Необычная Ингушетия ( интервью Главы Ингушетии Ю.Евкурова в программе "Вести в субботу" с Сергеем Брелевым)
"Галгай" — люди не неба и не гор, а башен. Такие башни ингушские тейпы строили испокон веков. А сейчас на окраине ингушской столицы Магаса возводят стометровую общеингушскую башню, где будет музей и будет заседать совет старейшин. Туда "Вести в субботу" отправились на встречу с главой республики Юнус-беком Евкуровым.
Сотрудники МВД и ФСБ обезвредили там мужчину с поясом смертника, мощностью около килограмма в тротилловом эквиваленте. 23 октября именно из Ингушетии на Черменский круг в Осетии приехал смертник, на котором были все 25 килограмм. От большой беды спасла только бдительность погибшего при этом уроженца Беслана младшего лейтенанта Дзаура Джибилова. Разговор "Вестей в субботу" с главой Ингушетии Юнус-беком Евкуровым — это продолжение нашей кавказской серии. До этого у нас в гостях был Рамзан Кадыров, вслед за чем мы обсуждали Чечню и Ингушетию с Александром Хлопониным. И вот сегодня — меньший из двух вайнахских народов.
Даже на Кавказе мало где так красиво, как там, где Ингушетия "перетекает" в Чечню. В горах — волшебная золотая осень. Но, конечно, есть здесь и совсем другие реалии. С 1999 года журналистов сюда близко не подпускают, ведь между Даттыхом и Бамутом проходят те самые тропы боевиков, боевая готовность — постоянная. Спецназовец в запасе Евкуров взял съемочную группу "Вестей в субботу" в поездку со своими однокурсниками по Академии Генштаба, действующими генералами Внутренних войск. Все вместе оказываемся на бруствере.
— В 2010 году мы снова поставили заставу, — поясняет Юнус-бек Евкуров.
- Хуже стало или надежнее?
- Надежнее, конечно. Бандиты могли что-то творить и уходить. Даже когда было нападение на Ингушетию, они просто знали, что пути отхода никем не перекрыты. Спокойно сотворили все и ушли. По тем же маршрутам.
Теперь, говорит Евкуров, спокойно отсюда боевикам не уйти.
Буквально в 20 километрах, в местечке Алкун, — совсем другая жизнь. Один из местных жителей все рассказывал и рассказывал Евкурову о своем чудо-заборе. Но у его односельчан этого, которые окружают главу республики через минуту, — совсем другой разговор: компенсации, страховки... Как выяснилось, пришли родственники героя-ингуша, погибшего во время недавней спецоперации.
Среди бойцов 126-го Назрановского полка Внутренних войск действительно много местных. В горах плечом к плечу против боевиков за перевалом воюют чеченцы, а здесь — ингуши, дагестанцы и, конечно, русские ребята.
И все-таки есть и совсем другая Ингушетия. Монумент напоминает о еще одной трагедии ингушей — сталинской депортации 1944 года. Но теперь по инициативе Евкурова здесь же — Мемориал памяти и славы. Памятник ингушу — последнему защитнику Брестской крепости в Великую Отечественную, а за ним — монумент в честь-ингушей, которые первыми пошли на "Брусиловский прорыв" еще в Первую мировую. Рядом — панно-мечта об Ингушетии новой. Очень занятная композиция.
Поле рядом с мемориалом преображается. По соседству возведен прекрасный летний театр. Появились в республике и новые промышленные объекты: мукомольный комбинат, завод по производству минеральной воды. Особый почет — строителям.
Едем с Евкуровым по равнинной столице — Магасу — которая для ингушей — республиканский нацпроект.
— Строим садики. Только в этом году вводим за счет собственных средств садиков на 800 мест, — рассказывает глава Ингушетии.
- Что же народ в лес-то смотрит?
- Причин много.
- Ну а если основные назвать?
- Сегодня позвонил человек. Явку с повинной сейчас оформили ему. Втянулся, пошел. Шантаж. Он испугался. Вот и весь процесс.
- А на чем шантаж?
- Что ФСБ, МВД поймают, убьют.
- За религиозные убеждения?
- Нет. Просто он втянулся где-то, чье-то поручение мелкое выполнил, и его взяли на контроль. А дальше, если соскочишь, чисто бандитские вещи, как обычно это делается.
