Незрячие Чечни и Ингушетии совершили паломничество к зиярату Салтби из Байтаркера
Паломничество к зиярату Салтби в селе Байтаркер Ножай-Юртовского района Чечни совершила группа незрячих пилигримов. Организатором поездки выступил ГУ «Центр духовно-нравственного воспитания и развития».
Для того чтобы посетить святыню, в Чечню также приехали незрячие из соседней Ингушетии.
Встречали паломников в Байтаркер местные жители, они выразили свою радость их приезду. Группа незрячих сначала посетила могилу Салтби. После этого паломники направились к дому в живописной горной местности, где жил Салтби. Слепой с рождения, несмотря на свой недуг, он овладел Кораном. По приезду к месту, которое долгие годы посещают тысячи паломников из разных уголков Чечни и даже других республик Кавказа, паломники прочли суры из Корана, мовлид, совершили намаз и обратились с мольбой к Всевышнему.
В ходе поездки стало также известно, что на базе Реабилитационного центра для слепых и слабовидящих в Грозном планируется открытие медресе имени авлийа Салтби.
Участники паломничества выразили благодарность ГУ «Центру духовно-нравственного воспитания и развития», который неоднократно оказывал поддержку в организации поездок незрячих к зияратам в Чечне и Дагестане.
www.grozny-inform.ru
Было бы не плохо еслиб обе республики помогали им вместе совершать Хадж в Мекке.
Наберите в википедии "Кунта-хаджи".недавно только начал узнавать о нем не со слов сказочников, а из письменных источников. почту за честь совершить зиярат на его могилу и буду стараться соблюдать предписания Корана, которые он старался довести до людей.
прочитал, теперь понятно почему Шамиль старался вытеснять из нохчей дух нац.самосознания - другое мировоззрение, своя политика.
причем политика, направленная на сохранение людей и стимулирование добрососедских отношений.Если брать шире и верить источникам, которые говорят , что учение Кунта-хаджи оказали вляние на Л.Н. Толстого и отразились на дальнейшем его творчестве, то Кунта-хаджи личность мирового значения.
Зерат Дала къоабал долд!
Все приверженцы суфизма, шиизма и прочего, вернитесь в лоно Ислама. Следуйте дороге нашего Пророка (с.а.с). Начните размышлять о праведности выбранного вами пути. Сверяйте его с Кораном и Сунной, отрекитесь от ложных источников, мифов и легенд. Оставьте суеверие, начните сами размышлять о вере, искать истину, пока не уверуете, как уверовали сподвижники нашего Пророка (с.а.с.). И запомните, не всегда праведна дорога наших отцов(но это не значит, что надо отречься от предков, нет и их по Исламу надо чтить). Будьте мусульманами и сделайте тоубу.
Да смилуется над нами Аллах и поведёт нас прямому пути. Марх кхобал долд вай.
Хватит спорить. Скажите мне, когда устаз Киши-хаджи вернётся или воскреснет ? (а то в Коране и хадисах про это нет ни слова).
Это государство так хочет чтоб люди сбились прав.пути и заблуждались ходили на кладбищах и всякие многобожеские ритуалы и обряды хотят навязать внатуре как шаманы чукчам тоже чуть ли не пол миллиона выделяют чтоб они молились святому оленю.
А ты откуда эта знаешь кому, что Аллах даст у тебя, что дар какой-та ХЬАЙН ЦА ХОВР МАДУВЦ ХЬАНЕН ФУ ХУДА ХОВЧ ДАКl ден ва хьо.
"А ты откуда эта знаешь кому, что Аллах даст у тебя, что дар какой-та"
Ты хоть сам понял, что написал?
Почему вы такие тупости пишите если незнаеш не говори,если ты не ходиш своим близким на могилу то ты туда и не пойдешь.
К своим я хожу! А вот глупостью можно назвать дела, которым не можешь дать внятного объяснения. Я не понимаю, зачем во-первых, ходить на могилу к чужому человеку, во-вторых, зачем делать из этого посещения целый ритуал.
Потому что шайтан плотно вбил в головы невежественных масс обычаи джихилийи.
А наш Пророк(с.а.с.) посещал зияраты или одобрял это ? Если да, то приведите хадис или аят из Корана...
незрячая в Малгобеке в оползневой зоне одна живет в полуразрушенном доме, а нашим чиновникам хоть бы что.
NEKOTORYE NASHI LUDI BOLSHE SKLONYAUTSYA K BIBLII CHEM K KORANU.DA UBEREJET NAS ALLAH OT ETOGO
NE SUDI PO SEBE.
