К вопросу о многожёнстве
«Ши энгар цхьан ворда т1а ховргье» (две жены одного мужа могут найти общий язык и жить в мире), – говорят ингуши. В ингушском языке есть понятия «энгар» – жена мужа; «даьна ваь вош» – брат по отцу, «даьн аь йиша» – сестра по отцу, «маьр-йо1» (дочь мужа) и т.д., что свидетельствует о том, что было многожёнство. О том, что у ингушей встречалось многожёнство, писали Н.Грабовский, Б.Далгат. «Ингуши чаще имеют по одной жене, реже по две жены…
Самое большое бывает четыре жены», «Старшей женой по возрасту и почету считается старуха-жена; остальные жены (при многоженстве) равны с ней, но должны оказывать ей уважение; … Каждая жена имеет по отдельной комнате; кушанья готовят в общей кухне; этим заведует, главным образом, старшая, как более опытная и знающая дело. Муж живет у любимой жены; старики говорят, что многоженство (от двух до четырех) было и до введения среди ингушей мусульманства. Старшая по возрасту жена … пользуется большим почетом», - пишет Б.Далгат В былые времена, пишет Б.Далгат, когда были сильные и слабые фамилии, мужчины преклонных лет из сильной фамилии брали вторую или третью жену из слабой. Однако, З.Акимов говорит, что независимо от того, сколько раз женится мужчина, он старается брать жену только из уважаемого дома и из хорошей фамилии, не принимая в расчёт богатство или бедность. Причины для многожёнства были вескими: жена нездорова, бездетна или нет сына. Нередко в таких случаях женщина сама содействовала выбору невесты для мужа, и в этом проявляла свою мудрость. Случалось и так, что мужчина вину за бездетность возлагал только на женщину и по этой причине имел несколько жён, но так и оставался бездетным. Многоженство у ингушей встречалось и в годы советского режима. Зная, что закон не позволяет многожёнства, кто-то фиктивно расторгал один из браков, а кто-то обходился без официального оформления брака. Чаще всего иметь нескольких жён могли себе позволить состоятельные люди. Если первая жена была достойной женщиной, хорошей матерью, пользующейся уважением в семье мужа и родственников, общественное мнение осуждало такого мужчину. Поскольку многожёнство встречается в обществе, существуют определённые нормы поведения для этой ситуации, а именно: ни жена, тем более никто из её родственников не вправе упрекать мужчину в многожёнстве. Жена в этой ситуации обязана соблюдать этикет, заниматься воспитанием своих детей, считаться с общественным и семейным этикетом. К двоеженству, а тем более к многоженству, отношение разное. Общество и семейная община благосклонно принимают вторую жену мужа, если она с уважением относится к старшей жене мужа и к их детям. Независимо от причины, по которой мужчина женился во второй раз, имеющий к себе уважение, не будет принижать авторитет одной в глазах другой. Вторая жена обязана соблюдать уважительное отношение и этикет с первой женой мужа, и не строить суждений о своём превосходстве. Мудрая женщина будет способствовать сохранению добрых взаимоотношений между отцом и детьми от разных жён. Ни в семье, ни в обществе не уважается позиция женщины, которая «искусно» входит в чужую семью и становится второй (третьей) женой. Уважается позиция женщины, которая перед тем, как дать согласие стать второй женой, многократно взвесит предложение и поставит себя на место его первой жены, посмотрит на себя глазами его детей, особенно, если их мать оставлена, т.е. находится в разводе. Желанием прикрыть своё искусство обольщения и внедрение в чужую семью, женщина обычно прикрывается фразой «согласилась с волей отцов». Таков традиционный ответ. Мужчина, в отличие от женщины, не имеет права вменять другому лицу ответственность за свои действия. Если он приводит вторую (третью) жену, значит, он идёт на такой поступок осознанно. По исламу, мужчина может жениться на второй с согласия первой; следующие жёны не должны быть причиной раздора в семье; ко всем жёнам и детям мужчина должен относиться одинаково. Зная свои обязанности перед семьёй и обществом, перед нормами ислама, мужчина берёт на себя ответственность за свои действия. Каждый мужчина, помимо того что является представителем определённого тейпа, является ещё и зятем, что подразумевает под собой обязанность к услужению и вниманию его ко всем родственникам жены, и по линии матери, и по линии отца, притом даже просто однофамильцам. Круг родственников при этом бывает значительным. Имея нескольких жён, мужчина становится (к примеру) «зятем Плиевых, Илиевых, Картоевых..», а, следовательно, он должен соблюдать этикет зятя относительно родственников всех жён в равной степени. При такой сплочённой системе родственных связей ингушей, мужчина-многоженец становится зятем огромного числа людей. Здесь налицо факт, что «институт зятя» у ингушей и нормы этикета, которым он обязан следовать, не предполагают многожёнства. А, между тем, если мужчина хочет быть понятым в обществе, он обязан соблюдать этикет зятя. О том, что не просто быть многоженцем, поётся в народной песне: «Ловзарга сенна вода ши сесаг йолла саг? Да-да-ри-да-да, да-да-да. Докха ловзар деций цун ший ц1аг1а латтар, Да-да - ри-да-да, да-да-да. Таьзет сенна вода кхо сесаг йолла саг? Да-да – ри-да-да, да-да-да. Докха таьзет деце цун ший ц1аг1а латтар Да-да – ри-да-да, да-да-да» «Зачем ходить на танцы и веселье Тому, у кого в доме две жены? Ведь самое большое веселье и танцы У него дома, у самого. Зачем ходить на похороны тому, у кого в доме три жены? Ведь самое большое несчастье У него дома, у самого». Многожёнство было среди всех народов. Для ингушей многожёнство не являлось трагедией, не являлось нормой. Можно, конечно, приводить примеры из жизни семей, где мирно живут две (три) жены, но чаще всего одна из них жизненной мудростью, этикетом и артистичностью способствует гармонии в семье. В целом же, в обществе уважается семья, в которой супруги вместе прожили долгие годы, вырастили хороших детей, воспитывают внуков. Многожёнство оправдано только при особых обстоятельствах. Но, нередко, желая вызвать ревность, покорность и послушание у жены, мужчина со дня свадьбы начинает говорить о том, что он непременно ещё раз женится. И так – до старости! З.ДЗАРАХОВА- Сердало
ma interesnyi statja ekx er)))
.....
