Неприкосновенные кладбища, новые эстакады и компенсации - как планируется реконструировать трассу М-29 «Кавказ»
Федеральная трасса М29 «Кавказ», называвшаяся в советские годы Ростов-Баку, соединяющая станицу Павловская Краснодарского края и село Яраг-Казмаляр на границе Дагестана и Азербайджана, является, по сути, главной автотранспортной артерией Юга России. Ее протяженность составляет 1 118 километров. Из них на республику Ингушетия приходится 39 километров.
До настоящего времени большая часть дороги оставалась двухполосной, что с учетом ежегодной динамики роста количества автомобилей создавало проблему перегруженности.
Федеральной целевой программой предусмотрено расширение дорожного полотна до четырех полос — по две в каждую сторону с общей шириной проезжей части в 18 метров. И строительство в наиболее нагруженных местах примыкания второстепенных дорог развязок, эстакад, надземных пешеходных переходов.
Кроме того, запланировано строительство подземных проходов для перегона скота, разделительных ограждений между встречными потоками транспорта и прочей сопутствующей инфраструктуры. Весь объем работы планируется завершить к 2020 году.
Ингушский участок
Во всех субъектах России, где проходит трасса «Кавказ», практически одновременно начаты дорожно-строительные работы. В зависимости от протяженности отдельных участков, тот или иной регион, кто раньше, кто позже, включились в общую для всех работу.
Поскольку Ингушетия имеет наименьший отрезок дороги, ее финансирование началось только в этом году. В ходе мартовского совещания в Магасе с участием начальника ФКУ «Управление Ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ФДА» Гайоза Макиева был утвержден проект расширения трассы и принято решение до конца 2014 года завершить работы на 13-километровом участке от границы с Чеченской республикой и до аэропорта «Магас».
На это было выделено из фондов Управления более одного миллиарда двухсот миллионов рублей, из них на текущий год триста сорок миллионов. Оставшаяся часть трассы до границы с Северной Осетией по оценкам специалистов обойдется бюджету еще 7-8 миллиардов рублей. Такая практика строительства 10-километровых (плюс-минус 5 километров, в зависимости от сложности местного рельефа) участков в год введена федеральным управлением, как наиболее оптимальная норма, с учетом особенностей регионов, местности и общего качества выполняемых работ.
Для проведения всего цикла работ заключены договоры с четырьмя частными организациями-подрядчиками из числа местных ингушских фирм, выигравшими государственный тендер на проведение указанных работ. Трое работают непосредственно на дороге – это «Маркетинг-сервис», «Мальтес», «Транс асфальт», и четвертая фирма, занимающаяся переносом коммуникаций – «Темп».
Технические детали
Технология прокладки нового полотна предусматривает снятие до полутора метров верхнего слоя почвы. Далее укладываются и раскатываются слои балласта толщиной 30 сантиметров, каждый из которых уплотняется до заданной плотности вибро-катками.
Все эти технологические требования оцениваются лабораториями подрядчиков, нашей лабораторией и экспертной лабораторией «Стройнадзора». Причем, как утверждают специалисты, каждая операция проводится с дополнительным запасом прочности.
Значительная часть автотрассы М29, приходящаяся на Ингушетию, проходит вдоль населенных пунктов и кладбищ, которые в отдельных местах практически вплотную примыкают к дороге.
Как рассказал начальник ингушского представительства федерального казенного управления «Управления Северо-Кавказских автомобильных дорог ФДА» Хамзат Харсиев, по каждому конкретному случаю будут проводиться консультации, и все строения вдоль дороги будут сноситься.
Специальная комиссия будет оценивать наносимый ущерб и выплачивать соответствующую компенсацию. Такой же механизм возмещения ущерба за понесенные убытки и упущенную выгоду будет использоваться для фермерских хозяйств, чьи земли попали в зону отчуждения.
Много лет назад трасса Ростов-Баку проходила вдоль железной дороги, прямо через населенные пункты. Кстати, та дорога и сейчас существует, только не имеет уже прежнего статуса. Впоследствии ее решили вынести за пределы городов и сел, где она сейчас и расположена.
Запретные земли
Со временем и эти места стали заселяться, поэтому сейчас решено не вступая в конфликт с жителями, выкупить у них прилегающие к трассе участки земли, а все имеющиеся на них постройки снести. Кладбища же существовали в этих местах и тогда, но, как мы видим, они тоже разрослись и приблизились к проезжей части.
Тем не менее, мы не собираемся беспокоить могилы и будем расширяться в противоположную сторону. В единственном месте, где дорога оказалась несколько зажатой, мы приблизимся к кладбищенской ограде на расстояние два метра.
По принятой технологии на каждом участке сначала прокладываются примыкающие две полосы, после чего существовавшая ранее проезжая часть так же разбирается и подводится под общий профиль новой трассы. То есть, как бы мы строим параллельно по две полосы, перенося по мере строительства движение с одной стороны на другую. После того, как будут закончены третья и четвертая полоса, будут монтироваться разделительные отбойники, наноситься разметка, ну и все остальное…
На ингушский участок трассы М29 придется две двухъярусные развязки в районе перекрестка у сельского поселения Нестеровское и у поворота на Магас. Остальные перекрестки будут иметь свои технические решения, которые также упростят движение транспорта в этих местах. К примеру, на самом оживленном перекрестке у сельского поселения Экажево будут проложены объездные выходы на трассу «Кавказ», что позволит значительно разгрузить сам перекресток.
Также к 2018 году планируется построить новый транзитный участок трассы в объезд Назрани, который пройдет ближе к предгорной части республики и обойдет стороной все близлежащие крупные села, а также столицу Ингушетии город Магас.
Со своей стороны Азербайджан также ведет встречным курсом работы по расширению своего участка трассы от границы с Россией и до своей столицы — города Баку. Открыть движение предполагается одновременно, и это будет один из крупнейших реализованных стратегических проектов, способствующих сближению наших стран, а также и интеграции Северо-Кавказских регионов в рамках СКФО.
Тимур Ужахов
Кавказская политика
Лишь бы "полицейских" не укладывали.
gonki nachnutsja)))
....
Отправить комментарий