У Ягуара появился новый спорткар
У англичан проснулось вдохновение: что ни новинка — то оригинальный ход. В прошлом году сильное впечатление произвел на нас монументальный Jaguar XJ, оказавшийся одним из самых необычных на сегодняшний день седанов представительского класса. А теперь на подходе полностью новая модель — двухместный спорткар Jaguar C-X16, с которым мы смогли познакомиться поближе на открывшемся на этой неделе Франкфуртском автосалоне.
Главный дизайнер Ягуара Ян Каллум оттачивал этот стиль годами. Он смело отказался от прежнего ретро-образа. Все модели британской марки теперь отличаются исключительно современным имиджем, но в то же время автомобили сохранили узнаваемые плавные линии, унаследованные еще от старых Ягуаров. И купе C-X16 стало квинтэссенцией этого стиля. Сам Ян Каллум утверждает, что для него получившийся спорткар — самая желанная машина во всем модельном ряду английской компании
Представленная модель пока носит статус «production concept». То есть это еще предсерийный прототип, но почти готовый к производству, и все технические характеристики уже известны. Среди выпускающихся сейчас Ягуаров новинка займет особое место. По сравнению с элегантным четырехместным купе XK, свежая модель короче и шире, и, похоже, C-X16 будет отличаться еще и более крутым нравом. Скорее, дебютант ближе к Porsche 911.
Длина Jaguar C-X16 составляет 4 445 мм, ширина — 2 048 мм, высота — 1 297 мм, а колесная база — 2622 мм. То есть, он примерно на сантиметр короче компактного спорткара Porsche Cayman, но шириной превосходит такие модели, как Porsche 911 и Aston Martin V8 Vantage
Новый Jaguar является гибридной моделью. В паре с 3-литровым V6 с компрессором (380 л.с.) трудится 96-сильный электродвигатель. Подобной бензиновой «шестерки» у нынешних британских моделей пока нет. Впрочем, это не совсем новый двигатель: по сути, инженеры взяли могучий V8 с нагнетателем, устанавливающийся на флагманские спортивные машины XFR, XKR и XJ Supersport, и убрали два цилиндра.
По скорости новинка вполне способна потягаться с Porsche 911. «Англичанин» набирает 100 км/ч за 4,4 с. У 400-сильного Porsche 911 Carrera S нового поколения на это уходит 4,5 с. Максимальная скорость Jaguar C-X16 — 300 км/ч, у «немца» — 304 км/ч.
Эмблема марки получила забавную деталь: ягуар надел темные очки
Во время интенсивных разгонов водитель может пользоваться «форсажем». При нажатии специальной клавиши на руле электродвигатель в течение 10 с способен обеспечивать машину дополнительной мощью. Но и в обычных режимах движения он, конечно, не бездействует, позволяя добиться отличной для данного класса экономичности. Средний расход — 14,5 л на 100 км. Более того, кратковременные поездки можно совершать исключительно на электротяге. Не сообщается, какова будет при этом динамика машины, но можно догадаться, что при мощности электродвигателя менее 100 л.с. характер Ягуара будет весьма вялым.
Британцы утверждают, что новинка создавалась как наследница легендарного купе E-Type полувековой давности. На самом деле прямых ассоциаций не так много. Самая похожая деталь — это механизм открывания заднего стекла: оно откидывается вбок
Серийный выпуск Jaguar C-X16 должен начаться через год
Отправить комментарий