Пресс Релиз прокуратуры по республике Ингушетия
Прокуратура Назрановского района разъясняет об особенностях допроса несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого
Уголовно-процессуальный кодекс РФ (далее – УПК РФ) предусматривает особенности допроса несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого.
Допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого не может продолжаться без перерыва более 2 часов, а в общей сложности более 4 часов в день.
В допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого участвует защитник, который вправе задавать ему вопросы, а по окончании допроса знакомиться с протоколом и делать замечания о правильности и полноте сделанных в нем записей.
В допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не достигшего возраста шестнадцати лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, участие педагога или психолога обязательно.
Законный представитель несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого допускается к участию в уголовном деле на основании постановления следователя, дознавателя с момента первого допроса несовершеннолетнего в качестве подозреваемого или обвиняемого. При допуске к участию в уголовном деле им разъясняются права, предусмотренные частью второй статьи 426 УПК РФ.
Законный представитель может быть отстранен от участия в уголовном деле, если имеются основания полагать, что его действия наносят ущерб интересам несовершеннолетнего. Об этом следователь, дознаватель выносят постановление. В этом случае к участию в уголовном деле допускается другой законный представитель.
Следователь, дознаватель обеспечивают участие педагога или психолога в допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого по ходатайству защитника либо по собственной инициативе. Для того чтобы участие педагога или психолога по данному основанию было обязательным, достаточно, чтобы в материалах уголовного дела имелись какие-либо доказательства, указывающие на отставание несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого в умственном развитии. Педагог или психолог в этом случае должен приглашаться для участия в допросе и до того, как будет проведена специальная судебная экспертиза, которая с большей степенью вероятности установит факт отставания несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого в психическом развитии.
Педагог или психолог вправе с разрешения следователя, дознавателя задавать вопросы несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому, а по окончании допроса знакомиться с протоколом допроса и делать письменные замечания о правильности и полноте сделанных в нем записей. Эти права следователь, дознаватель разъясняют педагогу или психологу перед допросом несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, о чем делается отметка в протоколе.
Данный порядок распространяется также на проведение допроса несовершеннолетнего подсудимого.
По представлению прокуратуры республики виновному в нарушении закона работнику Управлении Россельхознадзора по Республике Ингушетия объявлено дисциплинарное взыскание
По результатам проведенной прокуратурой республики проверкой соблюдения бюджетного законодательства в Управлении Россельхознадзора в Республике Ингушетия (далее - Управление) за период 2010 года выявлены нарушения бюджетного законодательства, а также законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции.
Так, в нарушение статей 50, 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» работниками отдела кадров Управления неправомерно подготовлены проекты приказов, а руководством в 2010 году неправомерно были утверждены приказы о премировании с отражением мотивировок «в связи с наступающим праздником 8 марта», «в связи с праздником 1 мая, «Весны и труда» и 9 мая «Днем Победы», «за добросовестное отношение к своим должностным обязанностям».
Кроме того, при расторжении служебного контракта с работников бухгалтерии прием-передача документации и материальных ценностей, закрепленных за этим работником не произведена, что привело к утрате документации.
При этом, в нарушение статьи 59 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» решение о проведении служебной проверки по вопросу утраты документации в Управлении не принято.
По выявленным нарушениям закона, прокуратурой республики в целях их устранения в адрес руководителя Управления внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
По представлению прокуратуры республики в Управлении Россельхознадзора по Республике Ингушетия проведена служебная проверка, по результатам которой, заместителю начальника отдела кадров, мобилизационной подготовки и охраны труда объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания.
Малгобекской городской прокуратурой проведена проверка по обращению жительницы города о нарушении ее жилищных прав
Малгобекской городской прокуратурой проведена проверка по обращению гражданки Б. о нарушении ее жилищных прав.
Установлено, что в списках семей на переселение из оползневой зоны города Малгобек, напечатанных в газете «Сердало» от 07.02.2012 г. № 25-30 значится семья Хидировой Л.И., как проживающая в оползневой зоне - в квартире № 3 дома № 122 по ул. Чкалова г. Малгобек.
Основанием включения последней и ее семьи в вышеуказанный список послужил представленный ею в администрацию городского округа Малгобек договор о передаче жилого помещения в собственность граждан от 11.02.1993 года. Согласно вышеуказанному договору, ЖЭУ № 1 участка Картофельный г. Малгобек в лице ее начальника Фаргиева Б.З. передана Хидировой в собственность квартира № 3 дома № 122 по ул. Чкалова г. Малгобек.
В ходе проверки установлено, что данный договор в ЖЭУ № 1 г. Малгобек не заключался, из объяснений бывшего начальника вышеуказанного жилищно-эксплуатационного участка Фаргиева, данных им в ходе рассмотрения обращения, вышеуказанный договор им не выдавался.
Кроме того, последний пояснил, что на территории города Малгобек жилищно-коммунальной конторы никогда не было, а имелись жилищно-коммунальные хозяйства и жилищно-эксплуатационный участок № 1 участка Картофельный, в связи с чем оттиск печати находящийся на вышеуказанном договоре, якобы принадлежащий жилищно-коммунальной конторе, не действителен.
В Малгобекский ОФМС для регистрации по вышеуказанному адресу Хидировой наряду с данным договором приватизации представлен ордер № 1204 от 02.02.1989 года, согласно которому, квартира выдана ей решением исполкома. Однако, из информации, представленной Малгобекским районным государственным архивом, решением исполкома Малгобекского городского Совета народных депутатов ей жилье не выдавалось, какие-либо документы, подтверждающие факт заключения вышеуказанного договора в архиве отсутствуют, как и сам договор.
