От свадеб до похорон: В Ингушетии говорили о наболевшем

Накануне прошла встреча главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова с религиозными и общественными деятелями республики. С авторитетными религиозными деятелями и представителями органов исполнительной власти глава субъекта обсуждал вопрос духовно-нравственного воспитания населения республики.

Евкуров, в частности отметил, что пятничные молитвы в мечетях – это возможность оперативно информировать населения о наболевших проблемах.

К участию в расширенном совещании были приглашены имамы населенных пунктов, вице-премьеры, региональные министры, руководители силовых структур, главы муниципальных образований, федеральные и республиканские СМИ.

Открывая совещание, Ю. Евкуров обозначил ключевые вопросы, по которым нужно принять консолидированные решения, сообщили корреспонденту IslamNews в администрации главы Ингушетии.

"Введение материальных ограничений на свадьбах, похоронах, урегулирование конфликтов, возникших на почве кровной мести, умыкание невест, централизация проповедей в мечетях, проведение религиозных обрядов к 20-летию образования республики - вопросы, требующие от нас особого внимания. Во всех указанных направлениях, безусловно, есть положительные сдвиги, но все же работы очень много. Мы обязаны закрепить достигнутые результаты и сделать все, чтобы вносимые коррективы соответствовали динамике развития жизни. Совершенно очевидно, что необходимы социальные механизмы, которые помогли бы направить наши усилия в конструктивное русло. Нужно искоренить явления, чуждые нашему народу", - заявил Глава Ингушетии.

Глава региона отметил, что Духовный центр мусульман Ингушетии несколько раз выносил решения, призывающие умеренно расходовать средства на похоронах и свадьбах. "Не везде и не всегда это соблюдается, так как многие хотят делать все по своему усмотрению", - сказал. Ю. Евкуров.

Также Глава республики сообщил о том, что "благодаря милости Всевышнего и общим усилиям за три с половиной года удалось урегулировать огромное количество межтейповых конфликтов". С начала работы комиссий и отдела по связям с общественностью Администрации Главы республики удалось добиться примирения более 150 семей, находившихся в состоянии кровной вражды. "Огромный вклад в консолидацию общества и разрешение конфликтных ситуаций внес Совет тейпов во главе с его руководителем Омаром Гадаборшевым. За день до своей гибели О. Гадаборшев поручил членам Совета бросить все сила на урегулирование растянувшегося конфликта между Ваделовыми и Мержоевыми. Я думаю, что эту просьбу можно считать его завещанием. Поэтому решение этого вопроса - не только наша общая задача, но и дело чести", - сказал руководитель субъекта.

Участники встречи поддержали идею Главы Ингушетии о привлечении женских общественных организаций к этому богоугодному делу.

В ходе общения с религиозными деятелями Ю. Евкуров рекомендовал муфтияту и Народному Собранию выработать предложения по ужесточению наказания за умыкание невест. "Само умыкание часто превращается в преступление, иногда приводит к плачевным последствиям. А это и юридически, и с моральной точки зрения нехорошо", - подчеркнул руководитель субъекта.

Касаясь вопроса централизации проповедей в мечетях, руководитель региона отметил, что очень часто возникает необходимость срочно довести какую-то информацию до всех жителей Ингушетии. Пятничная молитва – это возможность оперативно информировать населения о наболевших проблемах.

По итогам совещания Ю. Евкуров предложил присутствующим до 30 мая провести опрос населения и принять конкретные решения по обозначенным вопросам. Призвал духовенство к более активной деятельности по информированию населения о культурных ценностях, обычаях и нравственных устоях ингушского народа.

http://www.islamnews.ru/news-127161.html

А мне вот интересно: следует ли по Исламу "ц1и кхаб", т.е.придумывать другие имена для родственников мужа типа "йи1иг", "к1анк". Так не люблю это дело...

