На работе, как дома

Вряд ли в мире найдется хотя бы одна семья, даже самая обеспеченная и благополучная, в которой бы хоть изредка не случались какие-нибудь недоразумения, неприятные разборки и прочие семейные сцены. И это естественно, так как каждый человек сам по себе сугубо индивидуален, обладает своими пристрастиями, положительными и отрицательными качествами, которые в какие-то моменты обязательно вступают в противоречия с другими характерами и привычками окружающих его людей.

А если это так, что же тогда говорить о духовном единении и теплом внутреннем микроклимате отдельно взятого рабочего коллектива, где помимо названных личных качеств ежедневно сталкиваются и производственные, и деловые, и, что более важно, меркантильные интересы всех его сотрудников. Именно эти обстоятельства, плюс необходимость поддержания на высоком уровне трудовой дисциплины делают работу руководителя учреждения настолько сложной и ответственной, что не всякому начальнику она, оказывается, по плечу. А в результате, разлад в коллективе, взаимные упреки и возобладание низменных страстей над здравым смыслом. Не понаслышке зная обо всех этих особенностях и многочисленных подобных фактах, я с удовольствием хочу представить читателям совершенно другой, но уже положительный пример, и рассказать о небольшом коллективе Троицкого отделения связи и его молодом руководителе Исе Шадыжеве. Внимание к работе почты с моей стороны не случайно, так как я всегда считал и считаю, что исправное функционирование этой службы справедливо воспринимается населением, ни много ни мало, как некий классический показатель стабильности исполнительной власти. Точно так же, как регулярное движение общественного транспорта, ежедневная работа коммунальных служб по очистке городских улиц, бесперебойное снабжение наших домов светом, газом и водой. И еще, люди прекрасно помнят, как совсем недавно во всех отделениях связи республики, в дни выдач пенсий и разных пособий, можно было наблюдать настоящее столпотворение. Большая тесная масса пожилых людей, невообразимый шум и пререкания, запыхавшиеся и беспомощные служащие почты - вот такая неприглядная, можно сказать, унизительная картина по несколько дней, в каждый месяц. И хотя все мы с детства приучены не удивляться огромным неуправляемым очередям, которые во все времена советской и российской действительности считаются нашей «национальной особенностью», но то, что творилось на почтах в указанные дни, иной раз даже могло заставить какого-нибудь слабонервного инвалида вовсе отказаться от получения своей законной пенсии. Слава Богу, все это уже в прошлом. Существенные и крайне благотворные перемены, произошедшие в работе буквально всех отделений связи за последние несколько лет, связаны не только с упорядочением выдач пенсий и пособий, которые теперь разносятся почтальонами по домам согласно строго установленному графику, но и в налаживании всех остальных функциональных обязанностей: проведении подписных кампаний, приемеекоммунальных платежей, запуска двусторонней системы «телеграф +» и т. д. Штатный состав Троицкого отделения укомплектован из восьми служащих: начальник, два оператора и пять почтальонов. При этом надо учесть, что Федеральное управление почтовой связи по РИ (УФПС) является хозрасчетной организацией и ее самоокупаемость напрямую зависит от количества оказанных населению услуг. - Иса, вас всего восемь человек, а с.п. Троицкое раскинулось на огромной территории и население его составляет более 20-ти тысяч. Не слишком ли большие физические нагрузки на почтальонов, особенно если учесть, что передвигаются они не на машинах и даже не на велосипедах, как бывало в прежние времена? - Да, нагрузки немалые, но мы разбили всю территорию на пять секторов и каждый почтальон очень рационально обслуживает свой участок. Кроме этого надо учитывать, что из-за наличия у каждого современного человека мобильного телефона, количество писем и телеграмм теперь сведено к минимуму. Во-вторых, очень низкой продолжает оставаться среди населения подписка на газеты и журналы, хотя мы и прилагаем все усилия, чтобы