Интервью главного судебного пристава Республики Ингушетия о модернизации работы регионального ведомства
Служба судебных приставов - динамично развивающееся ведомство. На настоящий момент произошли значительные изменения в законодательстве, касающемся деятельности Службы, а также в организации работы судебного пристава-исполнителя.
О модернизации работы ингушских судебных приставов журналистам рассказал руководитель УФССП России по Республике Ингушетия М.М. Оздоев
- Как вы оцениваете уровень информатизации УФССП России по Республике Ингушетия на настоящий момент? Насколько используемые ИТ-решения удовлетворяет имеющиеся потребности в современных средствах обработки информации?
В 2011 году в соответствии с п. 11.8 решения коллегии ФССП России от 16.02.2011, утвержденного приказом ФССП России от 03.03.2011 № 62 «Об объявлении решения коллегии Федеральной службы судебных приставов», приказом ФССП России от 29.04.2011 № 215 «О проведении опытной эксплуатации подсистем автоматизированной информационной системы Федеральной службы судебных приставов» в УФССП России по Республике Ингушетия проведено внедрение программного комплекса АИС ФССП России, включающего в себя подсистемы исполнительного производства, делопроизводства, дознания и административной практики, судебной практики, организации обеспечения установленного порядка деятельности судов, организации реализации арестованного имущества и розыска должников, ведения депозита и архивов исполнительных производств. В сумме с внедрением мультисервисной телекоммуникационной инфраструктуры, объединившей территориальные органы ФССП России, уровень организации работы ФССП России отвечает современным требованиям.
- Используется ли информационное взаимодействие со структурными подразделениями?
Программный комплекс «ОСП» установлен во всех районных, межрайонном, городских отделах судебных приставов, а также в специализированном отделе оперативного дежурства, специализированном отделе судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности Верховного и Арбитражного судов и в отделах аппарата Управления. Все структурные подразделения УФССП России по Республике Ингушетия объединены в ведомственную сеть передачи данных, реализующую возможность электронного обмена данными в режиме реального времени. Деятельность структурных подразделений Управления формирует региональную базу данных АИС ФССП России, содержащую информацию по направлениям деятельности Управления и структурных подразделений.
- Какая главная цель внедрения АИС в работу судебных приставов?
Это уход от бумажной работы, переход на современный уровень обмена информацией с различными организациями и госорганами. Новая автоматизированная информационная система позволит экономить время судебного пристава-исполнителя при получении ответов на различные запросы, касающиеся исполнительного производства, что позволит работать более эффективно. Целью внедрения подсистем АИС ФССП России является автоматизация работы УФССП России по Республике Ингушетия. Учитывая постоянное увеличение объемов работы и задачи, поставленные перед службой судебных приставов, без соответствующей базы автоматизации деятельность Управления может оказаться малоэффективной и в некоторых аспектах даже неосуществимой. Таким образом, процесс исполнения документов судов и уполномоченных органов является автоматизированным с момента поступления исполнительного документа до вынесения постановления об окончании или прекращении исполнительного производства. С использованием программного комплекса «Отдел судебных приставов» обрабатываются и классифицируются входящие и исходящие документы, накладываются аресты на имущество должников, производятся запросы в регистрирующие органы, ведутся розыскные дела и прочие мероприятия в рамках ведения исполнительного производства.
- Какие преимущества несёт такая возможность, как получение сведений в системе Интернет?
Кроме автоматизации и совершенствования рабочего процесса, подсистемы АИС ФССП России предоставили более высокие возможности обеспечения прозрачности и открытости работы ФССП России. Средствами АИС ФССП России ежедневно формируются реестры задолженностей по исполнительным производствам, розыску должников и их имущества, арестованному имуществу находящемуся на реализации. Информационные реестры формируют банк данных исполнительных производств и различные информационные системы доступ к которым предоставляется через интернет-сайты территориальных органов ФССП России. Таким образом, предоставляется возможность предоставления информации по деятельности ФССП России в режиме реального времени. В соответствии с приказом ФССП России от 04.10.2011 № 404 «О проведении опытной эксплуатации информационных сервисов ведомственного служебного портала АИС ФССП России» организована работа по размещению информации по правовому обеспечению, дознанию и административной практике, реестров задолженностей по исполнительным производствам, реестров работы по направлению организации реализации арестованного имущества и розыску должников на Интернет-портале ФССП России.
- Каким образом происходит взаимодействие с обращениями граждан по вопросам исполнительного производства?
В ведомстве организована работа с Единым порталом предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющим возможность взаимодействия с электронными обращениями граждан и предоставления им информации в рамках производств, поступивших на исполнение, что стало очередным шагом к обеспечению открытости и прозрачности работы ФССП России. Любой гражданин, имеющий возможность доступа к сети Интернет, может составить обращение с запросом о наличии на него зарегистрированного исполнительного производства. Электронные запросы от граждан и организаций обрабатываются в аппарате Управления, по всем поступившим обращениям своевременно предоставляется информация.
- Каким вы видите развитие автоматизации работы УФССП России по Республике Ингушетия?
В УФССП России по Республике Ингушетия проделана значительная работа по модернизации и совершенствованию рабочего процесса, обеспечению открытости и прозрачности деятельности, предоставлению гражданам информации по работе Управления и освещению предпринимаемых мероприятий. Положительный опыт внедрения подсистем АИС ФССП России предполагает дальнейшее развитие идей, заложенных в направление автоматизации работы ФССП России и освещения ее средствами современных информационных технологий. Приоритетами в дальнейшем развитии являются внедрение новых возможностей, качественно влияющих на выполнение поставленных задач и организация электронного взаимодействия с другими ведомствами и организациями.
Отправить комментарий