Школьникам Ингушетии расскажут о недозволенности умыкания невест
Сегодня в гимназии №1 города Назрань состоялась встреча муфтия Ингушетии, представителей духовенства и министерства образования с преподавателями предмета история религий. "Вся молодежь республики еще на школьной скамейке, изучая основы и высокие нравственные ценности Ислама, проходит через умелое преподавание учителей этого предмета", - отметил Иса-хаджи Хамхоев.
Одним из основных вопросов встречи стало донесение до школьников Ингушетии итогов последней исламской конференции, посвященной вопросу запрета похищения девушек с целью вступления в брак.
Теперь по искоренению этого пагубного явления, противоречащего обычаям ингушского народа, наряду с имамами и духовными лидерами региона будут усердствовать все преподаватели-алимы среднеобразовательных учебных заведений Ингушетии, которые охватят весь молодой контингент республики.
Таким образом, присутствовавшие на совещании выразили ожидания, что по окончанию школы молодые люди будут полностью проинформированы религиозно и нравственно.
Напомним, что по теме искоренения практики похищения девушек для вступления в брак также был проведен круглый стол на радио «Ангушт» и ГТРК «Ингушетия».
Ты верно меня понял, я с тобой согласен.
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА, НО ЛЮДИ УСЛОЖНЯЮТ ЕЁ.
Нет конечно, молчать значит как попугай отсидеться в кустах периодически выкрикивая "ЖИРАФ БОЛЬШОЙ ЕМУ ВИДНЕЙ", это как в песне В.Высоцкого. Однако диалог с человеком чрезмерно ангажированного до фанатизма, в том или другом, есть бессмыслица. Если он все проблемы политики, науки и правила общежития сводить к одному к религии. Такое отношение без будущего. Вот ты ранее писал отвечая на мой вопрос, сколько классов у твоего духовного доморощенного авторитета, что мол нефтяной и исламский. В моих словах нет оскорбления, однако незнание элементарных вещей даёт право думать о человеке как о невеже. Зачем было учиться, если учился 5 лет профессии, что быть духовным лидером. Это совершенно разные и противоречащие направления. Вот тут ниже Абу Хамза аль-Ингуши называя себя арабским наречием для большего убеждения в своей преданности вере, и перекидывает копии трудов арабских богословов о хиджабе, вместо того что бы раскопать и показать про атрибут Ингушских женщин. Вот и из за таких беспорядочных и свободных от патриотизма радикалов, и происходит деградация нации.
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА, НО ЛЮДИ УСЛОЖНЯЮТ ЕЁ.
"Однако диалог с человеком чрезмерно ангажированного до фанатизма, в том или другом, есть бессмыслица. Если он все проблемы политики, науки и правила общежития сводить к одному к религии. Такое отношение без будущего."
Конечно! Все правильно. Ты наверное о тех, кто например на вопрос сколько будет 2+2 отвечают "Аллаху алим!", или спроси их закон Ньютона, а они тебе в ответ "Об это в Коране ничего не сказано" и т.д. Эти люди не понимают, что вера конечно должна быть и шариат соблюдать конечно нужно, НО ИСЛАМ НЕ ЗАПРЕЩАЕТ ЛЮДЯМ РАЗВИВАТЬСЯ. Я даже больше скажу, мусульмане сейчас в таком положение, потому что сильно отстаем от других в развитии. Как сказал Амр Халид "Как мы может требовать у всего Мира уважения к себе, если мы ничего не даем, а только забираем". Поэтому те, кто больше развит диктуют свои условия. Если вспомнить времена халифатов, то тогда мусульманские страны были одни из самых развитых, а то и самые, допустим взять средние века.
"В моих словах нет оскорбления, однако незнание элементарных вещей даёт право думать о человеке как о невеже."
Я понимаю, это ещё мой отец говорил, что в его молодость в муллы часто шли те, кто ну вообще не смог потянуть школу, даже элементарные вещи. Да и сейчас, у меня знакомый закончил университет на красный, решил получить второе шаритское образование, так для себя и пошел в наш исламский, который в Слепцовской, но ушел... Там тоже сдают экзамены за деньги, он сказал зачем мне это, я не для "звания" дийша саг туда учиться пошел. И он тоже говорил, что большая часть студентов с их же слов туда поступили, потому что поискючали их отовсюду, вот и нашли последние "пристанище"... Представь, какие нас ждут в будущем имамы, муллы, работники муфтията? Ну не все конечно.
"Зачем было учиться, если учился 5 лет профессии, что быть духовным лидером. Это совершенно разные и противоречащие направления."
Так это же хорошо! Многие же имамы не могут работать в муфтияте, где зарплату платят. А так могут параллельно по профессии работать. Ну и в общем, разве плохо иметь духовное и светское образование.
Ну с женщинами достаточная агитация и всё ясно, но а с мужчинами почему молчите. Ведь требующий должен быть сам примером, а иначе вся эта агитация нечего не стоит.
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА, НО ЛЮДИ УСЛОЖНЯЮТ ЕЁ.
Да говорили и про них. Там тоже самое, что в лоб, что по лбу, никакого результата...
Если кто-то вас разгневал, значит, он вас одолел...
..........................Ну коль не хотят, так тому и быть. А вам больше всех надо? А если надо покажите пример, и нет проблем.
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА, НО ЛЮДИ УСЛОЖНЯЮТ ЕЁ.
Не больше чем тебе))))
Если кто-то вас разгневал, значит, он вас одолел...
