ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПОЛУЧАТ АДЕКВАТНУЮ ПОМОЩЬ

Наступивший учебный год в Ингушетии ознаменован открытием нового специализированного учебного заведения с инклюзивным уклоном. Речь идет о коррекционной общеобразовательной школе-интернате – детском саде в сельском поселении Нижние Ачалуки.
Школа, строительство которой было начато в октябре 2010 года, в эти дни приняла своих первых воспитанников. Считается, что аналогов данному учебному заведению на Северном Кавказе нет.
В КОНЦЕ минувшей недели в стенах коррекционной школы прошло необычное родительское собрание. С родителями школьников встречался не только педагогический коллектив школы во главе с молодым директором Байалом Арчаковым.

Сюда, в Нижние Ачалуки приехали первый вице-премьер Правительства Республики Ингушетия Аюп Оздоев, курирующий социальный блок, заместитель директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Информационно-методический центр анализа» Лемка Измайлова, начальник отдела дополнительного образования и социализации детей-инвалидов Министерства образования и науки РИ Хава Аушева, начальник управления образования Малгобекского муниципального района Амина Богатырева, а также руководители культурно-просветительского центра «Арт-бос», известного своими проектами, направленными на обеспечение поддержки инвалидов по программе самозанятости, Курейш Евлоев и Аслан Хамурзиев.
Наладить работу нового учебного заведения поручено Лемке Измайловой, человеку с большим опытом коррекционной работы с детьми. Именно она и вела открытое общешкольное родительское собрание, в ходе которого родители получили ответы на все интересующие их вопросы. А таких вопросов было много. Касались они как организации учебного процесса, так и сопровождающей его специфики в плане медико-психологической и коррекционной помощи детям. Родителей волновал ряд организационных вопросов, интересовались они и внутренним распорядком работы нового учебного заведения.
В этот день у родителей была возможность ближе познакомиться с коррекционной школой, пройтись по ее учебным и спальным корпусам, своими глазами увидеть лечебные кабинеты и тренажерные залы, которыми оснащено учебное заведение.
Позже в интервью специальному корреспонденту «Сердало» Лемка Измайлова рассказала, что новая школа относится к седьмому виду. Здесь будут обучаться дети, страдающие задержкой психического развития, задержкой психико-речевого развития, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, на что родители, как правило, обращают внимание меньше всего, и минимальными мозговыми дисфункциями, которые могут быть не заметны до того периода, пока ребенок не пойдет в школу и не попадет в разряд неуспевающих.
- Если детишек с двумя первыми диагнозами мы можем заметить в раннем возрасте, то в последних двух случаях это происходит гораздо позже, - отметила наша собеседница. - Для того, чтобы при входе в школу и при последующем обучении такие проблемы у детей не возникали, и было решено собрать их в этом учебном заведении. Задача нашей школы - провести коррекцию указанных нарушений с тем, чтобы ребенок из класса коррекционного мог перейти в класс нормы, где обучаются дети, соответствующие его статическому возрасту. Я думаю, что школа с этим справится, потому что здесь сделано все необходимое для того, чтобы детишки получили адекватную помощь.
Руководством республики предпринимаются конкретные шаги для создания в Ингушетии всей сетки учреждений, необходимых для того, чтобы такую помощь и поддержку получал каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Образовательные потребности этих детей будут решаться и дальше. В рамках же этого, уже действующего специализированного учреждения образования кроме учебного блока присутствует коррекционно-развивающая работа, включающая в себя помощь логопеда, дефектолога, психолога, инструктора по плаванью (в школе функционирует собственный бассейн), инструктора по лечебной физкультуре. В то же самое время здесь планируют в полной мере задействовать лечебно-диагностический блок, обеспечивающий ребенку помощь психиатра, психоневролога, терапевта, стоматолога и других специалистов.
Кроме всего прочего на базе коррекционной школы имеется массажный кабинет. В перспективе здесь намерены также использовать ароматерапию и фитотерапию. Ведь республика славится целебными травами, а потому их сборы должны найти свое применение в устранении соматических расстройств у детей.
В коррекционной общеобразовательной школе-интернате будут обучаться порядка трехсот мальчишек и девчонок. Из детей с сохранным интеллектом сформированы классы с первого по четвертый. Это дети, живущие в микрорайоне школы. Местных же дошколят примет детский сад, рассчитанный на 200 мест. Для детей с ограниченными возможностями открыта полная линейка с подготовительного по одиннадцатый класс. Психолого-медико-педагогическая комиссия отбирала таких детей по всей республике.
Жамсари Джабраиловна Евлоева приехала в этот день в школу-интернат из сельского поселения Нестеровское Сунженского района вместе со своей тринадцатилетней дочерью Айной. Когда-то врачи поставили девочке страшный диагноз – детский церебральный паралич. В полуторагодовалом возрасте Айна, получив серьезные травмы, перестала говорить. С тех пор мать бьется за ее здоровье, обивает пороги московских клиник и интернатов. Упорство, огромная внутренняя сила этой женщины и ее бьющая через край доброта сделали, казалось, невозможное. Сегодня Айна самостоятельно ходит.
- Все эти годы, - говорит Жамсари Джабраиловна, - я мечтала о том, чтобы в нашей республике появилась школа, где могла бы учиться моя дочь. Мне кажется, что сегодня моя мечта, наконец, сбылась…

Ахмет ГАЗДИЕВ

Алхьамдулиллахь как хорошо

Ну вот и сбылись мечты сколько радости это для детей и их родителей получить такую возможность... До сих пор ведь не было такой специализированной школы да и рабочие места появятся для наших граждан..

Отправить комментарий

Борьба с неверными
И помните, Язык есть то, что опрокидывает людей в АД (Бухари)
  _    ___    _    ___  
/ | ( _ ) / | / _ \
| | / _ \ | | | (_) |
| | | (_) | | | \__, |
|_| \___/ |_| /_/
изображенный выше
Разработано tikun.ru © 2009 - 2021