ПОКУШЕНИЕ НА МУДРОСТЬ НАРОДОВ
В 2012 году издательством "Грозненский рабочий", под авторством правозащитников:
Н.Нухажиева, Х.Умхаева выпущена книга под названием: "В поисках национальной идентичности". Объём книги 718 страниц, тираж 5 тыс. экземпляров.
В обще форматных "поисках национальной идентичности" прослеживается ярко выраженный курс чеченизации ингушского народа не без красок его дискредитации.
Все стороны домыслов и измышлений данной работы за раз охватить, это работа сложная, вопрос времени, на этот раз мы хотим обратить внимание общественности на главу; " О языке"-стр. 319
Вот выводы автора:
"… десятки известных во всем мире исследователей считали ингушей одним из колен чеченского племени, а ингушский язык диалектом чеченского языка …"
" … Чечено-Ингушская и даже нахская общность обычно называется "чеченской."
До тех пор, пока не были введены термины: "вайнахи", "нахи".
Даже Н.Яковлев, на которого часто ссылаются Кодзоевы, в своей работе: "Вопросы изучения чеченцев и ингушей" тоже относит ингушей к чеченцам … " (стр 321, 325)
Чтобы не быть голословным обратимся по этому вопросу к более компетентным источникам:
Приводим полное содержание одного из писем Идриса Базоркина.
РУКОВОДСТВУ И УЧЕНЫМ ЧЕЧЕНО-ИНГУШСКОГО НИИ ИСТОРИИ,
ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
УВАЖАЕМЫЕ ТОВАРИЩИ!
Я обращаюсь к вам, потому что в разбираемом вопро¬се главное слово должно принадлежать вам.
С некоторых пор и, в особенности, в последнее время в науке и литературе все большие масштабы принимает распространение термина «вайнахи».
Так, например, появились кинокартины, книги под названием «В стране вайнахов», «Песни вайнахов» есть ансамбль песни и танца «Вайнахи», есть «вайнахские юморески».
А в статье «Прочтенные страницы», опубликованной в «Грозненском рабочем», говорится уже о более серьез¬ных вещах: о «кавказском народе» «вайнахи», о «вайнах-ском зодчестве» и даже о представителях местной наци¬ональности - «вайнахах». Что это - научное открытие, или политическая безответственность?
От эдаких вольностей до постановки вопроса об анну¬лировании чеченской и ингушской национальностей -один шаг.
Некоторые столичные ученые вслед за нами от упо¬требления этого термина в языкознании ныне торопливо переходят к замене им национальных названий чеченцев и ингушей.
Я умышленно не называю имен авторов, потому что не в них дело, а в принципе.
Возникает вопрос - случайно ли это явление, или за¬кономерно вытекает из каких-то жизненных потребно¬стей наших народов, науки, культуры, литературы, поли¬тики?
И к чему должна привести столь всеобъемлющая нагрузка на этот термин? Об этом и стоит поговорить.
О чеченцах и ингушах в литературе мира известно не¬сколько тысячелетий. Напоминать источники эти вам, ученым, мне нет необходимости. А для того, кто не знает,
- достаточно сослаться на последнюю книгу Крупнова «Средневековая Ингушетия»*.
Во всех источниках на протяжении веков чеченцев называли нахчематьяны», «нахчи», ингушей - «кисты», «кусты», «глигвы», «гаргареи». И нет ни одного свиде¬тельства, даже самого отдаленного, о том, что когда-то были народом с единым названием, несмотря на все наше очевидное родство.
Науке не известно и то, чтобы эта самостоятельность названий и самоназваний наших народов когда-нибудь мешала нам жить в дружбе, в том числе даже тогда, ко¬гда в период Кавказской войны ингуши, дабы избавиться от кабардинской зависимости и получить возможность выйти из тор, жить на плоскости, были прорусской ори¬ентации и дрались на их стороне.
История не знает случая, в том числе и наш фольклор
- эта самая древняя память бесписьменных народов, что¬бы наши народы искали себе объединяющий их термин.
В истории всех соседних народов мы тоже живем каждый под своим именем.
