Зима, вопреки опасениям, наступила не «вдруг»
Еще задолго до наступления холодов в республике начали подготовку к осенне-зимнему периоду. В частности, о готовности дорожных служб говорилось в ноябре-декабре минувшего года не раз и не два на совещаниях под руководством главы республики и председателя правительства.
Отмечалось, что на автодорогах регионального и местного значения определены более 80 сложных участков дорог общей протяженностью 439 км, подлежащих подсыпке в зимнее время. Для очистки дорог от снежного и ледяного покрова управлением «Ингушавтодор»
подготовлено 25 единиц техники, за каждым сложным участком дороги, требующим подсыпки вручную, закреплены рабочие из числа местных жителей.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что зима для работников дорожного хозяйства не явилась «вдруг», как бывало в прошлые годы. Водители, думаю, согласятся со мною.
Хотя зимнее солнце нет-нет и пригревает, мороз дает о себе знать чаще. Тем не менее, к середине января автомобилисты по-настоящему так и не прошли испытание гололедом. В этом заслуга, в том числе, работников дорожных хозяйств и ЖКХ. Они выходят на свои участки, невзирая на погодные условия, состояние здоровья или семейные обстоятельства, прекрасно понимая, что транспорт должен попасть к месту назначения вовремя и что дороги для этого должны быть готовы.
По словам начальника УЖКХ Ингушетии Мустапы Котиева, работниками жилищно-коммунального хозяйства постоянно ведется подсыпка соляно-песчаной смеси на отведенных им участках. «Такая же работа на дорогах федерального и регионального значения проводится ДЭП-168 и «Ингушавтодор». Противогололедными реагентами дорожники и ПУЖКХ городов и районов обеспечены в достаточном количестве, проблем не будет до конца зимы», - отметил М. Котиев.
С другой стороны, контроль за работой дорожников тоже довольно строгий. Достаточно напомнить, что 16 декабря, когда в республике начался обильный снегопад, Глава Ингушетии сам лично выехал, чтобы изучить ситуацию на местах. После, на совещании, Юнус-Бек Евкуров подчеркнул, что безопасность на дорогах должны обеспечивать совместно все службы: УГИБДД, ЖКХ и дорожники.
- В сельских поселениях все дороги также должны быть расчищены или обработаны соответствующими реагентами, – заявил руководитель республики. Также он поручил членам правительства регулярно выезжать в населенные пункты и отслеживать ситуацию.
Мы все понимаем, с чем это связано в первую очередь - к сожалению, на дорогах республики в результате дорожно-транспортных происшествий гибнет очень много людей.
Как сообщил инспектор отдела ОАР и пропаганды БДД УГИБДД МВД по Ингушетии Руслан Дошаклаев, с 1 декабря 2012 по 14 января текущего года на территории республики зарегистрировано 28 ДТП, в результате которых погибли 16 человек и 37 получили увечья различной степени тяжести. За аналогичный период прошлого года зарегистрировано 37 ДТП. 19 человек погибли и 65 - пострадали.
- В новогодние праздники сотрудники УГИБДД были переведены на усиленный вариант несения службы, это сыграло свою роль в том, что количество ДТП сократилось. Перед нами стоит задача вести усиленную профилактическую работу среди водителей и пешеходов на постоянной основе, - сказал Руслан Дошаклаев.
Кстати, в декабре прошлого года власти Карелии обратились в Госдуму с просьбой обязать автомобилистов использовать зимнюю резину. Пример законодательной инициативы, призванной сократить сезонную статистику ДТП, чиновники взяли с Финляндии – там смена покрытия колес обязательна в установленные законом сроки. Премьер-министр Дмитрий Медведев положительно воспринял предложение о введении обязанности для водителей ставить «зимнюю резину» в холодный сезон, особенно на большегрузных машинах.
Впрочем, есть одно «но». Какие бы хорошие инициативы не были внедрены в нашу жизнь, а дорожные и коммунальные службы на всех трассах своевременно не обеспечивали уборку и подсыпку соляно-песчаной смеси, снижение процента аварийности на дорогах во многом зависит от самих водителей. 16 жизней за 1,5 месяца – это невосполнимые потери для нашего народа. Вдумайтесь в эти цифры, прежде чем утопить педаль газа.
газета ингушетия
Отправить комментарий