ас саляму алейкум
Пророк (саллалахи алейхи ва саллям) также был женат только на одной ,какую то часть его жизни,на Хадидже(радыллаху анха),и он сильно любил ее,хотя тогда курайшиты женились по несколько раз,но почему то никто об этом не говорит)
Далее по теме,я конечно не хочу спорить,вы иншаллах более знающие,но как то спросила у сестры,которая преподает в Уммаль Гуре в Мекке,хукм о разводе если жена заболевает ,падает иман,и она может принести вред как дунье,как Ахире своей так и мужу также сестре в Исламе(второй жене),в таком случае разрешается развод"Хула"и это не считается грехом.
ва Аллаху Алим,думаю конечно же мужчины ,Аллах создал их полигамными,но есть еше ответственность большая,и если муж даже имея возможность не берет 2ую жену,то ето не означает что он грешит,,так как дело даже не в богатстве и в материальном достатке напротив,он боится что в Судный День придет кривым на одну сторону(исходя из хадиса),а если может и нет фитны в семье ,то есть муж и жена договорятса,то дай Аллах барака!
если вы не против тут еше фатва -насиха и мужьям и женам.
Она просит у него о разводе, если он намерен жениться во-второй раз
Вопрос:
Мы с моей женой обсуждали о моей женитьбе во-второй раз, и она сказала, что разведется со мной, если я сделаю это ( поступлю так). Мы не женаты по законам кафиров, напротив у нас есть исламский контракт. Но в этом контракте нет никакого соглашения, запрещающий мне жениться во-второй раз. Мой вопрос таков: Разрешается ли ей отказать мне в этом? Не делает ли она халял харамом для меня? Моя жена инша Аллах хорошая мусульманка и она будет уважать ответ с доказательством. Джазака Лллаху хейран!
Ответ:
Хвала Аллаху!
Если мужчина с физической и финансовой точки зрения в состоянии жениться во-второй раз, может справедливо обеспечивать обеих жен и при этом у него есть желание жениться во-второй раз, то по Исламу ему разрешается делать это. Аллах сказал (перевод значении):
“… то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех…” [Женщины 4:3]
И это было практикой пророка (мир над ним и благословение от Аллаха) и его сподвижников (да будет Аллах доволен ими), но в отличии от пророка, никому не разрешается иметь больше четырех жен.
Известно, что женщины по своей природе являются ревнивыми и не желают делить мужа с другими женщинами. Женщины не осуждаются за эту ревность, так как это качество существовало у самых праведных женщин, у сподвижниц и даже у матерей правоверных [жены пророка (мир над ним и благословение от Аллаха)]. Но женщинам не следует позволять ревности брать верх над теми вещами, которые предписал Аллах и они не должны этому противиться; жене следует позволить ее мужу жениться на другой женщине, так как это вид сотрудничества в праведности и богобоязненности. В соответствии достоверному хадису, пророк (мир над ним и благословение от Аллаха) сказал: “Любой из вас, кто ответил (или же уделил внимание) на нужды брата, Аллах ответит на его нужду ”
Согласие первой жены не является необходимым условием для взятия второй жены. Постоянную комиссию по фетвам спросили об этом вопросе и они ответили следующим образом:
“Если мужчина хочет жениться во-второй раз, для него не обязательно брать согласие первой жены, но поведение, уменьшающее боль, которую женщины обычно испытывают в таких ситуациях, является проявлением хороших манер и доброты в отношениях с ней. Это совершается проявлением добрых отношении к ней, ведением приятного и мягкого разговора с ней, также тратой какой-либо необходимой суммы денег для ее принятия (или же для ее примерения) этой ситуации.”
