Руководство газовых компаний Ингушетии приняло участие в парламентских слушаниях по вопросам газоснабжения потребителей республики
Руководитель газовых компаний Ингушетии Михаил Селехов принял участие в парламентских слушаниях на тему: «О ситуации в системе газоснабжения населения и оплаты за потребленный газ в Республике Ингушетия». В парламентских слушаниях участвовали депутаты Парламента республики, члены Правительства, главы муниципальных образований, представители надзорных и правозащитных органов. Председатель Народного Собрания Зялимхан Евлоев во вступительном слове подчеркнул, что мероприятие организовано в связи с многочисленными обращениями и претензиями к качеству работы и обслуживания сотрудников газовых служб республики.
Заместитель генерального директора - директор филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в Ингушетии Михаил Селехов проинформировал собравшихся об основных показателях в сфере газопотребления: сумма просроченной дебиторской задолженности всех категорий потребителей республики по состоянию на 1 октября 2016 года – более 4, 7 млрд рублей (прирост с начала года составил 375,9 млн руб. (8,4%). Руководитель газовых компаний рассказал о предпринимаемых мерах по ликвидации задолженности за природный газ, поставленный потребителям Республики Ингушетия. Он отметил, что с июля 2016 года сотрудниками газовых служб проводится масштабная инвентаризация в Сунженском и Назрановском районах, которая призвана снять все спорные вопросы. Совместно со средствами массовой информации усилена разъяснительная работа с абонентами, которые не всегда осознают обязательность проведения поверки газового счетчика в связи с завершением межповерочного интервала, принципы нормативного начисления за газ и условия заключения соглашения о поэтапном погашении образовавшейся задолженности за газ. Еженедельно по утвержденному графику проходят сходы граждан, выездные приемы жителей республики с участием представителей филиала, газораспределительной организации и руководителей местных администраций. На них обсуждаются наиболее острые вопросы: ликвидации задолженности за газ, установки счетчиков газа, разъясняются правила оформления положенных льгот. Мобильный офис филиала по установленному графику выезжает в населенные пункты, для проведения информационно-разъяснительной работы с населением, приема заявлений от абонентов и оплаты потребленного газа.
В ходе слушаний Михаил Селехов совместно с Еленой Гагиевой, заместителем начальника «Почты России», подтвердили, что с июня 2016 года налажена работа по автоматизации разноски субсидий и ежемесячной денежной компенсации на лицевые счета абонентов, поступающие поставщику газа через «Почту России», тем самым удалось снизить недовольство граждан в части организации системы платежей.
Вместе с тем, руководитель газовых компаний отметил, что наиболее проблемными вопросами в работе с абонентами на сегодня остаются:
- многочисленные факты незаконного самовольного и несанкционированного подключения к газовым сетям. Службой корпоративной защиты филиала и газораспределительной организации выявлено и направлено в правоохранительные органы 1919 материалов на общую сумму причиненного ущерба более, чем 14,35 млн рублей, из них по физическим лицам 1749 материалов, по юридическим лицам 170 материалов;
- нарушение абонентами законодательно закрепленной за ними обязанности по установке приборов учета газа, соблюдению сроков межповерочного интервала и своевременному предоставлению приборов учёта газа на государственную поверку. Так, по состоянию на 01.10.2016 г. в абонентской базе числится 4 846 счетчиков с истекшим сроком поверки;
- должным образом абоненты не оформляют права на получение льгот в органах социальной защиты, в результате чего возникает недовольство граждан;
- около 80% абонентов используют несертифицированное газопотребляющее оборудование, имеющее низкий КПД и создающее угрозу жизни и здоровью людей.
«Мы последовательно решаем вопросы улучшения платежной дисциплины и взаимодействия с абонентами компании: созданы новые удобные сервисы оплаты, возможности передачи показаний счетчиков, повсеместно внедрена система приема граждан руководством филиала и территориальных участков, работает «горячая линия». Надеюсь, последние совместные с органами власти республики мероприятия, инвентаризация, информационная открытость, - помогут наладить открытые и прозрачные отношения с потребителями газа. Только так мы сможем вывести республику из числа должников за потреблённое топливо», - сказал в заключение Михаил Селехов.
По итогам парламентских слушаний были выработаны рекомендации органам власти всех уровней и газовой компании по улучшению ситуации с оплатой населением природного газа Группы компаний «Газпром» и определены сроки выполнения поставленных задач.
Справка:
Уровень оплаты населения от поставленного газа в Республику Ингушетия за январь-сентябрь 2016 составил 20,7%, в том числе: по Назрановскому району 20,4%, по Сунженскому району 35,3% и по Малгобекскому району 22,6%.
ПРЕСС-СЛУЖБА ООО «ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ ПЯТИГОРСК» В ИНГУШЕТИИ
Отправить комментарий