Фатва о запрете обращения к суду тагута даже если приговор справедливый!

БисмиЛлягь .

Всевышний Аллах сказал : «Разве ты не видел тех , которые заявляют , что они уверовали в ниспосланое тебе и в ниспосланое до тебя , но хотят общаться за судом к тагуту , хоть им приказано не веровать в него ?!» (4.60) .
и смысл слова «тагут» в этом аяте- правитель , правящий не законом Аллаха , который сделал сам себя законодателем наравне с Аллахом , или помимо Аллаха .

Ибн Таймия сказал : «И именно поэтому любого , к кому люди идут за суждением не основанном на Коране и Сунне , называют тагутом» . См. «Маджму’уль фатауа» , 20.
Сулейман Ибн Абдуллах аль-Шейх сказал : «в этом аяте есть сильное доказательство тому , что избегать обращения к тагуту за суждением , не основанном на Коране и Сунне , является обязанностью , и что любой , кто обращается к тагуту за суждением , является неверным . И здесь есть очень важный пункт , в котором Аллах приказывает , чтобы мы отрицали тагут и посвящали исключительно Одному Аллаху действия поклонения , которые предназначены только Ему . Поэтому , если тагут- это тот , к кому люди взывают для поддержки , то мы не должны просить у него поддержки , и если тагут- это тот , кому люди приносят свои жертвы , то мы ,как мусульмане , не должны этого делать по отношению к нему , и если тагут- это тот , к кому люди идут за суждением , то мы не должны обращаться за к нему за судом .
Ибн Къайим сказал: «Тагутом каждого общества (народа) является тот , к кому они обращаются за суждением , основанным не на законе Аллаха и Его посланника , да благословит его Аллах и приветствует» . См. «Аалям-уль Ноуакъи’ин» , 40/141.
Всевышний Аллах сказал : «Но нет- клянусь твоим Господом!- не уверуют они , пока не сделают тебя судьей в том , что запутано между ними , не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения , и не подчинятся полностью» , (4.65)
Ибн Къайим сказал : «Кто бы ни задумал обратиться за судом к кому то , кроме Аллаха и Его пророка , да благословит его Аллах и приветствует , он определенно искал суждение тагута , в то время как ему приказали не веровать в него . Человек никогда не сможет отвергнуть тагута , пока он не признает право суждения исключительно за одним Аллахом» . См. «тарикъ-уль Хиджратайн» , 73.
Хафиз ибн Касир сказал в толковании слов Всевышнего Аллаха : «Неужели они ищут суда времен невежества ? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных ?» . Всевышний порицает тех , кто выходит за рамки закона Аллаха , заключающего в себе все добро и запрещающего все зло , и уклоняется в сторону взглядов , мнений и терминов , придуманных (установленных) людьми , и не основанных на шариате Аллаха… А кто из них будет так поступать , тот- кяфир , против которого обязательно надо (уаджиб) воевать…» . См. «Тафсир ибн Касир» , 5/5
Шейх Хамд бин Атик (р.а) сказал : «Одним из факторов , который делает из мусульманина вероотступника является искание любого суждения , кроме как от Аллаха и Его пророка , да благословит его Аллах и приветствует . Любой , кто подчинится таким законам , является неверным» . См. «маджму’а ат таухид» , 1/361 .
Ибн Хазм сказал: «АЛЛАХ поклялся самим собой, что человек не может быть верующим, пока он не будет искать суждение у Пророка, да благословит Его АЛЛАХ и приветствует, во всем, с чем Он, да благословит Его АЛЛАХ и приветствует, пришел, и затем подчиняется этому полностью и не имеет никакого недовольства против Его, да благословит Его АЛЛАХ и приветствует, суждения. Имам разъясняет, что поиск суждения и принятие сердцем этого суждения, является двумя отдельными проблемами, и они должны быть наполнены иманом (верой).» (Взято из Ал Фиссала фи ал-Милал ва Ахва ван Нихаль, 3/235)
Ибн Аль Кайим сказал: «Кто бы ни задумал обратиться за судом с его соперником к кому-то кроме АЛЛАХА, Свят ОН и Велик, и ЕГО Пророка, да благословит Его АЛЛАХ и приветствует, определенно искал суждение тагута, в то время как ему приказали не веровать в него- и что человек никогда не может не веровать (отклониться) от тагута, пока он не сделает все суждение за АЛЛАХОМ, Свят ОН и Велик, Одним т.е. (Шариатом). (Тарик ул Хиджратэйн, стр.73)
