Увайсуль Къарани,да будет доволен им Аллах1.
Увайсуль-Къарани (да
смилуется над ним Аллах1)
является одним из
высокочтимых таби1инов.
Увайсуль-Къарани (да
смилуется над ним Аллах1)
жил во времена Пророка
Мухьаммада (мир ему и
благословение) и уверовал в
него. Родом он был из
Йемена. Он не смог увидеть
Пророка (мир ему и
благословение) и встретиться
с ним, так как все время был
занят служением своей
матери. Однако Посланник
Аллах1а (мир ему и
благословение) рассказал о
нем, о его достоинствах и
качествах.
Имам Муслим (да смилуется
над ним Аллах1) передал от
сподвижника Умара слова
Пророка (мир ему и
благословение): "К вам
придет некий человек из
Йемена, которого зовут
Увайс. В Йемене у него нет
никого, кроме матери. Он
болел проказой, но по воле
Всевышнего выздоровел. При
этом на его теле остался след
от этой болезни – белое
пятно в форме динара. Если
кто-нибудь из вас встретится
с ним, попросите его сделать
вам ду1а, чтобы Аллах1
простил ваши грехи". Эти
слова Пророка (мир ему и
благословение) являются
чудом (му1джиз ат), ибо в
жизни он не был знаком с
Увайсом. Как передали в
хьадисе, во время правления Умара-асхаба Увайс аль-
Къарани (да смилуется над
ним Аллах1) приехал к нему
вместе с войском из Йемена.
Умар-асхаб попросил его
прочесть ду1а.
В другом хадисе, переданном
имамом Муслимом (да
смилуется над ним Аллах1),
говорится: "Причина того, что
на его теле осталась язва от
проказы величиной в
дирхам, заключается в том,
что после выздоровления он
попросил Аллах1а оставить на
его теле язву, чтобы
постоянно помнить о
проявленной к нему милости
Аллах1а, давшего ему
здоровье.
Цан Иман чlоагl хиннад.
Даьра хиннад..
Хьона а хилда баркал.
Я очень удивлена была,когда это прочитала.
Вот это Иман!!!Я б на его месте поймала и хорошо отшлёпала бы этих детей.)А он им как ответил,СубхьанаЛлах1..
Увайсуль-Къарани был не
только отрешенным от
мирского, любимцем Аллах1а,
усердным в богослужении,
но и очень боялся Аллах1а.
Когда он слушал проповедь,
то плакал, а когда
проповедник начинал
говорить об Аде, он издавал
крик и убегал из этого места с
плачем.
Родственники Увайса аль-
Къарани (да смилуется над
ним Аллах1), видя, как он
угнетает себя отвергая свой
нафс, и занимается
самосовершенствованием,
считали его сумасшедшим.
Поэтому они построили для
него во дворе отдельный
маленький домик. Увайс (да
смилуется над ним Аллах1)
уходил из дома еще до
утреннего азана и
возвращался только поздно,
после ночного намаза,
поэтому они редко видели
его. Они могли не видеть его
в течение года и даже двух
лет. Увайс аль-Къарани (да
смилуется над ним Аллах1)
питался зернышками,
собранными в разных местах.
Если получал что-нибудь из
старых, залежавшихся
фиников, то откладывал их
для того, чтобы разговляться.
Если не находил финики, то
продавал зерно и на
вырученные гроши покупал
еду. Он собирал
выброшенные куски
материи, стирал и чистил их в
реке Евфрат и из этих кусков
шил себе одежду.
Когда он проходил мимо
маленьких детей, они,
полагая, что он сумасшедший,
ходили за ним и забрасывали
его камнями. А он говорил
им: "О братья мои! Если не
можете не кидать, то кидайте
хотя бы маленькие камни. Я
боюсь, что если вы будете
бросать в меня большие
камни, то у меня из ног
потечет кровь, а при
наступлении времени намаза
я могу остаться без воды,
чтобы очиститься от крови".
Он говорил: "Оттого, что я
повелевал хорошее и
запрещал плохое, у меня не
осталось друзей. Когда мы
повелевали им (друзьям)
совершать только благое, они
осудили нас, последовав за
другими порочными людьми.
Клянусь Аллах1ом! Они
совершали на меня большие
наговоры".
"О Аллах1! Ты прости меня и
не наказывай за то, что я не
накормил голодных людей,
ибо не было у меня более
ничего, что мог бы им дать,
кроме того малого, что я
поел".