Можно узнать, а какой смысл в посещении могилы?
шейх Ахмад Кутти:
-----------------
«Посещение могил – это поощряемая сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал: «В прошлом я запрещал вам посещать могилы, но теперь вы можете это делать, ибо это напомнит вам о грядущем мире».
Иными словами, в первые дни ислама Пророк запрещал мусульманам посещать могилы из-за боязни ширка, поскольку арабы того времени поклонялись идолам, статуэткам, могилам и т.п. Но затем мусульмане восприняли истинные учения ислама, и исламское мировоззрение таухида (единобожия) прочно закрепилось в их среде. А с этим и исчезла опасность того, что они начнут поклоняться могилам. Поэтому запрет был снят, и мусульманам было разрешено посещать могилы.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не только разрешил им посещать могилы, но и пошел дальше, поощряя их к этому из-за очевидной пользы от таких посещений: во-первых, это напоминает людям об их последнем пристанище; во-вторых, это помогает им помнить об умерших и молиться за них. Аллах говорит нам, что истинно верующие люди – это те, которые молятся Ему, произнося: «"Господи наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти к тем, кто уверовал. Господи наш! воистину, Ты - кроткий, милосердный" (Коран, 59:10).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) на личном примере показал сунну (желательность) посещения могил. Передано, что он посещал могилы своих умерших сподвижников и молился за них. Однажды Аиша (да будет доволен ею Аллах), любимая жена Пророка, увидела, что он возвращается с кладбища, и спросила его: «Коль мне придется пойти на кладбище, что нужно говорить?» Он ответил ей: «Скажи: «Приветствия мира вам, правоверные, обитающие в этих жилищах. Воистину, скоро мы присоединимся к вам. Да простит Аллах и нас, и вас, и всех мусульман»».
При посещении могил мусульманам не запрещено читать Коран и молиться (читать дуа) за умерших. Передано, что некоторые люди из числа ас-саляф (набожных предшественников) обычно читали на могилах суру Аль-Фатиха и некоторые аяты суры Аль-Бакара.
Согласно мнению большинства ученых, на кладбищах запрещено читать намаз. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не молитесь по направлению к могиле и не сидите на ней». Однако читать дуа на кладбище не запрещено, особенно за тех, кто там похоронен».
Развивая тему, шейх Саид Сабек говорит:
"Аиша передала такие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Аллах проклял иудеев и христиан за то, что они избрали могилы своих пророков местами для поклонения» (Аль-Бухари, Муслим, Ахмад и Ан-Насаи).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Аллах проклинает тех, кто посещает могилы, делает из них мечети и зажигает над ними лампы». Согласно захиритской школе права, это означает полный запрет на чтение намаза на кладбищах, и намаз, прочитанный там, недействителен. Согласно ханбалитской школе права, этот запрет применим лишь тогда, когда на кладбище три могилы или более. Если же там одна или две могилы, то прочитанная там молитва действительна, хотя нежелательно молиться по направлению к могиле. Если же человек молится не по направлению к могиле, нежелательность отсутствует".
--------------------------------------------------------------------------------------
Зиярат к умершим
-----------------
Правила посещения кладбища
...........................
Посещение могил является сунной как для мужчин, также и для женщин, будь то посещение внутри города или за его пределами (для женщин) при сопровождении махрама.
Желательным для посещения являются могилы пророков, авлия, шахидов, алимов, а также родственников.
Посещение же могил других людей, женщинами, приведенными выше, является порицательным, если им разрешат мужья или их опекуны и в их собрании на кладбище не будет исходить что-либо неприличное или непристойное, если же вышесказанное условие не будет соблюдаться, то посещение ими кладбища запрещено (харам). Самым лучшим из зияратови при соблюдении условий является зиярат на могилу Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).
Посещение Пророка (мир ему и благословение) является сунной для каждого паломника после завершения хаджа, даже если он житель Мекки и совершает зиярат несколько раз из-за неоднократного совершения паломничества.
Имам Абу Хузайр пишет, что предпочтительней совершить зиярат до хаджа, если есть свободное время, так как после хаджа человек может столкнуться с определенными трудностями.
Имам Бухари приводит хадис: «Тот, кто прочтет мне салават возле моей могилы, Всевышний поручит ангелу довести его до меня, а также избавит его от забот мирских и ахирата. И я буду ему защитником или свидетелем в Судный день».
При посещении мечети Пророка (мир ему и благословение), желательно войти через дверь Джабраила, следуя в этом Пророку (мир ему и благословение) – правой ногой вперед, читая дуа, которое читают при входе в мечеть.