Шейх Хамд ибн Атик сказал: «Одним из факторов, который делает из мусульманина вероотступника является искание любого суждения кроме как от АЛЛАХА и ЕГО Пророка, да благословит Его АЛЛАХ и приветствует. Это же (неверие) случилось, когда люди стали судить согласно законам и традициям их отцов. Они фактически ввели ряд законов, известных как «Шара’а’ арРифака», которым они уделяли первостепенное значение вместо закона АЛЛАХА. Поэтому любой, кто подчиняется таким законам, является неверным.(Маджму ат Тавхид 1/361)
Сказал шейх имам Мухаммад Аль Амин Аш Шанкыти в книге «Адвауль-баяан» 7/65: «Любое обращение к суду помимо закона Аллаха называется обращение к суду тагута»
Говорит Ибн Касир, да смилуется над ним АЛЛАХ: «И кто оставит шаруль мухкам (утвержденный Аллахом закон) спущенный Мухаммаду ибн Абдуллаху печать посланников, и прибегнул к другому правлению из стертых законов становится кафиром».
И говорит Абдуллатыф ибн Абдурахман Ааль аш Шейх: «Любой кто обращается к другому суду помимо книги АЛЛАХА и сунны Его Пророка, да благословит Его АЛЛАХ и приветствует, то он кафир, Всевышний говорит: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал АЛЛАХ, являются неверующими» Аль-Маида 44, а также Всевышний говорит: «А разве они желают помимо Аллаха другого…».
Говорит Мухаммад ибн Ибрахим Ааль аш Шейх: «И если между вами произойдет спор в чем-либо, то вернитесь к суду АЛЛАХА и Пророка, да благословит Его АЛЛАХ и приветствует, если вы действительно верующие в АЛЛАХА и в Судный день. Это благое и лучшее из разъяснений!». АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ уже опроверг веру от тех, кто не прибегнул с суду Пророка, да благословит Его Аллах и приветствует, в том, что произошло между ними отверг это подтверждая повторением используя частицу отрицания и клятвы (в арабском языке такая последовательность является только для усиления подтверждения), ВСЕВЫШНИЙ говорит: «И нет! Клянусь твоим ГОСПОДОМ, не уверуют они пока не сделают тебя судьей в том что произойдет между вами, затем не найдут в своих грудях стеснения от, твоего суда и примерятся полностью».
Шейх Аш Шанкыти сказал в книге «Адвауль-баяан»: «И удивительное положение того, кто судит не по шариату Аллаха и приписывает себя к Исламу, как об этом говорит ВСЕВЫШНИЙ: «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение» Ан Ниса 60. И сказал: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» Аль-Маида 44, а также сказал: «Скажи: «Неужели я пожелаю иного судью, помимо АЛЛАХА, в то время как ОН ниспослал вам Писание, подробно разъяснив его?». Те, кому МЫ даровали Писание, знают, что оно ниспослано от твоего ГОСПОДА с истиной. Посему не будь в числе тех, кто сомневается» Аль Анъам 114.
И говорит, да смилуется над ним Аллах: «Поистине следующие за законами законодателей, помимо того, что узаконил Аллаха, они мушрики -придающие сотоварища Аллаху».
Были сказаны такие слова:
«В наше время стали распространенными заблуждения, поддавшиеся которым, считают, что если люди живут в государстве, в котором судопроизводство не осуществляется посредством Шариата, они могут обратиться в суд тагута с целью реализации собственных прав и свобод.
В связи с этим возникает вопрос: «Если кто-нибудь возьмёт принадлежащее вам по праву и скажет: «Если вы не будете совершать намаз ради меня, то не сможете взять принадлежащее вам»,- и вы выполните его требование, то останетесь ли мусульманами перед АЛЛАХОМ?» Очевидно, что ответ будет отрицательным, потому как намаз является поклонением, совершая которое ради кого-либо, вы будете почитать его вместо БОГА. Ведь обращение за судом и суждением- это такое же поклонение, как молитва, пост, обет и т.д.».
Шейх Абдуллaх бин Къууд сказал: «Поистине, отделение установлений шариата, необходимо присущих религии Ислама, от установлений Ислама и введение вместо них законов, изобретенных самими же людьми и противоречащих установлениям шариата, обращение к этим законам при разрешении споров между людьми и побуждение их к обращению к этим законам является многобожием по отношению к решению Аллаха». (См. «Пятничные беседы» 4/56.)
Единодушное мнение по данному вопросу выразил аль-Хафиз Ибн Касир, да помилует его Аллах, который сказал об этом следущее: «А если человек отверг ясный закон, ниспосланный венцу пророков Мухаммаду бин Абдуллаху, да благословит его Аллах и да приветствует, и обратился на суд к иным законам, которые были объявлены недействительными, значит он впал в неверие! Да и что еще можно сказать о том, кто обращаеться за решением свойх проблем к «Ясаку» и ставит его выше шариата?! Единодушное мнение мусульман состоит в том, что человек поступающий таким образом, впал в неверие».