Требование же развода при желании мужа жениться на другой женщине является ошибкой с ее стороны. Но им следует осмотреть ситуацию, если вдруг жена действительно не может справиться с присутствием второй жены, тогда она может попросить у него хула’ [вид развода подстрекаемое женой, в соответствии которой она воздержиться от махра a kind of divorce instigated by the wife, whereby she forgoes the mahr]. Если она смогла справиться с присутствием второй жены, но это травмировало ее, тогда ей следует быть терпеливой и искать убежища у Аллаха. Саубан (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (мир над ним и благословение от Аллаха) сказал:
“Женщина, спрашивающая развода у своего мужа без какой-либо причины на это, не почувствует даже запаха рая .” (передано Абу Даудом и другими; аль-Альбани отнес этот хадис к числу достоверных)
Если она перенесет женитьбу мужа на другой женщине с терпением, тогда Аллах сделает это легкой для нее и расширит ее грудь (то есть дарует ей мир и спокойствие) и заменит для нее чем-то лучшим. Муж должен также помогать ей, относясь к ней по-доброму, быть терпеливым с ее ревностью и прощать ее ошибки. А Аллах является источником помощи.
ответ (Question No 452) шейха С. Мунаджида (да смилостивится над нми Аллах)
Жена отказывается, чтоб муж повторно женился.
Вопрос: Существует ли постановление, в котором говорится, что жена в брачном контракте может отказать мужу в повторной женитьбе?
Ответ:
Хвала Аллаху!
Ибн Кудама (да помилует его Аллах) сказал в его книге аль-Мугни:
“Если он женился на ней с условием, что он не должен заставлять ее переезжать из ее дома или ее города, тогда это условие действительно, потому что сообщалось, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самое желаемые из условий, которые должны быть выполнены (удовлетворены), - те, посредством которых половые сношения становятся допустимыми для вас».
Если он женился на ней при условии, что он не будет жениться на другой жене, тогда она имеет право оставить его, если он действительно берет другую жену”.
В заключение, там условия брачного контракта делятся на три типа. Один тип, которого следует придерживаться – это тот, что выгоден для жены, типа того, чтоб она была в состоянии предусмотреть, что он не может позволить ее перемещение из ее дома или города, или путешествовать с ним, или брать другую жену или любовницу (наложницу). Мужу следует придерживаться этих условий, и если он не делает этого, тогда она имеет право аннулировать брак”.
(Аль-Мугни Ибн Кудама, часть 7, Китаб аль-Никях)
Шейху уль-Ислам Ибн Таймия (да помилует его Аллах) задавали этот вопрос, и он ответил в аль-Фатва аль-Кубра:
Вопрос: Мужчина женился на женщине, и она предусмотрела, что он не должен взять другую жену или заставить ее переехать из ее дома, и что она может остаться с ее матерью. Таким образом, он женился на ней на этих условиях. Должен ли он придерживаться этого, а если он идет против этих условий, имеет ли его жена право аннулировать брак или нет?
Ответ:
«Да, эти условия и подобные им действительны согласно мазхабу Имама Ахмада и других ученых среди Сахаба и Табиин, типа Умар ибн аль-Хатаб, Амр ибн аль-Ас, Шурай аль-Кади, аль-Узай и Ишак
Согласно маликитскому мазхабу, условие такого, что, если он женится, другая жена, (первая жена) имеет выбор того, что сделать, и это - действительное условие. Женщина имеет право оставить его в этом случае. Это подобно идее мазхаба Имама Ахмада.
Основание для этого – хадис, рассказанный аль-Бухари и Муслимом в аль-Сахихе от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Самые желаемые условия которые должны выполняться, это те, посредством которых половые сношения становятся дозволенными для вас». ‘Умар ибн аль-Хатаб сказал: «Права - в соответствии с условиями».
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказывал, что условия, которые делают половые сношения допустимыми, более заслуживают выполнения, чем другие. Это – постановление об условиях этого характера»
Аль-Фатва аль-Кубра, часть 3, Китаб
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлаh!
__________________________________________________________
Смотря на религию, судят о людях, а не по людям судят о религии!
Это статья чисто для "ингушей") Всего одно упоминание об Исламе, и то- неверное.
P.S. Надо с автором переговорить, дабы поменять ее взгляд о многоженстве в Исламе)
__________________________________________________________
Смотря на религию, судят о людях, а не по людям судят о религии!
Не то что согласие. Им даже не обязательно знать друг о друге.
Серьезно? А если он не дай Аллах умрет, как одна из них или обе или все четыре узнают что имущество его надо делить учитывая остальных?
da pust umret i svoe imushestvo i svoix jen soboi tuda vozmet)))
.....
" По исламу, мужчина может жениться на второй с согласия первой" сочинительство.
А на третьей что бы женится, согласие первых двух надо или снова только первой? А если на четвертой решил жениться, чье согласие требуется?)) а если первая будет против, а две следующие будут за?))
никакое согласие жен не нужно для этого)
"Наши предки так не одевались!"- Ваши предки одевались так, что им сегодня стыдно, что они ваши предки!
Отправить комментарий