Пресс-релиз прокуратуры Республики Ингушетия
Прокуратурой города Карабулака предотвращена попытка нарушения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
В прокуратуру города Карабулак поступило заявление начальника ОНД по г.Карабулак УНД ГУ МЧС России по Республике Ингушетия о проведении внеплановой выездной проверки в отношении магазинов потребительской сферы, расположенных на территории города Карабулак, на предмет соблюдения норм и правил пожарной безопасности.
В ходе проверки установлено, что в соответствии с частью второй ст. 10 вышеупомянутого Федерального закона основанием для проведения внеплановой проверки является:
1)истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2)поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а)возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б)причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в)нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3)приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
По результатам рассмотрения данного заявления о согласовании проведения названной проверки прокуратурой города отказано по основаниям подпункта 2 пункта 11 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», так как заявление было подано с нарушениями норм пункта 3 части 2 ст. 10 данного Федерального закона, то есть отсутствовали сведения о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушения прав потребителей (что предусмотрено лишь в случае обращения граждан, права которых нарушены). В заявлении и в приложении к нему отсутствовали сведения об истечении срока исполнения соответствующими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Кроме того, изучение указанного заявления показало, что в числе оснований внеплановой выездной проверки не может и пункт 3 части 2 статьи 10 вышеуказанного Федерального закона, то есть отсутствуют сведения о наличии приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Прокурор города Карабулак: - Одновременно хочу обратиться к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории города Карабулак, что в случае нарушения их прав контрольно-надзорными органами необходимо обратиться в прокуратуру г.Карабулак, расположенную по адресу: г.Карабулак, ул.Джабагиева, 176. Принятое заявление работниками прокуратуры г.Карабулак будет рассмотрено в установленном законом порядке.
В суд направлено уголовное дело в отношении лица, осуществлявшего сбыт наркотического средства «марихуана»
Прокуратурой Республики Ингушетия утверждено обвинительное заключение в отношении лица, осуществлявшего сбыт наркотического средства «марихуана» на территории Сунженского района.
Установлено, что Ваха Евлоев в период с 16 по 24 января 2013 года, находясь на территории сельского поселения Нестеровское, в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий 3 раза сбыл внедренному сотруднику УФСКН России по Республике Ингушетия наркотическое средство «марихуана» общей массой более 80 грамм за денежные средства в сумме 9 тысяч рублей.
В настоящее время, уголовное дело направлено в Сунженский районный суд для рассмотрения по существу
Прокуратурой Назрановского района проведена проверка соблюдения законодательства при расходовании и использовании бюджетных средств выделенных в рамках реализации в республике федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года»
Прокуратурой Назрановского района по поручению прокуратуры республики проведена проверка соблюдения законодательства при расходовании и использовании бюджетных средств выделенных в рамках реализации в республике федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» на территории Назрановского муниципального района.
В ходе проверки выявлен ряд нарушений действующего законодательства, допущенные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, администрациями Назрановского муниципального района и сельских поселений, при реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».
Так, в ходе изучения личных дел, получателей субсидий по указанной Программе, находящиеся в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, установлено, что в заявлениях получателей субсидий адресованных на имя Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия 2009 - 201 1г.г. отсутствуют штампы входящей корреспонденции, номера, даты поступления, резолюция Министра, отсутствуют решения принятые по обращениям, нет ответов заявителям о результатах рассмотрения обращений, заявления не подписаны, заявителями.
Администрацией Назрановского муниципального района в нарушение требований статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и требований Программы «Социальное развитие села до 2013 года», а также в нарушение требований Порядка формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденного постановлением Правительства Республики Ингушетия от 28.07.2011 №265 сводные списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат формируются, без соответствующих списков сельских поселений.
Должностными лицами администраций сельских поселений Назрановского муниципального района - Яндаре, Долаково, Экажево, Али-Юрт, Сурхахи, Гази-Юрт, Кантышево, Барсуки, Плиево, в нарушение требований п. 6. статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и п.п.З, ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также требований Программы «Социальное развитие села до 2013 года» неполной мере используются права предоставленные законом, в части принятия решений о включении либо об отказе во включении заявителя в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия.
В нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства администрациями указанных сельских поселений не формируются списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат по дате подачи заявления, а также с учетом преимущественного права граждан на получение социальной выплаты, предусмотренного п.2 статьи 52 «Жилищного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Республики Ингушетия Постановления Правительства Республики от 29.07.2011 №266 «О мерах по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой». Не направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов (в случае привлечения) для этих целей до 15 апреля года, предшествующего планируемому в администрацию Назрановского муниципального района, для включения в районный список. Гражданам (заявителям), изъявившим желание улучшить свои жилищные условия с использованием социальных выплат и обратившимся в органы местного самоуправления не направляются письменные извещения о принятом решении.
В нарушение ч. 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в сельских поселениях Назрановского муниципального района неприняты муниципальные правовые акты и не разработаны Положения об утверждении порядка формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в целях реализации федеральной целевой Программы «Социальное развитие села до 2013 года».
По результатам проверки, прокуратурой Назрановского района в адрес администраций Назрановского муниципального района и сельских поселений Яндаре, Долаково, Экажево, Али-Юрт, Сурхахи, Гази-Юрт, Кантышево, Барсуки, Плиево, внесено 10 представлений об устранении нарушений действующего законодательства и в адрес Председателя Правительства Республики Ингушетия подготовлен 1 проект представления.