Когда приближаются к мечети Пророка (мир ему и благословение) желательно (сунна) возобновить тавбу и постоять немного в размышлениях. Также желательно перед зияратом к Пророку (мир ему и благословение) раздать садака.
Аль-Алусию пишет, что в этом есть возвеличивание степени Пророка (мир ему и благословение), польза для нуждающихся, различие искреннего человека от лицемера и различие между тем, кто любит этот мир и ахират. Потом желательно направиться к «Равзату Шарифа», что находится между минбаром Пророка (мир ему и благословение) и его могилой, совершить там два ракаата молитвы, прочитав в первом ракаате суру «аль-Кафирун», во-втором «аль-Ихлас» с намерением совершить намаз «ат-Тахият». Потом подойти к могиле Пророка (мир ему и благословение), повернуться к ней лицом, а к Кибле спиной, притупив взор, смотря на землю, освободив сердце от посторонних мыслей, думая о величии того, перед кем ты находишься и произнести салам Пророку (мир ему и благословение) и дуа, уменьшив голос с сосредоточенным сердцем. Как об этом пишут в книгах.
После завершения салама и зиярата к Пророку (мир ему и благословение), приветствуют Абу-Бакра (да будет доволен им Аллах) (полметра вправо от могилы Пророка (мир ему и благословение)) и Умара (да будет доволен им Аллах) (полметра вправо от молилы Абу Бакра (да будет доволен им Аллах)), праведных халифов и сподвижников Пророка (мир ему и благословение),
Желательно в пятницу совершить зиярат на кладбище «Бакъи'». Это священное кладбище, где похоронены многие сподвижники Пророка (мир ему и благословение). Там находится могила праведного халифа и зятя Пророка (мир ему и благословение) Усмана (да будет доволен им Аллах), дяди Пророка (мир ему и благословение) Аббаса, тети – Сафият, сына Пророка (мир ему и благословение) Ибрахима, внука Пророка (мир ему и благословение) Хасана, имама Шамиля и т. д.
Если же посещают могилы авлияов или алимов, то при посещение этих зияратов тоже соблюдают вышеназванный этикет (адаб), совершив его с хузуром сердца, стремясь получить довольство Всевышнего. Желательным является посещать могилы тех, кого вы посещали при их жизни как, например, родственников, праведников, благочестивых людей, друзей и т. д. Также желательно чаще посещать могилы праведников, авлия, шейхов, алимов.
Время посещения желательно, чтобы было в четверг вечером или же в пятничный день с утра до вечера в любое время, также в субботу утром, согласно тому, что сказал имам аль-Куртуби от людей, познавших Всевышнего, что «Поистине умершие знают тех, кто посещает их в эти времена». Некоторые добавили к этим дням и вечер с воскресенья на понедельник.
Имам аль-Кайлюби пишет, что «Душа умершего бывает связана с могилой и не растается с ней никогда». Но, начиная с последующего четверга и до утра субботы, связь души с могилой бывает более усиленной поэтому пошел обычай, что люди посещают могилы в четверг после полудня и в день пятницы. Мухаммад ибн Васин говорит, что до меня дошло, что умершие узнают тех, кто посетил их в день пятницы и за день до него и после него. Хадис Пророка (мир ему и благословение) и рассказы указывают на то, что, когда посещают умершего, то он узнает того, кто посетил его, слышит его речь, радуется ему, отвечают на его приветствие и это по отношению шахидов и других умерших.
Желательно тому, кто посещает умершего совершить намерение ради Всевышнего Аллаха, проявить адаб, сосредоточив мысли и сердце на Всевышнем Аллахе (хузур), желать этим посещениям довольство Создателя, улучшение состояния своего сердца, отдалившись от мирского и задумавшись об ахирате и месте, куда он направится после смерти, также нужно желать принести пользу умершему чтением Корана или же зикра.
Желательно прочитать это дуа, когда придете на кладбище: «Ассаламу алайкум дара къавмил муъминин ва инна иншаалаху бикум лахикун. Насъалуллаха лана ва лакум аль-афията. Аллагьумма ла тахримна аджрахум вала тафтина баъдахум вагъфирлана ва лахум».
Говорят, что тот, кто посетит кладбище и прочитает там аятуль-Курси и воздаяние его отдаст умершим Всевышний введет в каждую могилу от востока до запада (40 нуров (свет) и расширит им их ложу в могиле. Также, кто войдет на кладбище и прочтет там суру «Ясин», Всевышний облегчит ему его мучение в этот день.