А думаешь молчать лучше? Нет, я конечно не говорю всех учить жизни или специально выслеживать, но иногда лучше попытаться исправить, хотя бы словом. Вот ты, если увидишь, что ингуш или ингушка делает ну явно неправильные вещи (по ингушских законам), считаешь лучше пройти и промолчать? Думаю нет, так что уж там говорить про запрет Аллаха. Конечно это нужно делать правильно, не грубо, корректно и т.д. "Тебе больше всех надо?" примерно так мне один раз сказала девушка, когда я ей сделал замечание (очень вульгарно себя вела в автобусе - громкий смех, периодически даже мат), мол, все молчат, а вот ты самый умный. Ну ещё добавила, что я ей никто и что у неё есть отец, братья и т.д. вот они и будут делать ей замечания. Правда на неё потом весь автобус "накинулся".
Кто из вас увидит порицаемое, пусть изменит его рукой. Если он не в состоянии сделать это, то – языком. Если и это он не в состоянии сделать, то – сердцем. И это – признак наиболее слабой веры» Муслим № 49.
Шейх ибн Усеймин
да помилует его Аллах Всевышний
Как я могу порицать,
ведь я сам совершаю это?
Вопрос:
"Есть люди, которые когда говоришь им: "Почему вы не порицаете это запретное действие и не побуждаете к добру?". Они отвечают тебе: "Как я могу порицать совершение этого действия, ведь я сам его совершаю?!". И приводят в довод слова Всевышнего Аллаха: "Неужели вы станете призывать людей к добру, предав забвению самих себя.." (сура "Корова", аят 44). А также приводят в довод хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в котором описывается человек, который волочит внутренности своего живота в огне ада. Так как же правильно ответить таким людям?"
Ответ:
"Поистине, человеку велено оставить все запретное. Более того, он обязан порицать его. Но если же, например, мы возьмем, что есть человек, который сам не оставил это запретное дело, то в любом случае, на нем остается другая обязанность, а это порицание совершающего это запретное действие.
Что же касается прекрасного аята, то в нем есть упрек тем людям, которые повелевают другим совершение чего-либо, в то время как сами они ничего не совершают (то есть это упрек не просто тем, кто просто повелел совершить что-либо,а именно тем, кто повелевает, но сам ничего не делает - ред.). Именно поэтому в продолжении аята Всевышний Аллах сказал: "Неужели вы не образумитесь?" (сура "Корова", аят 44). А разве разумно, чтобы человек призывал кого-либо к совершению благого, а сам не совершал ничего из этого? Это противоречит разуму! Подобно тому, как противоречит закону Аллаха.
А то, что пришло в хадисе о сильнейшем наказании человека, которого в Судный день ввергнут в огонь, и вывалятся внутренности его живота в этот огонь, и соберутся около него оказавшиеся в аду, которые станут говорить: "Что с тобой, о такой-то? Не побуждал ли ты нас к одобряемому и не удерживал ли от порицаемого?!". На это он скажет: "Да, я побуждал вас к одобряемому, но сам одобряемого не совершал, и я удерживал вас от порицаемого, а сам делал это!" (передали Бухари №3267 и Муслим №2989). Этот хадис указывает на то, что этот человек действительно будет подвергнут этому наказанию, но мы не знаем, ведь возможно если бы он не порицал порицаемое при жизни, несмотря на то, что сам не совершал его, возможно наказание его было бы еще сильнее".
("Слова и их понимание на весах Шариата", стр.32-33)
Правильный хиджаб Вопрос: Каковы обязательные качества, которые должен иметь исламский хиджаб? Существует множество разных форм хиджаба, и у меня есть подруга из Дании, которая недавно приняла Ислам. Она очень рада этому (хвала Аллаху) и хочет надеть хиджаб. Я прошу указать нам место, где сказано, что хиджаб должен быть длинным джильбабом. Она крайне нуждается в вашем ответе.
Ответ: Хвала Аллаху…
Шейх аль-Албани, да помилует его Всевышний Аллах, сказал: Условия (шурут) хиджаба следующие:
Первое: Хиджаб должен закрывать все тело, кроме того, что исключено из этого обязательства.
Об этом говорится в слове Всевышнего Аллаха: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный» (Коран, 33:59).
В этом аяте ясно говорится об обязанности покрывать всю красоту женщины и запрете раскрывать какую-либо часть тела перед посторонними мужчинами, за исключением того, что случайно обнажилось, за что не будет на них греха, если они поспешат прикрыться.
Хьафиз Ибн Касир сказал в своем тафсире:
− Они не раскрывают перед посторонними мужчинами ничего из своих красот, за исключением того, что невозможно скрыть. Ибн Мас’уд сказал: «Например, верхняя накидка и другая одежда, которую носили арабские женщины — то, что покрывает голову, но не скрывает нижнюю часть одежды, и в этом нет греха, потому что это невозможно скрыть».
Второе: Хиджаб не должен быть украшением сам по себе.
Потому что Всевышний Аллах сказал: «Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас…» (Коран, 24:31). Этот аят общего значения включает верхнюю одежду. Красивая одежда привлекает внимание мужчин, о чём свидетельствуют слова Всевышнего: «Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества…» (Коран, 33:33), а так же слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Не спрашивайте меня о трех: о мужчине, который оставил джамаат, ослушался своего имама и умер в ослушании. Рабыня или раб, которые сбежали от своего господина и умерли. Женщина, муж которой обеспечивает ее, тогда как она в его отсутствие наряжается и выходит из дома. О них даже не спрашивай!». Хадис передали аль-Хаким (1/119) и Ахьмад (6/19) со слов Фаддаля бинт ‘Убайд. Этот хадис с достоверной цепочкой передатчиков приводится в «аль-Адаб аль-Муфрад» (аль-Бухари).