аватар: Sara_Oz

Алима пишет:
А мне вот интересно: следует ли по Исламу "ц1и кхаб", т.е.придумывать другие имена для родственников мужа типа "йи1иг", "к1анк". Так не люблю это дело...

po islamu zapresheno,no ingushi stojat na svoem)) terpet nemogu ja etot zudal))

....

Как-то ты слишком смело такие хукмы выносишь. Happy

аватар: Sara_Oz

chto takoe XUKMY?)))

....

Happy))

аватар: Абу Хамза аль-Ингуши

Ас Салам Алейкум уа рахматуллахи сейчас очень много молодых людей во многих странах под влиянием западноевропейской культуры считают, что создать семью можно только тогда, когда человек обретет свой дом, машину, обстановку, сделает карьеру и т.д. По закону Аллаха для женитьбы не ставится условие наличие дома, машины, карьеры и т.д. Возможно, человек вообще не добьется этого, тогда что ему не жениться вообще? а на счет калыма я не могу понять зачем усложнять мусульманам братьям и так нет работы 70% безработица где братьям деньги брать на калым не говоря уже о свадьбе надо этот вопрос решить нам брат админ подыми этот вопрос и донеси его если есть возможность до власти и муфтията ИншаАЛЛАХ сейчас родители как будто на базаре своих дочерей продают выбирая богатого мужа ей кто больше даст калым за того и отдадут и им без разницы каков муж праведный богобоязненный или нечестивец неверный Аузубилляхи когда им говорят тем кто в муфтияте почему такой большой калым они говорят пусть работают а вы поставьте себя на место тех кто не работает и не может ее найти и тогда посмотрим как вы своих сыновей жените!Некоторые вопросы, связанные с браком С браком связаны такие явления, как: Первое: необходимость калыма. Калым (выкуп), необходим для выплачивания невесте в связи с заключением брачного договора. Его размер может быть определен точно. Если же размер калыма не оговорен, то есть при заключении брачного договора не указано на необходимость выплаты калыма, то муж, тем не менее, должен уплатить жене хотя бы символический калым. Таков обычай.

Калым может быть в виде денег, то есть иметь вещественную форму, но может быть в виде какого-либо полезного действия. Так, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выдал одну женщину замуж с условием, что муж поможет ей выучить наизусть какую-то часть Корана.

Шариат предписывает, чтобы калым был небольшого размера. Чем он меньше, тем лучше, если руководствоваться указаниями Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и стремиться получить благословение. Чем более брак благословенен, тем он легче. Муслим сообщает в «Ас-Сахихе» о том, что некий человек сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует:

«Я женился на женщине». Ему был задан вопрос: «Сколько ты заплатил в качестве выкупа?» — Четыре оккийи (то есть, сто шестьдесят дирхемов), — ответил тот. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Четыре оккийи! Как будто вы чеканите серебряные монеты из этой горы. Нам нечего тебе дать. Может быть мы пошлем тебя куда-нибудь, где ты преуспеешь».

Умар, да будет доволен им Аллах сказал : «Не увеличивайте выкупа за женщин. Если бы выкуп был благословенен в этой жизни и благочестием в загробной, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дал бы вам соответствующее указание.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не платил за своих жен, и не брал выкупа за своих дочерей больше, чем двенадцать оккий. А одна оккийа равна сорока дирхемам».

Увеличение размера калыма в последние годы имеет отрицательное последствие в том смысле, что не позволяет многим мужчинам вступать в брак. Проходит много лет, прежде чем мужчина соберет необходимую сумму для выкупа за невесту. Это порождает ряд негативных явлений, в том числе:

1. Многие мужчины и женщины не вступают в брак.

2. Члены семьи женщины придают излишне большое значение размеру калыма. Во многих случаях они подходят к калыму чисто потребительски: если выкуп значителен, то женщина выдается замуж, несмотря на возможные негативные последствия; а если выкуп мал, то предложение отвергается, даже если претендент характеризуется положительно с точки зрения религиозности и нравственности.

