КУНТА ХАДЖИ В ИСЛАМЕ
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
КУНТА ХАДЖИ В ИСЛАМЕ
Жаркий день в горах Г1алг1аче (Ингушетии)…
Солнце освещает всю долину и ласкает приятно уже обветренное лицо. Где-то там в дали кажется умирает лазурь неба, растворяясь в темной, изумрудной зеленью вековых лесов. Удивительно, но в горах все как-то по другому. И солнце, и воздух, и вода, даже запахи другие. И это чувство не передать. Только волнующее трепетное чувство чего-то великого охватывает и сжимает грудь.
Ты словно обретаешь крылья… Ты как будто паришь над вселенной. Весь мир уже тебе не нужен и не интересен, так как у тебя есть горы… Так как ты в горах…
Горы делают человека свободным.
По милости Аллаха.
… Горы делают человека свободным. По милости Аллаха.
Мы шли по узким тропинкам, поднимаясь то вверх, то вниз. Густая сильная трава, казалось, пробивала одежду и щекотала, колола ноги через нее. Но мы продолжали идти. Труднее всего было на крутых подъемах, когда уже становилось тяжело дышать. Дыхание сбивалось, становилось тяжелым от быстрого шага. Но мы шли все дальше. Дальше и выше, как будто наша цель была скрыться от всей цивилизации, спастись в труднодоступных ущельях.
Мы шли. Мой спутник то и дело повторял: “иди за мной, иди по моим следам”
На одном из таких подъемов он обернулся ко мне и сказал:
“устаз Киши хаджи, когда со своим братом Мовсаром шли горными путями, обращался к нему и говорил: “брат мой, иди за мной, иди по моей тропе, ходи по одной проверенной дороге””
И когда мой рассказчик это говорил, его лицо становилось мягким. Удивительно, но истинный мюрид всегда, когда говорит что-то об Исламе – аят Корана, хадис ли, или что-то благородное из деяния какого-либо праведного предшественника, его лицо наполняется смирением, неизмеримой любовью к Аллаху, к Единобожию…
Его движения сдержанны, во всем, в каждом шаге его видна скромность и уважение ко всему окружающему. Такое ощущение, что он боится нанести вред, как-то обидеть даже травинку, муравья, который может пробегать под ногами.
Вера, иман, мудрость, скромность и любовь к ближнему – вот черты искреннего муслима.
Слова моего брата-мюрида: “устаз Киши хаджи, когда со своим братом Мовсаром шли горными путями, обращался к нему и говорил: “брат мой, иди за мной, иди по моей тропе, ходи по одной проверенной дороге”” – еще долго словно звоном отдавались в моей голове. Меня они поразили! СубханАллах! Ведь шейх Кунта вложил большой смысл в эти, казалось бы, простые слова, обращенные к своему младшему брату.
“Не ходи иными путями” – да ведь это же он говорил о ИСЛАМЕ! Что в вере Всевышнего есть только один путь – данный через пример пророка Мухаммада (САС)! Не надо ничего придумывать, Аллах уже и так все дал нам в Коране и сунне.
Аллах Всевышний также сказал:
"И, поистине, это - Моя прямая дорога, следуйте же ею и следуйте (иными) путями, которые уведут вас от Его пути." (скот, 153)
БИОГРАФИЯ
Кунта родился в равнинном селении Мелча-Хи, в бедной семье, около 1830 года. Отца его звали Киши, мать Хеди. Семья вскоре переселилась в горный аул Илсхан-юрт, где и прошло детство Кунты. По преданию он рос тихим ребенком, любил уединение.
С самого раннего детства шейх Кунта смог приблизиться к простому бедному народу, так как сам жил так же. Удивительно, что, не смотря на трудное положение своей семьи, на то, что он должен был все время трудиться, чтобы помогать родителям, Кунта выучил арабский язык.
В 18 лет Кунта ушел в хадж, во время которого вступил в суфийский орден Кадирия, находясь в Турции.
Пару лет спустя, вернувшись в Чечню, Кунта начал проповедовать совершенно неожиданные идеи. Так вместо джихада и военного сопротивления агрессии кафиров, шейх постарался дать мусульманам духовное сопротивление. По преданиям его намерение было таковым по причине того, что в джихаде погибла половина населения горцев. Россия нещадно уничтожала мусульман, исчезли целые аулы, опустели земли и силы Кавказского эмирата имама Шамиля уже были подорваны.
Мягкое сердце Кунты не выдерживало суровых испытаний войны, безмерное сострадание ко всему окружающему в конце концов привело его к идее “непротивления злу”, которая оказалась ошибочной и его же сгубила.
По преданию Киши-Хаджи отрицал не только эту, а любую войну, говорил, что нельзя отвечать злом на зло, просил прощать своих врагов — в этом пункте идя против шариата, глубоких установок горского и исламского сознания, противореча законам Аллаха.
При этом он обращался к отдельному, одинокому человеку — а не семье, роду или тейпу. Принять несправедливую реальностью и остаться собой может только сам человек. Он говорил, что спасение человека только в духовном росте. Для мира, где царили коллективная ответственность и уважение к силе, это было ценностной революцией.
«Война — дикость. Удаляйтесь от всего, что напоминает войну, если враг не пришёл отнять у вас веру и честь. Ваша сила — ум, терпение, справедливость. Враг не устоит перед этой силой и рано или поздно признает своё поражение.»
Вскоре молодой аскет, танцующий странные экстатические пляски, стал очень известен. Его глубокая набожность, искренность, желание облегчить людские страдания и способность отдаваться этому всем существом привлекали к Кунте много людей. Со временем у него появилась мюриды, секта верных последователей.
Народ к шейху привлекало его доброе мягкое сердце, абсолютная справедливость и скромность. Не смотря на свое положение, он вопреки обычаям, но согласно Исламу ничего для себя не требовал. В этом Киши-хаджи проявлял истинное шариатское поведение: будучи предводителем людей, он жил только на лично самим, своим трудом заработанные средства.
Имам Шамиль продолжал вести джихад, всеми силами стараясь спасти Ислам и мусульман на Кавказе. Все силы государства были направлены на справедливую борьбу против российских захватчиков. Поэтому идея Кунты Хаджи прямо противоречила стремлениям мюридов-моджахедов сохранить свободу и законы Аллаха на земле.
В итоге имам Шамиль запретил учение (тарикат) шейха Киши, а сам Кунта был вынужден снова отправиться в паломничество. Вернувшись из него около 1861 года, Кунта-Хаджи снова становится очень популярным, численность его вирда достигает уже 6 тысяч человек. Сам правитель имамата Шамиль в бою попадает в плен, где царские оккупанты, дабы сломить дух мусульман, придумывают легенду о его, якобы мирной добровольной сдаче.
Во многом эта идея принесла успех кафирам, люди постепенно начали более массово принимать учение Кунты-хаджи, отворачиваясь от защиты Ислама.
Так же сильным фактором распространения вирда стала сама высокая нравственность и благородство шейха.
Все деяния его происходили из любви, которую он исповедовал, — ко всякому человеку, его душе, ко всем живым существам. Кунта говорил, что мюрид должен жить простой жизнью, стараться делать маленькие добрые дела, любить и уважать все живое — а также землю и воду, весь мир, созданный Всевышним.
Он призывал не обижать животных и растения, не загрязнять реки, уважать детей. По его словам, Бог пожалел изгнанных из рая Адама и Еву и дал им в утешение детей. Он говорил, что надо чтить беременных женщин, всегда уступать им дорогу. Сам Кунта-Хаджи, видя беременную женщину, всегда кланялся ей.
«Мусульмане! Любите друг друга, поддерживайте друг друга, будьте понастоящему братьями друг другу. Только любя веру в душах каждого из нас, вы любите веру подлинную, а не мифическую. Никто и ничто: ни холодное звёздное небо, ни животные, не наделённые разумом, не способны воспринять и осмыслить святое чувство веры, кроме людей, таких, как и вы..»
Однако его проповедь продолжалась недолго. Российская власть испугалась растущего влияния шейха, усмотрев в объединении суфиев зёрна сопротивления. Начальник Терской области Лорис-Меликов писал: «Учение зикр служит лучшим средством народного соединения, ожидающего только благоприятного времени для фанатического пробуждения отдохнувших сил».
