Рядом с мечетью "Сердце Чечни" построят... синагогу

В столице Чечни городе Грозном планируется построить синагогу, церемония закладки камня под строительство назначена на 9 января. Место возведения здания находится там, где в начале ХХ века располагалась ашкеназская синагога, в которой в конце 30 годов размещалось грозненское музыкальное училище, уничтоженное в ходе военных действий.

«В Грозном будет построена синагога.

Этот вопрос обсуждался уже несколько лет, и принято решение построить храм в том месте, где в 1900 году была ашкеназская синагога. Это место недалеко от мечети «Сердце Чечни» и церкви Михаила Архангела в центральной части города», - рассказал корреспонденту «Кавказского узла» сотрудник администрации чеченской столицы.

Церемония закладки камня под строительство синагоги пройдет 9 января, когда в Грозный прибудет иерусалимская футбольная команда «Бейтар», для участия в товарищеском матче с «Тереком». Игроки израильской команды примут участие в закладке камня, отметил сотрудник администрации Грозного.

До начала 90 годов в чеченской столице имелась еврейская община. Большинство ее членов выехали из Чечни перед началом первой военной кампании в республике, отметил он.

«Евреи жили в Грозном практически с момента его основания, - утверждает собеседник корреспондента. - Тогда же ими здесь был построен молельный дом. В 1900 году здесь была построена полноценная ашкеназская синагога, которая была закрыта в 30 годах, а в 1937 году в этом здании открыли грозненскую музыкальную школу. Потом это здание было разрушено во время боевых действий», - говорит он. При этом сотрудник мэрии отметил, что в прошлом в столице Чечни имелись мечети, церковь, синагога и костел.

Вопрос строительства синагоги в Грозном, по его словам, поднимался еще несколько лет назад. «В 2007 году, когда в Грозном проходил один из первых международных религиозных миротворческих форумов «Ислам - религия мира и созидания», в республику приехал председатель Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России (КЕРООР) раввин Зиновий Коган. Тогда, во время встречи с президентом Рамзаном Кадыров он и высказал предложение построить в Грозном синагогу и возродить еврейскую общину. Руководитель нашей республики еще тогда выразил готовность оказать содействие в решении этого вопроса и выделить средства на строительство», - отметил представитель мэрии.

Пока не известно, на какие средства будет вестись строительство синагоги в столице Чечни, сколько времени понадобится на ее возведение, а также кем будет вестись строительство этого объекта.

Исса МОЛОДЕЦ!!!!

С уважением

аватар: АЛАН из МАГАСА

«О национальной идее ингушской молодежи»

Опубликовано freecaucasus на Июль 21, 2010

ГIАЛГIАИ! мои соплеменники! Перестанем называть себя, данным нам пришельцами именем – ингуши. Назовем себя так, как называли себя извечно предки наши – ГIАЛГIАЙ!

Этим вы овладеете первой ступенью при восхождении на пьедестал национального достоинства.

Второй ступенью к обретению национального достоинства будет то, что вы будете правильно писать и произносить свое имя, так, как оно звучит на родном языке.

Третьей и важнейшей ступенью станет переход всех гIалгIайских семей в быту на родной язык. Когда один гIалгIаец встретится с другим, во имя национального и собственного достоинства, пусть говорят на родном языке, с любовью и уважением к нему. Старайтесь употреблять родные слова. Ищите их, они есть! Не ломайте, не кривите родной язык ни на русский, ни на арабский, тюркский, ни на какой-либо другой лад. ГIалгIайский язык само достаточен. Гордитесь им – на нем говорил пророк Нух! Учитесь быть ГIАЛГIАЯМИ!

ГIалгIайский язык трехслойный: в нем отражены макрокосмос, микрокосмос и экзотерический мир. Нет такого другого языка в мире с такими возможностями. Просто мы не умеем или не хотим им пользоваться, нас прельщает то, что проще, так как мы в результате чужеземного владычества огрубели и опустошились. Пора возвращаться в домой – в национальное «Я».

Этим заявлением я констатирую факт нашей народной идентичности, но это в никоем разе не значит, что мы лучше других или избранные. Кто лучше, а кто хуже рассудит Всевышний.

В своей истории мы подвергались многочисленным нашествиям. Захватчики ничего хорошего не приносили. Гибли люди, уничтожались духовные и материальные ценности, но самое страшное заключалось в том, что нравственность народа подверглась губительному воздействию и породили в нас трусость, доносительство, раболепие перед власть предержащими и отсутствие внутреннего стержня.

