Надо знать свои права
Много раз мне приходилось со специалистами из министерства спорта встречать наших титулованных спортсменов в аэропортах Минеральных Вод, Грозного, Беслана, куда мы выезжали в сопровождении сотрудников ГАИ. Также приходилось общаться с инспекторами ДПС на дорогах.
Инспектора ДПС - это порядочные ребята, которые добросовестно выполняют свою работу, часто рискуя жизнью, преданные своей профессии, они заслуживают уважения и самых добрых слов. Но увы, случай, который произошел со мной и с моими товарищами недавно, – поверг меня, мягко говоря, в шок.
Мы с тренером ехали на финал соревнований, с нами два спортсмена, которые вышли в финал накануне. Они тихо переговаривались, не трогая тему предстоящих поединков. Мы не нарушали правила.
Естественно, любой водитель должен знать Правила дорожного движения. Но кроме этого, чтобы не стать «дойной коровой» для недобросовестных сотрудников автоинспекции, необходимо быть в курсе действующих нормативно-правовых актов, которые регламентируют работу самих сотрудников, а также знать собственные гражданские права. Обладая такой информацией, любой из нас сможет избежать различных неприятных моментов, которые могут возникнуть даже при обычном общении с представителями ДПС.
Нас остановил, инспектор ДПС - очень невоспитанный молодой человек. Не представился, проверил все очень медленно, от документов, аптечки до багажника. Все было в порядке: ремень пристегнут, перед тем как мы выехали, наш водитель задержался в очереди на мойке, машина была чистая, не было тонированых стекол...Ухмыльнувшись, наш страж порядка подмигнул стоящему рядом напарнику и нагло сказал: «Номера у тебя грязные - плати штраф».
В этой ситуации любой пришел бы в ярость, и было от чего. Наш водитель очень вежливо попросил, чтобы нас не задерживали без причины. Предъявил удостоверение тренера и сказал, что он бывший сотрудник ОМОНа…Отпустили нас только тогда, когда я позвонила одному из коллег, а наш водитель - кому-то из своих друзей. Было стыдно перед спортсменами за поведение этих «случайных», иначе не скажешь, людей в форме полицейских. Настроение было испорчено, опоздали к месту назначения, остался неприятный осадок на душе.
Итак, первая стадия этого общения - остановка автомобиля должностным лицом ГИБДД. Его действия прописаны в нескольких нормативных документах МВД: приказе этого ведомства №329 от 01. 06. 98 г. и Наставлении по работе ДПС ГИБДД МВД, утвержденном приказом № 297
от 20. 04. 99г. Основания для остановки транспортного средства указаны в п. 13. 7. Наставления ДПС и в п. 2 приказа № 329. Далее сотрудник службы обязан представиться и сообщить о причине остановки вашего автомобиля, так как согласно п. 13.7 Наставления ДПС остановка транспортного средства без необходимости запрещена. Понятно, что повод, пусть и формальный, найти можно всегда. Однако этот повод все равно должен быть озвучен. То есть, если инспектор начинает разговор стандартным монологом: «Инспектор такой-то, предъявите ваши документы», можно смело задать ему прямой вопрос о причинах вашей остановки. Если же сотрудник ДПС не выполнил этих условий, как в нашем случае, можно смело говорить о нарушении им служебной дисциплины, а его действия затем оспорить в судебном порядке. Кроме, того, нужно помнить, что Наставление ДПС ограничивает места, в которых можно останавливать транспортное средство, даже если водитель что-то нарушил. Это, как правило, опасные участки дороги - перед поворотом и после, перед перекрестками или пешеходными переходами.
О требовании сотрудника ДПС предъявить документов разговор отдельный. Не каждый знает, что, согласно п. 13.7 Наставления ДПС такую проверку можно проводить только на стационарных постах. Правда, Наставление по своей форме носит скорее рекомендательный характер, да и к тому же этот документ внутреннего пользования. То есть, автовладельцев это не касается, водитель должен, прежде всего, соблюдать ПДД. В нашем случае они и были соблюдены, скорость не превышалась.
Очень часто бывает, что инспектор не ограничивается только досмотром документов и производит осмотр технического состояния самого автомобиля или же груза. Понятное дело, что такие действия далеко не всегда бывают обоснованными.
Следует разграничивать «осмотр» и «досмотр».
П. 4. 1 ст. 27.9 КоАП РФ определяет такие действия как досмотр. А он в соответствии, с той же ст. 27.9 все того же КоАП должен производиться в присутствии понятых и при составлении соответствующего протокола.
Техническое состояние автомобиля, в том числе наличие огнетушителя и содержимое аптечки, сотрудник ДПС вообще не имеет право проверять, если с талоном техосмотра все в порядке. Об этом говорится в приказе МВД за № 329 и ст. 12.1 КоАП РФ.
Понятное дело, что очень сложно запомнить и, главное, понять все юридические тонкости, тем более когда останавливает инспектор ДПС и грубит. Эта проблема не только у нас. Но все же я считаю, что самая главная проблема россиян - это, пожалуй, страх перед человеком в форме. Но если знать свои права, из любой, пусть даже самой сложной ситуации можно найти выход.
Да, закон, конечно, не предусматривает смягчение или, наоборот, ужесточение возможного наказания в зависимости от личного отношения инспектора к водителю. Но в любом случае, при общении необходимо избегать возникновения конфликтных ситуаций.
Другое дело, если нарушение было незначительным, с инспектором еще можно «поторговаться». Не в смысле размера взятки, как вы подумали, а на предмет суммы штрафа, ведь КоАП предусматривает диапазон данного наказания, а вот конкретная цифра штрафа зачастую зависит уже от самого инспектора. А еще было бы неплохо изобрести аппарат, по которому можно было бы зафиксировать недостойное поведение недобросовестных инспекторов, и на планерке перед коллективом показать как они «важничают» на главных дорогах республики, позабыв об этике и морали.
Марем АУШЕВА
"Сердало"
Такой "аппарат" давно "изобрели"-называется видеорегистратор.
Ну вот надо было узнать его данные и звание и указать. Я вчера уже не успевал остановиться и проехал на красный, ну ситуация так сложилась что кого то пропускали из этих рынков боковых. Из гаи выезжал патруль все происходило на их глазах, они то меня и догнали. Выписали штраф на тысячу, спорить не стал. Но тоже очень неприятно, тем более на служебной машине. Фактически не нужно было так принципиально. Чего он этим добился тоже не ясно.
ma dobrij vikx Mumadi))))
.....
soobsheni jaz e ezash er so Mumadig vernite eti funkcii))
.....
Отправить комментарий