3 января 1864 года по личному распоряжению великого князя Михаила Романова Кунта-Хаджи вместе с ближайшими мюридами был арестован. Сразу после пленения устаз Киши-Хаджи был разлучен со своими мюридами (среди которых был его брат Мовсар) и один направлен на вечную ссылку в город Устюжна Новгородской губернии. Оттуда Кунта-Хаджи писал своей семье полные смирения письма, которые не дошли до адресатов, но сохранились в новгородских архивах. Из них известно, что шейх сильно болел и голодал, так как не знал русского языка и не мог заработать себе на жизнь. Через три года ужасающей жизни в плену, 19 мая 1867, он умер.
Для мусульман мученическая смерть шейха Кунты хаджи стала примером и хорошим уроком, что никогда нельзя соглашаться и сдаваться неверующим. Путь “непротивления злу“, смирения перед властями, отказа от мирской жизни-пути установления шариата, отказ от джихада оказался тупиковым и ошибочным.
Да помилует Аллах благородного шейха Кунту хаджи!
Да подарит Милостивый Аллах устазу райские сады Фирдауса.
КУНТА ХАДЖИ – ГЕРОЙ ИСЛАМА
На долю Кунты хаджи выпало трудное время, и вся жизнь его проходила в преодолении всевозможных испытаний. АльхамдулилЛах этому великому человеку все тяжести земной жизни помогала пройти его сильная и крепкая вера в Аллаха.
Эта же сила веры, твердая убежденность в Единобожии дала шейху прекрасные плоды:
нравственность, благородство, иман.
Сам пророк Мухаммад (САС) сказал: “Я послан только для того, чтобы усовершенствовать благородство нравственности” (Малик).
И Кунта хаджи воплощал эту нравственность Ислама по всей своей жизни.
Главная причина успеха проповедей шейха заключалась именно в его благородном поведении, в том, что слова и поступки в отношениях с людьми соответствовали Корану и сунне.
Кунта хаджи – является героем Ислама и устазом (проповедником). Его самая большая заслуга заключается в том, что благодаря ему Ислам приняли многие ингуши. И эта история удивительна…
Известно, что часть ингушей приняла Ислам еще во времена первого амира Кавказа – шейха Мансура-Ушурмы. Так орстхой и часть среди общества назрановцев были давно мусульманами. Но большая часть населения оставалась во тьме язычества, поклоняясь многим божкам. В народе есть предание, что и имам Шамиль пытался установить шариат и распространить свет веры в Ингушетии, но у него не получилось. И только высокая мораль и мягкость Киши-хаджи привлекла г1алг1ай в Ислам.
Горцы поражались смиренному поведению и мудрости шейха и на его примере находили Истину и прямой путь к Богу.
Шейх Кунта хаджи спас от огня ада и дал Единобожие большей части ингушей.
В самой Чечне горцы уже в Исламе были давно, но и здесь проповеди Киши находили отклик в сердцах людей. Простые чеченцы, которые не могли обладать большими знаниями веры, находили пример и отражение самое веры в поведении Кунты. Проповеди, поступки, вся жизнь его показывала народу, как нужно поступать, чтобы в этой мире обрести справедливость и в следующей рай.
Да воздаст Милостивый Аллах благом в раю благородному устазу!
ШАРИАТ И КУНТА ХАДЖИ
Кавказ – земля, где люди всегда тщательно оберегали свои традиции (адаты). С приходом Ислама горцы стали перед трудным выбором – или следовать шариату – законам Аллаха, или следовать языческим законам - адатам. Это проблема является самой сложной до сих пор, до наших дней тянется борьба язычества и веры Единобожия.
Аллах сказал: “Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими.” (сура Маида аят 44)
“Если этим неверующим скажут: "Придите к тому, что низвёл Аллах в Коране, и к тому, что посланник передал в руководство вам", - они тогда скажут: "Нам довольно того, на чём мы нашли отцов наших". Неужели так можно говорить? Даже если их отцы, как скот, ничего не знали об Истине Аллаха и не знали прямого пути к Истине?” (5 : 104)
“Когда же им говорят: "Следуйте за тем, что Аллах ниспослал - Его Истиной, прямым путём и наставлениями". Они отвечают: "Нет, мы последуем за тем, что вершили наши отцы". Неужели они будут следовать за ними, даже если это шайтан зовёт их к заблуждению, ведя их на путь наказания адским огнём?” ( 31: 21)
И сейчас на Кавказе идет великая борьба Ислама – шариата с пережитками язычества-адатами. Главное, что Ислам не запрещает все адаты, он только стирает те традиции, которые противоречат Корану и сунне. Ведь ничто не может сравниться с законами Аллаха. Что касается кавказских традиций, то они по большей части в себе содержат нравственные ценности Ислама.
Яхь, сий, эздел, барт, цхьоагIо (совесть, честь, воспитанность, согласие, единство) – это все основы Единобожия, без которых веры Аллаха и не может быть. Все это – есть составляющие имана и нравственности муслима.
Искоренению подлежат кровная месть (распространяющаяся на всех родственников преступника), суд и суждение на основе адата вместо шариата, национализм, запрет смешанных браков, воровство девушек, несправедливость, насилие над волей человека.
Искоренить плохие адаты, сохранить хорошие адаты и установить шариат пытались многие. Например, первый амир всего Кавказа шейх Мансур-Ушурма. В его эпоху свет законов Аллаха сильно распространился, горцы начали жить по шариату. Но после поражения общество вернулось снова во тьму джахилии (невежества). Пытался и имам Шамиль, и даже достиг немалого успеха, но все равно результат оказался очень шатким. Многие люди продолжали судить по адатам. Главная причина неудачи Шамиля заключалась в том, что он сразу же вводил законы Аллаха, не разъясняя людям подробно. Законы Аллаха насаждались грубо и резко, что и вызвало их отторжение основной массой горцев.
Другим же путем пошел Кунта хаджи. Так же имея знание от Аллаха, шейх понимал, что шариат необходимо дать и установить вместо адатов, но силой этого трудно добиться. Поэтому он старался через милость и постепенность распространить среди чеченцев и ингушей законы Всевышнего.
На первых порах Киши-хаджи старался найти общее между шариатом и адатом, найти те связующие нити, которые привлекут людей к законам Аллаха.
“Наши обычаи и нравы возникали и совершенствовались тысячелетиями. Поэтому они оказались настолько близкими исламу. Мы должны их свято беречь и не позволять опошлять никому. Отношение к женщине, как к святой, почитание старших, уважение в семье, особое отношение к гостю, коллективная взаимопомощь и общественные работы, единство в горе и в праздники, умение быть милосердными и уступчивыми — все эти качества объединяют нас и берегут нашу честь. С теми, кто попытается посягнуть на это, нужно воевать до последнего чеченца.“
СубханАллах!!! Обратите внимание – Кунта хаджи призывает сохранить именно те адаты, которые не противоречат Исламу!!! Уважение к старшим, женщине, единство, братство. Устаз отказался от плохих адатов, которые шли в разрез с шариатом.
И именно в этом заключается великая мудрость Кунты хаджи – устанавливать шариат постепенно, подготавливая к нему людей.
Ведь именно так и поступил пророк Мухаммад (САС) – первые 13 лет мусульмане только учились Единобожию и шариат был веден только после этого долгого срока, когда люди уже понимали его и знали смысл послушания Аллаху-жизни и суждения по шариату.
Когда же чеченцы и ингуши воодушевленные проповедями Киши-хаджи набрались имана, то шейх стал устанавливать среди них шариат. Так он ясно и четко сказал:
“Наш земной закон — шариат”
Интересно еще одно высказывание устаза: “чтобы вы не говорили друг другу, если у вас будут споры, какие-то проблемы, то их решайте только шариатским судом. Если это по шариату является правильным - тогда берите, если нет-то запрещено.”
Процесс введения в жизнь вайнахов законов Аллаха уже был начат. Но, к сожалению, устаз не успел ввести шариат своими проповедями по всей Чечне и Ингушетии. Причиной этому стало то, что кафиры захватили его в плен и собирались выслать в глубинку России под арест.