Едем к чудо-башне, где, как предполагается, будет заседать совет тейпов — старейшин. Обсуждаем вопрос, где в Ингушетии российский закон, а где — наказание по шариату, не говоря уже про самосуд. Взять то же пресловутое похищение невест. Евкуров считает: варианты есть. И по закону.
— Мы через парламент это обсуждали. Но под статью не подходим под российским законам, — отметил Евкуров. — Я бы, например, настоял на том, чтобы любое похищение, даже с целью вступления в брак, считать похищением человека.
Категоричный сторонник верховенства российского светского права, мусульманин и ингуш Евкуров, ведет нас наверх, туда, где будет заседать совет старейшин.
— Сам эффект здесь какой? Здесь лифта нет.
- Никакого усталости нет. Просто идешь.
- Это подъем к истине?
- Да.
- А в чем истина?
- В том, чтобы знать, кто ты, откуда и для чего.
А кто же будут ингуши? Они же и вайнахи — ближайшие родственники чеченцев, с которыми еще 20 лет назад жили в единой Чечено-Ингушской АССР и с которыми у них не до конца урегулирована граница. Сейчас и те, и другие подготовили для федерального центра свои пакеты документов. К этому Евкуров добавляет: главное — чтобы никаких границ не было для федеральных МВД и ФСБ, которые на этой границе и проводят спецоперации, которым республики лишь содействуют.
Тем временем с высоты открывается по-настоящему прекрасный вид. Все время, пока мы разговариваем, у Евкурова постоянно звонит мобильный.
- Вы дали свой мобильный номер, чтобы звонили боевики. Звонят?
- Давая этот телефон, мы открываем дверь. Хочешь - приди и покайся.
- Ну хоть один боевик уже позвонил?
- Позвонил. Уже явку с повинной хочет сделать.
— А что вы им предлагаете? Освобождение от уголовной ответственности?
- Нет. Все делается в рамках закона РФ. Досудебное соглашение. Там есть явка с повинной, есть чистосердечное признание, есть содействие следствию. Там реально довольно серьезные сроки скашиваются. По закону.
Внизу — короткий перерыв на кофе и еще одно интересное признание. "На Кавказе я — ингуш, в Москве или за пределами Кавказа — кавказец, а за пределами России — русский", — говорит Евкуров.
На обратном пути к машине вновь оказываемся на фоне башни, где будет заседать совет тейпов. А старейшин сейчас расстраивают те молодые, кто перебрался не в горы, а в срединные русские города и хулиганят.
"Я всех чиновников предупредил: если где-либо ваш сын появится, этот чиновник будет уволен с работы. Я уже как-то предлагал. Идея такая сумбурная, но тем не менее. Когда едут наши ребята на дорогих машинах - а за эти деньги можно купить 10-15 домов здесь неимущим — это видят в других регионах России. Это у людей вызывает желчь и справедливый протест. Мы туда деньги вкладываем, а они тут на таких машинах! И обыватели думают, что все покупают за эти деньги крутые машины. Они развивают субъекты Федерации. В этом плане я даже такую идею предлагал — конфисковать эти машины, с аукциона их продавать, а вырученные деньги отдельной строкой бюджета — на детские садики, на школы. Это не обычай моих родителей, моих предков, моих великий ингушей", — заявил Евкуров.
Встреча у Мемориала памяти и славы со студентками-медиками. Большинство девушек облачены в мусульманские одежды. Евкуров считает, что это — их выбор. Но при этом ни про какие хиджабы в школах и слышать не хочет.
"В школе — четыре формы одежды. Первая — общая, по уставу. Вторая — религиозная. На религиозный урок идут и одевают, — поясняет Евкуров. - Третья — спортивная форма. Четвертая — урок труда. И вот эти правила надо соблюдать".
- Если родители скажут: хотим, чтобы девочки ходили так?
- Тогда родители пускай нанимают репетиторов и дома учат своих детей. Правила такие. Потому что у нас даже сегодня есть какие-то обращения. Мальчиков учить отдельно, девочек — отдельно.
- А есть такое, просит кто-то?
- Да, просят. И если мы в одном уступаем, то до каких крайностей можем дойти? Потом дойдем до афганского варианта, запретим телевизоры, фотоаппараты. Дальше куда мы пойдем?
— Как вы себя чувствуете после всех этих дел, которые с вами произошли?
- Надо было утром прийти. Вместе пробежали бы километра три. Я каждое утро пробежкой занимаюсь.