Но вот, в двадцатые годы нашего столетия, впервые у лингвистов, при изучении наших языков возникла необ¬ходимость выделить их из числа других кавказских язы¬ков, придумать им общее название. И тогда, для чечен¬ского, ингушского, кистинского и бацбийского языков был принят, предложенный Заурбеком Мальсаговым условный термин: «нахские», а позже «вайнахские» язы¬ки.
Это было вполне закономерно и не могло вызывать ни каких возражений, ибо подобно этому в науке суще¬ствуют термины славянские языки (русский, украинский, белорусский, польский, чешский, славянский, лужичан-ский, кашубский, болгарский, сербский, хорватский, словенский, македонский боснийский), финно - угорская семья языков, тюркская, насчитывающая 19 националь¬ностей только в СССР, палеоазиатская и др.
Но ни один из этих народов, входящих в единые линг¬вистические семьи, никогда не стремился заменить название своей национальности, народности общим названием своей лингвистической группы, даже тогда, когда это название имело для них исторически общее значение.
К примеру: казахи и киргизы-тюрки - соседи. В исто¬рическом прошлом и в языковом отношении они стоят гораздо ближе друг к другу, чем чеченцы и ингуши. До революции их вместе называли киргизами. Но даже они не делали попыток снивелироваться под общий термин -тюрки.
Есть у нас в Союзе восемь следующих народностей:
1) чукчи - 14 тысяч;
2) коряки - 7 тысяч 500 человек;
3) нивхи - 4 тысячи 400 человек;
4) ительмены - 1 тысяча 300 человек;
5) кеты - 1 тысяча 200 человек;
6) эскимосы - 1 тысяча 100 человек;
7) юкагиры- 600 человек;
8) алеуты - 400 человек.
Всех вместе их не более 30 тысяч и относятся к еди¬ной лингвистической семье - палеоазиатской. Однако каждая из этих маленьких народностей называет себя своим именем, гордится им, развивает свою националь¬ную культуру в соответствии с программой нашей партии и не испытывает необходимости изобретением об¬щего названия крепить дружбу между своими родствен¬ными народами.
Есть и иной пример: кабардинцы, черкесы, адыгейцы - в самоназвании все адыги. Однако не известно, чтобы они стремились, отказавшись от своих индивидуальных званий, объединиться под именем адыгов, хотя оно для них историческое, а не искусственное.
И только отдельные представители нашей интелли¬генции, вначале употребляя слово «вайнахи» фигурально теперь, как бы для дружбы и без того вполне дружных наших народов, употребляют этот термин всюду, где только можно и нельзя, активно вытесняя из русского лексикона слова чеченец и ингуш.
Неправомерность, ненаучность, неполитичность этой тенденции станет немедленно ясна, как только мы по¬пробуем перенести подобную практику на другие наро¬ды. Например, начать все русское, украинское, польское, болгарское и т.д., их поэзию, территории, названия национальностей называть только славянскими. Но сла¬вяне-то - хоть издревле славяне, а мы никогда не были вайнахами! Следовательно, исторически и научно у нас нет оснований и необходимости менять древние назва¬ния наших народов. Этого не понимать, или желать мо-гут только, те которым претят сами слова «чеченец», «ингуш».
Языки у нас родственны и схожи. Но разница между ними все же так велика, что их нельзя назвать одним языком. Они вполне самостоятельны, со своим фолькло¬ром и литературой.
Все шире и глубже распространяясь о том, что «вай¬нахи» один народ, даже одна нация, товарищи забывают, или умышленно стремятся к тому, что должно логически вытекать из этого утверждения, если его принять за истину. Если мы один народ, тогда мы должны иметь один язык, одну литературу, художественную и политическую, в том числе и газеты. Должны изучать в школах один язык. Одна национальность должна иметь одно государ¬ственное название. В условиях нашей республики по численности наших народов это могло бы произойти только за счет дискриминации всего ингушского, как народа меньшего по численности. В подтверждение того, что именно такая тенденция заложена в этом так называ¬емом объединяющем термине, можно сослаться на ста¬тью т. Мальсагова Абу «Его делам не позабыться». Там сказано: «такие наименования и термины, как «нахские языки», «вайнахский народ» и другие... и сегодня, когда вопросы сближения чеченского и ингушского литера¬турных языков стоят на повестке дня, идеи и предложе¬ния Заурбека остаются актуальными».