Так же в хадисе говорится, что тому, кто прочитает 11 раз суру «аль-Ихлас» и воздаяние отдаст тем, кто в могилах, простят грехи по количеству умерших.
В хадисе говорится: «Умерший в могиле подобен утопающему, кричащему о помощи в ожидании дуа от своего сына, брата, друга и когда он получает его, она бывает для него лучше, чем этот мир и все, что в нем».
Передают что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Я запрещал вам посещение могил, но теперь посещайте могилы, поистине, они напоминают об ахирате» (Бухари).
Также в хадисе говорится: «Тот, кто посетит могилу своих родителей или одного из них в каждую пятницу один раз, Всевышний простит ему грехи и его запишут их числа тех, кто делал добро своим родителям» (Хаким).
Автор:
Мухаммад Магомедов Al-kahiby
Так все правильно, само посещение могил желательно, ЧТОБЫ ЛИШНИЙ РАЗ НАПОМНИТЬ СЕБЕ О СМЕРТИ И ЖИЗНИ ПОСЛЕ НЕЁ, с этим-то вроде и не спорит никто. Вопрос в другом, ведь в хадисе не говорится о посещение определенных могил и совершение целого ретуала их посещения. Зачем мне ехать куда-то, если по близости есть другие могилы?
Наверно надеялись прозреть) Многие может ду1а этому шейху делали, обтирались об его могилу... Нам тут тоже как-то одна мед. сестра посоветовала поехать в Чечню на могилу одного устаза...видите ли там многие парализованные ходить начали и и т.д...
Еще мусульманами зовутся)))
kogda posetish' odin raz do sudnogo dnja,togda i pojmesh'.
В том-то и дело, что один раз был, так и не понял для чего мы туда пошли, дуа где угодно можно читать, зачем так далеко ехать, да ещё и к кому-то на могилу?
шейх Ахмад Кутти:
-----------------
«Посещение могил – это поощряемая сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал: «В прошлом я запрещал вам посещать могилы, но теперь вы можете это делать, ибо это напомнит вам о грядущем мире».
Иными словами, в первые дни ислама Пророк запрещал мусульманам посещать могилы из-за боязни ширка, поскольку арабы того времени поклонялись идолам, статуэткам, могилам и т.п. Но затем мусульмане восприняли истинные учения ислама, и исламское мировоззрение таухида (единобожия) прочно закрепилось в их среде. А с этим и исчезла опасность того, что они начнут поклоняться могилам. Поэтому запрет был снят, и мусульманам было разрешено посещать могилы.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не только разрешил им посещать могилы, но и пошел дальше, поощряя их к этому из-за очевидной пользы от таких посещений: во-первых, это напоминает людям об их последнем пристанище; во-вторых, это помогает им помнить об умерших и молиться за них. Аллах говорит нам, что истинно верующие люди – это те, которые молятся Ему, произнося: «"Господи наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти к тем, кто уверовал. Господи наш! воистину, Ты - кроткий, милосердный" (Коран, 59:10).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) на личном примере показал сунну (желательность) посещения могил. Передано, что он посещал могилы своих умерших сподвижников и молился за них. Однажды Аиша (да будет доволен ею Аллах), любимая жена Пророка, увидела, что он возвращается с кладбища, и спросила его: «Коль мне придется пойти на кладбище, что нужно говорить?» Он ответил ей: «Скажи: «Приветствия мира вам, правоверные, обитающие в этих жилищах. Воистину, скоро мы присоединимся к вам. Да простит Аллах и нас, и вас, и всех мусульман»».
При посещении могил мусульманам не запрещено читать Коран и молиться (читать дуа) за умерших. Передано, что некоторые люди из числа ас-саляф (набожных предшественников) обычно читали на могилах суру Аль-Фатиха и некоторые аяты суры Аль-Бакара.
Согласно мнению большинства ученых, на кладбищах запрещено читать намаз. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не молитесь по направлению к могиле и не сидите на ней». Однако читать дуа на кладбище не запрещено, особенно за тех, кто там похоронен».
Развивая тему, шейх Саид Сабек говорит:
"Аиша передала такие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Аллах проклял иудеев и христиан за то, что они избрали могилы своих пророков местами для поклонения» (Аль-Бухари, Муслим, Ахмад и Ан-Насаи).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Аллах проклинает тех, кто посещает могилы, делает из них мечети и зажигает над ними лампы». Согласно захиритской школе права, это означает полный запрет на чтение намаза на кладбищах, и намаз, прочитанный там, недействителен. Согласно ханбалитской школе права, этот запрет применим лишь тогда, когда на кладбище три могилы или более. Если же там одна или две могилы, то прочитанная там молитва действительна, хотя нежелательно молиться по направлению к могиле. Если же человек молится не по направлению к могиле, нежелательность отсутствует".
