РАССКАЗ ДНЯ
Во времена Благословенного Пророка Мухаммеда жил-был человек по имени Абу Тал-ха. Абу Талха считал себя самым удачливым человеком в Мадине (и все с этим соглашались), потому что ему принадлежал великолепный сад. А в саду этом был ручей с ключевой прозрач-ной водой, от которой все вокруг расцветало и зеленело.
Для Абу Талха не было ничего более приятного,
чем совершать послеполуденную мо-литву в своем прекрасном саду, где на легком ветру колыхались листья финиковых пальм и слышалось журчание ручья. Именно поэтому он любил молиться в саду; при этом он никогда не забывал вознести хвалу Аллаху за все добро, ниспосланное ему свыше.
И вот однажды Абу Талха, как обычно, засунул под мышку свой коврик для молитвы и отправился в сад.
Там он остановился, вознес руки к небу и смиренно произнес: "Аллаху Акбар". Он уже начинал читать Коран, как вдруг какой-то незнакомый звук донесся до него. Это не был шум пальмовых листьев или журчание ручья. Звонкое щебетанье раздалось над его головой, а затем последовали такие прекрасные переливы, что глаза Абу Талха широко раскрылись от изумле-ния. На финиковой пальме сидела птица, краше которой не было во всем мире. Крылья ее были зеленые, как изумруд; перья на хвосте переливались красным цветом, как зерна граната; у нее была маленькая золотистая головка с черным клювом и пела она прекрасную песню, прони-кающую в самое сердце.
Абу Талха был очарован. Он не мог оторвать глаз от птицы, пока вдруг не вспомнил, где он находится и что он собирался делать. Устыдившись самого себя, Абу Талха вернулся к своей молитве, продолжив ее с того места, где она прервалась. Когда он закончил молитву, птица вспорхнула.
Эта маленькая птичка считала, что ей повезло так же, как и Абу Талха. Перед ней лежал прекрасный сад со сладкими плодами и ручьем - лучшее место для того, чтобы построить гнез-до и поселиться здесь на всю жизнь!
На следующий день Абу Талха вновь появился на своем любимом месте в саду под се-нью пальм и начал молитву. Но он не заметил, что прекрасная птица сооружает гнездо на вер-хушке дерева. Вскоре птица начала петь и посвистывать настолько красиво, что Абу Талха забыл о своем занятии. Он любовался пернатой красавицей, которая прыгала с ветки на ветку, заливаясь чарующей трелью.
"Но что я делаю? - спросил он вдруг у самого себя. - Какую строфу я должен читать - вторую? третью?" Абу Талха глубоко вздохнул, кое-как закончил молитву, свернул свой коврик и ушел из сада.
Как может молитва достичь Аллаха, если он сам не помнит, где он остановился? И как он может думать об Аллахе, если его сердце заполнено прекрасными садами, журчащими ручь-ями и птичьими песнями? Не стоило и пытаться...
Абу Талха был честным человеком. Он знал, как важно для каждого хорошего мусуль-манина совершать молитву, отдавая всего себя Аллаху. И вот той же ночью он отправился к святому Пророку Мухаммеду и рассказал ему обо всем: о своем саде, о финиковых пальмах, о журчащем ручье и прекрасной птице.
"О Пророк, - сказал он, - я не могу позволить, чтобы все это мешало мне поклоняться Аллаху. Поэтому будет лучше, если я откажусь от всего. Возьми, пожалуйста, мой сад со всем, что в нем есть. И пусть ним пользуются все мусульмане Медины".
Святой Пророк Мухаммед с благодарностью принял этот дар. С этого времени ничто больше не отвлекало Абу Талха от его молитв, и он надеялся, что все они достигли Аллаха.
говорят этим студентом был Энштейн!
Тепло и холод, свет и тьма
Профессор университета задал своим студентам такой вопрос: «Все, что существует, создано Богом?» Один студент смело ответил: «Да, создано Богом». «Бог создал все?» – спросил профессор. «Да, сэр», – ответил студент. Профессор спросил: «Если Бог создал все, значит, Бог создал зло, раз оно существует. И, согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит Бог есть зло». Студент притих, услышав такой ответ.
Профессор был очень доволен собой: ведь он еще раз доказал, что Бог – это миф.
Один из студентов поднял руку и спросил: «Могу я задать вам вопрос? Холод существует?»
«Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?»
Студенты засмеялись над вопросом молодого человека.
Молодой человек ответил: «На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человека или предмет можно изучить, чтобы узнать, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (минус 460 градусов по Фарегейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла». Студент продолжил: «Профессор, темнота существует?» Профессор ответил: «Конечно, существует». Студент ответил: «Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота – это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света».
В конце концов молодой человек спросил профессора: «Сэр, зло существует?» Профессор ответил на этот раз неуверенно: «Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным, как проявлением зла».
На это студент ответил: «Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло – это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод — слово, созданное человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло – это не вера или любовь, которые существуют, как свет и тепло. Зло – это результат отсутствия в сердце человека веры в Бога. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света».
Профессор был посрамлен. Имя студента было Альберт Эйнштейн.
.magas.su/trim/teplo-kholod-svet-tma-vse-plokhoe-nas-samikh
Хвала Аллах1у!
Отправить комментарий