Франция – Россия – Северный Кавказ: горнолыжный проект века
Премьер-министр РФ Владимир Путин пообещал рассмотреть вопрос о снижении либо полной отмене ввозных таможенных пошлин на оборудование, необходимое для организации горнолыжных курортов в России.
Напомним, проект развития туристического кластера «Высота 5642» [5642 м – высота горы Эльбрус] включает реконструкцию горнолыжных курортов Кавказа, среди которых обычно называют: Лагонаки (Адыгея), Архыз, Домбай, Западное Приэльбрусье (Карачаево-Черкесия), Джили-Су и Приэльбрусье (соответственно северо-восточный и юго-восточный склоны Эльбруса, Кабардино-Балкария), Мамисон (Северная Осетия), и Матлас (Дагестан). Сотрудничество также коснется Черноморского и Каспийского побережья.
Проект предполагает строительство 803 километров горнолыжных трасс и 104,5 тысячи мест размещения туристов. Сообщалось, что затраты на обустройство склонов и в другие туристические объекты могут составить 451,4 миллиарда рублей.
На подключение к проекту рассчитывают Чеченская республика, начавшая самостоятельное проектирование горнолыжного курорта Ведучи в Итум-Калинском районе, и Ингушетия, разрабатывающая планы комплексного развития горного Джойрахского района.
В то же время осуществление проекта может встретить неудовольствие со стороны соседнего государства – Грузии. Сразу после известных событий 2008 года в России и Абхазии начал обсуждаться вопрос реконструкции, фактически строительства заново Военно-Абхазской дороги, которая свяжет их через Кодорское ущелье и Клухорский перевал.
Существует и более широкий проект, который предусматривает строительство дороги от Сочи через Красную Поляну в Карачаево-Черкессию, а затем связь ее уже с севера предгорной рокадой с тем же Клухорским перевалом. То есть речь идет о создании своеобразного автомобильного кольца на Западном Кавказе.
Несомненно, что российско-французские договоренности помогут инициировать реконструкцию Военно-Абхазской дороги, что может быть негативно встречено Грузией.
Напомним также, что между Грузией и Россией сохраняется спор о принадлежности седловины Мамисонского перевала, в районе которого планируется строительство одного из курортов. Сегодня метеостанцию на седловине контролируют российские пограничники.
В Ингушетии тоже надо лыжную трассу построить и поставить на лыжи Евкурова.. а потом пинка хорошего дать.
Отправить комментарий