Термин «нахские языки» на своем месте и не вызыва¬ет возражений
Но кто и во имя чего мог бы поставить «на повестку дня» такой филистерский вопрос, как сближение чечен¬ского и ингушского литературных языков?
Во-первых, ни у чеченцев, ни у ингушей нет литера¬турных языков отличных от языков этих народов.
Значит, речь может идти только о сближении этих народных языков. Актуальность такой задачи более чем сомнительна, потому что каждый из этих языков справ¬ляется со своей задачей.
Во-вторых, и в чеченскую и в ингушскую литературу, за все время их существования вряд ли проникло взаим¬но столько слов, чтобы об этом можно было говорить, как о каком-то процессе. Гораздо реальнее и ощутимее можно говорить о пополнении словарного состава наших языков за счет русской терминологии. Это живой, жизненный неотвратимый процесс. А так как чеченский и ингушский язы приблизительно равноценны, им, как го¬ворится, занимать друг у друга нечего.
В-третьих, все разговоры о путях слияния наших язы¬ков схоластичны, ибо не имеют под собой реальной поч¬вы жизненной необходимости. Кисты (чеченцы), бацбийцы (ингуши), проживающие в отрыве от основ¬ных этнических групп в Грузии несколько веков, не¬смотря на то, что их там четыре селения - не утеряли своих диалектов.
Дигорский диалект в Осетии, на котором говорит все¬го 30 тысяч человек, находясь в иронском массиве, мно¬гие века сохраняет свою полную самостоятельность.
В то же время и у осетин и у нас, как и у других наро¬дов нашей страны, отмечается развитие двуязычия и тенденция утрачивания своего языка за счет русского. По данным опубликованной статистики, у осетин уже 11,4% населения не говорит на родном языке. Родным для них стал русский. Медленнее, но этот же процесс происходит и у нас. В этих условиях говорить о создании единого чечено-ингушского, а как сказано выше «вай-нахского» языка, как промежуточной стадии к переходу к единому языку, вообще - фантазия, которая никогда не осуществится. Значит, для того чтобы подкрепить идею единого «вайнахского народа», остается один путь, что¬бы сделать его народом с единым языком: объявить ин¬гушский язык диалектом, а основным, национальным языком признать чеченский. Вы знаете, что подобные мысли кое-кем вынашивались.
Что из этого может получиться - тоже не секрет
Вот почему не так уж безобиден термин «вайнахи». В нем менее всего в подобной интерпретации имеются идеи дружбы народов. Подводным течением идеи «вай-нахства» является тенденции к национализму.
Имена чеченского и ингушского народов, сами по се¬бе ничем не скомпрометированы. Под этими именами их знает мировая история. Под этими именами мы запомни¬лись нашим врагам, врагам революции. Под этими име¬нами мы вошли в историю Октябрьской революции, в историю партии. И нам нет необходимости единствен¬ными из народов СССР, как провинившимся, пытаю¬щимся замаскировать свое позорное прошлое, менять национальные наши паспорта. Следовательно, ни лите¬ратурными, ни политическими соображениями оправ¬дать столь широкую популяризацию и внедрение в жизнь термина «вайнахи» тоже нельзя.
Наконец, даже в случае необходимости нашего пере¬именования, как можно живые народы назвать такой наивной фразой: «мы люди» или «наш народ»? Это же просто фраза из диалога, который может быть произне¬сен на любом языке. «Ты из наших? Да, из наших». Как можно подобной фразой из разговора наименовать народность, изобретать новую национальность!?
Как можно, не издеваясь над своими народами, гово¬рить самим и позволять говорить другим про себя: «вай¬нахи», «страна вайнахов», «национальность вайнахов», «республика вайнахов»... т.е. «мы люди», «страна наших людей», национальность «наши люди». «Наш-народ-ская», «нашелюдийская» республика! С точки зрения научной, этнографической, семантической - это ведь са¬мая настоящая профанация. Нонсенс, не имевший равного в народах. Как можно над этим не задуматься, а заду¬мавшись, не избавиться от этого термина пока не поздно.