--------------------------------------------------------------------------------------
Зиярат к умершим
-----------------
Правила посещения кладбища
...........................
Посещение могил является сунной как для мужчин, также и для женщин, будь то посещение внутри города или за его пределами (для женщин) при сопровождении махрама.
Желательным для посещения являются могилы пророков, авлия, шахидов, алимов, а также родственников.
Посещение же могил других людей, женщинами, приведенными выше, является порицательным, если им разрешат мужья или их опекуны и в их собрании на кладбище не будет исходить что-либо неприличное или непристойное, если же вышесказанное условие не будет соблюдаться, то посещение ими кладбища запрещено (харам). Самым лучшим из зияратови при соблюдении условий является зиярат на могилу Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).
Посещение Пророка (мир ему и благословение) является сунной для каждого паломника после завершения хаджа, даже если он житель Мекки и совершает зиярат несколько раз из-за неоднократного совершения паломничества.
Имам Абу Хузайр пишет, что предпочтительней совершить зиярат до хаджа, если есть свободное время, так как после хаджа человек может столкнуться с определенными трудностями.
Имам Бухари приводит хадис: «Тот, кто прочтет мне салават возле моей могилы, Всевышний поручит ангелу довести его до меня, а также избавит его от забот мирских и ахирата. И я буду ему защитником или свидетелем в Судный день».
При посещении мечети Пророка (мир ему и благословение), желательно войти через дверь Джабраила, следуя в этом Пророку (мир ему и благословение) – правой ногой вперед, читая дуа, которое читают при входе в мечеть.
Когда приближаются к мечети Пророка (мир ему и благословение) желательно (сунна) возобновить тавбу и постоять немного в размышлениях. Также желательно перед зияратом к Пророку (мир ему и благословение) раздать садака.
Аль-Алусию пишет, что в этом есть возвеличивание степени Пророка (мир ему и благословение), польза для нуждающихся, различие искреннего человека от лицемера и различие между тем, кто любит этот мир и ахират. Потом желательно направиться к «Равзату Шарифа», что находится между минбаром Пророка (мир ему и благословение) и его могилой, совершить там два ракаата молитвы, прочитав в первом ракаате суру «аль-Кафирун», во-втором «аль-Ихлас» с намерением совершить намаз «ат-Тахият». Потом подойти к могиле Пророка (мир ему и благословение), повернуться к ней лицом, а к Кибле спиной, притупив взор, смотря на землю, освободив сердце от посторонних мыслей, думая о величии того, перед кем ты находишься и произнести салам Пророку (мир ему и благословение) и дуа, уменьшив голос с сосредоточенным сердцем. Как об этом пишут в книгах.
После завершения салама и зиярата к Пророку (мир ему и благословение), приветствуют Абу-Бакра (да будет доволен им Аллах) (полметра вправо от могилы Пророка (мир ему и благословение)) и Умара (да будет доволен им Аллах) (полметра вправо от молилы Абу Бакра (да будет доволен им Аллах)), праведных халифов и сподвижников Пророка (мир ему и благословение),
Желательно в пятницу совершить зиярат на кладбище «Бакъи'». Это священное кладбище, где похоронены многие сподвижники Пророка (мир ему и благословение). Там находится могила праведного халифа и зятя Пророка (мир ему и благословение) Усмана (да будет доволен им Аллах), дяди Пророка (мир ему и благословение) Аббаса, тети – Сафият, сына Пророка (мир ему и благословение) Ибрахима, внука Пророка (мир ему и благословение) Хасана, имама Шамиля и т. д.
Если же посещают могилы авлияов или алимов, то при посещение этих зияратов тоже соблюдают вышеназванный этикет (адаб), совершив его с хузуром сердца, стремясь получить довольство Всевышнего. Желательным является посещать могилы тех, кого вы посещали при их жизни как, например, родственников, праведников, благочестивых людей, друзей и т. д. Также желательно чаще посещать могилы праведников, авлия, шейхов, алимов.
Время посещения желательно, чтобы было в четверг вечером или же в пятничный день с утра до вечера в любое время, также в субботу утром, согласно тому, что сказал имам аль-Куртуби от людей, познавших Всевышнего, что «Поистине умершие знают тех, кто посещает их в эти времена». Некоторые добавили к этим дням и вечер с воскресенья на понедельник.