Много идет толков о причине того, почему неверующие устранили шейха. Основной версией было то, что он мог представлять какую-то угрозу царскому режиму кафиров на Кавказе. Начальник Терской области Лорис-Меликов писал: «Учение зикр служит лучшим средством народного соединения, ожидающего только благоприятного времени для фанатического пробуждения отдохнувших сил». Дело в том, что неверующие российские оккупанты стремились покорить полностью и навсегда горцев, но единственным препятствием на этом пути был шариат. Законы Аллаха запрещают мусульманам подчиняться иноверцам и жить по их конституциям. А сам шейх Кунта хаджи как раз вводил шариат, тем самым был опасным элементом в политике России завоевания и покорения исламского Кавказа.
Интересны даже последние слова устаза Киши-хаджи. Когда его увозили с самыми приближенными людьми в ссылку, то при прощании с простыми мюридами, Кунта хаджи сказал:
“следуйте шариату: то, что не из Корана и сунны – не берите”
Это есть завещание и последние слова великого проповедника Кунта хаджи.
МашАллах! Аллаху Акбар! Вся жизнь устаза была посвящена распространению Ислама и установлению шариата на Кавказе.
1) Аллах сказал: "Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя (пророка Мухаммада (САС)-прим. ред)) судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью." (4:65)
ТАФСИР----- Истинная вера состоит не только в словесном принятии, но и в том, чтобы со всеми своими спорами и проблемами мы обращались к тому, во что верим (Ислам). Если в этом случае будет принято какое-то решение, то мы обязаны не просто принять его, в глубине нашего существа мы должны быть удовлетворены и согласны с ним. (Тафсир Юсуф Али)
2) “Твой Господь создает, что пожелает, и избирает, но у них нет выбора. Аллах пречист и превыше тех, кого они приобщают в сотоварищи!” (28:68)
ТАФСИР----- Они не имеют выбора в отношении Его законов. (Дариабади)
3) Передают со слов Ибн ‘Аббаса, что пророк (САС) сказал:
«Самыми ненавистными для Аллаха людьми являются трое: отклонившийся от веры, который находится в святилище /харам/, человек, стремящийся к сохранению обычаев джахилийи в исламе, и тот, кто ищет (способа) пролить чью-либо кровь, не имея на это права». (Бухари)
ВЫСКАЗЫВАНИЯ КУНТА ХАДЖИ
1) Призывайте любить Всевышнего Аллаха — любите справедливость. Желайте своему брату того же, что желаете себе. Не старайтесь быть богаче, выше, сильнее других. Делитесь с людьми тем, чем одарит вас Всевышний.
2) Не оставляйте никого из братьев своих в голоде, холоде, нищете и в униженном состоянии. Пророк Мухаммад (САС) говорил, что самый ценный подарок Всевышнему — это часть немногого, что у вас есть, отданная нуждающемуся. Наш брат в тарикате не может быть спокойным, видя, что его брата что-то беспокоит.
3) Мусульмане! Любите друг друга, поддерживайте друг друга, будьте по-настоящему братьями друг другу.
4) Всевышнему угодно, чтобы мюрид проводил своё время в добрых делах, таких, как ремонт дорог и мостов, очищение и обустройство родников, выращивание деревьев вдоль дорог, строительство мечетей. Мюрид обязан навещать больных, прикованных к постели. Должен интересоваться, в чём нуждаются старики, сироты, все хилые и немощные, оказывать им посильную помощь, Мирить поссорившихся супругов, возвращать мать к своим детям, восстанавливать семьи — это тоже весьма богоугодные дела, которые обязан делать мюрид.
5) Мюриды не из тех, кто ищет для себя рая на земле. Но для мюридов было бы счастьем сделать на земле рай для других. Поэтому мюриды, идущие по тарикату, должны беречь, украшать, лелеять эту землю и всё, что вокруг них. Мюрид должен оставить после себя добрый, яркий след, как пример для всех людей. Сгорая любовью ко Всевышнему Аллаху и ко всем людям, мюрид тариката должен показать истинное предназначение человека на земле.
6) Воздерживайтесь от излишеств, ибо излишества, в отличие от необходимого, не знают границ. Стыдно и грешно хотеть того, чего нет у других, желать выделяться от других роскошью, яркостью нарядов или размерами жилища. Стыдно и грешно иметь много скота и не делиться с теми, кто голодает. Стыдно и грешно менять каждый день одежды и проходить с высокомерием мимо тех, кто уже давно ходит в рваных одеждах. Стыдно и грешно стоить рядом с босоногим в дорогой и красивой обуви. Стыдно и грешно пытаться выделяться от других высокой, дорогой шапкой. Лишняя еда, лишний сон, лишние одежды, лишние жилища не приближают, а отдаляют нас от Всевышнего Аллаха. Каждый мусульманин красив умеренностью и скромностью
7) Не стремитесь к земным почестям. Земные почести — иллюзии. Радуйтесь и гордитесь тем, что вы равные среди равных. Если обнаружите, что больше зияете или больше имеете — спешите отдать, ибо то, что вы не отдали — пропало. А то, что вы отдали, станет свидетелем в Судный день.
Наш земной закон — шариат
9) Носите чалму не ради славы и видимости, а как знак любви ко Всевышнему и исламу. Не торопитесь обвязать чалмой голову. Обвяжите ею сперва свои сердца. Святой человек стыдится Своей святости. Ничтожные напяливают на себя одежды, отпускают длинные бороды, пытаясь предстать теми, кем они не являются. Это лицемеры, названные в Коране самыми большими грешниками.
10) Не делите людей на князей и рабов, на местных и пришлых, ибо сказано в Коране, что все мусульмане равны. Не делил мусульман на достойных и недостойных пророк Мухаммад, да благословит Его Аллах и приветствует. Все мусульмане — братья. Уважайте всех устазов, все учения в исламе, не враждуя и не пренебрегая мнением каждого.
ПРОБЛЕМАТИКА - НЕПРАВДА О КУНТЕ ХАДЖИ
Шейх Кунта хаджи – выдающаяся личность, который при жизни принес много пользы Исламу и вайнахам (чеченцы-ингуши). И как часто происходит с выдающимися людьми – после его смерти невежественные люди стали придумывать фантастические истории о устазе, искажать его слова.
Огромной проблемой стало то, что от самого Кунты хаджи практически не осталось достоверной информации. Все его высказывания, эпизоды его жизни – все передавалось только устным способом, а значит, коверкалось и изменялось вольно или невольно самими людьми-передатчиками.
Это признал и известный мюрид-публицист Мустафа Эдильбиев: “Отсутствие письменных источников по начальному периоду зикризма на Кавказе также породило много легенд и домыслов среди последователей Кунта-хаджи.“
В 1910 году в году в Темир-Хан-Шуре был издан его трактат «Тарджамат макалати». Но проблема заключается в том, что неизвестно насколько достоверен этот документ. Его истинность сомнительна по ряду серьезных причин: 1) напечатана не самим устазом 2) издана в типографии на территории подконтрольной той власти, которая сама же и убила шейха Кунта хаджи. А при тотальной цензуре не могли никак выпустить достоверное произведение о человеке, который был ненавистен для власти.
В итоге от самого устаза не осталось ничего. А его учение, его проповеди искажались последователями.
Искажение и вымыслы о шейхе дошли до страшной степени – откровенного куфра (неверия), которое выводит человека из Ислама.
Этот процесс прекрасно описал величайший ученый Ислама – ибн аль Каим аль Джаузия в своей книге “Талбис Иблис” – как невежественные безграмотные последователи под наущениями шайтана начинали искажать и измышлять о вере и предводителях верующих. Так и христиане измышляли неправду о пророке Исе-Иисусе (АС) после его вознесения.
Мы приведем и рассмотрим несколько таких лживых историй, дабы не совершить самим куфр (не стать неверующими) и обелить образ шейха Киши хаджи от клеветы.
1) Во время вознесения пророка Мухаммада (САС), он якобы не мог подняться на 7 небо, и тогда Кунта хаджи подставил плечо, а когда наш пророк (САС) направился к самому крайнему дереву, Кунта хаджи уже лежал под деревом.