И последнее: в Конституции СССР и РСФСР нет «Наш - народской», «Нашелюдийской» республики.
Есть - Чечено-Ингушская АССР.
По государственному учету, статистике страны - нет национальности «вайнахи». Есть чеченцы и ингуши.
Переименовать народы без их ведома и согласия ни¬кто не имеет права. Нельзя творить насилие и произвол над народами ни в чем.
И уж если переименование Чечни и чеченцев, Ингуше¬тии и ингушей вопрос неотложной необходимости, он все равно должен подвергнуться всенародному обсуждению.
Только волеизъявление всего народа может быть реша¬ющим. Решение народа может вступить в силу лишь по утверждения его в законодательских инструкциях и внесе¬ния соответствующих законов в Конституцию СССР.
До тех пор любое самовольничание в этом вопросе, взирая на лица и ранги, должно пресекаться через изда¬тельства, редакции, радио и газеты, органы цензуры, как беззаконие. Наши народы не должны и не могут терпеть произвольного обращения с самым святым для них - с их добрым именем. Они не могут терпеть псевдонауч¬ную кличку, какими бы высокими принципами и идеа¬лами она прикрывалась.
Я умышленно обнажил перед вами неизбежный финал этого, пока с точки зрения обывателя, невинного явления моды, или вульгаризаторства. Но если уже сейчас не легко будет побороть в себе и в других инерцию к этому слову, позже оно^просто станет неодолимым, как слово-паразит языке человека. И мы будем свидетелями того, как, благодаря нашей пассивности, наши народы встанут перед от¬нюдь не дружественными политическими проблемами.
Думаю, что ситуация понятна, и вы сумеете остано¬вить столь широко и ничем не оправданно внедряющееся в жизнь произвольное переименование наших народов.
У вас для этого достаточно сдерживающих средств, эрудиции, авторитета и прав.
Готов согласиться с вами, если вы докажете мне, что я ошибаюсь.
С глубоким почтением,
ИДРИС
8 апреля 1972 г.
Пресс-центр ДСИ «Нийсхо»
Хаджимурат Костоев
ИСААК ХАЙДАРв Чечне никогда не спрашивали и не спрашивают друг друга "ты вайнах" и никогда не говорят о себе, что он вайнах, а только нохчи! этот аморфный термин придуман ингушами и останется им!на все 100% согласен с тем же ингушом ИДРИСОМ БАЗАРКИНЫМ, что не было у нас общего самоназвания, и Даламукълахь не будет! у каждого своя история и свой путь. у ингушей путь сближаться с врагом чтобы он его не уничтожил (не хочу писать слово покориться) и воевать против кавказских народов на стороне аккупанта , а у чеченцев свой путь , вечно бороться с врагами и защищать свое Я. ЧТО НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ПЕРИОДА СУЩЕСТВОВАНИЯ МЫ И НАБЛЮДАЕМ! не приемлю слово вайнах и оставляю его ингушам ими же придуманное. мы нохчи были , есть и будем!
в Чечне никогда не спрашивали и не спрашивают друг друга "ты вайнах" и никогда не говорят о себе, что он вайнах, а только нохчи! этот аморфный термин придуман ингушами и останется им!на все 100% согласен с тем же ингушом ИДРИСОМ БАЗАРКИНЫМ, что не было и у нас общего самоназвания, и Даламукълахь не будет! у каждого своя история и свой путь. у ингушей путь сближаться с врагом чтобы он его не уничтожил (не хочу писать слово покориться) и воевать против кавказских народов на стороне аккупанта , а у чеченцев свой путь , вечно бороться с врагами и защищать свое Я. ЧТО НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ПЕРИОДА СУЩЕСТВОВАНИЯ МЫ И НАБЛЮДАЕМ! не приемлю слово вайнах и оставляю его ингушам ими же придуманное. мы нохчи были , есть и будем!
В советское время чеченцы почти не употребляли слово "Вайнах".
Начали этим словом пользоваться, как у нас говорится, "Когда вода под хвост попала".