Об этом же единодушии по данному вопросу до Ибн Кясира говорил и его шейх-уль-ислам Ибн Таймия, сказавший: «Религия мусульман также как и единодушное мнение мусульман однозначно свидетельствует о том, что человек, который оправдывает обращение к какой-либо иной религии помимо Ислама, а также подчинение каким-либо законам кроме шариата Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, является неверным».
(Собрание фетв, 28 \524)
Шейх-уль-ислам также говорит: «И если человек разрешает то, что, по общему мнению, является запретным, запрещает то,что,по общему мнению,является дозволенным или запрещает то, что, по общему мнению, является дозволенным или заменяет законы,пользующиеся единодушным одобрением людей,то он, по общему мнению факихов, является неверным и вероотступником. И о таких людях Аллах Всевышний сказал:
«А кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, то это – неверные». (Трапеза, 48).
(Собрание фетв, 3\267).
И здесь он имел в виду, что считают допустимым судить не по тому, что ниспосланно Аллахом.
Ибн Таймия, да помилует его Аллах, говорит:
Суждения на основании того, что было ниспосланно Аллахом, являлись обязательными для пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, следовательно, обязательными они являются и для всех тех, кто последовал за ним, а тот, кто не придерживается решений Аллаха и Его посланника, впал в неверие».
(Путь сунны пророка, 3\22).
«Ведь когда верующих призывают к Аллаху и посланнику Его, чтобы Он рассудил их, то они отвечают только: Слушаем и повинуемся,- и не говорят ничто иного. Такие-счастливы».(Свет,50)
Так же нужно отметить, брать судьей тагута это составной куфр; который состоит из двух куфров:
1) куфр в области господства в суждении: тагут издает свои законы и мы принимая его судьей, придаем его в равные Аллаху в области законодательства.
2) куфр в области уаля: Это отдельно от законодательства. Этот куфр действителен даже если тагут будет судить по законам ислама.
Аллаха Всевышнний сказал:
Разве ты не видел тех, которые утверждают, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, и они желают обращаться за судом к тагуту, в то время как им приказано не веровать в него, и сатана хочет сбить их с пути в далекое заблуждение?(Женщины, 60)
И поистине то, что Всемогущий и Великий Аллах использовал слово «утверждают» свидетельствует об объявлении ложными притязания таких людей на обладание верой, ибо обращение на суд не к тому, что принес с собой пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, абсолютно не может совмещаться в сердце раба с верой, поскольку одно противоречит собой другому.
И до слов Всевышнего Аллаха:
Но нет – клянусь твоим Господом! – не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью. (Женщины, 65)
Аллаха Всевышнний сказал:
Иудеи и христиане «уали»и друг – другу. Так не берите же, О вы, которые уверовали, их «уали»ями. А если кто из вас берет их себе в уалии, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей несправедливых!» (Трапеза,51)
Куртуби в тафсире аята сказал: В выражении «А если кто из вас берет их себе в уалии, тот и сам из них» имеется условие: «А если кто из вас берет их себе в уалии» и соответственно следствие, которое вытекает при свершении условия: «тот и сам из них». То есть он станет таким же противником Аллаха, как и они; необходимость вражды с ним станет такая же как и необходимость вражды с ними; огонь станет обязательным для него так же, как он обязателен для них. Таким образом он становится одним из них, т.е. из их среды. – (Тафсир Куртуби)
Обращение к их законам за судом – есть один из самых больших видов дружбы и помощи кафирам. Имам ибн Таймийя сказал: «Одним из видов дружбы с кафирами является то, за что Аллах порицал людей Писания и мунафиков: вера в некоторые их положения или обращение за судом к ним, а не к Книге Аллаха, как сказал Всевышний:
«Разве ты не думал о тех, которым дана часть Писания? Они веруют в джибта и тагута и говорят о неверующих, что они на более верном пути, чем те, которые следуют по истинному пути». (Женщины, 51 аят)». Книга «Маджмуу аль-фатави» 28т.199с.