Третье: Хиджаб должен быть из плотной, непросвечивающей ткани, потому что только такое покрывало может прикрыть тело. Просвечивающая одежда увеличивает искушение женщиной и её привлекательность. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал по этому поводу: «В последние дни моей Уммы будут женщины, одетые и в то же время голые, а на их головах, как будто верблюжьи горбы. Проклинайте их – поистине, они прокляты». В другой версии хадиса добавлено: «Они не войдут в Рай и даже не почувствуют его запаха, хотя его аромат можно почувствовать на таком-то расстоянии от неё». Хадис передал Муслим со слов Абу Хурейры.
Ибн Абд аль-Барр сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду женщин, которые одеты во что-то облегающее из лёгкой ткани, которая не прикрывает наготу, поэтому их одежда – одно название, в действительности же эти женщины голые». Передал ас-Суйути в «Танвир аль-Хьавалик» (3/103).
Четвертое: Хиджаб должен быть свободным, не облегающим, чтобы не прорисовывалась какая-либо часть тела.
Целью одеяния в одежды является предотвращение искушения (фитны), что может быть достигнуто только при помощи широкой, свободной одежды. Узкая, прилегающая одежда может скрывать цвет кожи, но в то же время она подчеркивает формы тела, дразня воображение мужчин. Несомненно, такое одеяние является одной из форм непристойности и призывом к греху, поэтому обязательно, чтобы одежда была широкой. Усама б. Зайд сказал:
− Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал мне одежду из плотного египетского полотна. Эта одежда была из подарков, которые ему подарил Дахьийа аль-Кальби. Я отдал эту одежду моей жене. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил меня: «Почему ты не одеваешь египетскую одежду?» Я сказал: «Я отдал её моей жене». Он сказал: «Вели ей одеть под неё рубаху, т.к. я боюсь, она будет облегать её тело». Хадис передали ад-Дыйаъ аль-Макъдиси в «аль-Ахьадис аль-Мухтара» (1/441), Ахьмад, аль-Байхакъи с хасан иснадом.
Пятое: Хиджаб не должен пахнуть ладаном или парфюмерией.
Есть множество хадисов, запрещающих женщинам использовать благовония при выходе из дома. Мы приведем некоторые из этих хадисов с достоверной цепочкой передатчиков:
1. От Абу Мусы аль-Аш’ари, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любая женщина, которая надушилась, а затем прошла мимо людей и они почувствовали её запах, является прелюбодейкой».
2. От Зайнаба, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас (женщин) собирается в мечеть, пусть не прикасается к духам».
3. От Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любая женщина, которая использовала бахур (ладан), пусть не участвует с нами в ночной (‘ишаъ) молитве».
4. От Мусы б. Йассар, что мимо Абу Хурейры прошла женщина, от которой исходил сильный аромат, и он сказал: «О рабыня Джаббара! Не в мечеть ли ты направляешься?». Она ответила: «Да». Он сказал: «И для этого ты умастилась благовониями?». Она сказала: «Да». Он сказал: «Возвращайся назад и умойся. Поистине, я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Аллах не примет молитву женщины, от которой исходит аромат благовоний, пока она не вернется домой и не умоется»».
Приведенные хадисы имеют общий смысл, который сводится к тому, что благовония, которыми умащают тело, так же используется и для одежды. В третьем хадисе упоминается ладан, который в большинстве случаев используется для одежды.
Причина его запрета очевидна, и заключается в том, что это способствует возбуждение страстей. Ученые отнесли к этому всё, что входит в эту категорию вещей, например, красивая одежда, ювелирные изделия, которые видны, чрезмерное украшение, а так же смешение с мужчинами. (См. Фатх аль-Бари, 2/279)
Ибн Дакъикъ аль-‘Ид сказал: Женщине, которая отправляется в мечеть, запрещено использовать духи, потому что их аромат может вызывать желание у мужчин. Об этом сообщил аль-Манави в Файд аль-Къадир, в комментариях к первому хадису от Абу Хурайры, приведенному выше.
Шестое: Одежда женщин не должна быть похожа на одежду мужчин.
В достоверных хадисах сообщается, что женщина, которая уподобляется мужчинам в одежде или в чём-либо другом, проклята. Вот некоторые из этих хадисов:
1. Хадис Абу Хурейры, который сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял мужчину, который носит женскую одежду, и женщину, которая носит мужскую одежду.
2. Хадис Абд-Аллаха б. ‘Амра, который сказал: Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Не относятся к нам женщина, уподобляющаяся мужчинам, и мужчина, уподобляющийся женщинам».
3. Хадис Ибн Аббаса, который сказал: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял женоподобных мужчин и мужеподобных женщин, и сказал: «Изгоняйте их из домов». Он (т.е. Ибн Аббас) так же сказал: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, изгнал такого-то, и изгнал ‘Амр такого-то. В другой версии хадиса говорится: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял женщин, которые уподобляются мужчинам, и мужчин, которые уподобляются женщинам.
4. Хадис Абд-Аллаха б. ‘Амра, который сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Три категории людей не войдут в Рай, и не посмотрит на них Аллах в День воскресения: ослушающийся родителей, мужеподобная женщина, уподобляющаяся мужчинам, и сводник».
5. Хадис Ибн Абу Малика (его имя – Абд-Аллах б. Убайд-Аллах), который сказал: Спросили Аишу, да будет Аллах доволен ею: «Что, если женщина носит мужские сандалии?». Она ответила: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял женщин, которые ведут себя как мужчины».