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИНТЕРВЬЮ МЭРА "ИЗРАИЛЬСКОЙ" ДЕРЕВНИ АБУ ГОШ:
"На это самое «дальше» у чеченского правительства есть свои планы: оно хочет уговорить как можно больше мужчин из Абу-Гош переехать в Чечню. Дело в том, что две варварских войны, которые развернулись в республике с 1994 по 2004 год, привели к огромному демографическому дисбалансу. «Там на одного мужчину приходится семь женщин, и поэтому у мужчины может быть четыре жены», — объясняем Салим Джабер.
Таким образом, жестокий и неоспоримый владыка Чечни Рамзан Кадыров (за последние несколько лет в республике без вести пропали порядка 5 000 человек) сделал свое предложение: жители Абу-Гош получат работу, жилье и, разумеется, несколько жен, если согласятся вернуться на историческую родину. Салим Джабер подтвердил эти условия сделки, отметив возможность того, что чеченские женщины смогут приехать в Израиль в поисках мужа.
Некоторые жители настойчиво призывают мэра «установить связи с Чечней», однако языковой барьер отнюдь не упрощает стоящую перед ним задачу. Однако в будущем все наладится, утверждает он, потому что «мы в Абу-Гош сохранили щедрость, упорство и уважение к людям, которыми отличаются все чеченцы»."
Оригинал публикации: Les yeux bleus des
http://inosmi.ru/world/20130110/204438798.html#ixzz2HZRFaZJq
_______________________
РЕКОНКИСТА АЛАНИИ.....
Коль недоумок царствует подчас, В невежество как в тогу облачась, Мы виноваты в том, что покорились ничтожеству дурачащему нас. А.С. Пушкин.
зачем звать евреев из абу гоша,есть иорданские,сирийские,турецкие чеченцы и ингуши.и второе -мы никогда не будем вайнахами. мы чеченцы и ингуши.даже компьютер спрашивает кто такие вайнахи.он не узнаёт это слово.
ПО ДАННЫМ ПОЛЬСКОЙ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ ЗА 2012 ГОД, ГРАНИЦУ ШИНГЕНА НА ПОЛЬСКОМ УЧАСТКЕ ПЕРЕСЕКЛИ БОЛЕЕ 50 ТЫС ЧЕЛ. ЧЕЧЕНСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ 90% ИЗ НИХ НЕ ЛЕГАЛЬНО, ТО ЕСТЬ НЕ ИМЕЯ ВИЗЫ, ПРОСИЛИ УБЕЖИЩЕ ПРЯМО НА ГРАНИЦЕ!
ТАК ВОТ ГОСПОДА ,НА ДНЯХ РАЗГОВАРИВАЛ С ОДНИМ ЗНАЮЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ С ШОЛЖА-Г1АЛА(грозный),ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ВЕЩИ ОН МНЕ ПОВЕДАЛ....
В ГРОЗНОМ У ПРОСТЫХ ЧЕЧЕНЦЕВ(НЕ ЧИНОВНИКИ,НЕ ОЛИГАРХИ,НЕ СИЛОВИКИ)АКТИВНО ВЫКУПАЮТ КВАРТИРЫ, ПРИЧЕМ ТЕБЕ ВЫБОРА НЕ ДАЮТ, ОНИ ОЦЕНИВАЮТ , ТЫ ЛИБО СОГЛАШАЕШЬСЯ ЛИБО ВЫСЕЛЯТ НАСИЛЬНО...
ТАК ВОТ , ПО ПЛАНУ ГРОЗНЫЙ ДОЛЖНЫ ПОКИНУТЬ 6000 СЕМЕЙ ЧЕЧЕНЦЕВ , А НА ОСВОБОДИВШЕЙСЯ ПЛОЩАДИ ПЛАНИРУЕТСЯ РЕПАТРИАЦИЯ ("ВОЗВРАЩЕНИЕ") 6000 ЕВРЕЙСКИЙ СЕМЕЙ!
ЭТО НЕ ЙОАХАР, ТАК КАК ДЕМЕЛЬХАНОВ УЖЕ В СОСТАВЕ ДЕЛЕГАЦИИ ИЗ ЧЕЧНИ ЕЗДИЛ В "ИЗРАИЛЬ" И ПРОВЕЛ НЕСКОЛЬКО ВСТРЕЧ С ИЗРАИЛЬСКИМИ ЧИНОВНИКАМИ.
