ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

В соответствии со ст. 20 Закона № 79-ФЗ и ст. 8 Закона № 273-ФЗ на граждан, замещающих должности гражданской службы, возложена обязанность ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представлять представителю нанимателя (в кадровую службу) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах

, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.
Порядок представления указанных сведений предусмотрен Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».
В нарушение пунктов 16 и 18 ст. 44 Закон № 79-ФЗ кадровыми службами не проводятся проверки достоверности представляемых гражданами персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу; сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданскими служащими, а также соблюдения ими ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, в результате чего работниками прокуратуры, выявляются факты не представления гражданскими служащими в кадровую службу сведений о своих доходах, либо данные сведения носят неполный или заведомо ложный характер.
Между тем, согласно ст. 16 Закона № 79-ФЗ, гражданин не может находиться на гражданской службе в случае непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений или предоставления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В соответствии со статьей 8 Закон № 273-ФЗ невыполнение государственным служащим обязанности по своевременному представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, является правонарушением, влекущим освобождение государственного служащего от замещаемой должности государственной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 4 ст. 5 Закона № 273-ФЗ устанавливает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Национальная стратегия противодействия коррупции, утвержденная Указом Президента РФ от 13.04.2010 № 460, а статья 6 Закон № 273-ФЗ определяют ряд мер по профилактике коррупции, среди которых совершенствование работы подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и других правонарушений.
Федеральное законодательство предусматривает принятие представителем нанимателя (работодателем), т.е. руководителем органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления нормативных правовых актов, касающихся противодействия коррупции, подготовка которых должна осуществляться кадровыми службами (подп. «и» п. № Указа Президента РФ от 21.09.2009 № 1065).
Согласно п. 5 раздела 4 Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Указом Президента РФ 31.07.2008 руководителям государственных органов субъектов Российской Федерации было предписано в пределах своей компетенции принять планы противодействия коррупции в соответствующих государственных органах субъектов Российской Федерации.
В соответствие с Указом Президента РФ от 13.04.2010 № 460 органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться положениями данного нормативного правового акта при разработке (корректировке) их планов по противодействию коррупции.
Пункт 3 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» закрепляет, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится органами, организациями, их должностными лицами в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 3 Указа Президента РФ от 08.05.2009 № 557 органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано до 01.09.2009 определить должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и должности муниципальной службы при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации и муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при разработке и утверждении положений о предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащими этих органов (граждан, претендующих на замещение должностей в этих органах) рекомендовано руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559.
Согласно ст. 9 Закона № 273-ФЗ государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
При этом, ч. 5 ст. 9 возлагает определение порядка уведомления о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, на представителя нанимателя (работодателя).
В рассматриваемых актах должны быть определены форма такого уведомления (по смыслу закона она должна быть письменной), сроки подачи уведомления, порядок регистрации уведомлений (определяются представителем нанимателя (работодателем), порядок проведения проверки (объяснения, запросы), сроки проведения проверки, принимаемые по итогам проверки решения.

Отправить комментарий

Борьба с неверными
И помните, Язык есть то, что опрокидывает людей в АД (Бухари)
  _____   _  _     _  _     _ 
|___ | | || | | || | / |
/ / | || |_ | || |_ | |
/ / |__ _| |__ _| | |
/_/ |_| |_| |_|
изображенный выше
Разработано tikun.ru © 2009 - 2021