ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ(ОБРАЩЕНИЕ К МИНИСТРУ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РИ КОРОБКИНУ М.В)
Министру внутренних дел
по Республике Ингушетия
генерал-майору М. В. Коробкину
Уважаемый Михаил Владимирович!
Обращаюсь к Вам по весьма важному на мой взгляд вопросу и надеюсь, что вы примите по нему правильное решение. Речь идёт о МРЭО ГИБДД МВД по РИ, о котором по республике ходят целые легенды. По рассказам осведомлённых людей в этом отделе ведётся отлаженная работа по зарабатыванию денег за любые услуги, которые оказываются населению, начиная с выдачи водительских прав, регистрации автомашин и отметок о наличии газового оборудования. Из полученной мною информации от разных источников я сделал вывод, что первой и основной причиной нарушений на дорогах является не только слабая работа ГИБДД в целом, а полная безразличия и равнодушия работа МРЭО под непосредственным «контролем» его начальника подполковника Егорова, в результате которой по дорогам республики разъезжают неучи, получившие водительские права на «договорных условиях». Господин Егоров перевёлся в Ингушетию по распределению в 2011 году на должность начальника экзаменационного отдела, а где-то с 2015-го назначен на должность начальника Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела (МРЭО) ГИБДД МВД по РИ. За это достаточно долгое время работы в этом отделе успел с чьей-то хорошей поддержки расчистить поле вокруг себя, наладить нужные схемы и установить там свои порядки.
Все кому не лень говорят о его аморальном поведении и похождениях, о том, что на мздоимстве он заработал много денег, что не только сам он ездит на новой «двухсотке», но что его жена и сын тоже ездят на крутых иномарках стоимостью по несколько миллионов рублей, о квартирах и другом имуществе, которые, как они предполагают, не могли быть куплены на зарплату полицейского, рассказывают о том, что он ведёт себя по-хамски по отношению к подчинённым, называя себя хозяином положения, и т. д. Но это только одна неприятная сторона медали, может и не имеющая отношения к основной теме, но тоже заслуживающая внимания.
Сам я в первый раз столкнулся с работой МРЭО более трёх месяцев назад где-то в середине октября, когда пошёл делать отметку о наличии на автомашине ГБО. Мне сходу первый же встречный подсказал, что просто нужно зайти в регистрационный отдел, где без всяких квитанций и каких-либо других бумаг за несколько тысяч рублей можно поставить разрешительный штамп.
Потом уже через некоторое время я оказался в МРЭО с родственником, который должен был получить права после окончания водительских курсов. Нам пришлось ездить туда несколько раз, так как его вопрос решался не так просто. В ходе пребывания там разговорились с человеком, который на определённых условиях «решает» вопросы, а точнее выступает посредником и предлагает ускоренные варианты регистрации автомашин и получения водительских прав. С его рассказов мы поняли, что там нет почти ни одного вопроса, где нельзя бы подзаработать, искусственно создавая мелкие проблемы на ровном месте, а такие как он «решалы» могут быстро закрыть любой вопрос. И это там поставлено на поток. Учитывая, что в некоторые дни туда обращаются десятки и сотни человек, то деньги там вращаются очень приличные.
Столкнувшись с этим реально и услышав всё это из первых уст посредника я и сделал вывод, что в МРЭО налажена беспрецедентная коррупция, что по словам этих «решал» всё замыкается «на хозяине» подполковнике Егорове. Водительские права в большинстве случаев в первую очередь выдаются за определённую и вполне солидную плату. Стоимость водительских прав категории «В» уже несколько лет колеблется от 30 до 35 тысяч, категории «В-С» от 40 до 45 тысяч рублей. В основном вся работа проводится на месте, деятельность через порталы госуслуг почти не осуществляется. Похожая схема зарабатывания денег налажена при регистрации автомобилей, а раньше применялась и на выдаче «блатных» номеров. По тому, как налажен этот процесс, видно, что делается всё это с одобрения «сверху».
У посредников есть подозрения и они считают, что многие из получающих водительские права молодых людей не прошли соответствующее обучение и не имеют представления о правилах дорожного движения, а по их наглому и бестактному поведению даже за то короткое время контактов с ними становится ясным, что они в последующем также по-хамски будут вести себя на дорогах. Вот из-за таких бездарей и хамов и подполковник Егоров ведёт себя таким же образом, наладив «конвейер» для зарабатывания денег. А в итоге всё это вместе отражается потом на наших семьях, в которые вместо выехавших по неотложным делам живых и здоровых родных нам доставляют безжизненные тела или в лучшем случае калек, попавших под колёса лихачей.
О масштабах коррупции в МРЭО можно догадаться и по тому, что два заместителя Егорова (начальник экзаменационного отдела и начальник регистрационного отдела) три года назад были задержаны и осуждены за взятки в крупных размерах. Однако на начальника МРЭО это никак не повлияло, хотя во всех подобных случаях без исключения за такие тяжкие преступления подчинённых ответственность должны нести и их непосредственные начальники.
Рассказывали, что вроде на первой встрече в качестве министра внутренних дел по Ингушетии Вы при свидетелях высказали своё недовольство Егорову, сказав ему, что владеете информацией о его коррупционных схемах и незаконных делах, но почему-то это не имело продолжения хотя бы в виде проверки деятельности МРЭО за последние несколько лет. По распространившейся затем информации за сохранение своей должности и формирование положительного мнения о себе начальник МРЭО «одолжил важным посредникам» несколько миллионов рублей, заработанных «тяжёлым трудом».
У людей складывается мнение, что если бы должность начальника МРЭО занимал порядочный человек, а не «коммерсант» в погонах, позорящий честь офицерского мундира, то там не было бы такого бардака, а шла бы нормальная законная работа.
Извиняюсь за то, что не предоставляю свои полные данные, так как не хочу никого подводить. Рассказывали, что были те, кто высказывался не только господину Егорову в лицо, но и обращались в соответствующие структуры, однако он из любой ситуации выходил сухим из воды, а его оппонентов увольняли с работы или создавали условия для «выдавливания», а вместо них назначались его люди.
Из-за отсутствия возможности вручить Вам лично направляю данное письмо через почту и соцсети. Надеюсь, что Ваши подчинённые доведут до Вас изложенную в нём информацию, а Вы примите по ней объективное решение. Несмотря на такой полускрытый способ отправки прошу Вас, уважаемый Михаил Владимирович, рассмотреть данное обращение и принять соответствующие меры по наведению порядка в МРЭО ГИБДД МВД по РИ.
С уважением,
И. Евлоев - автовладелец, житель Ингушетии, гражданин России.
Отправить комментарий