3. Если взаимоотношения между мужем и женой испортятся, то большой размер калыма, как правило, не позволяет мужу расстаться с женой по-доброму. Он мучает ее, издевается над ней, вынуждает ее возвратить хотя бы часть калыма. Будь калым незначительных размеров, муж с легкостью дал бы ей развод.

Если бы люди проявляли умеренность и уступчивость в размерах калыма, а влиятельные люди подали бы в этом деле пример, то принесли бы много добра всему обществу и помогли бы многим мужчинам и женщинам. Однако, к сожалению, люди состязаются между собой в увеличении размеров выкупа за невесту, с каждым годом добавляя к нему вещи, которые раньше не входили в него. И мы не знаем, чем это закончится.

Раньше некоторые люди, особенно в деревне, шли на определенные уступки в вопросах калыма. Например, отдавали девушку в жены, соглашаясь на то, чтобы получить половину выкупа немедленно, а вторую половину — с отсрочкой примерно на год. Для жениха это являлось определенной льготой.

Второе: расходы мужа в связи с браком.

Муж должен безвозмездно обеспечивать жену пищей, одеждой, жильем. Если он проявляет скупость в исполнении своих обязанностей, то тем самым впадает в грех. Она же должна брать из его средств только в пределах своих потребностей. А если она берет у него взаймы, то должна отдавать долг.

В расходы мужа входит также устройство свадебного пира, то есть, угощения для гостей, которое готовится в доме мужа в дни бракосочетания. Это соответствует Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сам так поступал и велел поступать таким же образом остальным. Однако угощение не должно быть связано с излишними расходами. Это запрещено. Расходы на угощение должны соответствовать имущественному положению жениха. Имеющие место излишества в устройстве свадебного угощения не нужны. Ведь это связано с бесполезными расходами.

Третье: отношения между родственниками жены и мужа.

Аллах сотворил взаимную любовь и взаимное милосердие между супругами. Эти взаимоотношения предписаны обычным правом Шариата.

Четвертое: запреты.

Муж является запретным для матери его жены, если он имел близость с женой, а также для ее бабушек и представительниц предыдущих поколений ее прямых родственниц.

Он является запретным для дочерей ее сыновей, дочерей ее потомства.

Жена является запретной для отцов мужа и представителей предыдущих поколений его прямых предков, а также для его потомства.

Пятое: наследование.

Если кто-либо вступит в законный брак с женщиной, то они становятся наследниками друг друга, согласно слову Всевышнего: «И вам — половина того, что оставили ваши супруги.., что они завещают, или долг». (Сура «Женщины», аят 12).

При этом не имеет значения, имел он с ней близость, а затем умер, или нет.

Из книги Мухаммада ибн Усаймина, "Брак и развод в Исламе"
Подготовил: www.sawab.info В другом хадисе Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) говорит следующее: «Если к вам придет свататься тот, чью религию и нрав вы видите приемлемыми, то выдавайте за того дочь свою. Иначе на земле распространится смута и нечестие».Когда же его спросили: «А если известно, что он беден и из знатного рода?» Он ответил: «Если вы довольны его религиозностью и характером, то жените его!..», (Ат-Тадж, том II, стр. 284.) и повторил это трижды.Об этом Сахль б.Саъд ас-Саиди (да будет доволен им Аллах!) передавал:
«Однажды перед Посланником Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) прошел человек. Тогда Он (да благословит Его Аллах и приветствует!) спросил одного из тех, кто был рядом с ним:
«Что ты скажешь о том, что прошел?».
Ему ответили: «Этот из знатных. Он из тех, кому не следует отказывать, если он пришел свататься и к кому следует прислушиваться, если он говорит речи».
Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) на время замолчал. Вскоре мимо них прошел другой человек. Тогда Он (да благословит Его Аллах и приветствует!) вновь спросил:
«Ну а что ты скажете об этом?»
Человек отвечал
«Этот из бедных о, Посланник Аллаха. Если он придет свататься, то не следует выдавать за него (замуж), если он заступается, то это никому не поможет и если он говорит, то к словам его не следует прислушиваться»
На это Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) сказал так: «Напротив, этот во много раз лучше, чем первый». (Аль-Бухари, том VII, стр. 178.)