В ПУЖКХ г. Малгобек какие-либо данные о приватизации указанной квартиры также отсутствуют. Усматривая в действиях Хидировой признаки преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч 3 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество), материал проверки направлен в следственный орган. По результатам в отношении нее возбуждено уголовное дело.
Прокуратурой также внесено представление в адрес главы администрации городского округа Коригова М.П., по результатам рассмотрения которого семья Хидировой исключена из списка жителей оползневой зоны.
Обращение жительницы республики о неправомерных действиях работников Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Республике Ингушетия явилось основанием для проведения прокурорской проверки
Прокуратурой города Назрани проведена проверка по обращению гражданки Т. о неправомерных действиях работников Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Республике Ингушетия, входе которой установлено, что 15 декабря 2011 года, государственным налоговым инспектором МИ ФНС России №1 по РИ гражданином Д. в отношении нее неправомерно возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации) и составлен протокол об административном правонарушении. Из протокола об административном правонарушении следует, что она осуществляла предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в ателье «Х».
Из объяснений гражданки Т. следует, что она никогда не занималась предпринимательской деятельностью, является студенткой 2 курса очной формы обучения Ингушского государственного университета и 14 декабря 2011 года, в момент проведения проверки, она была на занятиях.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы имеют право проводить проверки соблюдения налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственный гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение, а также соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.
Как следует из объяснений гражданина Д., в ходе проведений мероприятий, по выявлению лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя было установлено, что в ателье «Х» осуществляет деятельность без государственной регистрации некая гражданка Т., установить полные данные которой в рамках выезда не представилось возможным, а паспортные данные для составления протокола об административном правонарушении на нее были получены через федеральную базу данных.
Таким образом, им, в нарушение статьи 15 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ненадлежаще выполнены свои должностные обязанности, а именно не приняты достаточные меры для установления личности лица, осуществляющей предпринимательскую деятельность в ателье «Х», а также не собраны доказательства, подтверждающие факт занятия указанного лица деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли.
По результатам проверки, в адрес руководителя МИ ФНС России №1 по РИ внесено представление об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
Прокуратура информирует: с 1 января 2013 года предлагается ввести в Российской Федерации систему "гарантирования прав пенсионеров"
Разработан проект Федерального закона, устанавливающий правовые, финансовые и организационные основы функционирования системы гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.
Данной системой предусматривается, в частности, порядок и условия выплаты застрахованному лицу гарантийного возмещения в случае, если на день установления ему соответствующей выплаты за счет средств пенсионных накоплений суммы, учтенной в специальной части его индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, окажется недостаточно.
Напомним, что за счет средств пенсионных накоплений застрахованному лицу могут устанавливаться: накопительная часть трудовой пенсии по старости, срочная пенсионная выплата, единовременная выплата средств пенсионных накоплений (Федеральный закон от 30.11.2011 N 360-ФЗ).
Одним из участников данной системы будет выступать ГК "Агентство по страхованию вкладов". То есть при наступлении такого случая ПФР или НПФ должны будут обратиться в Агентство за гарантийным возмещением и полученные средства зачислить в состав средств пенсионных накоплений застрахованного лица.
Предлагается для выплаты гарантийного возмещения сформировать гарантийный фонд, который будет принадлежать Агентству на праве собственности. Формироваться фонд будет за счет гарантийных взносов, доходов от инвестирования средств фонда, а также средств федерального бюджета и иных источников.
По результатам рассмотрения ранее опротестованного прокуратурой Постановления Правительства Республики Ингушетия, в него будут внесены изменения
Постановление от 11.03.2012 №53 «Об утверждении перечня должностных лиц Управления Республики Ингушетия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Ингушетия» было опротестовано прокуратурой в связи с тем, что в приложении к Постановлению, в акте проверки соблюдения природоохранного законодательства в нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 №294 не предусмотрено указание времени составления акта проверки, в строке «наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя» необходимо указать наименование проверяемого юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, не предусмотрено указание даты, времени, продолжительности и места проведения проверки, а также сведений о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
Кроме того, отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка, в связи с чем, Постановление также является коррупциогенным.
Правительством республики направлен ответ в прокуратуру о рассмотрении протеста и разработке в целях приведения положений Постановления соответствующего проекта о внесении изменений.
Министерством труда и социального развития нарушается порядок обеспечения бесплатного проезда к месту лечения и обратно
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Республики Ингушетия о передаче Правительству Республики Ингушетия осуществления части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 10.05.2011 N 152 (ред. от 06.07.2011) утвержден Порядок предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Согласно пункта 4.2. данного Порядка одновременно с получением в Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия санаторно-курортной путевки гражданин обеспечивается специальными талонами на право бесплатного получения проездных документов в поезде дальнего следования (далее - специальные талоны) или направлениями на приобретение проездных документов на авиационном, автомобильном и водном транспорте (далее - именное направление). При следовании к месту лечения и обратно двумя и более видами транспорта специальные талоны или именные направления на право бесплатного получения проездных документов выдаются на каждый вид транспорта.
В нарушение данных требований Министерством труда и социального развития Республики Ингушетия лицам, имеющим право бесплатного получения проездных документов, выдается компенсация расходов на проезд в междугороднем транспорте к месту лечения и обратно после предоставления проездных документов.
Выявленные нарушения ущемляют права самой незащищенной категории граждан, способствуют обоснованным обращениям за защитой нарушенных прав в органы прокуратуры и способствуют коррупциогенным факторам, в связи с наличием завышенных требований, предъявляемых для реализации определенных прав.
Для устранения выявленных нарушений законодательства о предоставлении социальных услуг прокуратурой республики в адрес Министерства труда и социального развития внесено представление.
Помощник прокурора республики З.Р.Катиева
Отправить комментарий