Эти хадисы содержат ясные доказательства того, что женщинам запрещено уподобляться мужчинам, и наоборот. Они включают в себя одежду и другие вопросы, кроме первого хадиса, в котором говорится только об одежде.
Седьмое: Одежда не должна походить на одежду не мусульман.
Шариат запрещает мусульманам — женщинам и мужчинам – уподобляться кафирам, будь то в их поклонении, праздниках или в одежде, характерной для них. К сожалению, сегодня многие мусульмане пренебрегают этим великим правилом исламского Шариата, даже те, кто заботятся о религии и призывают к ней других. Это происходит или из-за незнания своей религии, или по причине следования собственным желаниям, или из-за заблуждений, связанных с современными традициями, или подражания кафирской Европе. Это подражание является одной из основных причин упадка и слабости мусульман, которые позволили иностранцам подавить и колонизировать себя. «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (Коран, 13:11), если бы они только знали!
Следует знать, что этому важному правилу есть много доказательств в Коране и Сунне, и что Сунна раскрывает и объясняет доказательства из Корана, как это всегда бывает.
Восьмое: Одежда не должна быть одеждой тщеславия.
В хадисе Ибн ‘Умара, да будет Аллах доволен им, говорится: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Того, кто носил в этом мире одежду, вызывающую тщеславие, Аллах оденет в День воскресения в одежду унижения и ввергнет в ней в Огонь». (Хьиджаб аль-Маръа аль-Муслима, с. 54-67).
А Аллах знает лучше.
Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид.
Islam Q&A фатва № 6991
Перевод: www.sawab.info
В хадисе переданном ХАКИМОМ ("МУСТОДРАК" № 2659) говорится,"Они будут красноречивы, но поступки их будут плохими". ............................................Называющие себя ваххабитами, таковыми не являются,потому что шеих Мухаммад ибн Абд аль-ваххаб учённый 18 века. Он придерживался направления "хамболи" и опирался на КОРАН И СУНЫ ПРОРОКА С.А.В. Он исповедовал ислам призывающий к миру и милостыни, против терроризма, жестокости и экстремизма. А потому не существует от его имени направление "МАЗХАБ" (ваххабизм). Многое приписываюшее шейх Мухаммаду ибн Абд аль-ваххаб, не является таковым.
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА, НО ЛЮДИ УСЛОЖНЯЮТ ЕЁ.
Jetbalance. Знаешь по сути этот вопрос не является проблемой. Утверждая этот арабский атрибут, утверждается позиция ваххабитов. Это прекрасно осознают как власть так и ваххабисты. Не будь сегодня в военном конфликте первые со вторыми некто не акцентировал бы ношение или неношение хиджаба. Хочу честно сказать что мне глубоко плевать обсуждение этого вопроса, если хочет кто носить хиджаб и быть похожей на чучело пожалуйста, а нет так опять же пожалуйста. Однако нельзя не замечать продолжающую гаснуть идентичность народа. Именно это и беспокоит. А хидраб зародился по утверждению многих учённых в древнем доисламском ИРАНЕ. Это уже отдельная тема...................................Идя в потоке видишь только спины, идя навстречу, видишь всех в лицо.
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА, НО ЛЮДИ УСЛОЖНЯЮТ ЕЁ.
Разъяснение Шейха Убайда Аль-Джабри об использовании термина «аль-Ваххабия» (Ваххабизм)
Вопрос: Эта женщина, которая задает вопрос из Франции, говорит, что она только недавно приняла Ислам, и она часто слышит (термин) «Аль-Ваххабия» (Ваххабизм), поэтому она хочет получить от Шейха объяснение относительно этого вопроса, да хранит его Аллах.
Ответ: Доченька, я прошу Аллаха о том, чтобы Он укрепил вас на Исламе и на Сунне. О Аллах, укрепи ее! (Шейх повторил эту мольбу трижды)
(Термин) «Аль-Ваххабия» (Ваххабизм) приписывается Аш-Шейху Мухаммаду Ибн Абдуль-Ваххабу, рахимахуЛлах, потому что он возродил призыв к Таухиду (Единобожию) в середине двенадцатого века Хиджры. Он был поддержан в этом начинании Мухаммадом Ибн Саудом, да помилует Аллах их обоих.
Ярлык «Ваххабизм» используется врагами; врагами Таухида, врагами Сунны. Дело обстоит так, что каждый враг Таухида и Сунны говорит о том, кто придерживается Таухида и Сунны, что он «ваххабист». Таково объяснение слова «Ваххабизм».
И возможно вам следует знать, что это дурное название является достойным порицания и лживым одновременно, так как Аш-Шейх Мухаммад Ибн Абдуль-Ваххаб, да помилует его Аллах, не называл себя таким образом. Более того, это название никогда не приписывалось к нему ни учеными призыва (Да’ва) после него, ни его сыновьями, ни его внуками, ни братьями по призыву (Да’ва) вплоть до настоящих дней.
Неизвестно о том, чтобы кто-нибудь из них описывал его этим названием кроме людей нововведений и ширка. Только они описывают людей Сунны этим названием.
Кто они «ваххабиты», и к чему они призывают? Вопрос: Я недавно принял Ислам, и многие посоветовали мне, чтобы я сторонился «ваххабитов». Так кто же они? И к чему они призывают?
Ответ:
Хвала Аллаху.
Обязанностью каждого мусульманина является следование за Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), придерживаясь пути наших праведных предков, которые следовали руководству Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует), которыми являются сподвижники и те, кто последовал их путем (да будет доволен всеми ими Аллах). И этих людей называют «ахлю ас-сунна ва аль-джамаат».