И каждый кто при даруре обратится на суд тагъута он вышел из ислама .

16:106 Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения.
16:107 Это – потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверующих людей.
16:108 Аллах запечатал их сердца, слух и зрение. Они и есть беспечные невежды.
16:109 Несомненно, в Последней жизни они окажутся потерпевшими убыток.
Сказал Шайхульислам Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб (р.а.):
Не исключил Аллах никого из них, кроме тех, кто был принужден икрахом, а сердце его было спокойным в вере. Все остальные же вошли в куфр после веры независимо от того сделали они это (деяние куфра) из опасения, или желания угодить (неверным), или привязанности к родным местам, к семье, родне, имуществу или сделал это шутя, или с другой какой-либо целью.

Аят указывает на это с двух сторон:
Первое указание в слове Аллаха: لَّا مَنْ أُكْرِهَ» (, кроме тех, кто был принужден). Здесь Аллах не исключил никого, кроме принужденных, а известно, что человек может быть принужден только к внешнему слову или делу, но невозможно никого принудить изменить убеждение в сердце.

Второе указание в словах Аллаха: لِكَ بِأَنَّهُمُ اسْتَحَبُّوا الْحَيَاةَ الدُّنْيَا عَلَى الْآخِرَةِ» (Это потому, что они возлюбили жизнь в этом мире больше, чем жизнь в том мире). Аллах указал, что причина вхождения в куфр и получения наказания не в неправильном веровании или незнании или неприязни к религии или любви к куфру, а причина в том, что он совершением куфра получает какую-то мирскую пользу, и он предпочитает мирскую пользу, изменяя религии.

