Кровная месть – обычай или трагедия нашего народа.

Древний обычай - кровная месть - сохранился у нашего народа до нынешних дней. Так что же представляет собой кровная месть – восстановление чести рода и справедливости, жестокая месть или просто обычай? Какими последствиями может обернуться это для нашего малочисленного народа? Мнения могут разделяться и не совпадать, но итог этого печального пережитка истории нашего народа поражает своими масштабами. На сегодняшний день в нашей республике в кровной мести состоят более 100 семей. Это не только цифра, это трагедия, которая и послужила поводом для Ю-Б.Евкурова создать специальную комиссию по урегулированию такого рода конфликтов.

Практически с первого дня своего руководства республикой он взялся за решение крайне сложной и актуальной для республики проблемы. И это сработало. На сегодняшний день порядком 86 кровников составляют список примирившихся за период с начала 2009г. и по сегодняшний день. 86 кровников это 172 семьи, это более одной тысячи людей, стоящие за этими цифрами.
"Кровная месть - это трагедия не только для пострадавших семей и тейпов, в которых погиб человек, но и для семей и рода, чей родственник совершил это убийство", - отметил Глава республики на встрече с семьями, которые находятся в кровной вражде. Во всех этих встречах принимают участие представители Духовный центр мусульман Ингушетии, а также имамы сел, почтенные старики. Один факт того, что на встречу с Главой республики согласились прийти 180 семей, враждующих между собой, – большинство ингушских кровников, уже говорит о том, что народ прислушивается к голосу разума, и понимают всю трагичность и последствия продолжения этого, увы, не лучшего обычая ингушского народа, корнями уходящего в глубину нашей истории. А самым главным аргументом является то, что сам факт прощения является богоугодным делом.
Отдел по национальным и религиозным отношениям, созданный после вступления в должность Главы региона возглавляет Азит Гудантов. В ходе диалога с со специалистом отдела Алауддином Чапановым мы узнали, какая огромная работа проводится в этом направлении, которая постоянно находится на контроле у Главы республики. Религиозные деятели, которых ставят в известность о той или иной ситуации с участием враждующих сторон, постоянно встречаются с этими с людьми, занимаются примирительной деятельностью. Призывают к прощению, хотя как показывает статистика, некоторые враждующие семьи приходится вести к примирению годами и находятся в этой вражде по 10 лет, по 20 лет, а в некоторых случаях и более 40 лет. Примирение по своей сути это титанический труд. Труд, который не продается и не покупается, результатом которого в конечном итоге становится прощение ради Аллаха! Мудрость, уважение и почитание «мирителя» является основным фактором в столь не легком процессе примирения.
«На ум приходит одна интересная история, о двух семьях состоявших в кровной мести – рассказал в ходе нашего диалога А.Чапанов. Как то отправились трое почтенных и уважаемых старейшин Али Нагоев, Макшарип Султыгов, к сожалению, фамилию третьего человека вспомнить не удалось, к пострадавшей стороне с целью примирения с враждующей стороной. Как только они появились во дворе сын погибшего хозяина, выхватив ружье, выразил незваным гостям свой отказ, и в случае их следующего возвращения пригрозил им лишить их жизни выстрелами из этого же ружья. На второй день делегация в том же составе отправилась на переговоры. Хотя двое сопровождавшие А.Нагоева всю дорогу говорили ему о бесполезности их вторичного визита и этим самым могут спровоцировать молодого человека на неадекватные действия. Но почтенный старик их не слышал. Как только они переступили порог их дома, то навстречу им вышел все тот же настырный юноша, на ходу заряжая патронами ружье. Увидев данное действие, А.Нагоев сказал ему не спеша: «Вот видишь тех двоих, которые стоят за моей спиной? Так вот, когда мы с ними шли к вам, то эти двое сказали мне что с вами не о чем и бесполезно говорить. Вот этими патронами, что ты заряжаешь, можешь их убить за это. А меня не трогай. А я пойду к тем, кто меня прислал сюда и расскажу им все, что здесь случилось. Этот диалог услышала стоявшая в стороне вдова погибшего. Она позвала этих стариков в дом, накрыла стол, за которым и были произнесены примирительные слова, и было заключено такое же, как и слова, искреннее рукопожатие». В этой сложной ситуации почтенные старейшины смогли найти слова и доводы, способные растопить даже самые каменные сердца. Али Нагоева давно уже нет в живых, а его история и стремление примирить враждующие стороны еще долго будет передаваться из поколения в поколение.

