Замолвите слово о медиарынке

Ингушетия - один из регионов России, о медиарынке которого нужно говорить, предварительно озвучив несколько фактов об экономической и социальной стороне жизни республики.

В регионе крайне высок уровень безработицы. Поэтому любое появле­ние нового предприятия и, следо­вательно, рабочих мест тщательно освещается и выводится в Топ ново­стей. Глава республики Юнус-Бек Евкуров в своем блоге не только рассказал об открытии нового современного телерадиоцентра в г. Магасе (столица Ингушетии), но и отметил, что таким образом республика обрела 272 рабочих места.

Традиционно для Кавказа местные СМИ уделяют большое внимание национально-патриотическому воспитанию и религиозной тематике. Что неудивительно: большая часть населения - ингуши, которые исповедуют ислам и очень трепетно относятся к своей истории и традициям.

Много говорится о воспита­нии детей и подростков, потому что благодаря самому высокому уровню рождаемости в стране тре­тья часть жителей республики еще не достигла 18 лет.

О тенденциях на местном рынке печати НСМИ побеседо­вали с главным редактором «Ингушетии» Исой Мержоевым.

Иса Мержоев: «Новые СМИ появляются. Правда, они рассчитаны на определенную аудиторию - я говорю об открывшихся изданиях, предназначенных для парламентариев, молодежи и сотрудников МЧС. В других регионах рынок, может, и сокращается, но у нас он работает, потому что пользуется государственной поддержкой. Власть лоббирует интересы печати, так как для регионального правитель­ства это важный информацион­ный канал. Поэтому появляются новые красивые газетные киоски на остановках».

Главный редактор «Ингушетии» подтвердил инфор­мацию о наличии свободных ниш в регионе: «У нас имеются республиканские, городские, районные, ведомственные газеты, но вряд ли они охватывают весь спектр инте­ресов аудитории. Поэтому, если человек захочет открыть в респу­блике, условно говоря, газету «Садовод» или «Нефтяник», он сможет сде­лать это без проблем, ведь ниши никем не заняты. Другое дело, будет ли такой продукт востре­бован на рынке и есть ли в нем необходимость?».

Иса Мержоев не преувеличивает значение проблемы и с нехваткой специалистов, хотя признает, что проблема существует: «Я по первому образова­нию, вообще, инженер-нефтя­ник! Необязательно заканчивать именно журфак, чтобы быть хорошим журналистом». Но уровень профессионализма в регионе все-таки недостаточно высок, поэтому «Ингушетия» часто проводит мастер-классы в менее развитых СМИ, а в бли­жайшем будущем редакция планирует открыть клуб юных журналистов. Занятия будут про­водиться на общественных нача­лах раз в неделю.

Говоря о прогнозах, Иса Мержоев не скло­нен драматизировать ситуацию, ведь даже если такая проблема и появится, то на помощь придут власти.

«Ингушетия» планирует в недалеком будущем значительно улучшить верстку и еще активнее работать с вебпространством. Газета одной из первых обзаве­лась собственным блогом, за кото­рый в прошлом году получила всекавказскую премию «Прометей» в номинации «Лучший новост­ной блог». Также у издания есть свой сайт и аккаунт в Twitter.

По словам г-на Мержоева, в декабре прошлого года суммарное количество людей, прочитавших газету, а также посетивших сайт, блог и Twitter «Ингушетии», пре­высило 85 тысяч человек, что для такого небольшого и немного­численного региона является впечатляющим показателем. «Мы выходим на читателей за счет имиджевого продвижения в Сети, также наше преимущество в воз­можности получения эксклю­зивной информации от первых лиц республики. Но это, скорее, не заслуга газеты, а наша «региональность», - заявил руководи­тель «Ингушетии».

Сайт «Ингушетии» - один из самых посещаемых ресурсов в республике. В сутки 3-4 тыс. уни­кальных пользователей посещают портал или блог.

По словам г-на Мержоева, цифры растут, но достаточно медленно. Это объясняется тем, что в последние годы в регионе произошел значительный скачок в плане проникновения Интер­нета, однако сейчас, когда рост уже не так интенсивен, аудито­рия все больше внимания уде­ляет качеству контента. В буду­щем «Ингушетия» хочет остаться в числе самых продвинутых пор­талов, планируя выйти на рынок мобильных устройств путем соз­дания собственного приложения. И хоть сейчас в республике это не особо актуально, редакция стре­мится соответствовать тренду, предоставив своей аудитории современный продукт.

«Для федераль­ных СМИ все-таки важнее ньюс­мейкеры, вот почему у игроков, которые могут предоставить эксклюзивные новости, такая востребованность. Но анализ и понимание ситуации есть только у локальных представите­лей вроде нас», - резюмировал Иса Мержоев.

Журнал Новости СМИ, № 8 (365) от 15 апреля 2013 г.

Отправить комментарий

Борьба с неверными
И помните, Язык есть то, что опрокидывает людей в АД (Бухари)
   ___     ___     ___    _____ 
/ _ \ ( _ ) / _ \ |___ |
| (_) | / _ \ | (_) | / /
\__, | | (_) | \__, | / /
/_/ \___/ /_/ /_/
изображенный выше
Разработано tikun.ru © 2009 - 2021