В ПРАВДИВОСТИ ВСЕГО ПЕРЕЧИСЛЕННОГО МОЖНО УБЕДИТЬСЯ НА ПРОСТОМ ПРИМЕРЕ:
В Грозном построят синагогу
9.01.13, 10:34 Чечня
Вчера, 8 января, в Грозный прибыла еврейская делегация, которая примет участие в закладке капсулы на месте строительства синагоги в чеченской столице.
В состав делегации вошли игроки иерусалимского футбольного клуба "Бейтар" и представители еврейской общины России – бизнесмен Тельман Исмалов и известный актер, художественный руководитель Театра эстрады Геннадий Хазанов. В аэропорту Грозный их встретили депутат Госдумы РФ, помощник главы Чечни Адам Делимханов, руководитель администрации главы и правительства республики Магомед Даудов и другие официальные лица.
КРОМЕ ТОГО ДЛЯ МЕНЯ СТАЛО ШОКОМ ТО ЧТО МОЙ СОБЕСЕДНИК КЛЯЛСЯ В ТОМ ЧТО ПОДАВЛЯЮЩЕЕ ЧИСЛО ЧИНОВНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ЧЕЧНЕ ИМЕЮТ ЕВРЕЙСКИЕ КОРНИ, ТАК ЖЕ ОН ГОВОРИЛ ЧТО ЗНАКОМ В ГРОЗНОМ СО МНОГИМИ ЕВРЕЯМИ , КОТОРЫЕ НОСЯТ ЧЕЧНСКИЕ ФАМИЛИИ И ГОВОРЯТ ЧИСТО НА ЧЕЧЕНСКОМ!
ТАК ЧТО СА ХЬАМСАРА Г1АЛГ1АЙ,НОХЧИ ВЕЖАРИ ЙИЖАРИ, ЭТО ПЕРЕПАЛКА НЕ ИНГУШЕЙ И ЧЕЧЕНЦЕВ, ТУТ ВСЕ НАМНОГО ХУЖЕ!
С ИНГУШАМИ РЕШИЛИ РАЗОБРАТЬСЯ ТЕ, КТО АКТИВНО ВЫТЕСНЯЕТ И УЩЕМЛЯЕТ НАСТОЯЩИХ НОХЧИ НА НА СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ЗЕМЛЕ, ТЕ КТО ГОВОРИТ О ЗЕМЛЯХ СЕГОДНЯ НЕ НОХЧИ ВОВСЕ,ЗА НЕБОЛЬШИМ ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРИСЛУЖНИКОВ , КОТОРЫХ ХВАТАЛО ВСЕГДА, ОНИ НЕ ХОТЯТ СЛУШАТЬ НЕ СТАРИКОВ, НЕ НАРОД ЧЕЧНИ, У НИХ НЕТ НЕЧЕГО ЧТО СВЯТО ДЛЯ НАХОВ,ЭТО ТО ЖЕ САМОЕ ЧТО ДЕЛАЕТ "ИЗРАИЛЬ" В ПАЛЕСТИНЕ!
СПРОСИТЕ ПРОСТОГО НОХЧО КАКОГО ИХ ПООЖЕНИЕ СЕГОДНЯ В ЧЕЧНЕ?... ХУЖЕ ЧЕМ В КАЗАХСТАНСКОЙ ССЫЛКЕ, ВСЕ ЧЕЧЕНСКОЕ ЗАМЕНЯЕТСЯ ЛОЖНЫМ , ВЫМЫШЛЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННАЯ РАБОТА НА КОТОРУЮ ВОЗЬМУТ ЧЕЧЕНЦА СЕГОДНЯ ЭТО СИЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ (УБИВАТЬ ДРУГ ДРУГА) И ТО ЗА ДЕНЬГИ!
ГОСПОДА ЭТО ГЛОБАЛЬНЫЙ ПЛАН, В КОТОРОМ ОНИ НЕ ВИДЯТ МЕСТО НЕ ТОЛЬКО ИНГУШАМ ,НО И ЧЕЧЕНЦАМ,КОТОРЫХ МАССОВО ВЫСЕЛЯЮТ С РОДИНЫ!