исправить положение. Наконец, от количества обслуживаемых адресов зависит зарплата почтальона и поэтому каждый из них сам заинтересован в расширении своего сектора. - Ваш маленький коллектив уже многие годы почти не меняется, то есть у вас совсем не наблюдается так называемой текучести кадров. С чем это связано? - Я думаю, это связано с несколькими факторами. Первый - высокий уровень безработицы в республике и отсюда естественное желание сохранить стабильное рабочее место. Второй фактор – сравнительно приличный заработок и давно уже устоявшиеся дружеские отношения в коллективе. Третий – заботливое, бережное отношение нашего республиканского и районного руководства к служащим, которые добросовестно исполняют свои обязанности. - Насчет третьего фактора я со всей ответственностью могу подтвердить твое мнение, потому что был хорошо знаком с последними тремя директорами вашего управления. Помню, как бывший директор УФПС М. Мальсагов (Дала къахетам болба цуна), несколько лет назад на День работников связи собрал в управлении весь коллектив, раздавал награды и премии и даже не забыл пригласить на праздник тех заслуженных работников, которые уже давно находились на пенсии. Очень важно, что преемственность добрых традиций, насколько я знаю, сохраняется в вашем ведомстве и по сей день. - Это так, и об этом можно судить хотя бы по тому факту, что наш нынешний директор М-Б. Калиматов после вступления в должность не стал заниматься кадровой перетряской и чисткой, что мы нередко наблюдаем в других учреждениях и организациях. Например, он первым делом собрал весь коллектив и заявил, что люди могут работать спокойно и не опасаться за свое будущее, если они продолжат трудиться на совесть и успешно справляться со своими профессиональными обязанностями. Такой подход нового руководителя придал всем уверенность и в результате общие производственные показатели управления заметно улучшились. Вы знаете, я горжусь тем, что работаю в системе почтовой связи, так как кроме ощущения востребованности данной профессии, чувствую себя здесь на своем месте. Не последнюю роль, конечно, играет и сама атмосфера доброжелательности, царящая в нашем ведомстве все последние годы. - Сколько лет ты работаешь и какое имеешь образование? - Я закончил экономический факультет нашего университета, по специальности бухгалтерский учет и аудит, а в настоящее время учусь заочно в Московском технологическом университете связи и информатики на четвертом курсе. Так что, профессию свою осваиваю теоретически и практически. Стаж работы в этой системе - более пяти лет. - Что хорошего можешь рассказать о своем коллективе, тем более, я вижу, он у тебя интернациональный? - Да, у нас очень давно трудятся две русские женщины, коренные казачки: Алла Бороденко и Татьяна Лунева, притом обе пользуются большим уважением. Не случайно руководство управления в минувшем году отметило их работу званиями «Мастер-класса» и солидными денежными премиями. - Разумеется, с твоей подачи? - Конечно, но будь на то моя воля, я бы не обошел званиями и премиями всех семерых своих сотрудниц. Они этого заслуживают за старательность, трудовую исполнительность и, наконец, за чисто человеческие качества. Не в каждой семье можно наблюдать такую приятную и взаимно уважительную атмосферу, что постоянно присутствует в нашем сплоченном коллективе. Это как раз тот случай, когда не хочется никого особо выделять, потому что и все остальные не менее достойны похвал и добрых слов. Что ж, всегда бывает по-особому приятно видеть такую картину, которая опровергает устоявшееся обывательское мнение о преобладании негативных взаимоотношений в наших трудовых коллективах. Нет, в большинстве случаев все зависит от самих конкретных людей: их воспитания, терпимости, личной скромности и врожденного такта. К. ЛАТЫРОВ

Отправить комментарий

Борьба с неверными
И помните, Язык есть то, что опрокидывает людей в АД (Бухари)
  ____    ____    _____    ___  
|___ \ |___ \ |___ / ( _ )
__) | __) | |_ \ / _ \
/ __/ / __/ ___) | | (_) |
|_____| |_____| |____/ \___/
изображенный выше
Разработано tikun.ru © 2009 - 2021