Машины из прошлого
Репортаж из частного подворья коллекционера ретромобилей
…Мы въезжаем в обычный дворик, коих на Северном Кавказе несметное количество. Здесь живет коллекционер и реставратор ретромобилей Магомед (имя изменено). Под навесом стоят две машины: «Волга» М-21 и первый выпуск (еще «фиатовской» сборки) ВАЗ?2101, в простонародье именуемая «копейкой». Магомед выкатывает машины на солнце и начинает бережно вытирать с них пыль:
- Вот они, мои красавцы! «Волга» выпущена в 1966-ом году, а «копейка» - в 1971-ом. У них все родное, все детали оригинальные. Можно разобрать до мелочей: все заводское.
Сев в «Волгу», как будто попадаешь в 60-е годы прошлого столетия: руль под слоновью кость, приемник, трехступенчатая коробка, кресла-диваны…
Действительно - «машина времени». Интересно, кто в ней ездил, кто был прежним хозяином? В 1966-ом году владеть такой машиной дорогого стоило! Простому советскому гражданину на такую машину было просто не заработать. Владельцами таких машин были либо партийные функционеры, либо завмаги, завхозы, снабженцы и прочие слои населения, которые имели «серый» доход. Мало иметь деньги - нужно было еще и в очереди записаться. Был еще и другой вариант: без всяких очередей пойти на авторынок и купить вожделенную «Волгу», но по баснословной цене, втридорога!
Магомед показывает дальше:
- Вот «копейка», но более поздний выпуск - ВАЗ-21013. Отличий немного: бампер без «клыков», задние фонари с «ребрами», «ветровики» на задних стойках…
Во дворе стоят два ГАЗ?67, народ их почему-то называет «Виллисами». Один разобран полностью, другой наполовину. Трудно даже представить, что в будущем из них получатся почти новенькие, сверкающие краской машинки.
- Реставрация занимает очень много времени, сил и денег, - рассказывает Магомед, - по ходу приходится придумывать свои «ноу-хау», этакие авторские разработки. На одной «Волге» М?21 не было рулевого обода…
- Который сделан под слоновью кость?
- Того самого. Долго ломал голову, как сделать точно такой же, пока не изобрел особую смесь. Руль получился один к одному! А, вообще-то, все запчасти ставлю только оригинальные!
- А где достаете их?
- Что-то на «блошиных» рынках, что-то на автомобильных развалах, что-то нахожу в пунктах приема металлолома.
Магомед достает с полки накапотного оленя:
- Этот олень с «Волги» 1957 года. Он у меня в шкафу лежал дома. Супруга пыль протирала и уронила нечаянно: одна нога отломилась. Теперь придется на штифт сажать. Но это еще ничего, вот в 2002 году мне «Волгу» разбили. Вот это была трагедия! Ехал по Назрани ? внезапно выскочила «Нива» и весь бок «прочесала»! С тех пор на раритетах стараюсь не выезжать: целее будут!
О машинах из прошлого Магомед может говорить часами. Жалеет он только об одном:
- Если бы у меня было очень много денег, я ездил бы по всем краям и весям и искал ретромашины, покупал бы их, а затем реставрировал.
З. ЗАУРОВ
"Сердало"
Волга моя мечта была в 75 году
когда то мы с мужем о ней мечтали......
как мне нравится волга м 21 это что то
В свое время она была эталоном мечты Советского гражданина. Поверь и заслуженно, она была лучше в Европе в то время.
Отправить комментарий