До последних веков мы отмахивались мечами, отбивались голыми руками, огрызались, но только не поддавались. Самыми тяжелыми для нас оказались три последних века. К началу ХХI-го нас осталась горстка на маленькой пяди земли. А сопредельные народы, в том числе и единокровные, чувствуя нашу ослабленность, прицелились и к той пяди, на которой едва умещается подошва наших ног. В том ничего нового – ибо по закону джунглей, который царит в этом мире неукоснительно, слабых просто …поедают.

«Быть или не быть? -

— вот в чем вопрос»…

Если «Быть!» – то очевидна необходимость консолидации вокруг реальной национальной идеи. В противном случае от нас ничего не требуется, кроме гибкости позвонков и будем перевариваться мы в чужом желудке.

«Быть» – потребует от нас единения, силы духа, готовности к утратам.

«Не быть» – (то, чего желают «они»), мы в чужих объятиях, радостных воплях по поводу нашей преданности и простоты, и…нас НЕТ…нас СЪЕДЯТ.

Так чего же мы хотим? МЫ СТОИМ ПЕРЕД ВЫБОРОМ…

Мы вступили в самую сложную фазу своей истории (начало ХХI века).

Мы ступили на мост Сират, а под нами бездна.

Мало радостного в наших реалиях. Положите перед собой карту нашей Республики…В течении столетия Российская империя сократила нашу Родину ровно наполовину. В 1957 Россия передала Северной Осетии Пригородный и часть Малгобекского районов. В 70-х годах с легкой руки наших чиновников-предателей ей же проданы с. Эзми с ГЭС, доломитовые рудники и известковые карьеры. И наконец, под предлогом охраны погранзон, федеральными войсками полностью оккупированы Джейрахское и Ассинское ущелья (более 60 км). Постепенно, из древнейших родовых поселений выживают коренное население. Для проезда в эти районы, под разными предлогами, введены спецпропуска. В 2002 году, ликвидируя последствия наводнения, из «гуманных» соображений, под патронажем власти отстраивается с.Ольгетти. Телеэфир и пресса изощрялись в излияниях благодарности родному правительству за заботу. Сегодня картина кардинально поменялась. Вроде бы и хозяева, но не смей ничего достраивать, а тем паче перестраивать. Домик к домику, все по проекту…Отчего же, спросите вы? Все просто – это ПОГРАНЗАСТАВА…и вскорости здесь заселятся другие семьи, издалече. А горцы? Горцам компенсация и очередное «добровольное» пере- или выселение. И «форпосты, якобы служивых» уже в наших горах…

С территорией дела обстоят так, а теперь о нас самих, составляющих нацию:

на данном историческом этапе «мы» (нация) оказались искусственно разобщены, главным образом, по сословиям (состоятельные и малоимущие), по религиозным сектам, в меньшей степени по тейпам.

Я не боюсь, что сословное неравенство расколет наше общество. ГIалгIайский менталитет не позволит. «Народная юриспруденция» очень точно регулирует законы нашего бытия. «Выше меня – Бог, ниже меня – трава» – самый нищий из нас обладает достоинством не меньшим, самого богатого. И хвала Всевышнего тем, кто обретя все блага жизни, при этом служит своему народу.

Гораздо серьезнее сектантская разобщенность. Дело часто доходит до абсурда: до непризнания остальных единоверцами. Мы зашли в глубокие дебри, из которых надо выбираться, пока не поздно.

Я не берусь возвеличивать или осуждать какую- либо из общин. Для меня Братья и Сестра по религии те, кто соблюдает 5 фаразов, указанных Аллахом в КОРАНЕ и подтвержденных Сунной Пророка (да благословит его Аллах….). Это то, что нас объединяет. АлхьамдулиллахI!

В нечеловеческих условиях депортации и геноцида старшее поколение твердо стояло за Веру и сохранило ее чистоту. Но, вернувшись на Родину, мы вдруг вспомнили, что исповедуем разные вирды. Что за напасть?!.

ГIалгIайская молодежь! Соблюдая указания своего устаза, не глумитесь над другим толкованием, не гнушайтесь совершать общий намаз. Отрекайтесь от разделения, к которому вас толкают.

Нас пытаются расколоть и по тейповым признакам, но этот вирус плохо приживается. Хватаешься за голову: что делать? Везде плохо, везде одни неудачи: от территории нашей отрезают кусок за куском, по Республики гуляют «эскадроны смерти», наши больницы не успевают откачивать наркоманов, наши женщины разделись и мы перестали говорить на родном языке, наши чиновники (национальные глисты) безжалостно сосут кровь своего народа, древней культуре пришел крах,...Что делать? Куда бежать?

Никуда не надо бежать!!! У нас замечательная молодежь – свободная, отважная, умная!