2) Трех кругов побегать в придуманном зикре достаточно, чтобы попасть в рай
3) Якобы Кунта хаджи не умер, а вознесся как пророк Иса (АС), в скором времени он спустится с неба на землю, на белом коне. Подобные мифы можно встретить только у язычников и христиан. (Король Артур, Фридрих Барбаросса, царь Александр и другие)
4) До ниспослания Пророка Мухаммада (САС), он подошел в раю к Кунта Хаджи и сказал:
“Меня посылают на землю с религией Ислам, я думаю, что ты с этим справишься лучше, чем я прими эту миссию”
На это Кунта Хаж ответил: “Нет, у меня тарикат, я его должен нести по земле - тоже очень трудная миссия, с Исламом иди ты Мухаммад (САС)”
После этого пророк (САС) бросает (!) Ислам (в рассказе - Ислам типа мячик ) в руки Кунта, а шейх бросает обратно, и так до тех пор, пока посланник Аллаха (САС) не согласился.
5) Пророк Адам (АС), когда спустился на Землю увидел там след человека и очень удивился так как он же был первым по идее на Земле. Но Кунта Хажи скромно заметил, что это его был след.
6) По одной из версий идея зикра им была получена от самого Аллаха примерно следующим образом. Во время паломничества утомленный Кунта-хаджи прибрел к колодцу в пустыне. Он услышал требовательный голос сверху спуститься туда. Спустивщись, он наткнулся на небывалой красоты и размеров драгоценный камень. На камне высвечивалась отчетливая надпись: "Кто возьмет этот камень, тот станет властелином мира". Кунта-хаджи не взял камень и пренебрег земным царством. Пройдя немного по широкому дну колодца, он наткнулся еще на один прекрасный и огромный камень. И на этом камне светилась отчетливая надпись: "Кто возьмет этот камень, тот станет обладателем рая". Когда Кунта-хаджи, взяв этот камень, стал подниматься наверх, его окружили чудовища. Тут Аллах и повелел ему исполнить зикр: "Ла-Илл-Алаха-Ил-Аллах!". Когда он вырвался с помощью зикра из первого окружения, попал он вновь в окружение чудовищ. Аллах повелел ему исполнить зикр: "Уллилах!" и, повторяя "уиллах!", он ушел и от этих чудовищ. Так, совершая зикр, он поднялся на поверхность земли. (Мустафа Эдильбиев)
Таких историй очень много еще….
АузубилЛахи минас-шайтани раджим! Да защитит нас Аллах от шайтана!
Я призываю всех и самого себя в первую очередь от искажения Ислама – ибо это КУФР (неверие).
Бойтесь подобных лживых историй, которые искажают Единобожие и которые подбрасываются шайтаном, чтобы сбить нас с прямого пути. Воистину, иблис - наш враг и делает все, чтобы мусульмане совершили куфр и попали навечно в ад.
ВЫВОД:
учение Кунта-Хаджи, до того исковеркано, что там нет ничего связанного с жизнью и учением самого устаза... Люди под наущениями шайтана исковеркали слова благородного шейха.
Поэтому мы должны следовать именно за Кораном и сунной, нашим примером может быть только пророк Мухаммад (САС) и его сподвижники. Нашим законом только шариат.
Тем более это было желание самого шейха Кунта хаджи. Вспомните его последние слова: “следуйте шариату: то, что не из Корана и сунны – не берите”
КУНТА ХАДЖИ, ДЖИХАД, ВЛАСТЬ И ПОЛИТИКА
Так как достоверных высказываний Кунта хаджи нет, а имеется только устный пересказ, то многие люди начали искажать слова устаза в угоду своих желаний. Так появился миф, очень выгодный неверующим куффарам, что якобы Кунта хаджи был противником джихада и участия во власти-политике. Однако это все является выдуманным мифом.
“Дореволюционный историк И.Попов в 1866-1867 годах имел личную встречу с Кунта-Хаджи. И вот что он сообщает о впечатлении, произведенном на него устазом зикристов: "Беседуя с ним, я был поражен его тактом держать себя, его умением вести беседу, улыбкою, жестами, его величественной осанкой. Одним словом, человек этот был создан из массы симпатий и благородства. Это был обаятельный человек и опасен в смысле политическом, к чему он и стремился".” (М. Барахоев. Сердало)
Начальник Терской области Лорис-Меликов писал: «Учение зикр служит лучшим средством народного соединения, ожидающего только благоприятного времени для фанатического пробуждения отдохнувших сил».
Кунта хаджи был опасен власти неверующих и стремился установить исламское государство на Кавказе!
Более того, версия о том, что якобы устаз был против джихада, исламского государства и шариата – лишена всякой логики. Зачем тогда царские власти его арестовали и убили, если он был выгоден завоевателям, как проповедник подчинения? Сам шейх так же сказал:
“Наши обычаи и правы возникали и совершенствовались тысячелетиями. Поэтому они оказались настолько близкими Исламу. Мы должны их свято беречь и не позволять опошлять никому и ни при каких условиях. С теми, кто попытается посягнуть на это, нужно воевать до последнего чеченца”
Обратите внимание – “воевать до последнего чеченца”, как только кафиры посмеют посягнуть на шариат!!!
Из этого всего следует, что сам Кунта хаджи выступал против имама Шамиля только в том, чтобы временно прекратить борьбу, набраться сил и потом вернуть себе Ислам и свободу. Так как горцы уже не могли противостоять огромной орде царских войск, половина населения Кавказа была уничтожена, силы окончательно подорваны в неравной схватке. Им нужна была временная передышка, чтобы восполнить потери и снова встать на защиту. То есть, возможно, идея “непротивления злу”, отказ от войны – это было лишь временное явление, передышка перед новым сражением за Ислам.
КУНТА ХАДЖИ и ИМАМ ШАМИЛЬ
Неверующие в 19 веке вели тяжелейшую войну против мусульман, чтоб захватить Кавказ. Российские войска не могли окончательно никак разгромить силы Единого Исламского Кавказского государства. Если они побеждали в Черкессии, то тут же проигрывали в Чечне. Если одерживали победу в Чечне, то тут же терпели поражение в Черкессии или Дагестане. И это тянулось бесконечно. И на этом пути порабощения горцев им мешал Ислам. Вера Аллах давала истинный прямой путь, свободу, нравственность, справедливость и единство. Захватчики поняли, что для покорения края нужно уничтожить Ислам, единство горцев.
Дабы разрушить сплоченность оккупанты придумали множество лживых историй. Когда они захватили в плен имама Шамиля, то начали распускать слухи, что он якобы струсил и сдался. Хотя есть все доказательства, что имама Шамиля захватили в плен именно в бою, и он никогда не сдавался.
1) Во многих семьях гор Чечни и Дагестана хранится предание, как имама Шамиля пленили во время боя, когда он сражался.
2) Имама и до этого боя много раз окружали, предлагая сдаться в еще более сложных обстановках, но он всегда отказывался и сражался до последнего.
3) Сплетни, якобы Шамиль шел предательски сдаваться открыто и его не убил Байсангур из-за адатов чеченцев о чести – ложь. Так как согласно адатам за предательство убивают.
4) История о якобы “добровольной” сдаче имама Шамиля известна только от русских. А верить врагу никто не будет, так как в его целях дезинформировать.
Подобная пропаганда велась с целью сломить дух мусульман и разрушить единство. Неверующие начали взывать у горцев к шайтанскому национализму, якобы имам из АВАРЦЕВ сдался в плен, а муджахед ЧЕЧЕНЕЦ Байсангур погиб в бою. Так же произошло и с Кунтой хаджи. Кафиры попытались уничтожить Ислам и единство тем, что начали распускать лживые сплетни: якобы “царь имама-АВАРЦА милостиво встретил и дал в России почет, а ЧЕЧЕНЦА шейха Кунту отправили умирать в нищете в ссылке”. Заметьте, как умело стравливают между собой мусульман давя на самое низменное - национализм! Политика “разделяй и властвуй” начала приносить успех России.
