Замолвите слово о медиарынке
Ингушетия - один из регионов России, о медиарынке которого нужно говорить, предварительно озвучив несколько фактов об экономической и социальной стороне жизни республики.
В регионе крайне высок уровень безработицы. Поэтому любое появление нового предприятия и, следовательно, рабочих мест тщательно освещается и выводится в Топ новостей. Глава республики Юнус-Бек Евкуров в своем блоге не только рассказал об открытии нового современного телерадиоцентра в г. Магасе (столица Ингушетии), но и отметил, что таким образом республика обрела 272 рабочих места.
Традиционно для Кавказа местные СМИ уделяют большое внимание национально-патриотическому воспитанию и религиозной тематике. Что неудивительно: большая часть населения - ингуши, которые исповедуют ислам и очень трепетно относятся к своей истории и традициям.
Много говорится о воспитании детей и подростков, потому что благодаря самому высокому уровню рождаемости в стране третья часть жителей республики еще не достигла 18 лет.
О тенденциях на местном рынке печати НСМИ побеседовали с главным редактором «Ингушетии» Исой Мержоевым.
Иса Мержоев: «Новые СМИ появляются. Правда, они рассчитаны на определенную аудиторию - я говорю об открывшихся изданиях, предназначенных для парламентариев, молодежи и сотрудников МЧС. В других регионах рынок, может, и сокращается, но у нас он работает, потому что пользуется государственной поддержкой. Власть лоббирует интересы печати, так как для регионального правительства это важный информационный канал. Поэтому появляются новые красивые газетные киоски на остановках».
Главный редактор «Ингушетии» подтвердил информацию о наличии свободных ниш в регионе: «У нас имеются республиканские, городские, районные, ведомственные газеты, но вряд ли они охватывают весь спектр интересов аудитории. Поэтому, если человек захочет открыть в республике, условно говоря, газету «Садовод» или «Нефтяник», он сможет сделать это без проблем, ведь ниши никем не заняты. Другое дело, будет ли такой продукт востребован на рынке и есть ли в нем необходимость?».
Иса Мержоев не преувеличивает значение проблемы и с нехваткой специалистов, хотя признает, что проблема существует: «Я по первому образованию, вообще, инженер-нефтяник! Необязательно заканчивать именно журфак, чтобы быть хорошим журналистом». Но уровень профессионализма в регионе все-таки недостаточно высок, поэтому «Ингушетия» часто проводит мастер-классы в менее развитых СМИ, а в ближайшем будущем редакция планирует открыть клуб юных журналистов. Занятия будут проводиться на общественных началах раз в неделю.
Говоря о прогнозах, Иса Мержоев не склонен драматизировать ситуацию, ведь даже если такая проблема и появится, то на помощь придут власти.
«Ингушетия» планирует в недалеком будущем значительно улучшить верстку и еще активнее работать с вебпространством. Газета одной из первых обзавелась собственным блогом, за который в прошлом году получила всекавказскую премию «Прометей» в номинации «Лучший новостной блог». Также у издания есть свой сайт и аккаунт в Twitter.
По словам г-на Мержоева, в декабре прошлого года суммарное количество людей, прочитавших газету, а также посетивших сайт, блог и Twitter «Ингушетии», превысило 85 тысяч человек, что для такого небольшого и немногочисленного региона является впечатляющим показателем. «Мы выходим на читателей за счет имиджевого продвижения в Сети, также наше преимущество в возможности получения эксклюзивной информации от первых лиц республики. Но это, скорее, не заслуга газеты, а наша «региональность», - заявил руководитель «Ингушетии».
Сайт «Ингушетии» - один из самых посещаемых ресурсов в республике. В сутки 3-4 тыс. уникальных пользователей посещают портал или блог.
По словам г-на Мержоева, цифры растут, но достаточно медленно. Это объясняется тем, что в последние годы в регионе произошел значительный скачок в плане проникновения Интернета, однако сейчас, когда рост уже не так интенсивен, аудитория все больше внимания уделяет качеству контента. В будущем «Ингушетия» хочет остаться в числе самых продвинутых порталов, планируя выйти на рынок мобильных устройств путем создания собственного приложения. И хоть сейчас в республике это не особо актуально, редакция стремится соответствовать тренду, предоставив своей аудитории современный продукт.
«Для федеральных СМИ все-таки важнее ньюсмейкеры, вот почему у игроков, которые могут предоставить эксклюзивные новости, такая востребованность. Но анализ и понимание ситуации есть только у локальных представителей вроде нас», - резюмировал Иса Мержоев.
Журнал Новости СМИ, № 8 (365) от 15 апреля 2013 г.
Отправить комментарий