Ребята верят в собственные силы

Центр творчества детей и юношества Джейрахского муниципального района - единственное в горах учреждение дополнительного образования детей. Руководителем Центра со дня его основания является Почетный работник общего образования Российской Федерации Марем Салмановна Цурова.
ЦТДиЮ Джейрахского района – неизменный участник всех мероприятий, проводимых в республике. В копилке побед - 215 грамот и дипломов за участие в различных региональных и межрегиональных конкурсах, из них 131 – 1 степени.

Только за последние три года воспитанники центра 71 раз становились победителями и 54 раза - призерами республиканских конкурсов, 14 ребят стали лауреатами и двое – дипломантами всероссийских конкурсов.
Айна Льянова и Тамара Цурова из театра-студии модной одежды «Горянка» два года подряд побеждали на республиканском форуме «Одаренные дети Ингушетии», а в 2011 году на Московском международном форуме «Одаренные дети» заняли первое место, представив коллекцию моделей национальной молодежной одежды.
В архиве «Литературного клуба» 31 диплом победителей Республиканского конкурса авторских произведений, из них 15 – 1-ой степени. 11 ребят - лауреаты Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета», четверо – победители и трое – призеры республиканского Детского экологического форума «Зеленая планета». Девять работ в различных номинациях признаны лучшими на региональном этапе всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд».
Республиканская ученическая научная конференция «Мы познаем мир», проводимая ежегодно в гимназии №1 г.Назрани, стала для ребят из Джейрахского ЦТДиЮ не только конкурсным мероприятием, но и возможностью выявить в себе исследовательские ресурсы. Тем приятнее то, что в течение трех последних лет 11 работ были отмечены компетентным и беспристрастным жюри, из них пять были награждены дипломами 1-ой степени. Тематика исследований самая разная:
Например, Мустафа Мусиев несколько лет занимается изучением раннецветущих растений горной Ингушетии;
исследование Тамары Цуровой было посвящено истории создания символики Республики Ингушетия;
тема исследования Айны Льяновой звучала «Определяющая роль интеллекта в фольклорном образе ингушской женщины»;
Хава Хаматханова, пробуя себя в лингвистике и биологии, в разные годы становилась победительницей, исследуя темы «Проведение параллелей в некоторых вопросах грамматики английского и ингушского языков», «Родники горной Ингушетии: мифы и реальность»;
Хади Цурову отличает постоянство в увлечениях: первая победа по теме «Образы детей в ингушском фольклоре» окрылила ее и сподвигла на разработку новой темы «Путешествие во времени: Ингушетия вчера, сегодня, завтра» (об уникальных возможностях развития турбизнеса в горной Ингушетии с использованием национального колорита);
Пятимат Борова уверенно победила в секции «Литературоведение» с исследованием «Шедевры мировой классической поэзии в переводах Рамазана Цурова». В следующем году Пятимат с удовольствием взялась за другую тему: «Современная литература и ее роль в формировании национального самосознания читателя»;
Румина Льянова выбрала для исследования тему «Сказка как отражение менталитета народа».
Последние четыре года ребята прочно удерживают за собой первое место в республиканском фотоконкурсе
«Отечество». Ежегодно работы юных джейрахских фотографов привлекают особое внимание жюри. Отличительная особенность фоторабот воспитанников центра – продуманность сюжета и оригинальность исполнения.
Активно и плодотворно участвуют ребята в конкурсах исследовательских работ «Моя родословная», «Во славу Ингушетии родной», фестивале детского художественного творчества «Созвездие».
Традиционно воспитанники Центра занимают призовые места в конкурсах рисунков на социально значимую тематику. Последняя победа ребят - в конкурсе рисунков «Полет в бессмертие», посвященном герою России Сулумбеку Осканову. Неординарное решение мальчишек – выполнение объемного рисунка - привлекло внимание жюри, в результате – единогласное решение о присуждении первого места. Ежегодно кружковцы занимают призовые места в конкурсе сочинений «Я и выборы», в конкурсе рисунков «Я рисую выборы». Нужно отметить, что педагоги стараются собственным примером воспитывать в детях активную жизненную позицию, участвуя в различных конкурсах: профессионального мастерства, творческих или спортивных состязаниях.
Так, молодой педагог Х.Х. Хаматханова заняла третье место в конкурсе методических разработок среди педагогов Республики Ингушетия по теме «Я и выборы», ПДО М.Б. Льянова и А.Б. Льянова – неизменные победители Республиканского фестиваля «Ингушские игры» и призеры «Кавказских игр».
Совместно с педагогами ребята участвовали в разработке эскизов герба и флага муниципального района, в результате эскиз флага был признан лучшим. Проявив инициативу, юные театралы вышли на сцену Первого открытого Республиканского фестиваля «Сакъердаме сайренаш» и завоевали два призовых места и приз зрительских симпатий…
Трое воспитанников Центра – Ислам Цуров, Айна Льянова, Румина Льянова – лауреаты премии по поддержке талантливой молодежи, установленной Указом президента Российской Федерации.
Проблему дефицита педагогических кадров в горах директор решает просто – лучшие воспитанники возвращаются в стены любимого Центра в качестве наставников. «Идеальный метод воспитания – собственный пример» - считают педагоги Центра и, переодевшись в Деда Мороза и Снегурочку, дарят односельчанам сказку в новогоднюю ночь, совершают вместе с ребятами восхождение на Столовую гору, и ребята верят им и учатся верить в себя.
Воспитанников и педагогов объединяет жизненное кредо - наполнить смыслом каждый день, каждую минуту своего существования на этой земле, излучать только позитивную энергию… Возможно, в этом и заключается секрет успеха …
А теперь немного о проблемах.
Прежде всего, это – недостаточная материально-техническая база. На фоне красавицы-школы, построенной в Джейрахе, здание из вагончиков, облицованное кирпичом, смотрится более чем скромно, не говоря уже о том, что нет актового зала, помещения для хореографии, для ручного труда, зачастую занятия проводятся даже в учительской. А с каким удовольствием ребята прибегали бы в уютный современный Центр творчества, с качественным оборудованием, просторными кабинетами, с большими демонстрационными экранами для презентаций (вместо ноутбука)! Тогда это действительно был бы полноценный уголок творчества….
Аристотель сказал: «В уме нет ничего, что сначала не прошло через органы чувств». Есть подобное выражение и в ингушском фольклоре. Суть его в том, что нельзя недооценивать роль визуального восприятия блюда, которое предлагают даже самые лучшие повара мира. Эстетика должна присутствовать во всем.
К сожалению, помещений Центра недостаточно даже для того, чтобы разместить на стенах все грамоты и дипломы регионального и всероссийского уровня. Проблемам дополнительного образования всегда отводилась последняя роль: сначала школы, потом – детские сады, а дополнительное образование перебьется.
Однако, в последнее время внушает оптимизм то, что о проблемах дополнительного образования заговорили на самом высоком уровне: председатель правительства Российской Федерации Д.А. Медведев озвучил необходимость поддержки дополнительного образования в стране.
Будем надеяться.
Зульфия ЦУРОВА
Общенациональная газета Республики Ингушетия "Сердало

Отправить комментарий

Борьба с неверными
И помните, Язык есть то, что опрокидывает людей в АД (Бухари)
  _  _     _____   _____   _  _   
| || | |___ | |___ / | || |
| || |_ / / |_ \ | || |_
|__ _| / / ___) | |__ _|
|_| /_/ |____/ |_|
изображенный выше
Разработано tikun.ru © 2009 - 2021