50 ТЫС ЧЕЛОВЕК ЗА ГОД, ВНИКНИТЕ В ЭТИ ЦИФРЫ...
НАМ НЕ СЛЕДУЕТ УПОТРЕБЛЯТЬ СЛОВО ЧЕЧЕНЦЫ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЭТОЙ КУЧКЕ УЗУРПАТОРОВ КАДЫРОВЫХ,АБДУРАХМАНОВЫХ!
АДМИН ОТПИШИСЬ ЕСЛИ Я В ЧЕМ ТО ПЕРЕГНУЛ.
_______________________
РЕКОНКИСТА АЛАНИИ.....
Коль недоумок царствует подчас, В невежество как в тогу облачась, Мы виноваты в том, что покорились ничтожеству дурачащему нас. А.С. Пушкин.
Ещё интересно то, что в Евросоюз без визы могут попасть только чеченцы именно через Польский Тересполь. И действительно, бытует идея нового переселения евреев, теперь уже на территорию России, якобы элиту сионистов современный Израиль не устраивает как " Землю обетованную".
Похоже Кадыров пошёл под иудейскую крышу и заручился их защитой, от туда его нынешняя самоуверенность и чувство вседозволенности. Но я надеюсь, что руководство нашей Республики при нашей полной поддержке, не позволит ни кому посягнуть на наш суверенитет и не позволит нас втянуть в Кадыровско- иудейские игры.
анти еврейские настроения в европе очень сильны-они ищут куда бы приткнутся
Похоже Кадыров пошёл под иудейскую крышу и заручился их защитой, от туда его нынешняя самоуверенность и чувство вседозволенности. Но я надеюсь, что руководство нашей Республики при нашей полной поддержке, не позволит ни кому посягнуть на наш суверенитет и не позволит нас втянуть в Кадыровско- иудейские игры.
++
Похоже Кадыров пошёл под иудейскую крышу и заручился их защитой, от туда его нынешняя самоуверенность и чувство вседозволенности. Но я надеюсь, что руководство нашей Республики при нашей полной поддержке, не позволит ни кому посягнуть на наш суверенитет и не позволит нас втянуть в Кадыровско- иудейские игры.
++
иллюзия суверенитета.
А что по твоему в действительности?
я же написал иллюзия суверенитета и всего остального.. беззаконие.
Какой ни есть- он наш. Если расслабиться, можно и его потерять.
В данном посте не перегнул, но часто перегибаешь!!
Надо пожестче ответить
Живите спокойно ингуши! Сабаки лают, а караван идёт! Учитесь, работайте, отдыхайте, молитесь, да радуйтесь жизни! Всё в руках Всевышнего! А земли своей, мы больше ни кому не отдадим, хватит. И не надо всё время к кремлю аппелировать, а не оттуда ли гнилой ветер дует? Что-то распоясались наши соседи вокруг, видно же,что шавки,чью-то команду выполняют. И Евкурова оставтье в покое, вдруг он решил, что молчание - золото, а может просто стесняется, а может всё ещё думку думает... Вот только мучает вопрос, эта наша крохоборская верхушка сможет ли адекватный ответ дать на подобные притязания и не побежит ли тайком свою малую родину на выгодных для себя условиях продовать, ведь настоящие гниды и на это способны...
Как учёный, он предвидел возможность спекулирования на этой противоречивой теме. И мы видим сегодня первого такого спекулянта. Но и сейчас не поздно осознать эту проблему и выдавить из себя этот термин "вайнахи" навсегда, как бы трудно нам не было. Тем самым мы выбьем почву из под ног всевозможных кадыровых и не будем перекладывать эту задачу на плечи потомков.
Весь смысл слова "вайнах" понимают простые ингуши и чеченцы живущие вне дома.Это слово греет и объединяет нас здесь,вне родной земли.А всякие там далеко идущие выводы, оставим политиканам и чинушам.ДАЛА барт болба вай.
Да уж,Идрис как-будто чувствовал,что к этой теме придется вернуться и она будет острой. Политические "спекулянты" как никогда активны.
Отправить комментарий