И каждый, кто последовал тому пути, на котором был Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), тот является из этой группы людей. И Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) пришел поистине с призывом к единобожию и опровержением многобожия, с побуждением к поклонению одному лишь Аллаху, ни к чему-либо другому.
А что касается слова «ваххабиты», то это прозвище некоторые люди придают призыву шейха, имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба ибн Сулаймана ат-Тамими аль-Ханбали (да смилуется над ним Аллах). Называют его и последователей его учения «ваххабитами». И уже каждый, у кого есть определенная доля знания о движении шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба и его призыве знает, что он начал с распространения призыва к истинному единобожию и с предостережения от многобожия во всех его проявлениях. В таких проявлениях, как привязанность к мертвым, деревьям, камням и т.д. И он (да смилуется над ним Аллах) в своем вероубеждении следует пути праведных предков и их последователей, доказательством чего являются его книги и фетвы (шариатское постановление), а также книги его последователей из числа его сыновей, внуков и др. Все эти книги уже изданы и распространены среди людей. И его призыв соответствовал Книге Аллаха и Сунне (пути) Его Посланника (да благословит его Аллах и да приветствует).
«Ваххабизм» не является сектой или определенным направлением в религии, а поистине является призывом к единобожию и обновлению, восстановлению того, что было утрачено из религии. И твоей обязанностью является остерегаться тех, кто побуждал тебя сторониться этих людей. Так как они советовали тебе, удалятся от следования за истинной и праведными предками этой общины.
Придавать прозвище «ваххабит» тем, кто придерживается правильного вероубеждения, и предостерегать людей от них, поистине это метод, способ невежд и преследующих корыстные цели. Мы просим у Аллаха благополучия.
Просмотрите постановление шейха Ибн База (да смилуется над ним Аллах) 3/1306.
И Аллах знающий лучше всех.
по материалам islam-qa.com Спросили шейха Ибн База: Вопрос: Уважаемый шейх, некоторые люди называют Саудийских ученых ваххабистами, согласны ли вы с этим названием? Среди всего прочего, объяснив сущность призыва единобожия, шейх сказал: “Любого, кто призывает к Единобожию Аллаха и порицает Ширк некоторые невежды называют этим названием – ваххабисты. Причина этому – невежество по отношению к истине и отсутствие знания о ней. Истиной же является то, что это великий призыв к Единобожию Аллаха, к следованию за Посланником (да благословит его Аллах и приветствует) к оставлению слепого подражания и отвратительной фанатичности, к оставлению нововведений, легенд и небылиц, оставлению поклонения мертвецам, деревьям, камням, пророкам, праведникам или идолам. Этот призыв сражается с людьми многобожия и призывает к Единобожию, искренности к Аллаху, вере в значение слов “Нет достойного поклонения, кроме Аллаха” и претворению в жизнь этого на практике, к претворению в жизнь следования Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), к удержанию за его Сунну и его путь, а так же к стойкости на этом. Только к этому и призывал шейх Мухаммад, да помилует его Аллах” См. Фатауа нур аля ад-дарб, 1/23
Нет тут никакой позиции ваххабитов. Цолоев Хизир в Центральной мечети говорил, что хиджаб это обязательная одежда мусульманок, а если те, кто его носят для тебя чучело, то мы вряд ли друг-друга поймем. И повторяю тебе уже который раз, никогда понятия хиджаба до Ислама не было, во всяком случае исламские ученые говорят именно это, мнение других меня не волнует. Была одежда, которую носили в жару или при сильном ветре, а хиджаб, это правило одежды, которые нужно соблюдать при определенных группах мужчин и не важно при этом какая на улице погода. Я никогда не пойму человека, который говорит, что для начало жены Пророка Мухаммада (с.а.с.) были похожи на чучел.
.................Открой поиском историю хиджаба и всемирная история тебе расскаже, если тебя это устроит, а нет так своего доморощенного имама слушай. Кстати спроси сколько он классов в щколе окончил. А чучела я про наших сказал, будь они в Африке я этого не сказал бы, но они здесь наши, и эта одежда не ихнее.Тебе тоже совет, больше читай и просвещайся.
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА, НО ЛЮДИ УСЛОЖНЯЮТ ЕЁ.
Очень красиво говорить так о человеке, которого ты даже не знаешь. История хиджаба о котором я говорю была мне рассказана от мусульманских ученых, другие мне и не интересны. Мой имам до того, как получил исламское образование закончил школу, а потом Нефтяной институт г.Грозного, ещё во времена союза, если тебе это так важно. Я же привел тебе в пример другого имама, Цолоева Хизира, потому что его все уважают, думал ты тоже. Даже если следовать твоей логике и убрать то, что хиджаб это фарз с точки зрения Ислама, можно пойти с другой стороны. Разве плохо, если девушки хотят следовать так сказать "моде" жен Пророка Мухаммада (с.а.с.) и его сподвижников, если так на это смотреть?
Твои слова: "я этого не сказал бы, но они здесь наши, и эта одежда не ихнее"
Значит по-твоему следовать моде (как ты писал ниже) не мусульман евпропейев, американцев, русских и т.д. (потому что другой моде сейчас нет) это ихнее, это нормально, это не чучела, а одеваться, как это делали лучшие из женщин нашей уммы это "не ихнее"? Да если бы наши девушки одевались бы, как наши предки, то кто бы тут вообще эту тему поднимал.
Я немного не пойму тебя, поэтому хочу уточнить. Ты против самого хиджаба или в общем против того чтобы наши женщины закрывались по фаразу?
Если кто-то вас разгневал, значит, он вас одолел...