(потому-то за ней и охотятся «эскадроны смерти»). Ее, молодежь, оглушили плач и стенания слабых духом. Она стоит, озираясь…

Но в ней достаточно ума объединиться, достаточно сил и отваги, чтобы задушить наркоманию и натянуть скромные одежды на своих матерей, сестер и жен. В них достаточно достоинства, чтобы восстановить родной язык в своих правах. Ей ведом Эздел. Она идет через мост Сират по лезвию меча, из Мрака к Свету. А в бездну провалятся те, кто оглядывается назад. И у нее, нашей молодежи, есть национальная идея:

1. Аллах – наш царь, Вера – наша крепость, Коран – наше оружие!

2. Всевышний, избавь нашу душу от страха!

3. Сохрани наш язык и научи нас его любить!

4. Всевышний, помоги сохранить наш Эздел!

5. Научи любить и уважать людей, как учили древние «Выше меня – Бог, ниже меня – трава»

6. Всевышний, научи меня покорности Тебе и непокорности Тирании!

7. Всевышний, храни нашу молодежь, наш генофонд!

Скажет гIалгIайская молодежь «БЫТЬ» – значит БУДЕМ !!!

Стоя у края своей могилы, я надеюсь на это.

ИССА КОДЗОЕВ

_______________________
РЕКОНКИСТА АЛАНИИ.....
Коль недоумок царствует подчас, В невежество как в тогу облачась, Мы виноваты в том, что покорились ничтожеству дурачащему нас. А.С. Пушкин.

аватар: Lonely

Я, вот какой раз читаю комментарии про глав регионов и руководителей разных ведомств и т.д. и удивляюсь сколько же в нас ненависти и злобы:(

___________________________________________________________________________

Люди не меняются, они лишь на время играют нужную роль ради своих интересов...

Ну наконец таки сбылись мечты удал. . Мечеть и Синагога в Грозном рукой подаать )))

Зачем писать не правду.
Старая синагога (Музыкальное училище), находилась на другом берегу р.Сунжа, а это значит, что мечеть и синагога будут находятся на разных берегах реки.

Катаяма пишет:
Зачем писать не правду.
Старая синагога (Музыкальное училище), находилась на другом берегу р.Сунжа, а это значит, что мечеть и синагога будут находятся на разных берегах реки.

Да тут не разберешь,кто прав.

Don''t Understand

аватар: Басир Ком

Почему рядом с мечетью??? Эг1ъяй удал.

просто этот дуболом возомнил себя каким то избраным наверное ) поэтому и с подобными себе евреями связался(хотя по некоторой версии самих же чеченцев,его род просходит от татов,горских евреев,примазавшихся к Беной) .
он наверное из грозного хочет типа иерусалима сделать, города 3 религий))) .
поэтому там мечеть,церковь теперь и синагога рядом .
у разбитого корыта останется как в сказке-))

Действительно,почему рядом с мечетью? Еще скажут,что это обязательное условие контракта.Удивляют каждый день.

Кадыров продолжает окуфаривание Чечни Laughing

http://smi2.ru/ramzan_aliev/c1445205/?noreply=true

аватар: aliy84

Если принявшему какое-то участие в строительстве мечети Аллах1 обещал построитьдом в саду рая,то где-же будет построен дом для тех,кто строит храм для врагов Мухьаммада(صلى الله عليه و سلم)

Жиды едут на кавказ, видимо давно черти глаз положили на эту землю.

Далай Лапа Дацан не заказывал им?

Абу Са’ид рассказывал,
что посланник Аллаха
сказал: “Поистине, вы
последуете обычаям
тех, кто были прежде
вас, в точности
подражая им во всём.
И даже если они
залезут в нору
ящерицы, то и тогда
вы последуете за
ними”. Люди спросили:
“О посланник Аллаха,
это иудеи и
христиане?” Пророк
ответил: “А кто же
ещё?” Этот хадис
передали аль-Бухари и
Муслим. Аль-Бухари
6/360, Муслим (2669),
Ахмад 3/(84, 89, 94) от
Абу Са’ида; аль-Бухари
13/255, Ибн Маджа
(3994), Ахмад 2/(327,
450, 115, 527) от Абу
Хурайры и Ахмад 4/125
от Шидада ибн Ауса.

Да многие народы там жили,только вот в 90х стали указывать,куда идти ингушам,русским,татарам.Их тоже ведь нужно как-то реабилитировать.

аватар: Зёма

Бред...

Отправить комментарий

Борьба с неверными
И помните, Язык есть то, что опрокидывает людей в АД (Бухари)
   ___    _  _     ____    _ 
( _ ) | || | | ___| / |
/ _ \ | || |_ |___ \ | |
| (_) | |__ _| ___) | | |
\___/ |_| |____/ |_|
изображенный выше
Разработано tikun.ru © 2009 - 2021