аватар: Амира

Ва алейкум ассалам.

аватар: Абу Хамза аль-Ингуши

Вопрос #11446: Исламская свадьба
Я недавно принял Ислам, и мои родители христиане, она согласны принять участие в исламской свадьбе, но каковы ее условия? Они предложили свой дом и согласны обеспечить едой для празднования. Мы стараемся что бы всем было удобно, но я не знаю что нужно делать, но хочу что бы все было на своих местах. Я не хочу, что бы она была нарушена из за того, что я не сделал чего либо, и что бы я думал, что мы женаты, но потом выяснилось что это не так.

Ответ:
Вся хвала Аллаху.

Для получения информации о необходимых условиях по правильному составлению брачного контракта обратитесь к вопросу 2127 на сайте www.islam-qa.com.
Что же касается проведение торжеств связанных со свадьбой, то вы должны избегать запрещенных шариатом вещей, на которые многие люди не обращают внимание. Например: В отношении женщины: подстригание у парикмахера мужчины, который не является махрамом, украшение запрещенным способом, например путем выщипывания бровей, или выкалывание тату, или использование шиньонов и париков, или другие виды запрещенных деяний, потому что Пророк проклял ту, которая выщипывает брови и ту, которой выщипывают, и ту, которая одевает парики и ту на которую одевают парик. Подражание неверным в манере одеваться, потому что обычно свадебное платье очень часто подчеркивает красоты женского тела – ищем убежища у Аллаха от этого – а также учитывать огромную растрату денег.

Среди запрещенных действий, которые касаются мужчин, являются: сбривание бороды в свадебную ночь, что делается с целью улучшить его внешность, но это является харамом в соответствии с шариатом, удлинение одежды ниже щиколоток.
Далее следует список деяний, которые следует избегать мужчинам и женщинам на свадебном торжестве:
1. Смешение мужчин с женщинами, и то, что включает это, например приветствие и пожимание рук, танцы мужчин с женщинами, потому что все это харам и очень серьезный вопрос.
2. Фотографирование, без разницы делает ли это мужчина среди мужчин, или женщина среди женщин
3. Поедание свинины и выпаивание алкоголя
4. Позволение мужчине зайти к женщинам для того, что бы взять жену
5. Одевание женщинами открытых, узких или коротких платьев в своем кругу, потому что это харам, что же тогда говорить о подобной одежде перед мужчинами?
6. Люди должны остерегаться экстравагантности или выходить за рамки при провождении свадеб, потому что это может убрать благословление
7. Обмен кольцами жениха и невесты, потому что это подражание неверным, и думая, что это увеличит любовь мужа к жене и т.п.

И в конце, необходимо помнить, что чем более будет соответствовать свадьбы учению ислама, тем более будет она благословенна, и больше любви и гармонии будет между супругами, и в будущем будет меньше проблем, с которыми они столкнутся. Потому что, если жениться основана на хараме, которые идет в разрез с приказами Аллаха, то, как можно ожидать счастья от подобного? Было много примеров, когда свадьба проходила не по приказам Аллаха, и подобные браки не были долгими.
Да благословит вас Аллах, и мы просим Аллаха, что бы он дал вам и вашему супругу силы.
Да благословит Аллах нашего пророка.
И Аллаху известно лучше.

Шейх Muhammed Salih Al-Munajjid (www.islam-qa.com) Вопрос #20066: Обязательно ли проводить свадьбу?
Обязательно ли проводить свадьбу?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Согласно шариату брак заключается через договор между супругами, с присутствием попечителя женщины и с двумя свидетелями. И подобный договор является действительным без вечеринки или свадьбы. Смотрите также вопрос 2127.
В отношении отмечания заключения брака, распространения об этом информации и приглашения гостей по этому случаю – все это является мустахабом (одобряемым) в случае заключения брака.
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Объявляйте о женитьбе» (Ахмад; оценен как сахих Хакимом 2/200; оценен как хасан шейхом Албани в Saheeh al-Jaami’, 1072).
И Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал Абдуррахман ибн Ауфу, когда тот женился: «Дай угощение, хотя бы одной овцой» (Бухари 1943, Муслим 3475)
См. al-Mughni, 8/105.