Самое интересное, что сам имам Шамиль жил в ужаснейших условиях – несколько членов его семьи умерло от туберкулеза. Правитель Кавказа все время просил его отпустить, а когда через многие года отказов разрешили, то он и не думал возвращаться.
Все это было направлено на то, чтобы вызвать у мусульман чувство национализма, тем самым убить среди них Ислам и разрушить единство. А, разрушив веру Аллаха, завоевать весь Кавказ.
Чечня, Ингушетия и Дагестан – всегда были одной страной. Среди них не было определенной четкой границы. Всегда были крепкие торговые и культурные связи, а также по родству - много смешанных браков. Российские же завоеватели это знали, и им нужно было любым способом разрушить этот союз.
Чтобы противопоставить мусульман друг другу неверующие стали выдумывать и дальше истории. Одной из них является якобы встреча Кунта хаджи и имама Шамиля, которая распространяется в наше время среди мюридов.
“Имам Шамиль вызвал на суд Кунта хаджи и сказал: “вот мои ученые шейхи, кто из вас приведет доказательства своей позиции и победит в споре, тот выживет, а кто проиграет, того убью” В итоге Кунта хаджи победил и попросил, чтобы имам Шамиль простил ученых”.
Вся эта история – вымышленная, придуманная врагами Ислама, чтобы противопоставить двух великих личностей, как врагов и показать правителя мусульман Кавказа – деспотом и тираном. То есть, вновь политика “разделяй и властвуй”.
Доказательством этой вымышленности этой истории является то, что имам Шамиль никак не мог поставить такое условие, что проигравшего в споре убивают, так как это противоречит шариату, а сам имам Шамиль бы шариатским судьей! А так же это могло вызвать восстание народа, что никак не мог не понимать правитель Кавказа.
Еще одним доказательством является то, что и сами мюриды рассказывают ее совершено по разному, противореча друг другу.
2 вариант гласит, что никаких ученых не было, а спорил сам имам Шамиль и в итоге проиграл. 3 вариант гласит, что имам Шамиль после поражения и сам принял тарикат Кунта хаджи и начал бегать зикр вместе с Кунтой.
То есть, встреча устаза и имама – придуманная история от начала и до конца.
И сказал пророк Мухаммад (САС):
1) "Поистине, Аллах, могуществен Он и велик, удалил от вас надменность джахилии и свойственный ей обычай кичиться своими предками. Есть богобоязненный верующий и несчастный грешник, вы – дети Адама, а Адам из земли. Либо люди оставят их гордость за людей, которые являются ничем иным, кроме как углем из угля ада, либо они станут более презренными перед Аллахом, чем навозные жуки, которые толкают своим носом экскременты."(Абу Дауд, 5116, аль-Муснад, 8721, шейхуль Ислам Ибн Таймия назвал его достоверным в "аль-Иктида ас-сырат аль-мустаким" (стр. 87), Альбани назвал его хорошим, Шуайб аль-Арнаут назвал его иснад хорошим)
2) «Либо люди прекратят кичиться своими предками, которые умерли и не являются ничем иным, кроме как углем ада, либо они станут более презренными перед Аллахом, чем навозный жук, который скатывает испражнения своим носом. Поистине, Аллах удалил от вас надменность джахилии и свойственный ей обычай кичиться своими предками. Есть только богобоязненный верующий и несчастный грешник, все люди – дети Адама, а Адам создан из земли.» (Ат-Тирмизи, 3955, Ат-Тирмизи сказал: этот хадис хасан гариб, т.е. хороший, Альбани назвал его хорошим)
3) "Кто был убит под знаменем невежества (неясным знаменем), призывая к защите племени (рода, нации, народа), или защищая племя (род, нацию, народ), то это – смерть джахилии." (Муслим, 1850)
4) "Нам повелевалось, если человек призывал призывом джахилии (или кичился своими предками), говорить ему прямо, не намекая, чтобы он вцепился зубами за орган его отца." (Ахмад, 21274)
ПРОТИВОРЕЧИЯ СОВРЕМЕННОГО ВИРДА И ИСЛАМА
К сожалению, шейх Кунта хаджи ушел рано и это стало большой потерей для Чечни и Ингушетии. Устаз не успел ввести шариат, распространить среди горцев (ламро-ламанхой) свет большего знания Ислама. И не успел оставить после себя достоверный письменный труд.
Все это способствовало тому, что люди без великого учителя за неимением высоких познаний веры стали возвращаться к джахилии, во тьму невежества. Многие последователи начали искажать слова устаза и выдумывая, приписывать ему несуществующие недостоверные истории. Этим же и воспользовались нечистоплотные люди, которые в угоду своих страстей и желаний начали преднамеренно лгать на Киши хаджи. В итоге, к сожалению, из учения устаза практически ничего не осталось, кроме вымышленных историй, рассказываемых на собраниях людей.
Именно из-за этих домыслов и основываются главные противоречия некоторых современных мюридов с Исламом.
Второй большой проблемой стал таклид. Таклид – это слепое следование какому-то одному ученому, или строгой группе.
Так многие мюриды признают только Кунту хаджи, считают, что он не мог ошибаться, что нужно слушаться только его. И они отвергают мнения великих ученых и даже самого пророка Мухаммада (САС)!
Многие братья берут себе в основу для суждений такого одного шейха или группу и полностью во всем следуют им, при чем, считая их непогрешимыми. Они даже допустить не могут и не хотят, что какой-то алим мог ошибиться. Все это является запретным в Исламе.
Так все великие ученые специально учились у разных шейхов, чтобы брать веру Аллаха всесторонне.
Имам аш-Шатыби сказал: “Если мы сделаем из ученых цель, а не средство, посредством которого мы узнаем положения шариата, то мы впадем в заблуждение”.См. “аль-И‘тисам” 2/872.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Кто выбрал для себя какого-либо человека и стал питать дружбу или вражду в соответствии с его словами и делами, тот из числа тех «которые внесли раскол в свою религию и стали партиями»”. (ар-Рум 30: 31-32). См. “Фатауаль-кубра” 2/239.
Также Ибн Теймия сказал: «Тот, кто обязывает (возводит в степени ваджиба) следование за определенным имамом, его необходимо призвать к покаянию, а если откажется, то казнить» («ихтиярат аль-фикхия», стр. 333).
Имам ат-Тахауи сказал: “Никто не подражает слепо, кроме недалекого и глупого человека”. См. “Расмуль-муфти” 1/32.
Хафиз ас-Суюты сказал: “Поистине, слепо подражающий не может называться ученым!” См. “Шарх Сунан Ибн Маджах” 1/70.
Третьей проблемой является то, что сам Кунта хаджи не был ученым. Он был образованным в Исламе, знал многие хадисы, так, например, его многие высказывания полностью взяты из слов посланника Аллаха (САС). И это показывает усердие и иман Кунты на пути Всевышнего. Он был шейхом, так как обладал большой мудростью и руководил общиной мусульман. Он был устазом (учителем-проповедником), который учил вайнахов шариату и нравственности. Он был спасителем многих людей, так как оставшиеся язычники среди ингушей от него приняли Ислам и спасли свои души иншАллах.
Но он не был алимом, он не был ученым, так как не учился ни в одном исламском институте тех времен и ни у одного из известных ученых-преподавателей. Даже неизвестно у кого он учился, имена его учителей.
Все люди ошибаются, даже ученые могут ошибаться. Что уже говорить о тех мусульманах, которые не достигли степени алима (ученого). Кунта хаджи тоже имел право, как и все мы на ошибки.
Поэтому мы, – как люди, которые любят Аллаха, его пророка Мухаммада (САС), сподвижников и Кунту хаджи, - должны следовать только за Кораном и сунной. И делать только то в поклонении, что делал сам пророк Мухаммад (САС).
Сам посланник Аллаха Мухаммад (САС) сказал нам:
«Все, что говорит Пророк – истинно! Другие же люди могут ошибаться в вопросах Религии. И если какое-либо их суждение противоречат Шариату, то оно не принимается». (Ат-Табараний «Аль-Аусат»)
1) Великий ученый Имам Малик сказал: "Отправился Пророк (САС) к Аллаху, и завершено это дело (религия Ислам) и полноценно оно, и то что необходимо нам делать, это следовать его примеру, а не следовать различным мнениям". (книга "Джаммиyль бяан ильм ва фадлихи" автор Имам Ибн Абдуль-Барр 2/144.