Имам аль-Кайлюби пишет, что «Душа умершего бывает связана с могилой и не растается с ней никогда». Но, начиная с последующего четверга и до утра субботы, связь души с могилой бывает более усиленной поэтому пошел обычай, что люди посещают могилы в четверг после полудня и в день пятницы. Мухаммад ибн Васин говорит, что до меня дошло, что умершие узнают тех, кто посетил их в день пятницы и за день до него и после него. Хадис Пророка (мир ему и благословение) и рассказы указывают на то, что, когда посещают умершего, то он узнает того, кто посетил его, слышит его речь, радуется ему, отвечают на его приветствие и это по отношению шахидов и других умерших.
Желательно тому, кто посещает умершего совершить намерение ради Всевышнего Аллаха, проявить адаб, сосредоточив мысли и сердце на Всевышнем Аллахе (хузур), желать этим посещениям довольство Создателя, улучшение состояния своего сердца, отдалившись от мирского и задумавшись об ахирате и месте, куда он направится после смерти, также нужно желать принести пользу умершему чтением Корана или же зикра.
Желательно прочитать это дуа, когда придете на кладбище: «Ассаламу алайкум дара къавмил муъминин ва инна иншаалаху бикум лахикун. Насъалуллаха лана ва лакум аль-афията. Аллагьумма ла тахримна аджрахум вала тафтина баъдахум вагъфирлана ва лахум».
Говорят, что тот, кто посетит кладбище и прочитает там аятуль-Курси и воздаяние его отдаст умершим Всевышний введет в каждую могилу от востока до запада (40 нуров (свет) и расширит им их ложу в могиле. Также, кто войдет на кладбище и прочтет там суру «Ясин», Всевышний облегчит ему его мучение в этот день.
Так же в хадисе говорится, что тому, кто прочитает 11 раз суру «аль-Ихлас» и воздаяние отдаст тем, кто в могилах, простят грехи по количеству умерших.
В хадисе говорится: «Умерший в могиле подобен утопающему, кричащему о помощи в ожидании дуа от своего сына, брата, друга и когда он получает его, она бывает для него лучше, чем этот мир и все, что в нем».
Передают что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Я запрещал вам посещение могил, но теперь посещайте могилы, поистине, они напоминают об ахирате» (Бухари).
Также в хадисе говорится: «Тот, кто посетит могилу своих родителей или одного из них в каждую пятницу один раз, Всевышний простит ему грехи и его запишут их числа тех, кто делал добро своим родителям» (Хаким).
Автор:
Мухаммад Магомедов Al-kahiby
шейх Ахмад Кутти:
-----------------
«Посещение могил – это поощряемая сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал: «В прошлом я запрещал вам посещать могилы, но теперь вы можете это делать, ибо это напомнит вам о грядущем мире».
Иными словами, в первые дни ислама Пророк запрещал мусульманам посещать могилы из-за боязни ширка, поскольку арабы того времени поклонялись идолам, статуэткам, могилам и т.п. Но затем мусульмане восприняли истинные учения ислама, и исламское мировоззрение таухида (единобожия) прочно закрепилось в их среде. А с этим и исчезла опасность того, что они начнут поклоняться могилам. Поэтому запрет был снят, и мусульманам было разрешено посещать могилы.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не только разрешил им посещать могилы, но и пошел дальше, поощряя их к этому из-за очевидной пользы от таких посещений: во-первых, это напоминает людям об их последнем пристанище; во-вторых, это помогает им помнить об умерших и молиться за них. Аллах говорит нам, что истинно верующие люди – это те, которые молятся Ему, произнося: «"Господи наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти к тем, кто уверовал. Господи наш! воистину, Ты - кроткий, милосердный" (Коран, 59:10).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) на личном примере показал сунну (желательность) посещения могил. Передано, что он посещал могилы своих умерших сподвижников и молился за них. Однажды Аиша (да будет доволен ею Аллах), любимая жена Пророка, увидела, что он возвращается с кладбища, и спросила его: «Коль мне придется пойти на кладбище, что нужно говорить?» Он ответил ей: «Скажи: «Приветствия мира вам, правоверные, обитающие в этих жилищах. Воистину, скоро мы присоединимся к вам. Да простит Аллах и нас, и вас, и всех мусульман»».
При посещении могил мусульманам не запрещено читать Коран и молиться (читать дуа) за умерших. Передано, что некоторые люди из числа ас-саляф (набожных предшественников) обычно читали на могилах суру Аль-Фатиха и некоторые аяты суры Аль-Бакара.
Согласно мнению большинства ученых, на кладбищах запрещено читать намаз. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не молитесь по направлению к могиле и не сидите на ней». Однако читать дуа на кладбище не запрещено, особенно за тех, кто там похоронен».
