ты читала журнал" Ателье"
Дело в другом- такие платья носить не подобаит ингушкам, или ты хочешь(особенно первое фото/ девушка справа)? Ну и девушки(((

девушка справа похоже вообще без трусов... ужас... но успокаивает то,что эта одежда создана не для ингушских женщин, а для других народов, которые могут себе такое заказать и носить..

Дал нийс долда вай! Ничего в этом хорошего не вижу, тем более нечем гордиться, более того это явление, далекое от вайнахской культуры,а тем более от Ислама!

"удалено" ,ne moda nikakogo vkusa........interesno i kto takoe odivaet)))

Гость пишет:
takoe oshushenie ,chto u etix devushek na golove visjat mujskie ch...Y ,ne moda nikakogo vkusa........interesno i kto takoe odivaet)))

у кого что болит,называется..

Гость пишет:
takoe oshushenie ,chto u etix devushek na golove visjat mujskie ch...Y ,ne moda nikakogo vkusa........interesno i kto takoe odivaet)))

Братан у тебя бурная фантазия))))

Что-то наподобие курхарс.

В 1932 году Кериман Халис стала победительницей первого конкурса красоты, который состоялся в Турции по поручению Кемаля Ататюрка. В том же году Кериман Халис была выбрана "Королевой красоты" (или, как сейчас говорят, "Мисс мира") на первом конкурсе, состоявшемся в Бельгии 3 июля 1932 года, в котором приняли участие самые красивые девушки из 28 стран.

Кериман Халис, после принятия в 1934 году закона о фамилиях, Ататюрком была дана фамилия Эдже в знак благодарности за участие в конкурсе и победу в нем. Кериман Халис умерла в возрасте 99 лет в Стамбуле в конце января 2012 года.
Но вернемся к конкурсу. Красавицы поочередно выступали перед жюри, стараясь своими нарядами, взглядом и улыбкой набрать очки. Перед тем, как жюри собиралось объявить победительницу, на сцену вышел председатель жюри и выступил с речью:
"Дорогие члены жюри! Сегодня мы празднуем победу Европы, победу Христианства. Исламу, который в течение 1400 лет господствовал в мире, отныне пришел конец. Его уничтожили христиане Европы. Конечно, мы не можем отрицать и роль Америки и России. В конечном счете, это победа христиан. Представительница мусульманок, турецкая красавица Кериман предстала перед нами в купальнике. Мы примем эту девушку как корону нашей победы, выберем ее «Королевой красоты». Не имеет значения - есть девушка красивее ее или нет. В этом году мы не выбираем «Королеву красоты». В этом году мы празднуем победу Христианства, победу Европы. Правнучка Султана Сулеймана Великолепного, который в свое время запретил французам танцы, стоит перед нами в лифчике и в купальнике. Она хочет понравиться нам. И нам нравится эта девушка, которая следует нам, и с надеждой, что будущее мусульман будет таким, мы выбираем турецкую красавицу «Королевой красоты». Однако свои бокалы мы поднимаем за победу Европы!"

Сидят задроты, которые ни хрена за свою жизнь не сделали и не сделаю и поливают грязью всех, кто хотя бы старается что-то сделать. Не суди - не сидим будешь! Хотя бы это не забывайте. Я не большой спец в моде, но видно, что у девушки есть вкус. Остальное придет с опытом. Удачи Мадина! Дял 1аттув бохклб х1а!

Гость пишет:
Сидят задроты, которые ни хрена за свою жизнь не сделали и не сделаю и поливают грязью всех, кто хотя бы старается что-то сделать. Не суди - не сидим будешь! Хотя бы это не забывайте. Я не большой спец в моде, но видно, что у девушки есть вкус. Остальное придет с опытом. Удачи Мадина! Дял 1аттув бохклб х1а!

Тебя наверное ВАНЯ зовут потому что ингушу не к лицу такие выражения....

мда уж.

«Исламская мода»? Мода – то, что изменчиво и непостоянно и зависит от тенденций, диктуемых людьми. Хиджаб – предписание Всевышнего Аллаха для верующих женщин, вечное и неизменное, одно на все времена.«В исламе моды нет!»

В судный день одеть ее в ее наряды же и представить пред Всевышним .

Нашла развлечение, стыд и позор

в чем там позор?

А в том, уважаемая,что полуголым путанам не место среди Ингушей

Раскрой глаза пошире, и посмотри на первое фото/девушка справа.

Это ты раскрой, это модели Вячеслава Зайцева.

Гость пишет:
Это ты раскрой, это модели Вячеслава Зайцева.

А че случилось,евкуров кентуется с юдашкой,пошей ему костюм у него нет,а он тебе подкинет,а может и подмахнет.

Гость пишет:
Это ты раскрой, это модели Вячеслава Зайцева.

Аааа ну тогда все ясно))))А шмотки то на них шила так называемая ингушка???

Ага, самого Пьер Карден , а также Доминико Дольче и Стефана Габбана))

В моде ей не место, если она мусульманка.

идиотство

Гость пишет:
идиотство

СОГЛАСЕН ПОЛНОСТЬЮ. "удалено" А НЕ МОДА.

Отправить комментарий

Борьба с неверными
И помните, Язык есть то, что опрокидывает людей в АД (Бухари)
  _  _      __     _   _____ 
| || | / /_ / | |___ /
| || |_ | '_ \ | | |_ \
|__ _| | (_) | | | ___) |
|_| \___/ |_| |____/
изображенный выше
Разработано tikun.ru © 2009 - 2021