Пусть бегут пешеходы или операция «ЗЕБРА»

Магас – столица Ингушетии. Проезжая мимо стелы в районе «магасовского» круга невольно начинает казаться, что находишься в другом регионе. Дорога, ведущая в столицу, явно указывает на то, что работники автодора изрядно потрудились.

Заметно, что с разметкой автомобильной дороги и пешеходными переходами, которые являются эффективным средством улучшения организации и повышения безопасности движения транспорта и пешеходов, здесь все в порядке. Чего не скажешь о дорогах в других населенных пунктах нашей республики, где практически нигде не оборудован пешеходный переход, не установлен дорожный знак, на дорожном полотне не нанесена «зебра». И если даже она нанесена, то настолько стерто ее очертание, что с трудом можно ее распознать самому пешеходу, чего уже говорить о водителях автотранспорта. В своей статье мне хотелось обсудить с вами, уважаемые посетители сайта, тему вечного конфликта пешеходов и автомобилистов. Пешеходов раздражают резвые, а иногда не отдающие отчет в своем вождении автомобилисты, шумные дороги и загазованность. А автомобилистов, в свою очередь, раздражают медлительные и наглые, на их взгляд пешеходы, которые перебегают дорогу в неположенном месте.
«Еще ни один пешеход не задавил автомобиля, тем не менее, недовольны почему-то автомобилисты» (Илья Ильф)
Осторожность и вежливость на дорогах – это основное правило автомобилиста. Загруженность наших дорог и чрезмерная наглость некоторых водителей (в основном молодежь), является основной причиной ДТП с участием пешеходов, которые в некоторых случаях имеют печальный итог. В условиях нашего, не всегда понятного человеческому сознанию городского движения, водитель автотранспорта обязан предусмотреть возможные изменения обстановки, а также должен быть знаком с поведением наших пешеходов и быть готовым предупредить несчастный случай. Наши улицы полны неожиданностей. Но зато они не пестрят дорожной разметкой и очертаниями «зебры» в местах основных переходов для пешеходов. Что остается делать пешеходу? Только и остается перебегать короткими перебежкам дорогу, в глубине души надеясь на снисходительность водителей автотранспорта. Некоторые места для переходов напоминают игру в рулетку: успею или нет, уступят или … Приведу к примеру: район круга после железнодорожного переезда, как и сам переезд собственно, а также район автостанции. Это самые оживленные места скопления жителей республики. В Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. Избегать травматизма на дорогах помогает не сознательность пешеходов, а осторожность водителей. Автомобиль должен всегда пропускать пешехода. И не важно, есть там зебра или нет там зебры, положено, не положено: видишь пешехода - тормози, пропусти и езжай дальше с чувством исполненного долга.
Многие забывают дорожную мудрость:нарушителями Правил дорожного движения не рождаются - ими умирают. В 2011 году общее число ДТП с участием пешеходов сократилось на 3,7% (65 959 происшествий) по сравнению с 2010 годом, на 4,4% снизилось количество раненых (61 403 человека), но число погибших пешеходов, к сожалению, не снизилось и составило 8 766 человек. Эти цифры составляют статистику по всей Российской Федерации. До сих пор остается проблемой у нас в республике смертность детей попавших под колеса автомобиля по вине водителей. Думаю, что каждый из нас знает, что стоит за фразой – пострадавший в ДТП. На дорогах все решает самосознание и секунды. Секунды, разделяющие нас между жизнью и смертью. Сегодня известие о ДТП становится обычной штатной новостью для всех, но, сколько горя и страдания оно приносит в души потерявших близких людей. Люди должны понимать, что достаточно просто идти по улице с плеером в ушах, болтать по телефону, не смотреть по сторонам, переходя дорогу. Внимание отвлекается всего на секунду-другую, и ты уже навсегда можешь перейти жить в другое измерение – больниц, боли и борьбы. И это в лучшем случае. Про события, разворачивающиеся по худшему сценарию и говорить страшно. Я думаю, что зная о том, что реально может произойти после ДТП из-за банальной невнимательности, люди просто начнут задумываться.
По моей логике - все дороги и переходы должны быть оборудованы, как положено. А как положено, уважаемые наши чиновники, вы знаете не хуже нас. Я не зря в начале упомянула о дороге, ведущей в нашу столицу и о дорогах в самой столице. Выходит, что Вы прекрасно знаете о правилах разметки автомобильных дорог и пешеходных переходов. Только не понятно, чего не хватает Вам в Вашей профессиональной деятельности доводить свое дело до конца и на совесть. Могу с уверенностью сказать, что за не оборудованные пешеходные переходы органы государственной власти и дорожные организации должны нести уголовную ответственность. И не важно, где живут люди в городе или в поселке. Они всегда и везде вынуждены переходить дорогу, теряя время на раздумья, пропустят их водители или нет. Видимо это важно для Вас!

PS: Только при полном взаимопонимании и взаимоуважении, соблюдая принцип: водитель уважает пешехода, пешеход – водителя, а Вы уважаемые чиновники и работники автодорожных организаций в свою очередь жителей своей республики, тогда и водители и пешеходы будут чувствовать себя в безопасности на улицах и дорогах города и населенных пунктов.

Горянка специально для www.magas.su

Вы просто постойте у пешеходных переходов и поймете!!!

аватар: Амира

Есть и такие,правда редко встречаются,которые даже на красный свет едут нагло и еще смотрят на тебя,типа,ты че,недовольна?Это сверх наглость!Но все же те,которые уступают гораздо больше,к счастью.Даже если не решаешься пройти-сигналят,мол,проходи))Спасибо водителям,которые так любезны!

Клянусь увжаени ях хьам дац вей водители!!! Меня чуть не сбили на пешеходной линии, и при том еще многоэтажным матом обматерили!!!!

Отправить комментарий

Борьба с неверными
И помните, Язык есть то, что опрокидывает людей в АД (Бухари)
   __     ____     ___    ____  
/ /_ |___ \ ( _ ) |___ \
| '_ \ __) | / _ \ __) |
| (_) | / __/ | (_) | / __/
\___/ |_____| \___/ |_____|
изображенный выше
Разработано tikun.ru © 2009 - 2021