Развивая тему, шейх Саид Сабек говорит:
"Аиша передала такие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Аллах проклял иудеев и христиан за то, что они избрали могилы своих пророков местами для поклонения» (Аль-Бухари, Муслим, Ахмад и Ан-Насаи).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Аллах проклинает тех, кто посещает могилы, делает из них мечети и зажигает над ними лампы». Согласно захиритской школе права, это означает полный запрет на чтение намаза на кладбищах, и намаз, прочитанный там, недействителен. Согласно ханбалитской школе права, этот запрет применим лишь тогда, когда на кладбище три могилы или более. Если же там одна или две могилы, то прочитанная там молитва действительна, хотя нежелательно молиться по направлению к могиле. Если же человек молится не по направлению к могиле, нежелательность отсутствует".
-----------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------
Зиярат к умершим
-----------------
Правила посещения кладбища
...........................
Посещение могил является сунной как для мужчин, также и для женщин, будь то посещение внутри города или за его пределами (для женщин) при сопровождении махрама.
Желательным для посещения являются могилы пророков, авлия, шахидов, алимов, а также родственников.
Посещение же могил других людей, женщинами, приведенными выше, является порицательным, если им разрешат мужья или их опекуны и в их собрании на кладбище не будет исходить что-либо неприличное или непристойное, если же вышесказанное условие не будет соблюдаться, то посещение ими кладбища запрещено (харам). Самым лучшим из зияратови при соблюдении условий является зиярат на могилу Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).
Посещение Пророка (мир ему и благословение) является сунной для каждого паломника после завершения хаджа, даже если он житель Мекки и совершает зиярат несколько раз из-за неоднократного совершения паломничества.
Имам Абу Хузайр пишет, что предпочтительней совершить зиярат до хаджа, если есть свободное время, так как после хаджа человек может столкнуться с определенными трудностями.
Имам Бухари приводит хадис: «Тот, кто прочтет мне салават возле моей могилы, Всевышний поручит ангелу довести его до меня, а также избавит его от забот мирских и ахирата. И я буду ему защитником или свидетелем в Судный день».
При посещении мечети Пророка (мир ему и благословение), желательно войти через дверь Джабраила, следуя в этом Пророку (мир ему и благословение) – правой ногой вперед, читая дуа, которое читают при входе в мечеть.
Когда приближаются к мечети Пророка (мир ему и благословение) желательно (сунна) возобновить тавбу и постоять немного в размышлениях. Также желательно перед зияратом к Пророку (мир ему и благословение) раздать садака.
Аль-Алусию пишет, что в этом есть возвеличивание степени Пророка (мир ему и благословение), польза для нуждающихся, различие искреннего человека от лицемера и различие между тем, кто любит этот мир и ахират. Потом желательно направиться к «Равзату Шарифа», что находится между минбаром Пророка (мир ему и благословение) и его могилой, совершить там два ракаата молитвы, прочитав в первом ракаате суру «аль-Кафирун», во-втором «аль-Ихлас» с намерением совершить намаз «ат-Тахият». Потом подойти к могиле Пророка (мир ему и благословение), повернуться к ней лицом, а к Кибле спиной, притупив взор, смотря на землю, освободив сердце от посторонних мыслей, думая о величии того, перед кем ты находишься и произнести салам Пророку (мир ему и благословение) и дуа, уменьшив голос с сосредоточенным сердцем. Как об этом пишут в книгах.
После завершения салама и зиярата к Пророку (мир ему и благословение), приветствуют Абу-Бакра (да будет доволен им Аллах) (полметра вправо от могилы Пророка (мир ему и благословение)) и Умара (да будет доволен им Аллах) (полметра вправо от молилы Абу Бакра (да будет доволен им Аллах)), праведных халифов и сподвижников Пророка (мир ему и благословение),
Желательно в пятницу совершить зиярат на кладбище «Бакъи'». Это священное кладбище, где похоронены многие сподвижники Пророка (мир ему и благословение). Там находится могила праведного халифа и зятя Пророка (мир ему и благословение) Усмана (да будет доволен им Аллах), дяди Пророка (мир ему и благословение) Аббаса, тети – Сафият, сына Пророка (мир ему и благословение) Ибрахима, внука Пророка (мир ему и благословение) Хасана, имама Шамиля и т. д.
Если же посещают могилы авлияов или алимов, то при посещение этих зияратов тоже соблюдают вышеназванный этикет (адаб), совершив его с хузуром сердца, стремясь получить довольство Всевышнего. Желательным является посещать могилы тех, кого вы посещали при их жизни как, например, родственников, праведников, благочестивых людей, друзей и т. д. Также желательно чаще посещать могилы праведников, авлия, шейхов, алимов.