Кроме того, в следственные органы для уголовного преследования направлены 5 материалов проверок, из них 2 материала по ч.1 ст.327 УК РФ, 1 материал по ч.1 ст.292 УК РФ, 1 материал по ч.1 ст. 202 УК РФ, 1 материал по ч.3 ст. 159 УК РФ.
По представлению прокуратуры к дисциплинарной ответственности в виде выговора привлечены 3 заместителей министров финансов, культуры и труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия
Проведенным прокуратурой республики в декабре 2012 года анализом состояния законности при финансировании и реализации в республике в 2012 году республиканских целевых программ установлено, что не смотря на то, что в Законе Республики Ингушетия «О республиканском бюджете Республики Ингушетия на 2012 год» предусмотрены бюджетные средства для реализации республиканских целевых программ, государственными заказчиками программные мероприятия реализуются не надлежащим образом.
Так, например, на реализацию в 2012 году мероприятий по РЦП «Право ребенка на семью на 2010-2012 годы» предусмотрено финансирование в бюджете республики на 2012 год 150597,7 тыс. рублей, в том числе 70339,9 тыс. рублей средства федерального бюджета, 80257,8 средства республиканского бюджете, из которых, не смотря на 100 процентное поступление предусмотренных средств из федерального бюджета, профинансировано Министерством финансов республики по мере предоставления от исполнителя программы заявок в размере 260 тыс. рублей.
Указанное свидетельствует, что сумма профинансированных программных мероприятий, предусмотренный на 2012 год, к 01.12.2012 году составляет менее 1 процента.
Аналогичным образом, не надлежаще выполнялись мероприятия, предусмотренные по более 10 республиканским целевым программам.
В связи с этим, прокуратурой республики в декабре 2012 года в адрес Правительства республики внесено представление об устранении нарушений
бюджетного законодательства.
По представлению прокурора республики в Правительстве республики организована соответствующая служебная проверки, по результатам которой распоряжениями председателя Правительства республики заместителю министра культуры Республики Ингушетия Мальсагову Х.Х., заместителю министра финансов Республики Ингушетия Янарсанову Х.Ш. и заместителю министра труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия Белхароеву Р.У. объявлены дисциплинарные взыскания в виде выговора, а также Минфину республики и Минэкономразвития республики поручено разработать проект нормативного правового акта, регулирующего порядок, сроки и форму подачи заявок на финансирование из республиканского бюджета республиканских целевых программ, а также устанавливающего необходимость утверждения ежегодных графиков финансирования республиканских целевых программ
Прокуратурой республики признано законным возбуждение уголовного дела в отношении лица, совершившего покушение на сбыт сильнодействующего вещества
Прокуратурой Республики Ингушетия признано законным возбуждение уголовного дела в отношении лица, совершившего покушение на сбыт сильнодействующего вещества на территории города Назрань.
Установлено, что Ибрагим Мальсагов, 12 марта 2013 года, в 12 часов 05 минут, вблизи с детским садом расположенным на пересечении проспекта. Базоркина и ул. Орджоникидзе г.Назрань, при проведении сотрудниками 2-го отдела ОС Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Республике Ингушетия оперативно-розыскного мероприятия «проверочная закупка», сбыл внедренному оперативному сотруднику восемь таблеток сильнодействующего вещества ««метандростенолон» (метандиенон), массой 1,6 грамм за денежные средства в сумме 2 тысяч рублей.
В настоящее время по уголовному делу проводится комплекс следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств совершенных преступлений
Представитель прокуратуры принял участие в заседании Антинаркотической комиссии в Республике Ингушетия
В малом зале Администрации Главы Республики Ингушетия, под председательством Главы Республики Ингушетия было проведено заседание Антинаркотической комиссии в Республике Ингушетия по следующим вопросам.
1.О возможности финансового обеспечения в рамках целевых программ мероприятий по оснащению необходимым техническим оборудованием химико-токсикологических лабораторий для проведения исследования при аналогической диагностике наличия в организме наркотических средств, психотропных и других токсических веществ, вызывающих опьянения (интоксикации), и их метаболитов.
2.О проведении антинаркотической профилактической работы среди несовершеннолетних и организации взаимодействия наркологических учреждений и правоохранительных органов Республики Ингушетия.
3.О результатах работы Антинаркотических комиссий в муниципальных образованиях Республики Ингушетия и исполнении долгосрочных муниципальных антинаркотических планов (программ) в муниципальных образованиях Республики Ингушетия.
4.0б утверждении доклада мониторинга наркоситуации с учетом разработанной методики и порядка его осуществления в Республике Ингушетия.
В обсуждениях принял участие начальник отдела по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью Дмитрий Лябогор.
Завершая работу комиссии, Глава республики поручил осуществлять постоянный качественный мониторинг наркоситуации в республике, потребовал от исполнителей республиканской антинаркотической программы усилить профилактическую работу.
Прокурор республики принял участие в оперативном совещании по подведению итогов внепланового инспектирования ОФСИН России по Республике Ингушетия комиссией ФСИН России
Сегодня, в 10 часов утра, в актовом зале ФКУ СИЗО-1 под председательством исполняющего обязанности начальника организационно-инспекторского управления ФСИН России Евгения Лукьянец, прошло оперативное совещание по подведению итогов внепланового инспектирования ОФСИН России по Республике Ингушетия комиссией ФСИН России, в котором принял участие и выступил с докладом прокурор республики Павел Беляков. Также в работе совещания приняли участие члены комиссии ФСИН России и личный состав ОФСИН России по Республике Ингушетия.
Отправить комментарий