- Не только восстановились, а через спорт возобновились?
- Даже лучше стало. У меня после предыдущих ранений, контузий голова иногда болела. А сейчас после теракта голова вообще не болит.
А ведь в таких красивых и благодатнейших местах голову действительно есть чем занять. Евкуров и мечтает о по-настоящему другой Ингушетии. "Грех — жить на такой земле грешно", — уверен он.
- Да, только живи и радуйся.
- Живи и радуйся, создавай. Надеюсь, что когда-нибудь мы так и будем жить.
ja toje dumau chto Evkurov prav!
.....
Смешные вы однако . Хиджаб это не просто форма одеждыэто приказ Аллаха . Обязанность мусульманки совершеннолетняя девушка обязана его одеть в школе она или еше где. совершеннолетие достигается по Шариату не по годам а по некоторым физиоллгическим явлениям(тут некоторые такие тупые так что напишу прямо девушка совершеннолетна с еачалом у нее минструального кровотечения) извиняюсь но не доходит по другому. Вы рассуждаете как будто в школе они не мусульманки. Тут не то что в 9 м кл выходят замуж но даже в 6 ом.
----------------------------------------
----------------------------------------
"Оскорбить чернокожего - это рассизм! Оскорбить еврея - это антисимитизм! Оскорбить 1,5 миллиарда мусульман - это свобода слова!!!"
VA aBU sobludaite 5 stopov islama normalno kak polagaetsja KLENUS VAM EXARI E NJAX XIDJAB E DUC KXODEG MA DAC SHO)))
.....
у нас намного больше проблем чем хиджаб,вон насильники и педофилы разгуливают. А вы на хиджабе школьниц помешались
Ученых Постоянного комитета спросили: "С какого возраста девочка должна носить хиджаб, нужно ли заставлять носить его школьницам, даже если они это ненавидят?"
Они ответили: "Если девочка достигла половой зрелости (совершеннолетия), для нее обязательно одевать то, что покрывает ее аурат: лицо, голову, плечи, будь она школьницей или нет, и тот, кто отвечает за нее, должен вменить ей это в обязанность, даже если она это ненавидит. Ему также следует приучить ее к хиджабу еще до совершеннолетия, чтобы она привыкла к нему, и для нее стало легким выполнение этого обязательства.
А Аллаху обо всем известно лучше".
Шейх Абдулазиз бин Баз, шейх Абдурраззакъ Афифи, шейх Абдулла бин Гъадьян, шейх Абдулла бин Куъуд.
См. «Фетвы Постоянного комитета», 17/219/, 220.
Имеется в виду совершеннолетие с точки зрения ФИЗИОЛОГИИ. Как общаться с парнями, малеваться как клоунессы, выщипывать брови, предпочитать книгам и учебе одноклассники и вконтакте(достаточно посетить страничку рядовой ингушской школьницы) так ничего. А когда дело касается предписаний религии мы начинаем рьянно отстаивать права нашей невинной молодежи. Мол , они же еще дети. Во всем, что Аллах предписал нам, есть МУДРОСТЬ! И не нужно считать свои доводы значимей и актуальней.
Хиджаб это обязанность для представительницы женского пола достигшей совершеннолетия, независимо от того школьница она или студентка. Мне кажется если бы у людей была возможность перевести своих детей на домашнее обучение никто и близко к этим "светским" школам не подпустил бы их.
Ну школьницы то несовершеннолетние если я не ошибаюсь
Эту "светскую" школу закончил и я, и семь моих сестер, и трое моих братьев, а также огромное количество моих родственников, и ничего плохого мы из этих школ в себя не впитали. Мои дети учатся в школах, и у меня есть возможность перевести своих детей на домашнее обучение, но я этого не делаю, потому что хочу чтобы мои дети учились вместе со своими сверстниками в одной школе. Но повторю еще раз, если бы остро встал бы вопрос о не разрешении ношения хиджаба моим детям, то я нанял бы репетитора.
Мне очень нравится хиджаб я млею когда вижу его на женщине ,но ничего страшного нет в том ,что в школах его не разрешает. Они еще маленькие!