Время посещения желательно, чтобы было в четверг вечером или же в пятничный день с утра до вечера в любое время, также в субботу утром, согласно тому, что сказал имам аль-Куртуби от людей, познавших Всевышнего, что «Поистине умершие знают тех, кто посещает их в эти времена». Некоторые добавили к этим дням и вечер с воскресенья на понедельник.
Имам аль-Кайлюби пишет, что «Душа умершего бывает связана с могилой и не растается с ней никогда». Но, начиная с последующего четверга и до утра субботы, связь души с могилой бывает более усиленной поэтому пошел обычай, что люди посещают могилы в четверг после полудня и в день пятницы. Мухаммад ибн Васин говорит, что до меня дошло, что умершие узнают тех, кто посетил их в день пятницы и за день до него и после него. Хадис Пророка (мир ему и благословение) и рассказы указывают на то, что, когда посещают умершего, то он узнает того, кто посетил его, слышит его речь, радуется ему, отвечают на его приветствие и это по отношению шахидов и других умерших.
Желательно тому, кто посещает умершего совершить намерение ради Всевышнего Аллаха, проявить адаб, сосредоточив мысли и сердце на Всевышнем Аллахе (хузур), желать этим посещениям довольство Создателя, улучшение состояния своего сердца, отдалившись от мирского и задумавшись об ахирате и месте, куда он направится после смерти, также нужно желать принести пользу умершему чтением Корана или же зикра.
Желательно прочитать это дуа, когда придете на кладбище: «Ассаламу алайкум дара къавмил муъминин ва инна иншаалаху бикум лахикун. Насъалуллаха лана ва лакум аль-афията. Аллагьумма ла тахримна аджрахум вала тафтина баъдахум вагъфирлана ва лахум».
Говорят, что тот, кто посетит кладбище и прочитает там аятуль-Курси и воздаяние его отдаст умершим Всевышний введет в каждую могилу от востока до запада (40 нуров (свет) и расширит им их ложу в могиле. Также, кто войдет на кладбище и прочтет там суру «Ясин», Всевышний облегчит ему его мучение в этот день.
Так же в хадисе говорится, что тому, кто прочитает 11 раз суру «аль-Ихлас» и воздаяние отдаст тем, кто в могилах, простят грехи по количеству умерших.
В хадисе говорится: «Умерший в могиле подобен утопающему, кричащему о помощи в ожидании дуа от своего сына, брата, друга и когда он получает его, она бывает для него лучше, чем этот мир и все, что в нем».
Передают что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Я запрещал вам посещение могил, но теперь посещайте могилы, поистине, они напоминают об ахирате» (Бухари).
Также в хадисе говорится: «Тот, кто посетит могилу своих родителей или одного из них в каждую пятницу один раз, Всевышний простит ему грехи и его запишут их числа тех, кто делал добро своим родителям» (Хаким).
Автор:
Мухаммад Магомедов Al-kahiby
Так все правильно, само посещение могил желательно, ЧТОБЫ ЛИШНИЙ РАЗ НАПОМНИТЬ СЕБЕ О СМЕРТИ И ЖИЗНИ ПОСЛЕ НЕЁ, с этим-то вроде и не спорит никто. Вопрос в другом, ведь в хадисе не говорится о посещение определенных могил и совершение целого ретуала их посещения. Зачем мне ехать куда-то, если по близости есть другие могилы?
Не просто не понимаешь многих таинств суфизма)) Ты может и Аллаху молился, но среди просвещенных, так сказать, суфиев есть те, кто молятся мертвым щейхам, надеясь на их посредничество между ними и Аллахом. Вот так вот Шайтан обольстил суфиев.
komu ne dano ponjat',tot i ne pojmet.
Это называется пустая болтология, ты даже не пытаясь что-то объяснить уже в чем-то обвиняешь. Так и скажи, что у тебя нет логического объяснения.
Allahu shi kqoabal dolda shun zerat!
Аллаху цар зерат къоабал деддац хьун.Они себе пламя ада зарабатывают.
A eto tvoj ustaz, navernoe, na fotke!
А ты, по ходу, там главный черт, который горелку регулирует, что ли? Был там на экскурсии,да? П....ть - не мешки ворочать, иди дальше читай переводные издания, может что-нибудь про рай расскажешь нам.
Побольше местных мулл слушай))
Ны трожь Шандыбина!!!
Отправить комментарий