2) Великий ученый Имам аш-Шафи’и сказал: “Пользоваться словами ученых и их умозаключениями – это все равно, что совершать очищение песком (таяммум), к которому разрешено прибегать только при отсутствии воды. Если у нас имеется прямой однозначный текст из Корана, Сунны и высказываний сподвижников по определенному вопросу, то пользоваться этим текстом является обязательным (уаджиб), и не разрешается отказываться от него в пользу слов кого-либо из ученых!” См. “ар-Рисаля” 599.
3) Великий ученый Имам Абу Ханифа говорил: «Никому не разрешено принимать наши взгляды, не зная того, откуда мы их взяли». Также он сказал: «Запрещено (харам) издавать фатву на основании моих слов, не зная моих доказательств по данному вопросу». К этому еще добавляется: «...ведь все мы люди: сегодня говорим одни слова, а завтра от них отрекаемся».
4) Великий ученый Имам Ахмад ибн Ханбал (рахимахуЛлах) говорил: «Не следуйте мне, и не следуйте ни за Маликом, ни за Аш-Шафи’и, ни за Аль-Ауза’и, ни за Ас-Саури, а берите оттуда, откуда они взяли». Также он сказал: «Если следовать (чему-либо), то человеку необходимо следовать тому, что дошло от Пророка (САС.) и его сподвижников, а в отношении их последователей он имеет право выбора». Кроме этого он сказал: «Мнение Аль-Ауза’и, мнение Малика, мнение Абу Ханифы — все это лишь мнение, и каждое из них равнозначно в моих глазах, а доказательство — в хадисах от Пророка (САС и его сподвижников».
Поэтому хотелось бы вкратце затронуть несколько вещей, которые являются противоречием Исламу.
Тарикат-вирд. Сам тарикат-вирд представляет собой отдельную партию-группу людей, то есть – это разделение мусульман и раскол.
Аллах сказал: «Поистине, те, которые разделили свою религию и стали партиями, ты – не из них ни в чем. Их дело – к Аллаху; потом Он сообщит им, что они делали» (6:159).
Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь» («Али Имран», 3: 103).
Воистину, ваша умма (религия) — умма единая, а Я — ваш Господь. Бойтесь же Меня! Но они раскололи свою религию на части, и каждая секта радуется тому, что имеет» («аль-Му'минун», 23: 52–53).
Беговой зикр. Ни пророк Мухаммад (САС), ни праведные халифы, ни сподвижники, ни табиины, ни учение – никто так не делал. Пайхмар Мухаммад (САС) делал зикр тихо и спокойно, без прыганий и бега. А кто может быть лучше пророка?
Мавлид. Ни пророк Мухаммад (САС), ни праведные халифы, ни сподвижники, ни табиины, ни учение – никто и никогда не праздновал мавлид. Из великих ученых мавлид одобрял только Суюти, но запрещено следовать единичному мнению. Пайхмар Мухаммад (САС) не праздновал свое день рождение (мавлид). А кто может быть лучше пророка?
Зиярат. Есть два вида посещения могил: первое – когда человек приходит, чтобы вспомнить о смерти, поднять свой иман этим поминанием, навести порядок на кладбище. Такой зиярат – разрешен.
Второе: когда человек делает из посещения могилы – поклонение (религиозный обряд), считает, что ему мертвый сможет чем-то помочь; придумывает какие-то новые обряды и делая их фардом (обязанностью или очень желательным). Такой зиярат – запрещен.
Пророк Мухаммад (САС) сказал: «Не совершайте путешествия иначе как к трем мечетям: мечети аль- Харам (Запретная мечеть), вот этой моей мечети (мечеть Пророка в Медине) и мечети аль-Акса (Отдаленная мечеть в Иерусалиме)» (аль-Бухари и Муслим.)
Многие же мюриды ходят на зиярат к Хеди (мать устаза) или к другим людям, считая их святынями и фардом их посещение, совершают неизвестные Исламу обряды. Многие считают, что мертвый может услышать их просьбы и помочь, сама могила дать баракат (милость) и прочее – это вообще является величайшим грехом – ширком, куфром, который выводит человека из Ислама, ЕСЛИ ОН ЗНАЕТ о запрещенности таких действий. Только при условии, что он знает! Если по незнанию – то иншАллах прощение, Аллах Прощающий Милостивый.
Мюриды рассказывают историю, как Кунта отвозил свою мать в далекое горное село. Она его спросила, почему он так делает, ведь там мало совсем людей. На что ей шейх ответил, что в будущем их может быть много.
Сейчас среди современных последователей вирда есть мнение, что это было как одобрение разрешения на зиярат к Хеди. Но тогда, это вообще лишено логики – если Кунта хотел, чтоб к могиле его матери делали зиярат, то он бы не прятал ее в горах и похоронил бы в родном селе или любом другом доступном месте. Истина заключается в том, что устаз наоборот увозил свою мать подальше в глубь гор, чтоб люди (малограмотные в Исламе) не приходили ей поклоняться, как это делают язычники, поклоняющиеся мертвым предкам.
Адат вместо Шариата. Многие мюриды так же отказались от законов Аллаха, сказав, что они следуют адатам в суждении и жизни, вместо шариата. Это является великим неверием (куфром) и лицемерием.
Аллах сказал: “Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими.” (перевод Кулиева сура Маида аят 44)
“Те, которые не идут прямым путём, привыкли следовать за тем, за чем шли их отцы. И когда призывают их следовать за тем, что ниспослано Аллахом, они отвечают: "Нет, мы не откажемся от того, на чём застали наших отцов". Предпочтение "пути отцов" прямому пути, указанному Аллахом, - это большой грех. Неужели и тогда, когда их отцы лишены были разумения и не шли по прямому пути?” (2 : 170)
“Если этим неверующим скажут: "Придите к тому, что низвёл Аллах в Коране, и к тому, что посланник передал в руководство вам", - они тогда скажут: "Нам довольно того, на чём мы нашли отцов наших". Неужели так можно говорить? Даже если их отцы, как скот, ничего не знали об Истине Аллаха и не знали прямого пути к Истине?” (5 : 104)
Тем более, что сам Кунта хаджи приказал мюридам жить только по Шариату!
ВЫВОД
Теперь мы рассмотрели основные противоречия современного вирда Исламу. Мы – все мусульмане АльхамдулилЛах и должны друг друга любить и уважать. Может между нами есть какие-то противоречия, то это не страшно – мы просто должны посмотреть все через Коран и сунну. Что есть в Книге Аллаха и достоверных-сахих хадисах, то и взять себе. То, что делал пророк Мухаммад (САС) – то использовать, а что не делал – то оставить.
Ведь только посланник Аллаха – Мухаммад (САС) может быть примером для подражания. Сам Господь о нем сказал: «И, поистине, ты (о, Мухаммад) великого нрава». (Калям: 4)
И дошло до нас в достоверных хадисах:
сказал посланник (САС): "Я оставляю после себя Коран и мою Сунну. Если вы крепко будете за них держаться, то никогда не заблудитесь". (Малик)
«Кто отверг мою Сунну, тот не из моей [общины]». Затем он прочел следующий аят: «Скажи [им о Мухаммад]: Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и Аллах полюбит вас…» (3:31).
«…поистине те, кто будут жить после меня увидят много разногласий, так придерживайтесь же моей Сунны и Сунны праведных, ведомых [Аллахом] халифов, “вцепитесь в нее крепкой хваткой” и отдаляйтесь от нововведений, ведь поистине каждое нововведение является ересью, а каждая ересь – заблуждение, а каждое заблуждение в [адском] огне». (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа.)
МЮРИДЫ
Мюрид (MÜRÎD, араб. مريد ,означающее – ученик, желающий, соискатель, поставивший себе целью исполнить определенное дело.
Устаз Кунта хаджи был великим человеком нравственности, имана и вокруг него постепенно сплотились мюриды – его ученики. Люди поражались огромному и чистому чувству веры и ее воплощению в поступках. Постепенно все больше и больше горцев понимало истинность пути Ислама через проповеди Кунта хаджи. И лучшие из них становились мюридами.