Есть случаи, когда Юнус-Бек Евкуров появлялся на похоронах, при этом отмечу, что в последнее время много людей умирает в авариях, и лично сам разговаривал и убеждал родственников погибшего простить человека, ставшего виновником трагедии этой семьи. И нужно особо отметить, что он находил понимание, и люди прислушивались к его словам. "Нам нужно полностью искоренить это негативное явление. Я знаю, что очень тяжело простить, но, то воздаяние, которое получит прощающий, оно огромно", - считает Глава Ингушетии. Отрицательным моментом в кровной мести является то, что от мести приходится скрываться не только убийцам, но, а также и всей их семье. Порой это заканчивается окончательным выселением данной семьи из мест их постоянного проживания. Люди вынуждены скрываться, жить в постоянном страхе и опасении не только за свою жизнь, но и жизнь своих родных и близких. Ведь зачастую страдают ни в чем не повинные люди. На сегодняшний день отделом по национальным и религиозным отношениям проводится грандиозная работа в этом направлении. Поступает много звонков и предложений по поводу примирения сторон. Примирившиеся стороны выражают благодарность руководству и лично Главе республики, за тот вклад, который он внес в развитие этого богоугодного дела, за его личную инициативу и целеустремленность, за то, что не остался равнодушным к судьбам тысячи своих соотечественников. Сегодня молодежь республики, втянутая представителями той или иной фамилии в кровную месть, может абсолютно быть спокойной, потому что пережитки прошлого не давали им в полной мере вздохнуть, понимая, что они тоже являются в некотором роде заложниками этой неприятной ситуации. И это радует. «Людям необходимо было дать толчок, чтобы они поняли, насколько важно примирение тем, кто находился в состоянии кровной мести”, – сказал Ю.-Б. Евкуров, отметив, что власти республики “сами не ожидали такого результата. Я готов вместе со всеми убеждать людей, наилучшим способом проявить свою праведность и заслужить милость Аллаха - прощение своих обидчиков. Еще хочу сказать: все у нас получится, если будет согласие в обществе. Это — главное».
К.Даурбеков

as.al xatol bi skazat krovnaya mest eto razreshennaya mest po islamu
a a tot kto privel tam nekokotorie hadisi ne kmestu uchis tolib uchis

С большинством я согласен, но не дай вам Аллах оказаться в такой ситуации и с той и с другой стороны. Поверьте только тот кто оказался в этой ситуации знает каково это. Я знаю. Там много такого что не вынесешь на всеобщий обзор, о многом приходится молчать, с этим можно поделиться только с очень очень близким человеком. Не в егда он есть даже в одной семье.

аватар: Хан RUS

Верно сказано! А президент молодец,да только,многие против кровной мести,но чуть что-за оружие,как на диком Западе,и только потом головой думают...Увы,религия,Бог,эздел-это уже не нас не останавливает...Вот ввели бы федеральные власти ЧП-был бы порядок.

аватар: Хан RUS

Верно сказано! А президент молодец,да только,многие против кровной мести,но чуть что-за оружие,как на диком Западе,и только потом головой думают...Увы,религия,Бог,эздел-это уже не нас не останавливает...Вот ввели бы федеральные власти ЧП-был бы порядок.

аватар: ing86

Ингуши без кровной мести-это автомобиль без тормозов!!!

аватар: Ris

С машиной не знаю а в остальном согласен!!!!!!!!!!!!!!

Кшы

Если бы не кровная месть, ингуши давно перебили друг друга.

У ингушей есть поговорка "Чтобы ты стал кровником не благородного тейпа, и не плохого тейпа, а тех кто посередине."
Благородние могут побыстрому решить - убить или простить. Люди нехорошего тейпа скорее всего убьют побыстрому. А вот те кто посередине - они будут трепать нервы - не убивая и не прощая.