аватар: Абу Хамза аль-Ингуши

Поминки в доме покойного и угощение гостей едой является ересью (бид’а)Все мусульманские богословы единодушны в том, что нежелательно, чтобы семья покойного готовила еду для людей и собирала их у себя в доме. Это еще более отягощает их и доставляет им лишние хлопоты, что похоже на то, как поступали язычники во времена невежества.

Один из сподвижников Пророка Джарир рассказывал: «Мы считали, что собрание в доме умершего и угощение гостей после похорон являются проявлением запрещенного причитания над покойным». Этот рассказ передали Ахмад (2/204), Ибн Маджа (1612). Аль-Бусыри и шейх Ахмад Шакир назвали его иснад достоверным.

Имам ан-Навави писал, что аш-Шафи’и и его ученики неодобрительно относились к тому, чтобы семья покойного садилась у себя в доме, а люди приходили к ним и садились рядом, чтобы утешить их. Они считали, что после выражения соболезнования люди должны уйти и что выразить соболезнование можно даже случайно встретив родственника покойного, а собираться для этого нежелательно как для мужчин, так и для женщин. См. «аль-Маджму’ Шарх аль-Мухаззаб» (5/ 278).

Сам имам аш-Шафи’и писал: «Я считаю нежелательным проводить поминки, т.е собираться в доме покойного, даже если собравшиеся не плачут. Все это лишь увеличивает горе, которое и без того приносит много переживаний и хлопот». См. «аль-Умм» (1/279).

Ученый ханбалитского толка Ибн Кудама писал: «Абу аль-Хаттаб говорил, что нежелательно садиться для того, чтобы выразить соболезнование. Ибн ‘Акиль считал нежелательным устраивать собрания после смерти, потому что это только увеличивает печаль родственников покойного». См. «аль-Мугни» (3/487).

Имам Ахмад сказал: «Я считаю нежелательным выражать соболезнования родственникам и утешать их у могилы покойного. Только те, кто еще не выразил соболезнования, могут сделать это после того, как его похоронят, или до этого». Он также сказал: «Выражая соболезнование, тот, кто хочет, может взять родственника покойного за руку. Если он увидит, что тот рвал на себе от горя одежду, то пусть все равно выразит ему свои соболезнования, потому что не следует отказываться от доброго дела из-за чьего-то греха. Если он предостережет его от этого прегрешения, то это хорошо». См. книгу Ибн аль-Химама «Шарх аль- Хидайа» (1/473). Все это говорит о том, что устраивать поминки в доме покойного является скверной ересью. Об этом писал шейх аль- Албани в книге «Ахкам аль-Джанаиз» (стр. 16).

В наше время многие люди ввели обычай зарезать барана и приглашать людей на поминки на третий, седьмой или сороковой день после смерти, а также каждый четверг. Все это является новшеством и ересью. Посланник Аллаха не поступал таким образом и не учил нас этому. Ни один сподвижник Пророка не поступал так, и мусульманин всегда должен помнить об этом.

Из книги Мухаммада ан-Наджи "Некоторые правила похорон"
Перевод Э. Р. Кулиева, Подготовил: www.sawab.info Поминки