ВСЯ ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО МЫ СОВЕРШАЕМ КУФР, КОГДА ДЕЛАЕМ РАЗРЕШЕННЫМ ТО, ЧТО ЗАПРЕЩЕНО АЛЛАХОМ И ЗАПРЕЩЕННЫМ ТО, ЧТО АЛЛАХОМ РАЗРЕШЕНО. ПОВЕЛЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО СТОИТ ВЫШЕ НАШИХ С ВАМИ МЫСЛЕЙ, МНЕНИЙ, ЖЕЛАНИЙ И ОПРАВДАНИЙ. ОПРАВДЫВАЯ ТЕМ, ЧТО ОНИ ЕЩЕ МАЛЕНЬКИЕ, НЕЛЬЗЯ ТОЛКАТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ НА СОВЕРШЕНИЕ ГРЕХА. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО МЫ ЗА ЭТО В ОТВЕТЕ.
в этом вопросе я поддерживаю Евкурова,в школе надо знания получать они еще дети
Вы так говорите, как-будто ношение хиджаба является препятствием для получения знаний.
А почему-то им замуж выходить можно в 9-11 кл., а как хиджабы одеть-так они дети. Аллаhу лучше известно, что для нас благо, а что зло.
Аллаh всем судья!
Не хотела спорить, но так получилось) Ассаляму алейкум!
__________________________________________________________
Смотря на религию, судят о людях, а не по людям судят о религии!
в 9 кл замуж? Это что то новое
Аллаh всем судья!
Не хотела спорить, но так получилось) Ассаляму алейкум!
Уважаемая! Не путайте божий дар с яичницей. Вышедшие замуж с 9-11кл уже не могут быть детьми, они переходят во взрослую жизнь, где им уже никто не сможет запретить носить хиджаб(это конечно тоже личное дело каждой семьи). У нас речь идет о детях, о школьниках.
Юнус бек прав,мы должны знания получать а не о хиджабах спорить
Он запрещает то что Всевышний Аллах сделал обязанностью. И дозволяет то что Всевышний Аллах запретил. Какой он после этого мусульманин??
Для школьниц это фарз как ты думаешь?
если ей 12лет есть по лунному календарю, то ФАРЗ... и тот кто против становиться кафиром......
alelai my chog om djad oj uj k1amjalash kto kem stanovitsja))dAL XOSTAYM BY IZ SHIN KAR DOCYSH KTO KEM....
.....
Ты не умничай, хоть у любого алима спроси прав я или нет
Для школьниц это фарз как ты думаешь?
ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ ФАРЗОМ В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ШКОЛЬНИЦЫ ДОСТИГЛИ ПЯТНАДЦАТИЛЕТИЯ. ПО ШАРИАТУ ЭТОТ ВОЗРАСТ ЯВЛЯЕТСЯ СОВЕРШЕННОЛЕТИЕМ. КАК ИЗВЕСТНО, В ШКОЛЕ ОБУЧАЮТСЯ И ПОСЛЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЭТОГО ВОЗРАСТА. А ЗАПРЕЩАТЬ ИМ ВЫПОЛНЯТЬ ПОВЕЛЕНИЯ ВСЕВЫШНЕГО ПО ДОСТИЖЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА. СВОЁ МНЕНИЕ ВЫШЕ МНЕНИЯ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА СТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ.
Для школьниц это фарз как ты думаешь?
для школьниц достигших СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ.
Он не запрещает носить хиджаб никому. Не имейте привычку переворачивать смысл сказанного. Разговор идет о школьниках. У нас не такой большой процент учащихся, которые носят хиджаб. Он просто подчеркнул, что если в семье остро становится вопрос ношения хиджаба детьми, то родители могут нанять репетиторов для них. Если бы сегодня мои дети носили бы хиджаб, и встал бы вопрос о не разрешении его ношения в школе, я поступил бы точно так как сказал Евкуров. И сделал бы это так потому, что посчитал бы это единственным правильным решением в данной ситуации для меня и моей семьи.
Если он будет спонсировать этих репетиторов, то большинство людей с удовольствием согласятся... не все так богато живут как он
"Большинство девушек облачены в мусульманские одежды. Евкуров считает, что это — их выбор. Но при этом ни про какие хиджабы в школах и слышать не хочет." И я считаю что это правильно. Школа это школа, где должна быть единая форма одежды. Евкуров не запрещает носить хиджаб студенткам, и всем кто окончил школу. Он ясно выразился:"это их выбор". Он также не запрещает носить хиджаб на работу. Думаю, что окончив школу у этих молодых людей не станет вопрос о возможности и не возможности ношения хиджаба. При этом ничего не имею против его ношения.