Образ мюрида охарактеризовал сам Кунта хаджи в своих высказываниях-наставлениях (смотрите их выше). Таким образом, искренний последователь устаза – был настоящим муслимом, олицетворяющим высокую мораль Единобожия.
Бедная истерзанная земля Исламского Кавказа продолжала страдать от гнета неверующих. Власть в царское время и позже в советское всячески старалась искоренить Ислам из сердец вайнахов. Лучших людей из мюридов – образованных имамов убивали и преследовали. В итоге практически столетнего геноцида к 1930 годам чеченцы и ингуши лишились своих передовых людей, которые сохраняли знания. Последним ударом стала высылка 1944 года, когда весь народ сослали умирать зимой в голые пустыни Казахстана. Результатом политики уничтожения Ислама среди горцев стало то, что настоящих мусульман, искренних мюридов стало очень мало. Люди стали отходить от веры и все больше и больше погружаться во тьму джахилии (невежества), не имея руководителей. На место устраненных образованных имамов-мюридов, стали все чаще и чаще приходить малограмотные люди, которые знания Ислама заменяли своими личными мнениями, адатами и вымышленными историями.
В итоге всего губительного процесса современных мюридов можно разделить на 2 партии:
настоящих искренних мусульман-мюридов и джахилей (невежд)-мюридов.
Понять, кто есть-кто очень легко. Так способ выявления настоящих мусульман из толпы лицемеров и невежд дал великий ученый Имам Ахмад ибн Ханбаль:
“Если ты желаешь знать положение Ислама у людей твоего времени, то не смотри на их столпотворение у дверей мечети, а также на шум, создаваемый ими во время Хаджа при произнесении слов «ляббайк». Однако, посмотри на их отношение к врагам Шариата!” См. аль-Адабу-шшария 1/268.
То есть, узнать, кто настоящий муслим можно по тому, как человек соблюдает шариат и относится к нему.
Джахили-мюриды, которых сейчас очень много на самом деле не являются мюридами Кунта хаджи. Они состоят в его последователях, только по рождению, то есть никак, так как не исполняют ни сунны, ни приказов устаза. Они могут сами себя называть мюридами, хоть 1000 раз крикнуть “ля иляха иль Аллах” бегая зикр и празднуя мавлиды – но, что толку от этих криков, если они сами не исполняют законов Аллаха? Какие они мюриды после этого? Невежды, позорящие Ислам и Кунта хаджи. Ведь смотря на них, посторонние начинают плохо думать о самом устазе.
А) Этих людей под маской мюрида можно легко узнать – все они отказываются следовать шариату, все они отказываются от Корана и сунны. Оправдание у них только одно – адат (традиции народа) и личное мнение (страсти). А ведь устаз Киши хаджи приказал во всем следовать только шариату.
1) “Наш земной закон — шариат” 2) “чтобы вы не говорили друг другу, если у вас будут споры, какие-то проблемы, то их решайте только шариатским судом. Если это по шариату является правильным - тогда берите, если нет-то запрещено.”
Б) Джахилей-мюридов легко определить так же по их национализму. Они все сторонники шайтанского высокомерия, несправедливости и запрета смешанных межнациональных браков.
А ведь устаз Куна хаджи запретил национализм:
“Не делите людей на князей и рабов, на местных и пришлых, ибо сказано в Коране, что все мусульмане равны. Не делил мусульман на достойных и недостойных пророк Мухаммад (САС). Все мусульмане — братья”.
В) Еще одной отличительной чертой этих людей является безмерное стремление к мирской жизни, богатствам, власти и показухе (понты).
А ведь устаз Кунта хаджи это запретил:
“Воздерживайтесь от излишеств, ибо излишества, в отличие от необходимого, не знают границ. Стыдно и грешно хотеть того, чего нет у других, желать выделяться от других роскошью, яркостью нарядов или размерами жилища. Стыдно и грешно иметь много скота и не делиться с теми, кто голодает. Стыдно и грешно менять каждый день одежды и проходить с высокомерием мимо тех, кто уже давно ходит в рваных одеждах. Стыдно и грешно стоить рядом с босоногим в дорогой и красивой обуви. Стыдно и грешно пытаться выделяться от других высокой, дорогой шапкой. Лишняя еда, лишний сон, лишние одежды, лишние жилища не приближают, а отдаляют нас от Всевышнего Аллаха. Каждый мусульманин красив умеренностью и скромностью”
Г) Этих людей выделяет так же агрессия. Любое отличное мнение от их - они воспринимают враждебно.
А ведь устаз Кунта хаджи запретил это:
1) “Призывайте любить Всевышнего Аллаха — любите справедливость. Желайте своему брату того же, что желаете себе. Не старайтесь быть богаче, выше, сильнее других. Делитесь с людьми тем, чем одарит вас Всевышний.” 2)“Не злитесь. Не держите зла в срок от молитвы к молитве. Простите обидчика, и ему станет стыдно.” 3) “Ваше оружие — четки, не ружьё, не кинжал.” 4) “Злого победи добротой и любовью. Жадного победи щедростью. Вероломного победи искренностью. Неверного победи верой. Будь милосердным, скромным, готовым жертвовать собой.”
СубханАллах! КУНТА ХАДЖИ ЗАПРЕТИЛ – ОСТАВЛЕНИЕ ШАРИАТА, НАЦИОНАЛИЗМ, НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ, АГРЕССИЮ.
ОБРАЗ НАСТОЯЩЕГО МЮРИДА – искренние мюриды Кунта хаджи
Великого проповедника шейха Кунта хаджи можно смело назвать сердцем полным искренности перед Богом. Когда человек достигает момента полного исполнения “ля иляха иль Аллах” в поведении с людьми, то от него начинает исходить невидимый свет. Свет, который призывает к Исламу. Свет, на который как мотыльки летят добрые искренние сердца.
Так к свету имана пророков и сподвижников приходили люди, которые очищали свою душу верой перед Аллахом. Так и к устазу Киши хаджи присоединялись горцы ищущие Бога и зачарованные нравственностью скромного проповедника.
И эти люди, сердца которых стремились к Истине, становились в свое время мюридами. Потому что благодаря образу Кунта хаджи, мюрид – означало преданность Аллаху, искреннюю веру и благородство.
В своем трактате "Тарджамат макалати". Кунта-Шейх" пишет: " Если сердце мюрида ноет, наполнено состраданием к людям, лишено неприязни и зависти, он близок к Богу, Пророку и учителю... Убравший из своего сердца гнев, простивший обиду, стократ упоминающий Аллаха, молящийся за тех, кто злословит,- раб Божий". (Мустафа Эдильбиев)
То есть, по заветам устаза, настоящий мюрид – это человек, который все свои силы направляет на очищение души от всего плохого.
Кто такие искренние последователи Кунта хаджи можно узнать только по самим высказываниям шейха (смотрите выше). АльхамдулилЛах, я благодарю Аллаха за то, что ОН мне даровал возможность познакомиться с настоящими мюридами.
Когда я видел этих людей, их светлые лица и чистоту слов-поступков, я хотел плакать. Мое сердце сжималось и хотелось, как можно дольше побыть с этими муслимами.
Удивительно, но все их разговоры были чисты и наивны. Но наивность эта была не от глупости, которую можно встретить среди далеких от веры, а от чистоты сердца, от чистоты имана…
Жизнь настоящего мюрида протекает в поклонении и полном подчинении Аллаху. Со временем его мировоззрение полностью становится очищенным, душа чистой, а поступки в поведении с людьми справедливыми. Достаточно немного побыть с этими людьми, как тебе не хочется их покидать. Ибо свет веры исходящий из их сердец, привлекает к себе мусульман.
Необходимо уделить внимание еще одному высказыванию Кунта хаджи:
“Мюриды не из тех, кто ищет для себя рая на земле. Но для мюридов было бы счастьем сделать на земле рай для других.”
То есть, настоящий мюрид в первую очередь делает все, чтобы сделать счастливым другого муслима. Сначала помочь другим, и только потом вспомнить о самом себе. СубханАллах, это и есть путь Ислама, путь сподвижников.
СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ
Кавказ покорен. Покорены и все мусульмане ордами неверующих и их идеологиями. Враги Ислама вывели прекрасную формулу господства и порабощения мусульман – “разделяй и властвуй”. И эта формула прекрасно действует в Ингушетии и Чечне. Вайнахское общество не едино, оно разделено на множество вирдов, которые при видимом благополучии недолюбливают друг руга и соперничают. Все усугубляется тем, что люди придерживаются ритуалов, которых нет в Исламе и своих личных мнений (страстей), любых законов, но только не законов Аллаха. Все это приводит к междоусобице в обществе и страшнейшему расколу.
1) Абдуллах ибн Умар передал, что посланник Аллаха, (САС) сказал:
«…и если люди нарушат завет Аллаха и завет посланника Его, то Аллах непременно подчинит их власти внешних врагов, которые отнимут у них часть того чем они владеют. И если их имамы (правители) не будут править в соответствии с Книгой Аллаха и станут выбирать [только то что им нравится] из того что ниспослал Аллах, то Он непременно ввергнет их в междоусобицу». (Отрывок из хорошего хадиса, переданного Ибн Маджа. См. также: Аль-Албани, «Ас-сильсиля ас-сахиха» №106)
2) ‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил: “Вы были самыми униженными людьми, и возвеличил вас Аллах, послав к вам Своего посланника (САС). И какими бы путями, помимо пути его посланника (САС), вы ни стремились добиться величия, унизит вас Аллах”. (аль-Хаким 2/245, иснад достоверный)
Междоусобица, вражда между муслимами, раскол – все это выгодно только куффарам, партии шайтана, которые всячески его поощряют.
Неверующие специально пытаются стравить партии из числа мусульман между собой и пока те враждуют между собой, спокойно править и властвовать над уммой.
В Ингушетии и Чечне муслимы разделены на несколько лагерей – множество различных вирдов и обычные мусульмане. Между ними есть ряд противоречий, на которые и давят кафиры. Очень часто подсылаются провокаторы (агенты спецслужб), которые под видом мюридов оскорбляют Ислам, шариат и ученых; или под видом простого муслима оскорбляют шейха Кунта хаджи. В итоге – мусульмане начинают друг друга ненавидеть и еще больше удалятся в свои партии, которые уже приобретают статус сект.
Поэтому образ шейха Кунта хаджи может помочь выйти из этой фитны (раскола), так он сказал:
“Мусульмане! Любите друг друга, поддерживайте друг друга, будьте по-настоящему братьями друг другу. Только любя веру в душах каждого из нас, вы любите веру подлинную, а не мифическую.Не отвечайте злом на зло, ибо это порождает ещё большее зло. Любое зло противно Всевышнему Аллаху”
Поэтому запрещено мусульманам, уважающим устаза враждовать с другими мусульманами. Запрещены козни шайтана на подобии оскорблений: “вахабист, танцор” и т.д. Ибо это нужно только шайтану и партии его слуг из числа людей.
ВСЕ ДОЛЖНЫ СПЛОТИТЬСЯ ВОКРУГ ШАРИАТА. То, что есть в Коране и сунне – оставить, то чего нет – забыть.
Мы должны спасти Ислам и принести пользу Единобожию. Мы должны спасти мусульман и в частности чеченцев и ингушей. Необходимо остановить этот раскол и сплотиться под знаменем Аллаха!
Ислам победит. Вера одержит победу над куфром и всеми куффарами. С нами или без нас. Победа и могущество Ислама скоро грядет. А мы должны решить именно сейчас – или мы с законами Аллаха, или продолжаем оставаться в джахилии и рабстве. Ислам победит и без каждого из нас, это обещано Аллахом, но, когда мы умрем, что мы скажем Ему? Как оправдаемся в день суда, что мы отказались от шариата, единства и помощи Единобожию?
ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО О КУНТА ХАДЖИ
О благородном шейхе можно говорить много. Но напоследок хотелось бы привести слова ингушского публициста М. Барахоева, которые очень четко характеризуют устаза:
“О высоком моральном облике Кунта-Хаджи говорит и то, что он решительно отказывался принимать элементарную помощь от своих мюридов. На этот счет бытует такое предание. Однажды мюриды решили оказать помощь своему устазу. Незаметно пристроившись на кукурузном поле, где Кунта-Хаджи собственноручно совершал прополку, его мюриды начали полоть кукурузу. Обнаружив на своем поле мюридов, он подходит к ним, благодарит за помощь, отделяет линией часть поля, прополотую мюридами, и заявляет, что урожай с части, где не приложен его труд, ему не принадлежит и он отдаст его бедным. Осуждая высокомерие, гордыню, корыстолюбие, неуважительное отношение к людям, шейх изрекал, что если они присутствуют в сердце его мюрида, то он лишится своего устаза.
Аскетизм Кунта-Хаджи - не тщеславная демонстрация, рассчитанная на популярность, а норма его жизни, реальное, осознанное поведение, продиктованное внутренним убеждением. Предание сообщает, что он отказывался от подарков, которые преподносили ему верующие, а то, что вынуждали его брать, он отдавал нищим и бедным. Кунта-Хаджи меньше всего стремился к афишированию своей святости.
Дореволюционный историк И.Попов в 1866-1867 годах имел личную встречу с Кунта-Хаджи. И вот что он сообщает о впечатлении, произведенном на него устазом зикристов: "Беседуя с ним, я был поражен его тактом держать себя, его умением вести беседу, улыбкою, жестами, его величественной осанкой. Одним словом, человек этот был создан из массы симпатий и благородства. Это был обаятельный человек и опасен в смысле политическом, к чему он и стремился".” (М. Барахоев. Сердало)
ВЫВОД
Шейх Кунта хаджи – величайший человек и проповедник (устаз), который принес много пользы Исламу. Он – образ настоящего муслима и нравственности Единобожия. Своими благородными делами Киши хаджи навеки внес неоценимый вклад в Ислам и судьбу вайнахов.
Сейчас мы – люди, уважающие устаза, должны сравнить все данные, что у нас есть с единственным правильным источником – Кораной и сунной. И оставить только то, что делал сам пророк Мухаммад (САС). Ибо только посланник Аллаха (САС) пейхмар является примером для подражания.
И сказал Аллах:
1) “И, поистине, ты (о, Мухаммад) великого нрава”. (Калям: 4)
2) "Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя (пророка Мухаммада (САС)-прим. ред)) судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью." (4:65)
ТАФСИР----- Истинная вера состоит не только в словесном принятии, но и в том, чтобы со всеми своими спорами и проблемами мы обращались к тому, во что верим (Ислам). Если в этом случае будет принято какое-то решение, то мы обязаны не просто принять его, в глубине нашего существа мы должны быть удовлетворены и согласны с ним. (Тафсир Юсуф Али)
3) “Твой Господь создает, что пожелает, и избирает, но у них нет выбора. Аллах пречист и превыше тех, кого они приобщают в сотоварищи!” (28:68)
ТАФСИР----- Они не имеют выбора в отношении Его законов. (Дариабади)
4) “Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение.”
И сказал пророк Мухаммад (САС):
"Я оставляю после себя Коран и мою Сунну. Если вы крепко будете за них держаться, то никогда не заблудитесь". (Малик)
«Кто отверг мою Сунну, тот не из моей [общины]». Затем он прочел следующий аят: «Скажи [им о Мухаммад]: Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и Аллах полюбит вас…» (3:31).
И сказал шейх Кунта хаджи:
“следуйте шариату: то, что не из Корана и сунны – не берите”
Это есть завещание и последние слова великого проповедника Кунта хаджи.
Вся хвала принадлежит Аллаху Господу миров!
Алихан А. Урусханов 21.10.2008
--------------------
полностью оригинал на http://ingushetia.org/islam/publ/article/578.html
))
"Вы распространяете ложь своими языками и говорите своими устами то, о чем у вас нет никакого знания, и полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом это - великий грех". (Сура Ан-нур, 15)
Довольно таки провакационная тема.
"Вы распространяете ложь своими языками и говорите своими устами то, о чем у вас нет никакого знания, и полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом это - великий грех". (Сура Ан-нур, 15)