Share on vk Share on facebook Share on twitter Share on connect.mail.ru Share on www.odnoklassniki.ru
Вопрос к "Ляджна Даима": Собираются в некоторых городах люди, по прошествии 40 дней после смерти человека и известно что это фараоновское нововведение. Но дело в том что родственники мертвого собирают в этот день шейхов т.е. чтецов Корана и других людей и называют это "аль-Хатима". Готовят для этого дня изысканную пищу и (чтецы) берут большую плату за (чтение). И такое же мероприятие проходит в годовщину смерти. И какое мнение в общем на такое чтение и разве доходит оно до мёртвого и какое положение брать за это плату, и разве эта плата будет нехорошей? И какое постановление на чтения Корана за плату в общем?
Ответ: Собрание по прошествии 40 дней со смерти покойного (поминки) бидъа (нововведение), и чтение Корана которое называется у них "аль-Хатима" второе бидъа. И кушанье этими чтецами той пищи которую им там подают, и брать плату за чтение Корана харам. И такое же постановление на годовщину со дня смерти - харам. И нельзя брать плату за обычное чтение Корана так как чтение Корана чистое поклонение. И все эти действия и взятие за это плату запрещены.А что касается взятие платы за преподавание Корана и чтение от сихра (сглаза и т.д.) то разрешено. И привёл шейх аль-Ислям ибн Теймия иджма на то, что взятие платы за обычное чтение харам у всех учёных и нет разногласия среди учёных в этом. Ляджна даима лиль бухус аль-Иъльмия уаль Ифта. 9\74
Глава совета: шейх Абдуль-Азиз ибн Баз. Заместитель: Абдур-Разак аль-Аъфифи. Члены совета: Абдулла аль-Куъуд и Абдулла аль-Гудеян.

Один из самых обычных
и ведущих к самым
большим бедствиям
соблазнов есть соблазн
словами: «Все так
делают».
Л.Н.Толстой

аватар: Амира

В доме хозяин должен быть мужчина!все решения должны исходить от него!Дело женщины-следовать за мужем,и она не проиграет!это,конечно,если муж такой,какой он должен быть по Исламу.

аватар: Sara_Oz

Amira rozovye ochki snimi)))

....

таких мужей раз два и обчелся

В МЕЧЕТЯХ ЧИТАЮТ ПРОПОВЕДЬ О РЕЛИГИИ.
ЭТО НЕ МЕСТО ДЛЯ МИРСКИХ РАЗГОВОРОВ.
А ЕСЛИ ИМАМ БУДЕТ ЧИТАТЬ "ПРОПОВЕДЬ ЕВКУРОВА" ТО ГРОШ ЕМУ ЦЕНА.

аватар: Амира

В мечети пару раз если озвучат фамилии тех мужчин,чьи жены не подчиняются ваlаду-все придет в норму,уверяю!

никогда к ед мнению в этом вопросе ингуши не придут

аватар: Амира

Ты права.Мы,ингуши,сами усложнили все это.Сейчас уже никого ничем не удивишь.Был же ваlад по поводу подарков.Нет,все равно наши женщины делают наперекор старикам.Убрав эти подарки в обе стороны-30% часть свадьбы будет весомо облегчена.Про похороны то же самое.Было несколько передач по местному каналу,чтобы не накрывали столы как на свадьбу.у людей горе-какие столы.Надо свести к минимуму это все,нужно наказывать тех,кто не следует ваlаду.это мое личное мнение.

а зачем на похоронах вообще есть?? Это же траур!

Еда-это садака. е1999кх199-это 100% не Х1ажи мурд!

конечно не Хьажи мурд))при чем тут мурд)))

аватар: Sara_Oz

e199kx199 пишет:
а зачем на похоронах вообще есть?? Это же траур!

traur traurom a kushat to xochetsja))

....

аватар: Амира

Это же сагl.

во времена Пророка САВ так не делали

Во времена Пророка (САВ)много чего не было, в том числе и Интернета.

для нас все что делал Пророк это закон

аватар: Рафида

Согласна полностью.Наши женщины берут в долг индюков,и всякое разное,боясь,что их бедные столы или скромное приданое послужит поводом для сплетен и насмешек.Разве это жизнь по канонам Ислама??Это дикость!