Его отрешенность от
мирского доходила до такой
степени, что часто, не имея
одежды, чтобы скрыть свою
наготу, он был вынужден
оставаться в укромном месте,
скрываясь от постороннего
взгляда. Он говорил, что
человек не достигнет такой
степени, пока не будет видеть
себя грешником, погубившим
все человечество.
Когда некий человек пришел
к нему с целью развлечь его,
он ответил ему: "Я никогда не
думал, что после того, как
познали Аллах1а, люди могут
развлекать друг друга". Он
никогда не имел долгих
чаяний, надежд. Его спросили:
"Как ты провел эту ночь?" Он
ответил: "Как же проведет
ночь человек, не знающий,
доживет ли он до утра, когда
ложится спать, и доживет ли
он до вечера, когда встает
утром". Он считал, что
условием отрешенности от
мирского является упование
на Аллах1а.
Когда к нему пришел некий
человек с просьбой дать ему
наставление, он изменился в
лице и побледнел. Тот
человек вновь повторил: "Я
хочу знать Истинный путь, и
да будет милостив к тебе
Аллах1, ты укажи мне
праведный путь!" Увайс
ответил: "Когда совершаешь
благие деяния, ты помни о
милости Аллах1а, а при
совершении греховного
помни о Его наказании.
Придерживайся этих двух
правил и не теряй надежду".
О смерти Увайса аль-Къарани
(да смилуется над ним Аллах1)
существюет разные мнения.
По мнению одних алимов, он
похоронен в
азербайджанском городе
Ширван. Другие утверждают,
что, сражаясь на священной
войне вместе с халифом
‘Али, да будет доволен им Аллах1, он погиб на земле
Шама в местности Сиффайн.
Есть предположения, что он
похоронен в Средней Азии
или в Турции, а Аллах1 знает
лучше.
И куда бы ни
совершали к нему зиярат, все
равно человек не останется
без его благодати (бараката),
если будет на то воля Аллах1а.
Однажды, возвращаясь из
Хаджа, Увайсуль-Къарани (да
смилуется над ним Аллах1)
посетил могилу Пророка (мир
ему и благословение) в
Медине. Когда он подошел к
дверям мечети и встал там,
кто-то показал ему могилу
Пророка,мир ему и благословение. Увидев могилу,
Увайс (да смилуется над ним
Аллах1) потерял сознание.
Придя в себя, он попросил,
чтобы его побыстрее увезли
из Медины, сказав, что не в
силах больше оставаться там,
где похоронен Посланник
Аллах1а,да благословит его Всевышний и приветствует.
Указывая на высокое
положение и достоинство
Увайсуль-Къарани (да
смилуется над ним Аллах1),
Пророк (мир ему и
благословение) говорил: "Я
вижу милость (благодать)
Аллах1а на земле Йемена".
Услышав, как Посланник
Аллах1а (мир ему и
благословение) хвалил
Увайсуль-Къарани, ‘Умар-
асхьаб,да будет доволен им Аллах1, стал расспрашивать о
нем многих людей. Однажды
‘Умар (да будет доволен им
Аллах1), уже будучи халифом,
обратился в мечети к людям:
"О люди! Встаньте те, кто
родом из Ирака". Те, кто был
оттуда родом, встали. Затем
он попросил, чтобы остались
стоять те, кто родом из г.
Куфы. Из куфийцев он
попросил стоять тех, кто был
из племени Мурад (племя из
Йемена). Затем он попросил
остаться только тех, кто из
рода Къарани. Все сели,
кроме одного человека.
‘Умар-асхаб спросил его: "Из
рода Къарани ли ты?" Тот
ответил утвердительно.
‘Умар, описав качества
Увайсуль-Къарани, спросил,
знает ли он этого человека.
Тот человек ответил
утвердительно и добавил: "О,
повелитель правоверных!
Почему ты спрашиваешь о
нем? Клянусь Аллах1ом, я не
видел в нашем роду
человека более глупого,
бедного и ничтожного, чем
Увайсуль-Къарани. После
этих слов ‘Умар-асхаб
заплакал и промолвил: "Все,
что говорил о нем, я услышал
от Посланника Аллах1а".
Эта часть должна была раньше тех двух быть)
Разберемся;)очень интересно.баркал хьон.