Не пойму,о чём спорить с тем,кто в первую очередь ингуш,а потом мусульманин?
Не пойму,о чём спорить с тем,кто в первую очередь ингуш,а потом мусульманин?
.................................Тебе и правду не понять ибо ты далёк от народа как и твой ник. Ник(лик) идёт впереди освещая лицо хозяина.
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА, НО ЛЮДИ УСЛОЖНЯЮТ ЕЁ.
И что-же тебе в моём нике(имени) не понравилось? В отличии от тебя, я неприкрываюсь именем птицы.
Может дело в том, что сейчас действительно есть люди, которые считают, что Ислам требует отказываться от всех своих традиций и культуры в общем, а это мягко скажем неправда. Неудивительно, что появляются противники, которые боятся, что нас хотят лишить всего ингушского. Ислам никогда не требовал от мусульман забывать свою культуру. Могу привести такой маленький пример, когда Пророку Мухаммаду (с.а.с.) принесли приготовленное мясо варана, то он отказался, но уточнил, что это не шариатский запрет, а просто потому что его племя не есть такое мясо. То есть соблюдал свои обычаю, которые не были запрещены. Лично я не только полностью с этим согласен, но и считаю, что мы должны сохранять и укреплять свои традиции, но только те, которые не противоречат шариату их в принципе немного.
...........................Вот и подошли к главному. В КОРАНЕ нет названия того чем прикрывать нагие места,волосы и пол...е органы, а только прикрыть. Каждый народ по своему это исполняет, но указывая на конкретную одежду и интерпретировать якобы из КОРАНА чистой воды корыстное навязывание.
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА, НО ЛЮДИ УСЛОЖНЯЮТ ЕЁ.
Никто ничего не навязывает, каждый делает выбор сам. Теперь по поводу Корана. В Коране ни слова не сказано, как именно делать намаз. В Коране так же ничего не говорится об обряде Хаджа, так же жертвоприношения животных, ведение войны, торговли, закята и т.д. Тоже самое и с хиджабом. Там только сказано, что это обязательно для нас, а уточнения и правила дается в Сунне, то есть хадисы и жизнь Пророка Мухаммада (с.а.с.), именно там все "разжевывается". Коран без Сунны быть не может.
...................А ингушский ЧУКХИ чем хуже ХИДЖАБА, если не лучше. Надо своё возвышать и совершенствовать.
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА, НО ЛЮДИ УСЛОЖНЯЮТ ЕЁ.
"А ингушский ЧУКХИ чем хуже ХИДЖАБА" Вот после этих слов я понимаю, что у тебя все таки неправильное представление о понятии хиджаб. Это не просто фасон, это правило. Я уже об этом писал. Тот чукхи, который я часто вижу на старых фото ингушей и есть хиджаб.
Да, все правильно...
Если кто-то вас разгневал, значит, он вас одолел...
Ещё одна из наших проблем это то, что многие упорно Исламские законы и правила считают арабскими, вот и противятся. Они думают, что им пытаются навязать чужую культуру, хотя речь идет о шариате.
Это потому, что в пример ставят именно арабов. Когда парню в тапочках делают замечание, он говорит, что арабы ходят так и ему можно. Путают все в одну кучу. Бороды отпустят, серебренный перстень наденут, а элементарных правил приличия не соблюдают. Вот и вызывает все это у "простых" людей отвращение и несогласие...
Если кто-то вас разгневал, значит, он вас одолел...
Всё абсолютно верно, согласен на все 100%.
Я сам всегда говорю, что чукхи соответствует всем правилам Ислама. Многие девушки закрывая голову обтягивают свое тело так, что продолжают вызывать "интерес" противоположного пола. А наша национальная одежда не допускает такого. Но все мы знаем и то, что никого не заставить одеть ее. Это не модно, это не практично, таков будет ответ. По большому счету, никакой разницы нет, во что одет человек, главное чтобы это соответствовало правилу, а там хиджаб или чукхи, это уже личное дело каждого...
Если кто-то вас разгневал, значит, он вас одолел...
.................................................................Пусть не чукхи, но платье широкое ниже колен, рукава у запястья, на голове платок. Это Вайнахская форма и её надо совершенствовать и гордиться ею. А без оглядки бежать за чужой культурой, у которых могут жениться молодые двух родных братьев, для нас чуждо и слава АЛЛАХУ.
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА, НО ЛЮДИ УСЛОЖНЯЮТ ЕЁ.
Тогда тебе просто не нравится название хиджаб? Лично в моем понимании, хиджаб есть то, что ты описал...
Если кто-то вас разгневал, значит, он вас одолел...
..................Всевышний создал людей, поделил в народы, со своей культурой и местом на земле. Нет не одного похожего на другое, как и пальцы одной руки. Однако более сильная культура пытается поглотить слабую и это очевидно. Неспособные противостоять исчезают, такова жизнь. Нам не нужна не африканская не европейская культура. Мы должны свою развивать и укреплять и самим размножаться, мы этого достойны. Мы мусульмане со своим менталитетом и укладом жизни, и сами обязаны совершенствоваться как в религии так и в культуре бытия,учитывая лучшее и приемлемое нам от других народов, а не навязанное.
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА, НО ЛЮДИ УСЛОЖНЯЮТ ЕЁ.
Джонни Депп Извини брат за мое оскорбление, я не хотела тебя обидеть ,так получилась
Да Я на девушек не обижаюсь.
Не важно какой породы орел, главное он ингушской национальности!
