Песков: указ о новом назначении экс-главы Ингушетии Евкурова пока не подписан

Указ президента о новом назначении бывшего главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова пока не подписан. Об этом сообщил журналистам в понедельник пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

"Если бы указ был подписан, мы выпустили бы его [для опубликования]", - сказал он. "Пока мы ничего не выпускали", - добавил пресс-секретарь.

26 июня Путин принял отставку возглавлявшего регион с 2008 года 55-летнего Евкурова, который обратился с просьбой о досрочном сложении полномочий. Врио главы республики назначен 60-летний экс-прокурор региона Махмуд-Али Калиматов, возглавлявшего ранее управление Росприроднадзора по Самарской области.

По предположениям "Известий", Евкуров станет заместителем министра обороны РФ.
ТАСС

Почитание гор, придание им святости и таинственности — весьма распространенное явление среди древних народов. Это связано с архаическими воззрениями на мироустройство и миропорядок древних людей. Вспомним хотя бы роль культ горы Олимп в Греции, Синая — у палестинских евреев, Гималаев — в Индии и т. д. Была такая священная гора в древности и у ингушского народа. Называлась она — Мят-лоам. Другое своё название — Столовая гора — она получила по русской версии, благодаря своему географическому сложению — у неё плоская, но огромная по площади вершина, напоминающая с виду стол.

Так уж повелось у предков ингушей, издревле живущих у подножия этой скалы и в ущелье реки Терек, что Мят-лоам стала местом священным и притягательным в совершении различных ритуальных обрядов.

С горой Мят-лоам у древних были связаны представления о сверхъестественном и таинственном, она рождала вокруг себя легенды, мифические представления об устройстве мира, суеверный страх и волшебные сказания о всемогущих богах и героях. Не даром здесь были сосредоточены три святилища: Мят-Сели, Мятар-Дяла и Сусон-Дяла. Основное из них и сохранившееся до наших дней — это святилище Мят-Сели, от двух других остались лишь руины и полуразрушенные стены.

В одном из поверий, записанном в 1966 году исследователем И. Дахкильговым со слов 78-летнего Жен Шаухалова, жителя селения Бейни, расположенного на южном склоне Мят-лоам, говорится, что Бог создал Мят-лоам тогда, когда сотворил Землю. «Подобно тому, как человек с особой любовью смотрит на творение рук своих, Дяла, сотворив землю, с небес решил посмотреть на нее. Глянул вниз и залюбовался своим творением. Все было ладно: и горы, и долы, и леса — все, видимое на земле. И Дяла решил: «Поставлю-ка я на земле метку, по которой будет видно, что земля есть мое творение».

Опустил Дяла руку и ладонью прижал землю. Затем Бог поднял руку вверх. На земле должна была остаться вмятина. Но случилось другое: земля, обласканная тем, что великий Дяла коснулся ее дважды, протянулась вслед за рукою и, вспучившись высоко в небо, остановилась. Так образовалась гора Мят-лоам. «Не зря Бог оставил метку на нашей земле — она показалась ему краше всех других», — многозначительно и с неким удовлетворением заключил свой рассказ Шаухалов».

Отметим, что подобные предания известны только у ингушей. Да и само название «Мят-лоам» исконно ингушское, считает известный художник Али Хашагульгов, приводя следующий довод, что «мята» («мата») — означает «родина», «отчизна», «страна», а слово «лоам» означает гора. Такого же мнения придерживается и известный ингушский писатель И. А. Кодзоев в своём Толковом словаре архаизмов и малоупотребительных слов ингушского языка. С горой Мят-лоам связано множество других ингушских легенд и поверий. По одной из них, очень давно жили в этих местах великаны. В те времена у верховного Бога Дяла был примечательный Сокол счастья — «Ираза кер». Сделан он был из серебра, а глаза его были из золота.

Мать одного из великанов оказалась жадной женщиной. Она повелела своему сыну принести ей Сокола счастья. Дяла обитал на вершине Казбека. Послушный воле матери великан попытался похитить у Дяла эту птицу. Конечно же, всеведущий Дяла узнал про это и тут же поразил великана молнией, насмерть. А великан в это время находился на горе Мят-лоам. Пораженный молнией, он упал на гору. Боясь, что от гниения великана по всей земле пойдет большой смрад, и, пожалев его за послушание матери, Дяла превратил великана в камень. Каменный человек, растянувшийся на горе, и сейчас виден в ясную погоду, если посмотреть на гору Мят-лоам.

Языческий период у ингушей длился не одно тысячелетие и прочно закрепил в сознании людей святость и покровительство божеству горы Мят-лоам, покровителя земледелия и плодородия, в честь которого и построен храм Мят-Сели. Святилище Мят-Сели построено, по данным исследователей, не позднее XVI века. Это строение с прямоугольным основанием (6,98×3,59 м) и двускатно-ступенчатой крышей (12 сланцевых плит с продольным гребнем-«коньком»). Общая высота сооружения — 4,92 м (высота продольных стен до первых плит крыши — 1,77 м).

Толщина стен — 50 см. Внутреннее помещение по длине поделено стрельчатой аркой на две равные части. Каждое лето в день летнего солнцестояния у святилища Мят-Сели древние предки ингушей проводили жертвоприношения, совершали моления и проводили грандиозные праздники. Этот день по ингушскому календарю считался началом летнего периода, которое определялось с помощью естественных или искусственных ориентиров и наступало, когда солнце в полдень достигало высочайшей точки на небе. На этой высоте солнце оставалось несколько дней, затем начинался его поворот на зимний путь.

