Здравоохранение Ингушетии переходит на улучшение качества обслуживания населения

С 01 по 02 марта 2013 года в ИРКБ г. Назрань для врачей лечебно-профилактических учреждений республики работающих в системе обязательного медицинского страхования, проходит информационно-консультационный семинар - "Интегрированная система управления медицинской помощью". В работе семинара приняли участие сотрудники Аппарата Правительства РИ, Минздрава Ингушетии, ТФОМС РИ, ЗАО "МАКС-М" и работники лечебно-профилактических учреждений республики.

Для проведения указанного семинара в республику был приглашен доктор экономических наук, кандидат технических наук, профессор, академик МАИ, РАЕ директор ООО "Медицинские Компьютерные Технологии", г. Краснодар В.И.Калиниченко. В своем выступлении Владимир Иванович подробно рассказал об управлении медицинской помощью, поделился существующими проблемами и обозначил пути ее решения.
Модернизация систем здравоохранения и ОМС - это необходимый этап повышения доступности и качества медицинской помощи. Первопричиной столь резкой смены стратегического курса ОПЗ ( организации поддержки здоровья) является потенциальная возможность значительного совершенствование управления медицинской помощью и удовлетворения медицинских потребностей обслуживаемого контингента местного населения.
В результате, улучшение обслуживания как отдельных, так и групповых потребителей выльется, помимо прочего, еще и в снижение стоимости и повышение качества лечения.
Современные медицинские организации производят и накапливают огромные объемы данных. От того, насколько эффективно эта информация используется врачами, руководителями, управляющими органами, зависит качество медицинской помощи, общий уровень жизни населения, уровень развития страны в целом и каждого ее территориального субъекта в частности. Поэтому необходимость использования больших, и при этом еще постоянно растущих, объемов информации при решении диагностических, терапевтических, статистических, управленческих и других задач, обуславливает сегодня создание информационных систем в медицинских учреждениях.
До недавнего времени в российском здравоохранении почти полностью отсутствовали хоть какие-то признаки автоматизации. Карты, бюллетени, процедурные отчеты, учет пациентов, лекарственных препаратов - весь документооборот производился на бумаге. Это сказывалось на скорости, а следовательно, и качестве обслуживания пациентов, затрудняло работу врачебного, медицинского персонала, что вело к врачебным ошибкам, большим затратам времени на заполнение карт, составление отчетов. Это осложняло руководство ЛПУ (отсутствие контроля работы подразделений, недостаток оперативной, аналитической информации) и работу контролирующих органов.
Преимущества для пациента:
В первую очередь продуктивность лечения:

1. врач имеет больше времени на работу с пациентами за счет сокращения "бумажной работы";
2. оперативность получения диагностических данных повышает скорость назначения и эффективность соответствующего лечения;
3. аккумулирование данных о пациенте за любое количество лет с возможностью просмотра его предыдущих историй болезни;
4. снижение риска потери информации о пациенте;
Минимизация затраченного времени:
1. возможность составления за минимальный промежуток времени оптимального графика посещений пациентом диагностических и процедурных кабинетов;
2. отсутствие очередей у процедурных и диагностических кабинетов;
3. быстрое получение результатов обследований и выписного эпикриза в печатном или электронном виде;
Преимущества для лечащего врача:
Продуктивность лечения:

1. возможность просмотра предыдущих историй болезни пациента;
2. возможность получения информации с аптечного склада предприятия о наличии лекарственных средств;
3. доступность любой информации из истории болезни в режиме реального времени
4. Минимизация затраченного времени:
5. снижение избыточности затрат ручного труда на переписывание одних и тех же данных;
6. облегчение поиска справочных данных и работы со справочной литературой;
7. автоматическая кодировка диагнозов по шифрам МКБ-10;
8. использование шаблонов (часто используемых фраз) при заполнении истории болезни;
9. автоматизированное получение выписного эпикриза;
Для Департамента и Министерства здравоохранения:
1. сравнение деятельности различных учреждений здравоохранения на основании данных, поступающих из различных регионов РФ;
2. своевременное принятие важных стратегических и тактических решений на основе анализа данных, поступающих в режиме реального;

Теперь каждый житель нашей республики в скором времени сможет абсолютно самостоятельно производить самозапись через терминалы, которые будут установлены во всех медицинских учреждениях Ингушетии. Запись через интернет будет возможна как на региональном уровне, так и на федеральном по электронному адресу www.mctred.ru
Более того, становится очевидным тот факт, что от эффективности внедрения информационных технологий в медицине уже в недалеком будущем будет зависеть здоровье, а значит, и процветание всей нации.

Отправить комментарий

Борьба с неверными
И помните, Язык есть то, что опрокидывает людей в АД (Бухари)
   ___     ___    ____    _  _   
( _ ) ( _ ) | ___| | || |
/ _ \ / _ \ |___ \ | || |_
| (_) | | (_) | ___) | |__ _|
\___/ \___/ |____/ |_|
изображенный выше
Разработано tikun.ru © 2009 - 2021