РАССКАЗ ДНЯ
Героическая женщина в доисламском и в Исламском периодах.
Хинд обладала такими качествами, которые подняли её степень среди других арабских женщин.Она отличалась красноречием, смелостью, верностью, благоразумием и мудростью. Она сочиняла стихи, говорила мудрые слова и была женщиной благородной и гордой. См.«Аль-бидая ван-нихая» (7/51)
Её отец выдал её замуж за аль-Факихе ибн аль-Мугире аль-Махзуми.
Она родила ему Абана. Затем по какой-то причине она оставила мужа. Он обвинил её в связи с мужчиной, которого он видел входящим к ним в дом.Тот мужчина вышел, когда увидел Хинд, а она его не знала. Ибн Касир в длинном рассказе об этом сказал, что, когда аль-Факих узнал, что она невиновна, он взял её за руку. Его рука сильно сжала её руку, и она сказала: «Оставь меня. Клянусь Аллахом, моя голова не будет на одной подушке с твоей головой».В другой версии сказано, что это её отец сказал аль-Факиху эти слова.Там же (8/111).См.также «Тарих аль-хуляфа’» ас-Суюты (2/197).
Однажды она сказала отцу:
— Я женщина самостоятельная, не выдавай меня замуж за мужчину, пока ты его мне не представишь.
— Это твоё право, — сказал ей отец. Потом он однажды сказал ей:
— К тебе посватались двое мужчин из твоего народа. Я не назову имён, пока не опишу их. Первый — чистых кровей, благородного происхождения.Ты подумаешь, что он безрассудный из-за его беззаботности, но это мягкость его характера. Он хорошо дружит и хорошо соглашается. Если ты последуешь за ним, он последует за тобой. А если ты будешь расположена к нему, он будет с тобой.Ты будешь распоряжаться его имуществом.Тебе будет достаточно твоей мудрости, так как он ей не обладает. А второй — очень знатный, понятливый и мудрый. Он достоин своего происхождения, и им гордятся его родственники. Он воспитывает свою семью, а не она его. Если за ним следуют, он мягок, а если его сторонятся, он грозен. Очень ревнив и вспыльчив. Он хорошо закрывает свой шатёр. Если голоден — не унижается, а если с ним спорят — его не побеждают. Вот я тебе описал их обоих.
Она отвечала:
— Что касается первого, то он господин, который погубит свою жену. Он в чём-то ей подходит, однако она, может быть, будет уступать после того, как отказывала, и пропадёт после того, как была твёрдой. Если у неё будет ребёнок, то он будет дураком. И если она родит, то родит по ошибке. Скрой от меня его имя и не называй мне.Что касается второго, то он муж свободной и благородной женщины. Воистину, мне по душе его характер, и я ему подхожу. Я приму нравы мужа, буду оставаться в шатре и мало тратить.Той границей между мной и им, за которой я буду свободна, будет то, что он будет защищать женщин из числа его родственников, оборонять их ряды, охранять их права, украшать их род, не будет слабым и не будет трусом во время сокрушительных событий.Так кто же он?
— Это Абу Суфьян ибн Харб.
Она сказала:
— Не отдавай меня ему, как бросают послушно льющуюся воду, и не причиняй ему вреда плохим обращением. Попроси помощи у Аллаха на небе — Он по Своему знанию даст тебе лучшее в судьбе.«Ат-табакат аль-кубра» (8/235, 236).
И Хинд вышла замуж за Абу Суфьяна ибн Харба. Она всегда стремилась совершать хорошие поступки. У неё были великие стремления.Однажды люди увидели её вместе с её сыном Му‘авией. Они решили, что он будет очень выдающимся, и сказали ей:
— Он станет господином своего народа, если доживёт. Её не удивила эта похвала, и она ответила с достоинством и гордостью:
— Пусть Аллах не возвысит его, если он будет господином только своего народа!«Аль-исаба» (6/152), «Сияр а‘лям ан-нубаля’» (3/121)
МашаАллах1
Отправить комментарий