С поставщиками услуг надо быть бдительными

В нашем повседневном общении с поставщиками газа, света, воды мы сталкиваемся с ситуациями, когда должны быть максимально внимательными и бдительными для защиты своих интересов. Поясню это на примере из собственной практики.
Рано или поздно приходит время, когда нам пора произвести государственную поверку счетчика газа. Выписали такое предписание и мне. Надо сказать, что дело это хлопотное. Первым делом надо снять счетчик, а для этого пригласить к себе домой целую делегацию газовиков. Затем повезти счетчик в Магас, где расположено управление стандартизации и метрологии, дождаться пока там произведут госповерку. Сколько на это уйдет времени мне не было известно.

По проведении госповерки вы привозите счетчик домой и снова приглашаете делегацию газовиков. При этом, за каждое действие надо платить.
Я решил, что это слишком хлопотно, уж лучше поменять старый счетчик на новый. Пусть притом и понесу большие расходы. В сервисном центре «Ингушгаза» присмотрел счетчик российского производства, изготовленный по технической документации известной германской фирмы. Меня особенно привлекло в нем то, что межповерочный период у него, в отличие от распространенных у нас белорусских, 10 лет, а не 8. И вот здесь я прошу читателя быть внимательным.
В паспорте изделия значилась дата выпуска ? апрель 2011 года, этой же датой обозначено и проведение первичной госповерки. Поскольку счетчик до покупки мною не эксплуатировался, я по своей наивности решил, что межповерочный период у него начнется со дня его установки у меня. Однако, работник сервисного центра сказал, что это не так. Независимо от того, лежал прибор на складе или эксплуатировался, исчисление межповерочного периода начинается с даты проведения госповерки. Это подтвердил мне и независимый эксперт. Отсюда первый мой совет: при покупке счетчика внимательно изучите его паспорт. Если с даты первичной госповерки прошло семь?восемь лет, а более «свежий» прибор вы не можете найти, есть смысл, прежде чем установить, произвести его очередную госповерку, чтобы не заниматься этим через год?два.
Оформив все необходимые документы, я привез счетчик домой и стал ждать приезда специалистов по замене старого счетчика на новый. Наконец, они приехали, но, на беду, в мое отсутствие, дома были только дети. Их?то и начали «пытать» с пристрастием: а прошел ли счетчик госповерку? А с вас еще 500 рублей за техобслуживание… В телефонном режиме объяснил «специалистам», что отметка о госповерке есть в техпаспорте, а заключать или нет договор на техобслуживание зависит от моего желание или не желания.
Так или иначе, работу они сделали и уехали, а я по приезде домой стал знакомиться с составленными ими документами. Результаты этого действа оставили меня в полном недоумении: то ли эти люди считают нас, потребителей, идиотами, то ли у них самих «не все дома». Вот, «Акт опломбирования прибора учета газа». В нем есть строки, где нужно указать даты изготовления прибора, проведения предыдущей госповерки и установки. Во второй из этих строк почему?то указан 2018 год. Видимо, решили, что там надо указать год проведения следующей госповерки. Эта догадка подтвердилась при знакомстве со следующим документом ? «Актом установки прибора учета газа», где черным по белому указано «дата следующей поверки 2018 год». Но почему 2018, а не 2021г., если госповерка проведена в 2011 году, а госповерочный интервал у прибора 10 лет?! Отсюда мой второй совет: внимательнейшим образом изучайте подобного рода документы и требуйте на месте исправлять любые неточности.
Мне же пришлось на второй день ехать в Ингушский филиал ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск». Высокопоставленный сотрудник организации сразу же признал неправомерность сделанной записи о 2018 годе. Он сказал, что она юридически ничтожна и в любом случае нужно руководствоваться датой о проведении предыдущей госповерки и госповерочным интервалом, указанным в техпаспорте прибора. Напомню еще раз: у наиболее распространенных у нас счетчиков белорусского производства это 8 лет, а у тех, что купил я, ? 10 лет. Наконец, третий и последний совет: если вас будут обязывать произвести госповерку на основании каких-то безосновательных записей, подобных той, что сделали мне, смело посылайте таких людей куда подальше. Эти требования незаконные.
Абу ГАДАБОРШЕВ
газета "Сердало",

аватар: Хадия

Баркал А. Гадаборшеву. Нам на днях предстоит процесс замены счетчика и его советы пришлись очень кстати.

Seraya

Аферисты кругом будьте бдительны

Отправить комментарий

Борьба с неверными
И помните, Язык есть то, что опрокидывает людей в АД (Бухари)
  ____    _   _    ___  
| ___| / | / | ( _ )
|___ \ | | | | / _ \
___) | | | | | | (_) |
|____/ |_| |_| \___/
изображенный выше
Разработано tikun.ru © 2009 - 2021