К концу XIX века под влиянием ислама ингуши ограничивались лишь принесением жертвы солнцу, сопровождавшейся обязательной раздачей мяса и общественной трапезой. Но из письменных источников нам известно и то, что в Мят-Сели, по свидетельству современников, обрядовые моления, в частности с просьбой ниспослать им дождь во время засухи, проводились вплоть до начала XX века. Так, доподлинно известно, что в 1925 году жители Джейрахского ущелья молились о дожде и устраивали в святилище на Столовой горе жертвоприношения. Группа жителей во главе со жрецом поднималась на священную гору к святилищу Мят-Сели, ведя с собой жертвенного быка.

На вершине горы его ставили обращенным головой к востоку. Верховный жрец, обратившись лицом на восток, произносил молитву, просил Бога дать дождя и большого урожая, после чего быка резали и здесь же в огромных котлах варили мясо. По некоторым свидетельствам, на священной горе собирался народный совет, принимавший важные решения. Здесь же проходили турниры, на которых определялись лучшие ингушские джигиты.

Источник: «Ингушетия» - интернет-газета

Добавить комментарий 48 просмотров
Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети
# # # # # # # # # # # #

Не Мят лоам , Маат Лоам.
Это ответственная с планеты ДейЯ за плодородие земли,агроном,которая обучала земледелию людей.
Маат.
С ней Арьяна, акушерства гинеколог с той же планеты.
Тушоли с той же бригады.
хийНана,обеспечивала проверку рек и водоемов на качество воды.
После потопа вода была очень грязная от гниения погибшего на земле всего живого.

Почему нет в Ингушетии Сахарова,Вавилова, Жореса Алфёрова,или Сократа,Хайяма?
Просто нет для их материализации места в Ингушетии.
Тысячи лет живут джедаи и они ушли.

Общественное сознание настолько изменилось,что не осталось места среди людей в Ингушетии для них.
Кто их ждёт?
Кому они нужны в Ингушетии?
Что с ними будет,если придут безоружные?
Ни одного изобретения за пару лет,ни одного открытия,ни одной государственной премии...
Одни аварии на дорогах и жратьжрать,брать и мусорить.

Все отдано на переработку бактериям.
Ингушетия это кто?
Экономист,юрист,бухгалтер.
А на выходе что?
Потребитель.

Прекрасный врач,ухогорлонос из грозного.спился.
Прекрасный преподаватель английского языка из Грозного,спился,психиатр,спился цирк оздоева не нужна оказалась.
Альпинистка,все примазывались к ее славе и добили ее.
Кто нибудь ждёт Сократа,Коперника?
Есть Клипы и есть аБиды.
Знает между ними разница?
Без науки и Знаний Ингушетия ничто,нуль.
А им места нет!!!
Нет места!!!
Небытие!!! Нуль!!!
И мохера всем...
Когда же жареный петух клюнет?
Интересно,а куда?
А вообще жаренный петух клюется?

У ингушей никогда не было жанра фантастика,или фяльг или правда.

Было ещё Ильи,или,размышление певчим языком.
Отсюда все адаты вошли в Шариат.
Что ещё нужно для расцвета науки и знаний?

Как создать нормальную,мировой известности Ингушетию?
Надо работать в небытии.
Возводить все в степень небытия.
0^(0)+0^(0)+0^(0)=3
Вот так,математически точно.
Жгутиковые микробы помогут уничтожить мусор в небытие.

Повезли меня в Москве,товарищ песков,к заводу ,выпускавшиеся электронную продукцию в советское время.москва. куча конструкторов,технологов,инженеров,сотрудников других различных специальностей....
Просят его добротные здания с внутренними цехами,тёплыми,уютными.
Приговор исполняют сталинизму,смертный профессии.
Дом построят для иждевенка,потребителей для условий попыток размножения.
Поезжай,песков на Преображенский район.
Преображается! Новый заводам,цехам,интеллекту.
Да здравствует антисталинизм в части индустриализации!
А вокруг ходят люди и царапают своими ногтями своиЧужие гаджеты...
Китая и Малайзии производства.
Огонь по интеллекту в России!
Заряд 21 выйти,невежественный!
Уровень ниже плинтуса....
Выстреллллл....
Енти снаряды вот потом.етитть...
Это за осетиноингушский конфликт?
За невыполнение закона о реабилитации пепел на голову России?
Колония потребителей.
Мы новый,новый мир построим,разрушив прежний до основания?
Искусственный разум считает это наказанием за агрессивность,гордыню,эгоизм и недальновидность и разрушает нейропатии от созидания.
Капец скоро ? Как думаешь,песков?
Или часики свои продал и в Англию?
хьам ди? Мооги? Как ноги?
На старте?
Уже 80 тысяч предприятий.....

Интереснрпесков знает где находится Ингушетия?
Я сомневаюсь.
А о законе о реабилитации репрессированных народов он в курсе,что он не выполнен?
Или своих личных забот хватает?
Алло,майор ФСО!
Намеком ему,чтоб узнал ответы...

Если пройдёт медкомиссию,будет указ.

Отправить комментарий

Борьба с неверными
И помните, Язык есть то, что опрокидывает людей в АД (Бухари)
  _    ___    ____    ____  
/ | / _ \ |___ \ | ___|
| | | (_) | __) | |___ \
| | \__, | / __/ ___) |
|_| /_/ |_____| |____/
изображенный выше