"Евкуров не запрещает носить хиджаб студенткам, и всем кто окончил школу. Он ясно выразился:"это их выбор"." Еще бы он запрещал носить его в университете и девушкам, окончившим школу. Он никто, что запрещать или разрешать что-то!
"Он также не запрещает носить хиджаб на работу." Не запрещает... Но девушкам в хиджабах, почему-то, везде отказывают, не берут на приличную работу.
__________________________________________________________
Смотря на религию, судят о людях, а не по людям судят о религии!
"Он также не запрещает носить хиджаб на работу." Не запрещает... Но девушкам в хиджабах, почему-то, везде отказывают, не берут на приличную работу.
В плане того что "Он никто", спешу тебя поправить. В первую очередь он личность, как и все мы, далее, он глава республики, а также такой же мусульманин как ты, я и многие многие другие. Не красиво говорить такие вещи как "он никто". Вот если ты сказала бы что он не может запретить или разрешить, то я тебя понял бы. Здесь ты не права. " Но девушкам в хиджабах, почему-то, везде отказывают, не берут на приличную работу" это ты тоже зря. Знаю многих девушек и женщин которые работают во многих министерствах и ведомствах, и при этом вопрос о ношении ими хиджаба перед принятием их на работу не ставился. На церемонии вручения приказов о принятии на работу окончивших вузы с отличием была девушка в хиджабе, которая была устроена в одно из министерств республики.
"Он также не запрещает носить хиджаб на работу." Не запрещает... Но девушкам в хиджабах, почему-то, везде отказывают, не берут на приличную работу.
В плане того что "Он никто", спешу тебя поправить. В первую очередь он личность, как и все мы, далее, он глава республики, а также такой же мусульманин как ты, я и многие многие другие. Не красиво говорить такие вещи как "он никто". Вот если ты сказала бы что он не может запретить или разрешить, то я тебя понял бы. Здесь ты не права. " Но девушкам в хиджабах, почему-то, везде отказывают, не берут на приличную работу" это ты тоже зря. Знаю многих девушек и женщин которые работают во многих министерствах и ведомствах, и при этом вопрос о ношении ими хиджаба перед принятием их на работу не ставился. На церемонии вручения приказов о принятии на работу окончивших вузы с отличием была девушка в хиджабе, которая была устроена в одно из министерств республики.
Евкуров конечно же личность, он глава республики и в первую очередь мусульманин и именно это делает его достойным уважения, но... Но он никто, чтобы отменять повеления Всевышнего Аллаха.
Может он и личность, но он не имеет право запрещать от себя и разрешать что-то, что Аллаh разрешил и запретил. И вообще, надо быть осторожнее в речах.
Может и есть, я не спорю. Но факт есть факт. Знаю девушек, которых именно из-за хиджаба не взяли на работу.
__________________________________________________________
Смотря на религию, судят о людях, а не по людям судят о религии!
Мира и благоденствия нам,ИНГУШИ!Я думаю мы этого заслужили,как никто другой!
www.az-design.ru/index.shtml?Projects&AZLibrCD&Law/Constn/KRF93/krf028
Содержание
рассматриваемой статьи
соответствует ст.18
Пакта о гражданских и
политических правах и
ст.9 Европейской
конвенции о защите
прав человека и
основных свобод.
Статья 28
Конституции возвращает
наше общество к
основам демократии,
согласно которым
человек вправе
свободно и гласно
исповедовать свою веру,
не подвергаясь
преследованиям и
дискриминации со
стороны государства и
общества.
Нетерпимость и
дискриминация на
основе религии или
убеждений означают
любое различие,
исключение,
ограничение или
предпочтение,
основанное на религии
или убеждениях и
имеющее целью или
следствием уничтожение
или умаление признания,
пользования или
осуществления на
основе равенства прав
человека и основных
свобод (См.: ст.2
Декларации о
ликвидации всех форм
нетерпимости и
дискриминации на
основе религии или
убеждений от 25 ноября
1981г. //СССР и
международное
сотрудничество в
области прав человека.
М., 1989, с.509).
Никто не должен
подвергаться
принуждению в выборе
религии или при
изменении
вероисповедания
Катастрофа, девушки ходят в школу в хиджабе..хай подняли как будто они в школу идут с автоматом на перевес. Вот она демократия.
Аллахь сатух ийманацар сабар лолд шоан маьхкаре.
Опостылело уже это все.
Отправить комментарий