Вайнахи задолго до вашего рождения определили для себя, что и как для них приемлемо, и даже до рождения ислама, что не противоречит исламу.Как сказано в КОРАНЕ ВСЕМ ХОРОШО ИЗВЕСТНО я не буду цитировать. Если на время писания айятов из св.КОРАНА арабы ходили с растрёпанными волосами и голые от нужды, то это для них и написано. Ведь отчёт времени когда человек облачился в одежду не с 632года, а гораздо раньше. И потом когда войдут в рай после смерти нужно снова снимать одежду, ибо АДАМ И ЕВА БЫЛИ ГОЛЫЕ.Что касается кто куда попадёт в РАЙ или АД не вам решать. Каждый за себя отвечает.
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА, НО ЛЮДИ УСЛОЖНЯЮТ ЕЁ.
ВИКИНГУ. Я знаю что я пишу. Мы не кочевники бедуины-пастухи, и живём на Кавказе а не в Африке. Хиджаб ешё во времена фараонов носили. Это в том виде в котором ты имеешь в виду, хиджаб с никабом. У каждого народа свой "хиджаб с никабом" который несколько отличается, даже у христиан-монашек, и у Ингушек свой в виде платка и платья. У народов Азии например узбеков ПАРАНЖА. Поэты всех времён воспевали красоту женщин не тех что в паранже и в бедуинском атрибуте. Человечество вокруг земного шара на самолёте за 40 часов делает круг, и в карманах телефоны. Открой глаза и пиши правильно, ВИКИНГ.
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА, НО ЛЮДИ УСЛОЖНЯЮТ ЕЁ.
тебе конечно нравятся в раздетые и воспетые.топливо для ада.
молчанье-щит от многих бед,а болтовня всегда во вред. язык у человека мал,но сколько жизней он сломал.
Позволь мне тебе ответить. Хиджаб это не просто фасон, это намного больше. Хиджаб - это принцип скромности, это так сказать правило одежды, закон. Хаджаб даже переводится с арабского как барьер, перегородка и т.д. Как он выглядит неважно, главное, чтобы соответствовал шариату. Разве это нельзя назвать стандартом для мусульманок? Если он это конечно имел ввиду.
..............Хиджаб в переводе ПОКРЫВАЛО (платок) или накидка на голову. Всё дело в том каково платок. Арабский хиджаб, только глаза открыты, и никаб до пяток -от песчаных бурь в пустыне и глаз из соседских шатров из тростника, пока бедуин в пустыне пасёт баран, в том числе и своих. И это задолго до ИСЛАМА. FERSCHTEIN?
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА, НО ЛЮДИ УСЛОЖНЯЮТ ЕЁ.
Ты про дословный перевод и он не полный, нам преподаватель говорил, что слово хиджаб имеет несколько смыслов, как и многие арабские слова, в зависимости от того, где и в каком предложении они используются, но это не так важно. Никаб не является фардом или сунной, его вообще нет в шариате, и не все арабки носят никаб. Так что тему никаба думаю можно вообще опустить. Я говорил про тот хиджаб, который пришел с Исламом. Understand?
Никаб: далили из Корана и Сунны Ученые разошлись относительно того, каково положение никаба в Исламе. Является ли он сунной мустахаб или уаджибом? И это в пределах допустимых разногласий между учеными, и каждый в праве выбрать ту позицию, которая ему кажется более обоснованной и весомой. Что недопустимо, так это утверждать, что никаб не имеет никакого основания в Исламе и в Сунне Пророка (да благославит его Аллах и приветствует). И это явная ложь на Аллаха и Его шариат, и на Его Посланника, и да убережет нас Аллах от этого и от тех, кто навязывает это сегодня мусульманам, запрещая никаб в университетах и утверждая, что это “лишь традиция арабов, не имеющая никакого отношения к Исламу”. Ниже приведены далили из Корана и Сунны о положении никаба в Исламе.
Bопрос: По отношению к никаабу, какие хадисы и аяаты, относятся конкретно к нему?
Ответ:
Хвала Аллаху
Доказательства из Корана:
1. Аллах говорит (перевод смысла):
«О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный.» (Коран 33:59)
Ибн Таймия (да смилостивится над ним Аллах) сказал:
«Аллах приказывает женщинам опускать джильбаб вниз (на их лица) что бы их узнавали (как уважаемых женщин) и они не были раздосадованны или встревоженны. Это доказательство поддерживает первое мнение (что никаб является уаджибом). Убайда аль-Сальмаани и другие заявили, что раньше женщины носили джильбаб снисходящий от макушек их голов, таким образом ничего кроме их глаз,открытых, что бы видеть дорогу, не было видно.
В Сахихе приводится, что женщинам в ихраме, запрещенно одевать никааб и перчатки. Это служит доказательством тому, что никааб и перчатки были известны среди женщин не находящихся в ихраме. Это означает, что они покрывали лица и руки. «(Маджму аль-фатауа, 15/371-372)
2. Аллах говорит (перевод смысла):
«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры (от взглядов на запретное) и оберегали свои половые органы (от незаконных сексуальных отношений). Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди…“ (Коран 24:31)
Шейх ал Ислам Ибн Таймия сказал:
«Что касается фразы “пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны”, то Абд Аллахибн Масууд сказал: красота, которая очевидна, это одеяние, потому что арабское слово зиинах (одеяние), изначально использовалось для обозначения одежды и украшений, как мы видим в сурах в которых Аллах говорит (перевод смысла):
“Облекайтесь в свои украшения (одевая одежды)” (Коран7:31)
Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?» (Коран7:32)
…и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают… (Коран 24:31)
Стучание ногами выявляет ножные браслеты (хулхаал) и другие виды драгоценностей и одежд. Аллах запретил женщине показывать любые виды украшений, корме того, что очевидно, но Он разрешил показывать, скрытые от остальных украшения, тем кто является женщине махрамом. Общеизвестно, что вид украшений, которые обычно видны, без какого либо выбора со стороны женщины, это одежда, а что касается тела, то есть возможность скрыть его или показать. Все это показывает, что то, что видно из украшений, это одежда.