а потом по кругу их меняют

аватар: Рафида

Да))Захалаж махалаж ))ведут отчетность кто привез москал,кому его ложить обратно ,а кому и нет))

а этот идиотизм с отрезами

аватар: Рафида

ОО ну это святое)))))))можно даже сказать отрез-бумеранг)))глядишь,еще обратно в подарок его получишь)))и так до бесконечности,пока не психанешь и не пустишь этот отрез на обшивку бабушкиного дивана).

Laughing в точку.. часто слышу болтологию про эти отрезы от матери )))))

аватар: Рафида

Laughing

аватар: Sara_Oz

e199kx199 пишет:
а потом по кругу их меняют

))))))))))))))

....

аватар: Sara_Oz

Thumbs Up Thumbs Up

....

аватар: Sara_Oz

iz Basrat u vsex sosedka chto li))))))))))

....

аватар: Рафида

От некоторых наших обычаев вздрогнет Абрамович!Это неправильно,у нас свадьба-это не праздник,а горе,когда родители должны обеспечить свою дочь мебелью,одеждой,косметикой,обувью,бельем,спальными принадлежностями,коврами,бриллиантами лет так на 20!Еще подарки для родственников жениха,да так,чтобы даже соседка Басрат,которая дала большую кастрюлю,ушла с презентом.Все это можно купить без проблем и с кайфом,если твой папа Муса Чилиев или какой нибудь другой воти,имеющий хороший процент от госбюджета.Но к сожалению,не у всех есть такие возможости,да и во всем цивилизованном мире нечто подобное не имеет места быть.

Покажите мне мужчину-главу семьи, который МОЖЕТ остановить этот бабий беспредел, например на свадьбе поменять женские столы (икра, балык, и прочая снедь) на мужские (мясо отварное, курица и... морковка тёртая с чесноком)??? Похоже, что даже у муфтия на свадьбе происходит то же самое. Я не призываю давать женщинам ливерку, но порядок навести надо. Хочешь помочь молодым- приди потом и дай сколько хочешь, а на людей не надо накладывать обязательства. Многие с радостью вздыхают в субботу вечером, фу-у ты, не сообщили о чьей-нибудь свадьбе, пятьсот-тысяча рублей останется в и так худом семейном бюджете. Ограничить круг родственников, которых приглашают на мероприятие, потому что НЕВОЗМОЖНО каждый выходной не отдыхать, а отдавать долги.

аватар: Рафида

Согласна.

аватар: Рафида

Правда.

аватар: Sara_Oz

Буравчик пишет:
Покажите мне мужчину-главу семьи, который МОЖЕТ остановить этот бабий беспредел, например на свадьбе поменять женские столы (икра, балык, и прочая снедь) на мужские (мясо отварное, курица и... морковка тёртая с чесноком)??? Похоже, что даже у муфтия на свадьбе происходит то же самое. Я не призываю давать женщинам ливерку, но порядок навести надо. Хочешь помочь молодым- приди потом и дай сколько хочешь, а на людей не надо накладывать обязательства. Многие с радостью вздыхают в субботу вечером, фу-у ты, не сообщили о чьей-нибудь свадьбе, пятьсот-тысяча рублей останется в и так худом семейном бюджете. Ограничить круг родственников, которых приглашают на мероприятие, потому что НЕВОЗМОЖНО каждый выходной не отдыхать, а отдавать долги.

derig kxalnax kar dy))a mujchiny delaut vid kak buto vse ot nix zavisit)))

....

дик йовх

Короче в Ингушетии правят женщины или Devil !!!

аватар: Амира

А чтобы не правили женщины что надо сделать?Winking

аватар: Sara_Oz

uje nichego ne sdelaesh))

....

Thumbs Up Thumbs Up

Отправить комментарий

Борьба с неверными
И помните, Язык есть то, что опрокидывает людей в АД (Бухари)
  ____    ____    ____     __   
|___ \ |___ \ |___ \ / /_
__) | __) | __) | | '_ \
/ __/ / __/ / __/ | (_) |
|_____| |_____| |_____| \___/
изображенный выше
Разработано tikun.ru © 2009 - 2021