Надеюсь у ингушей будет меньше поводов убивать друг друга. Нас и так чуть ли не каждый день убивают так называемые "эскадроны смерти".
Ас-саламу 1алейкум Ингуши.

аватар: Ingush19goVeka

Наш Господь ,Всевышний Аллах Прощающий !
Так почему бы его созданиям не быть прощающими !?

Я за кровную месть если человека убили по беспределу - пьянство , авария пьяным водителем , понажовшина во время драки изза нескольких слов ...

Виновный должен отвечать и по Шариату Всевыщнего и по законам страны где он живёт !

T1ymxo .

аватар: Дед Хасан

не будь кровной мести,в ингушетии убивали бы не раздумывая,направо и налево,побесприделу. я за кровную месть,но только в случае преднамеренного убийства. я бы еше ужесточил наказание для пьяных водителей, убивших при аварии или при наезде.

аватар: Ris

Согласен на 100%.Надо знать меру своего разума.И если осознаешь последствия,думаю одумаешься.

Кшы

красиво все так изложено...я за кровную месть! если убивать того кто виноват!

.....

аватар: Абу Хамза аль-Ингуши

Кровная месть запрещена шариатом! Кровная месть – явление джахилийи.

Вопросы возмездия в Исламе решаются посредством шариатского суда.“Кровная месть” означает, что родственники убитого приговариваеют убийцу к смерти и убивают его (либо нанимают того, кто это исполнит). Подобное было распространено у арабов до ислама. Ислам же установил хадд и кысас, но только по решению кадия.

Имам ан-Науауи сказал: “Ученые говорят: «Наказание за преступления не приводит в исполнение никто, кроме правителя мусульман»”. См. “Шарх сахих Муслим” 3/438.

Имам Ибн Муфлих сказал: “Запрещено устанавливать наказание (хадд) кому-либо, кроме правителя (имама) или его заместителя (наиб)”. См. «аль-Фуру’» 6/53.

Имам аль-Къуртуби сказал: “Нет разногласий в том, что воздаяние равным за преступление (къысас) и установление наказаний совершает только правитель”. См. «Тафсир аль-Къуртуби» 2/245-246.

Из вышеприведенного становится совершенно ясно, что никто не вправе приговаривать к смерти и приводить приговор кроме правителя.

на сколько я помню кровная месть не запрещена надо соблюдать правила так как указана в Коране....

.....

Невозможно переоценить работу примирительной комиссии... Причины вражды могут быть различными:от случайного убийства до умышленного. Потому на примирение некоторых уходят десятки лет. Самое обидное,когда из мести убивают не самого убийцу,а его родственника. Или же подают на человека в суд,сажают в тюрьму,но от кровной мести не отказываются.
Эта тема очень актуальна для нашего маленького народа. Аллах1 раьза хийла цу юкъе къа мел хьегачун!

аватар: GorecVaynah

Вот то, что из мести убивают не самого убийцу, а кого-то из родственников, это вообще не правильно. Такие люди ничем не отличаются от своего кровника, это низко

Если кто-то вас разгневал, значит, он вас одолел...

аватар: Ris

Согласен.если действительно он убийца то пусть его покарают свои родственники.

Кшы

аватар: GorecVaynah

Кровная месть в очень хороший обычай. Просто если есть возможность простить, то это нужно обязательно сделать. Смотря как и что произошло

Если кто-то вас разгневал, значит, он вас одолел...

аватар: Ris

Согласен!!!!!!!!!!

Кшы

Кровная месть действительно можно сказать жесткий обычай, но к сожалениею (или к счастью) это единственный сдерживающий фактор на Кавказе. Любого отморозока, который дай ему волю запросто убьет, ограбит, изнасилует и т.д. сдерживает не боязнь тюрьмы, а именно месть со стороны родственников.

Отправить комментарий

Борьба с неверными
И помните, Язык есть то, что опрокидывает людей в АД (Бухари)
   ___    _____    ___    ____  
( _ ) |___ | / _ \ | ___|
/ _ \ / / | (_) | |___ \
| (_) | / / \__, | ___) |
\___/ /_/ /_/ |____/
изображенный выше