«Двигатель торговли» и «чистки» мозгов!
Один остроумный человек подметил, что «у компьютерной «мышки» отверстие к лазеру сделано в виде замочной скважины». И потом дополнил: «50% людей, прочитавших это, перевернули «мышку», чтобы посмотреть». А ведь он прав.
Вспомнил об этом, когда взялся за заметку о цифрах 6+, 12+, 16+, 18+. Догадались, о чем идет речь? Думаю, да. Многие посмотрели в сторону телевизора (если, конечно, рядом). Эти цифры сопровождают мультфильмы, телефильмы, передачи ТВ. С 1 сентября 2012 года вступил в силу закон «О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию». Об этом позаботился Роскомнадзор.
Согласно новому закону, все, что может нанести вред детям, их психике, душевному спокойствию и здоровью, должно быть отмечено специальной меткой. Каждая телекомпания обязана графически обозначить, для какого возраста предназначена ее продукция. При этом существует несколько ступеней возрастных ограничений (те самые цифры, о которых сказано выше).
Подчиняться новому правилу обязаны все эфирные, кабельные и спутниковые телеканалы. Под возрастную маркировку попадет та телевизионная продукция, в которой присутствуют сцены жестокости, нецензурная брань, реклама наркотиков, алкоголя, азартных игр, оправдание противоправных действий, бродяжничества и даже тема «отрицания семейных ценностей, формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи».
Сразу заявлю о своей позиции: «Согласен!». Как и с запретом на рекламу алкогольной продукции в «детское время».
Кстати, контролировать выполнение закона и наказывать за его неисполнение телеканалы будет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Но подать в суд или обнаружить нарушение в телеэфире могут и обычные граждане. Именно для них в законе даже есть такое понятие – «горячие линии». За нарушение закона телеканал может получить штраф от 10 до 200 тыс. руб. Затем следует вынесение предупреждений, а конечная мера за неисполнение закона – аннулирование лицензии на вещание.
Но это так к сведению. Написать я хотел «о двигателе торговли» – рекламе. Ее телеканалы вклинивают в фильмы, передачи и мультфильмы, когда угодно и, кажется, как «фишка ляжет». Любой ребенок теперь точно в курсе «дискомфорта», «чистки носа», «чувства боли» и т.д. Он знает, как «выглядят» микробы, которые скукоживаются при виде пластинки «целебной» (для зубов!) жевательной резинки. Также ему хорошо известно, как избавиться от «тяжести в желудке».
«Зачем чувствовать боль, когда можно чувствовать что-то другое», да? Это слоган из другой рекламы. Интересно, что создатели этого шедевра имеют в виду, говоря о чем-то другом? Дети, они любознательные, фантазеры, и сами додумывают (можете себе представить, до чего они додумываются).
Но приведенные выше моменты, скажем так, почти безобидные, а вот реклама пельменей с обнимающимися молодыми людьми, наоборот, далеко не так безобидна. Как и реклама всевозможных средств личной гигиены и таблеток для мужской силы. Как-то заметил, что именно в этих роликах отсутствуют ограничения возраста, тогда как о несостоявшемся конце света и о том, чего могли не знать индейцы-майя, по мнению рекламодателей, дети до 12 лет знать не должны…
«Нос очистит без труда из Атлантики вода»! А мозги? Кто детям их очистит от навязчивой рекламы? Мне могут возразить, мол, не очень-то и обращают внимание наши чада на призывы рекламодателей. Еще как обращают! Авторы роликов за 30 секунд могут впихнуть информацию в красивой обертке настолько продуктивно, что ребенок просто может потом доконать просьбой купить ему это (убеждался, и не раз).
В шутке одного из резидентов «Камеди клаб» - большая доля правды. А звучала она (шутка) примерно так: «Когда в детском саду детей спросили, какую птицу они хотели бы дома завести, 15 из 10 ответили: «Туалетного утенка».
Все, что «может нанести вред детям, их психике, душевному спокойствию и здоровью», не исчезло с экранов и вряд ли так скоро исчезнет, и «специальные метки» возрастного ценза, на которые мы и внимания-то не обращаем, здесь тоже помогут не сразу.
Есть хорошее американское изречение, что «если бы получить кредит в банке было так просто, как утверждает реклама, никто бы не грабил банки». А неизвестный автор выдал такой шедевр: «Самое лучшее в книге то, что она не обрывается на самом интересном месте для рекламной вставки». Заставляйте детей читать хорошие книги, чтобы они знали: глупую, но броскую рекламу придумывают не глупцы, она предназначена – для глупцов.
Газета Ингушетия
Отправить комментарий