Нельзя унижать!

13 июля днем под Подольском произошло резонансное ДТП – столкновение рейсового автобуса с КамАЗом, в результате которого погибли 18 человек, более 60 получили увечья и травмы различной степени тяжести. Событие потрясло все страну и 15 июля был объявлен днем траура по жертвам ДТП. Водителем грузовика оказался гражданин Армении, который плохо владеет русским языком и не имеет российского водительского удостоверения.

Злосчастный грузовик, за рулем которого оказался Грачья Арутюнян, как оказалось, был непригодным для использования. У трансформера, собранного из нескольких списанных аварийных машин, не работала тормозная система и эксплуатация данного транспортного средства была строго запрещена. Вопреки надлежащему, дополнительный съезд, с которого грузовик выехал на таран автобуса, не был оборудован светофором.

В общем, громкое событие, как это часто бывает, сразу обнажило целый пласт проблем. Это и лицензирование рабочих мигрантов, и вопросы технического допуска грузовой техники к эксплуатации, и вопросы регулирования движения на оживленной магистрали и т.д. и т.п. Следует ожидать, что после такого резонанса полетят рапорты и шапки, зашатаются кресла под целым рядом чиновников различного уровня, наконец-то будут приняты некоторые кардинальные решения по исправлению ситуации со смертностью на дорогах, ин ша Аллах. Но хотелось бы остановиться на вопросе несколько другого характера.

Все медийное пространство страны облетели кадры, где водитель грузовика, участвовавшего в трагическом ДТП под Подольском, армянин по национальности, предстал перед судом в женском халате. Данный позорный факт привел к буре негодования армянской диаспоры, как в нашей стране, так и за рубежом. Да, человек подозревается в совершении преступления. Да, были многочисленные жертвы. Но дает ли это право определенным лицам публично издеваться над человеческим достоинством, даже если он является преступником?! С другой стороны, можно ли назвать гражданина Армении Грачья Арутюняна преступником до тех пор, пока не завершены все следственные действия и это не признал суд, а как же быть с презумпцией невиновности?

К сожалению, опять трагедия была использована для провоцирования ксенофобских настроений. Начались спекуляции по национальному признаку участника ДТП, все громче раздаются призывы выдворения «понаехавших" за пределы родины. Но давайте зададим себе справедливый вопрос, а разве не мог за рулем оказаться не армянин, а скажем, какой-нибудь представитель коренного этноса нашей страны? И еще один вопрос для верующих в предопределение – разве можно было избежать того, что произошло?

Хвала Всевышнему Аллаху, в нашей религии на все эти вопросы содержатся четкие ответы. Во-первых, в Исламе нет места агрессивному национализму и шовинизму, и ни один человек не может считаться лучше другого по признакам принадлежности к полу, расе, этносу. Превосходство лишь в благочестии, Всевышний Аллах в Коране говорит: «…самый благородный из вас пред Аллахом – самый благочестивый» (49:13). А Посланник Аллаха (мир ему), лучший из всех творений, продемонстрировал нам пример наилучшего отношения к людям. Вспомним, когда во время похоронной процессии он привстал. Ему сказали: «Это хоронят иудея». Тогда он ответил: «Но это же человек!»

Во-вторых, концепция Таухида, помимо веры в единственность Творца, предполагает сплочение общества, и все, что приводит к враждебности и разделению – порицаемо. Внутренняя враждебность и разделение ведут к ослаблению общества и угрожают его существованию. Поэтому, с точки зрения Ислама, межнациональное согласие является очень важным и жизненно необходимым.

В-третьих, вопрос обеспечения безопасности дорожного движения относится к выполнению трех из пяти стратегических целей Шариата, а именно по защите жизни, имущества и потомства. Все, что способствует реализации данных целей – должно поощряться, а все, что препятствует – запрещаться.

В-четвертых, за непреднамеренное убийство, коим и является ДТП с жертвами, в Шариате предусмотрена ответственность в виде выплаты компенсации родственникам погибших (дия). Если человек не в состоянии сам выплатить, то за него платят его родственники, клан, община, государство. Конечно, погибших людей не вернешь, но ведь ничего и не поделаешь. Здесь самым лучшим средством восстановления справедливости и снижения напряжения в обществе является предусмотренная Мудрым и Всевышним Творцом компенсация родственникам погибших.
Ринат Абу Ахмад

Вот и отлично! во время 'манежки' армяне и осетины объявили о своем братстве с русскими против нас и что они не Кавказцы. Видимо хотели одно свое место обелить - шкуры. Выпускали всякие ролики. Вот теперь разбирайтесь между собой кто вы есть друг другу.

Отправить комментарий

Борьба с неверными
И помните, Язык есть то, что опрокидывает людей в АД (Бухари)
  _   _____   _____    ___  
/ | |___ / |___ / ( _ )
| | |_ \ |_ \ / _ \
| | ___) | ___) | | (_) |
|_| |____/ |____/ \___/
изображенный выше
Разработано tikun.ru © 2009 - 2021