Обман потребителя может стоить миллион

Роспотребнадзор предлагает ужесточить наказание нерадивых компаний и предпринимателей. Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму. Если документ найдет отклик у чиновников, за обман потребителя, отказ от предоставления информации и продажу плохого товара виновникам придется платить от 7 до 300 тысяч рублей. За рецидив - до миллиона рублей.

Согласно законопроекту, разработанному заместителем председателя комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктором Звагельским, штрафы за перечисленные нарушения вырастут для должностных лиц в компаниях-нарушителях до 7-10 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - до 50-70 тысяч рублей, а для юридических лиц - до 100-300 тысяч рублей.
Но это лишь за первый случай обмана потребителя, за повторные же нарушения юридических лиц предлагается штрафовать на один миллион рублей. А сотрудникам компаний, которые регулярно нарушают права потребителей, и вовсе грозит дисквалификация на год. Тем же повторный обман потребителя чреват и для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, чья деятельность, согласно поправкам Звагельского, может быть приостановлена на месяц.

По мнению автора проекта, действующий ныне Закон о правах потребителя, разработанный, надо заметить, аж двадцать лет назад, значительно устарел. Штрафы, назначенные в наказание за нарушения, микроскопические по сравнению с выручкой компаний, работающих на современном потребительском рынке. К примеру, сегодня согласно КоАП должностные лица, которым удалось сбыть некачественный товар или обвести покупателя вокруг пальца, облагаются штрафом размером от 1 до 2 тысяч рублей, а наказание для юридических лиц, в том числе для индивидуальных предпринимателей - от 10 до 20 тысяч рублей штрафа.

А между тем, инфляция в РФ с 1992 года выросла в несколько десятков раз, утверждает автор проекта. Конечно, теперь предпринимателям проще заплатить 2 или 20 тысяч рублей, и, не исправляя ошибок, продолжать свою деятельность. Таким образом, ответственность предпринимателей и компаний надо в срочном порядке значительно повышать. По словам самого Звагельского, меры должны быть настолько же жесткими, как в других цивилизованных странах. Так, например, в США торговые точки, продавшие некачественный продукт, несут колоссальные убытки, в том числе судебные издержки, отмечает автор проекта. Но здесь надо заметить, что и судебная система в Штатах другая, и потребители не стесняются при первой возможности подавать иск, имея огромные шансы его выиграть и обеспечить себе безбедную жизнь хотя бы на ближайшие несколько лет. Российский же потребитель на данный момент весьма робок и не осведомлен в области защиты собственных прав.

Злостными нарушителями на российском рынке сегодня являются жилищно-коммунальные хозяйства, представители туристического бизнеса, авиаперевозчики, работники банковского сектора и, конечно, ритейла, в особенности продовольственного. "Если мы говорим о торговой деятельности, то мы говорим и о некачественных товарах, которые заполонили просто наши магазины, и не торговые точки менять, а поставщиков. Линия услуг: это касается и умышленного введения в заблуждение потребителя, когда высылаются различные виды рекламных продуктов. Бизнес, который хочет быть безответственным, он не несет никакого наказания", - приводит газета "КоммерсантЪ" комментарий Виктора Звагельского.

За 2011 год Роспотребнадзор зафиксировал по результатам 144,5 тысяч проверок 235,8 тысяч всевозможных нарушений. Впрочем, данная цифра абсолютно никакого отношения не имеет к фактическим ежедневным обманам потребителей, ведь о запланированной проверке ведомство всегда предупреждает каждую компанию заранее. Соответственно, компании и индивидуальные предприниматели всегда имеют возможность подготовиться к приезду ревизора. А если какие-то недоработки не удалось устранить, то заплатить крохотный штраф ни для кого не составляет трудностей.

"Меры, призванные обеспечивать исполнение закона "О защите прав потребителей", который был принят 20 лет назад, уже устарели. Сейчас предпринимателю экономически выгоднее заплатить штраф, вместо того чтобы инвестировать средства и время в устранение нарушений"-, цитирует заявление автора законопроекта Виктора Звагельского РБК daily.

Автор законопроекта выразил надежду, что в случае принятия Госдумой разработанных поправок, они начнут действовать не позднее первого квартала следующего года.

Отправить комментарий

Борьба с неверными
И помните, Язык есть то, что опрокидывает людей в АД (Бухари)
  _____   _____    ___     ___  
|___ | |___ | / _ \ / _ \
/ / / / | (_) | | (_) |
/ / / / \__, | \__, |
/_/ /_/ /_/ /_/
изображенный выше
Разработано tikun.ru © 2009 - 2021