Ахмад сказал: украшения которые видны, это одежда. И еще он сказал: каждая часть женщины является авратом, даже ее ногти. В хадисе было переданно, «женщина это аурат», это касается всех женщин. Не является макрухом покрывать руки во время молитвы, значит они часть аурата, так же как и ступни. По аналогии предпологается, что лицо так же будет ауратом, кроме случаев, когда необходимость заставляет оставлять лицо открытым во время молитвы, в отличии от рук. (Шарх аль-Умда, 4/267-268)
Доказательства из Сунны:
1. Было переданно, что Айша сказала: “Всадники проезжали мимо нас, когда мы были в ихраме с Посланником Аллаха (да пребудут с ним мир и благословления Аллаха) . Когда они приближались, каждая из нас опускала свой джильбаб со своей головы на лицо и когда они проежали мимо мы открывали свои лица. “ (Переданно Абу Даудом, 1833; Ахмадом 24067)
Шейх Альбаани сказал насчет этого хадиса в ал ь-Марах аль-Муслима 107: ”Его иснад хасан, из за существующих подтверждающих сообщений.”
Хорошо известным является то, что женщинам не полагается закрывать лица, когда они в ихраме, но Айша и жены сахабов, которые были с ней опускали части своих покрывал на лица из за того, что обязанность закрывать свои лица, когда мужчина не являющийся махрамом, приближается сильнее, чем обязанность открывать лица, когда они в ихраме.
2. Было переданно, что Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: “Да смилуется Аллах над женшинами Мухаджиров. Когда Аллах сниспослал слова (перевод смысла): «…и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди (другими словами ихние тела, лица, шеи и груди…» (Коран 24:31), они разорвали части своих юбок и прикрыли ими свои лица” (Передал Бухари 4480)
3. Было переданно от Айши, что “Сафваан ибн ал Муаттал ал Сулами ал Дакваани отставал от армии. Он подошел к тому месту, где я остановилась и увидел черный силуэт спящего человека. Когда он увидел меня, то он узнал меня, потому что он видел меня до того, как хиджаб был предписан. Я проснулась, когда я услышала, как он говорит » поистине мы принадлежим Аллаху и к нему мы возвращаемся, при виде меня, и я закрыла лицо своим джилбабом.” (Передал Бухари 3910; Муслим 2770)
4. Абд Аллах передал что Пророк (да пребудут с ним мир и благословления Аллаха) сказал: «Женщина это аурат, и когда она выходит на улицу у шайтана просыпаются надежды» (Переданно ал Тирмизи 1173) Ал Албаани сказал в Сахиихе ал Тирмизи 936: этот хадис сахиих.
И Аллах знает лучше.
по материалам: http://www.islam-qa.com/en/ref/21536
..............Хиджаб в переводе ПОКРЫВАЛО (платок) или накидка на голову. Всё дело в том каково платок. Арабский хиджаб, только глаза открыты, и никаб до пяток -от песчаных бурь в пустыне и глаз из соседских шатров из тростника, пока бедуин в пустыне пасёт баран, в том числе и своих. И это задолго до ИСЛАМА. FERSCHTEIN?
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА, НО ЛЮДИ УСЛОЖНЯЮТ ЕЁ.
я говорю про мусульманскую одежду хиджаб.
молчанье-щит от многих бед,а болтовня всегда во вред. язык у человека мал,но сколько жизней он сломал.
У медали две стороны. Никак не снимаю вины с женщин, но однозначно то, что у вульгарно одетых девиц есть отцы и братья, которые закрывают на это глаза. Мужчина должен быть хозяином в любом случае.
....................То что для одного вульгарно, для другого нормально. Нет стандартов и не будет, но есть мода. Девушки хотят быть красивыми и это правильно, но мы мужчины не недостатки должны искать в деаушке или женщине, а уметь видеть её красоту. Если девушка одета вызывающе ещё далеко не означает её аморальность. Но есть достаточно примеров, что одетые в хиджаб не факт что не проститутка. Как говорил дедушка Ленин-в человеке всё должно быть красиво, и душа и мысли и тело. Наши девушки и женщины самые красивые и умные.
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА, НО ЛЮДИ УСЛОЖНЯЮТ ЕЁ.
Кто проститутка, а кто нет это другой разговор. У нас есть свои стандарты, они есть в каждом обществе и у ингушей так же, если уж мусульманские не устраивают. Мода? А кто устанавливает это моду? А если завтра эта моду будет "Чем меньше одежды, тем моднее?", то что тогда? Если это идет полностью в разрез нашим законам, то ровным счетом плевать, что там и кто хочет. Хотите такую моду можете ехать к русским или европейцам у которых это считается нормальным, а среди ингушей так ходить не нужно. Так мы можем и до полного разврата дойти, например, кому-то и целоваться при всех не будет казаться аморальным.
..................Законы и обычаи устанавливает сам народ а не отдельные выскочки-горлопаны. Интерпретация философии с цитированием айятов безгранична, как и аргументов против этого.
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА, НО ЛЮДИ УСЛОЖНЯЮТ ЕЁ.
Если то, о чем я писал выше станет для нашего народа нормой, то это будет катастрофой для нас. Я так думаю.
Отправить комментарий