Также сказал шейх в книги «Науаакъидъ аль-исляям»:
Все эти выводящие из ислама действия вводят в куфр всех, кроме принужденных. То, что человек сделал это, шутя, или будучи серъезным, или из опасения не играет роли.
Сказал шайхуль-ислам Ибн Таймия:
Вещь, которая является полностью запретной для каждого человека в каждой ситуации это мерзости (прелюбодение), несправедливость, ширк и наговор на Аллаха без знания. – (Аль-Фатава, 14/477)

Среди запретных вещей есть такие, про которых точно изветно, что никакое шариатское доказательство даже частично не сделало разрешенным их ни ради дарурата, ни ради чего-то другого. И это ширк, мерзости, говорить на Аллаха без знания и настоящая несправедливость.
Эти четыре вещи перечислены в следующем аяте: لْ إِنَّمَا حَرَّمَ رَبِّيَ الْفَوَاحِشَ مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَمَا بَطَنَ وَالْإِثْمَ وَالْبَغْيَ بِغَيْرِ الْحَقِّ وَأَن تُشْرِكُوا بِاللَّهِ مَا لَمْ يُنَزِّلْ بِهِ سُلْطَانًا وَأَن تَقُولُوا عَلَى اللَّهِ مَا لَا تَعْلَمُونَ
«Скажи: Поистине мой Господь запретил мерзости, как явные, так и скрытые, непокорность, покушение без права, а также чтобы вы не приобщали Аллаху то, на что он не низвел никакого доказательства и власти, и чтобы вы не говорили на Аллаха того, чего не знаете.» – (7/33)

Это такие вещи, которые запрещены во всех шариатах, и все посланники были посланы для запрета этих вещей, и Аллах не разрешил ничего из этих вещей ни в какой ситуации. Поэтому это было ниспослано в мекканской суре. – (Аль-Фатава, 14/470-471)

Также Ибн Таймия сказал:
Такие вещи как ширк, говорить на Аллаха без знания, мерзости, как явные, так и скрытые, несправедливость – нет в них ничего из маслахата (не разрешаются ради пользы).

Алляма (большой ученый) шайх Хамд ибн Атик опроверг тех, кто по аналогии равняет вынужденность с икрахом в действиях куфра:
Сказал Всевышний: نَّمَا حَرَّمَ عَلَيْكُمُ الْمَيْتَةَ وَالدَّمَ وَلَحْمَ الْخِنزِيرِ وَمَا أُهِلَّ بِهِ لِغَيْرِ اللَّهِ ۖ فَمَنِ اضْطُرَّ غَيْرَ بَاغٍ وَلَا عَادٍ فَلَا إِثْمَ عَلَيْهِ
«Он ведь запретил вам только мертвечину, и кровь, и мясо свиньи, и то, что заколото не для Аллаха. Кто же вынужден, не будучи смутьяном и преступником, – нет греха на нем» – (2/173)
При вынужденности накладывается условие не быть смутьяном и преступником. Для обладателя разума очевидна разница между двумя положениям (вынужденность и икрах). Затем нужно сказать следующее: Разве в разрешенности мертвечины для того, кто вынужден есть доказательство для совершения куфра без икраха (по ихтияру). Разве такой къияс не подобен къиясу, который делают те, кто разрешают брак со своей сестрой или дочерью, основываясь на разрешенность брака с рабыней со стороны свободного, который опасается впасть в грех и не имеет силы. Такое уподобление еще более нелепое, чем аналогия тех, кто сказал: ذَٰلِكَ بِأَنَّهُمْ قَالُوا إِنَّمَا الْبَيْعُ مِثْلُ الرِّبَا
«Это – за то, что они говорили: «Ведь торговля – то же , что рост».» – (2/285)
(Ад-дифаь ан ахлис-сунна уаль-атбаь, стр. 20)

Вся хвала Аллагьу Господу Миров!!

АлхьамдулиЛЛАХЬ.

ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ АБУ ХАМЗЕ КОТОРЫЙ ОБВИНИЛ МЕНЯ В ТАКФИРИЗМЕ! И ЕСЛИ Я ТАКФИРИСТ ТО И КАДИЙ ИМАРАТА КАВКАЗ ШЕЙХ МАКДИСИ ШЕЙ ШАНКИТИ ТОЖЕ ТАКФИРИСТЫ!!!

ТОЕСТЬ ШЕЙХ ШАНКИТИ

Разработано tikun.ru © 2009 - 2021