Воздушные Ворота

Когда-то, лет тридцать назад, я летел на самолете из Минеральных Вод до г. Кемерово. На полпути следования к пассажирам вышла молоденькая стюардесса и громко объявила:
- Сейчас я раздам вам по листу бумаги и по шариковой ручке, а затем буду задавать вопросы. Вопросов всего пять и записывать их не надо, пишите только ответы. Кто даст наиболее правильные ответы получит от нашего летного экипажа специальный приз и в придачу бутылку шампанского. Итак:

1.Сколько было ступеней у трапа, по которому вы поднимались на борт самолета?
2. Какая фамилия у нашего командира экипажа?
3. Каково расстояние от Минеральных Вод до Кемерово?
4. На какой высоте мы сейчас находимся?
5. Кто самый главный человек на «Аэрофлоте»?
После каждого вопроса она делала паузу, чтобы мы успевали записывать ответы. Затем обошла все кресла, собрала листочки и вернулась в служебный отсек.
Прошло минут 15-20, когда стюардесса появилась вновь, но уже в сопровождении своей напарницы и одного из пилотов. Немного выждав и дождавшись тишины, она зачитала решение «жюри»:
- Долго совещаться нам не пришлось, так как с явным преимуществом победу одержал пассажир, который сидит на месте №17. Примечательно, что он допустил всего две незначительные ошибки: на несколько сот километров не угадал расстояние между городами и назвал на одну ступеньку больше, чем есть у трапа. Зато кроме него ни один из вас не догадался назвать самым главным человеком нашего воздушного ведомства - простого советского пассажира, для блага и удобства которого создана компания «Аэрофлот». Гражданин, пожалуйста, подойдите и возьмите наш скромный приз на память о сегодняшнем полете.
Я встал и под аплодисменты всех пассажиров направился получить честно выигранные фирменные буклеты в красивой упаковке и бутылку шампанского.
А вспомнил я этот давнишний эпизод, побывав сегодня в аэропорту «Магас» и встретившись с директором стратегического предприятия Вахой Евлоевым. Правда, поговорить с ним почти не удалось, потому что текущие дела и неотложные проблемы не давали директору сосредоточиться на нашей беседе. В конце концов, ему пришлось поручить ответить на все мои вопросы своему помощнику Улану Гагиеву.
- Улан, как я понял, вы являетесь помощником генерального директора аэропорта «Магас» им. С. Осканова и пришли на работу вместе с Вахой Евлоевым. Расскажите нашим читателям, как это произошло и какие конкретные задачи были поставлены перед новым директором руководством республики?
- Первое ответственное поручение было обеспечить всем необходимым предстоящий хадж в Мекку нашим паломникам. Хорошо зная об отменных деловых качествах Вахи Заамовича, его широких связях и высокой исполнительской дисциплине, руководитель республики счел его кандидатуру наиболее приемлемой для решения накопившихся в аэропорту проблем. И действительно, в считанные дни до начала хаджа мы срочно заимствовали у своих коллег из Минеральных Вод недостающую спецтехнику: водозаправочную машину для обслуживания самолетов типа «Боинг» и сервис-туалет. Главное, успели создать паломникам цивилизованные условия, а затем начали быстрыми темпами укреплять собственную материально-техническую базу, чтобы в будущем уже не пришлось ничего просить у соседей. За восемь месяцев, что прошли с начала работы В. Евлоева, были приобретены две грузовые «Газели», несколько легковых автомобилей и новый топливозаправщик на базе автомобиля «Камаз». Все это, исключительно по спонсорской линии, без собственных затрат. В настоящее время, в завершающей стадии находится строительство двух зданий: одно для аварийно-спасательной службы аэропорта и второе - под свето-техническое оборудование для обеспечения полетов. Мы планируем сдать их в эксплуатацию в течение одного месяца.
- Однако, насколько я знаю, конечной целью всех строительств и прочих внутренних преобразований для вас является перевод аэропорта «Магас» в разряд международных. На каком этапе сейчас находится решение этой задачи?
- Для отрегулирования всех организационных вопросов, связанных с приданием нашему аэропорту нового статуса, в Москву недавно выезжали Глава республики и наш генеральный директор. Принципиальное согласие от руководства «Аэрофлота» уже получено. Согласована данная тема и с управлением Росграницы. Теперь осталось только заполучить последнюю резолюцию президента РФ и с этой целью на днях в столицу вылетает Глава республики. Что касается наших технических возможностей принимать, обслуживать и отправлять международные воздушные лайнеры, в этом нет никаких сомнений, так как после последней реконструкции местная взлетно-посадочная полоса признана экспертами одной из лучших на Северном Кавказе. Кроме этого, в штате аэропорта имеется хорошо подготовленный техперсонал и все необходимое технологическое оборудование. Единственное недостающее звено - здание нового современного терминала. Мы доверили его строительство известной фирме «Мальтес» и рассчитываем, что до конца текущего года фирма должна справиться с принятыми обязательствами. Во всяком случае, работа там идет полным ходом.
- Улан, я знаю, что кадровая политика - это целиком прерогатива генерального директора. Тем не менее, не могу не спросить у вас о штатной численности вашего коллектива, так как ходят слухи о многочисленных сокращениях. Насколько они соответствуют действительности?
- Штатное перенасыщение - головная боль многих предприятий и учреждений, особенно в условиях тотальной безработицы. Но понять людей, которые цепляются за любое рабочее место, можно: им тоже надо кормить свои семьи. При этом нужно учитывать и стремление каждого руководителя сделать свое предприятие максимально рентабельным и независимым от внешних вливаний. Процесс обновления коллектива, приведения его в соответствие со штатным расписанием - это суровая и довольно неприятная реальность, с которой приходится сталкиваться любому новому начальству. Главное, чтобы этот процесс протекал в гуманном, то есть в щадящем режиме, учитывая человеческий фактор и был лишен казенного формализма. Увы, в работе часто случаются ситуации, когда правила диктует жесткая производственная необходимость и от этого нам никуда не деться.
К. ЛАТЫРОВ
Общенациональная газета Республики Ингушетия "Сердало"

Отправить комментарий

Борьба с неверными
И помните, Язык есть то, что опрокидывает людей в АД (Бухари)
  _____    ___     __     _____ 
|___ / / _ \ / /_ |___ /
|_ \ | (_) | | '_ \ |_ \
___) | \__, | | (_) | ___) |
|____/ /_/ \___/ |____/
изображенный выше
Разработано tikun.ru © 2009 - 2021