Ингушский инженер стал одним из создателей электроцикла

Инженер Ибрагим Цороев является одним из разработчиков электроцикла с уникальными конфигурациями для своего класса двухколесных байков. Его команда уверена, что таких данных нет ни у одного скутера в мире. В данное время Ибрагим Цороев вместе с коллегами думает над тем, как запустить электроцикл «Икстроник М-2» в массовое производство. Изыскания над электроциклом Ибрагим Цороев начал пять лет назад в составе проектной группы выпускников Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). Позже группа учредила собственную компанию XTRONIK, под крылом которой члены команды и продолжили свои разработки. В данное время Ибрагим Цороев является ведущим инженером проекта. Своими достижениями и планами он поделился в эксклюзивном интервью газете «Ингушетия».

— Ибрагим, расскажите об особенностях вашего электроцикла. — Электроцикл «Икстроник М-2» — это электрический аналог привычного нам бензинового скутера, но с принципиальными преимуществами. На европейском или китайском рынках много различных электробайков с различными характеристиками. К примеру, скутер с максимальным пробегом на одном заряде аккумуляторной батареи 200 км развивает скорость не более 10-20 км/ч. Мы же нашли оптимальное решение между пробегом и скоростью. «Икстроник М-2» с максимальной скоростью 80 км/ч обеспечивает пробег 175 км. Также у электроцикла с такими параметрами есть ценовое преимущество, так как по своим характеристикам он приближен к электромотоциклам, минимальная цена на которые начинается от 1 млн рублей. Наш электроцикл стоит 215 тысяч рублей в максимальной комплектации (спортивная комплектация). Да, конечно, есть недорогие китайские варианты, но они сильно уступают по характеристикам: реальный пробег и скорость значительно меньше. В своем классе «Икстроник М-2», безусловно, лидирует. Он также экономичен в эксплуатации. К примеру, на сто километров пробега ему понадобится всего 2,5 кВт*ч электроэнергии, а это примерно 12 рублей. Среди других преимуществ — бесшумная езда, экологичность (питание только от электрозаряда), привод от мотор-колеса мощностью 4 кВт и крутящим моментом 100 нм. Также отметим привлекательную электродинамику, которая позволяет взять резкий разгон, как у спортивного мотоцикла, причем бесшумно. — Кому изначально принадлежала идея создания электроцикла? — Идея принадлежала Семену Шкарупо, руководителю нашего проекта. На первом курсе (ТУСУР, — прим.) мы учились в одной группе на радиоконструкторском факультете, после первого курса я перевелся на факультет инновационных технологий. Спустя четыре года встретились с Семеном, и он мне предложил реализовать себя в таком масштабном направлении, как разработка электротранспорта. — Как дело обстояло с составными деталями? Использовали российского производства или что-то приходилось приобретать извне? — Большинство деталей (80%) произведено нашей командой. Использовали от скутера только колеса, тормоза, а несущая конструкция исключительно создана нами. Например, микроконтроллер (управляющая микросхема, — прим.) — наша разработка. Некоторые из этих деталей запатентованы нами. К примеру, в «Икстроник М-2» установлена аккумуляторная батарея, разработанная Семеном Шкарупо. По своим характеристикам она превзошла самую востребованную на сегодня батарею, то есть литийионную аккумуляторную. Энергоемкость нашей батареи значительно больше, чем оговоренной. Я, как ведущий инженер, дорабатываю вопросы по ее конструкции, компоновке и изготовлении в более компактных габаритах. — Обычно скутеры интересуют больше подростков, есть ли в вашем электроцикле особенности, которые могут заинтересовать и взрослых? — Данный электроцикл рассчитан на перевозку двух взрослых пассажиров в дополненной комплектации, есть удлиненное сиденье для второго человека. По массе, габаритам и мощности «Икстроник М-2» подходит под оба класса — как для взрослых, так и для подростков. Подросткам он подойдет и потому, что не требует регистрации в ГИБДД по причине мощности двигателя 4 кВт, что ориентировочно составляет 5,5 лошадиных сил. — Ваша команда состоит из пяти выпускников Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. Связан ли сам проект с этим вузом или он автономен от него? — Да, мы все выпускники одного университета, кто-то из нас после учебы продолжает там преподавать, но сам проект с вузом не связан. Первое время мы сотрудничали просто как проектная группа, затем открыли компанию XTRONIK. — Слово «компания» говорит о коммерциализации. Такой симбиоз науки и бизнеса, чтобы вы сами смогли проталкивать свой продукт на рынке? — Да, так и есть. Мы сами занимаемся как разработкой, так и продвижением своих продуктов и технологий. — Показывали ли вы свое детище экспертам? — Да, получили хорошие отзывы. Мы демонстрировали электроцикл на открытой выставке научных достижений молодых ученых Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники «Рост.Up», а также на 7-ом международном Нано и Гига форуме (NGC 2017), прошедшем на базе Томского государственного университета. Среди 600 участников из 25-ти стран наш проект был признан лучшим и завоевал Гран-при форума NGC 2017. — А предложения о сотрудничестве к вам не поступали? — Предложения были, интерес есть. Но на данном этапе предложенные условия нас не устраивают, они не выгодны. — Есть ли другие проекты, над которыми вы работаете или планируете запустить? — Нами же спроектирована первая в России и в мире уникальная в своем роде универсальная зарядная станция для электротранспорта. В мире давно уже есть зарядные станции для электротранспорта, но чем привлекательна наша? Во-первых, она заряжает большинство ныне известных видов электротранспорта, то есть как электромототранспорт, так и электромобили. И второй более важный момент, который делает ее уникальной, это то, что она заряжает за удивительно короткое время — 20-25 минут, в то время как среднее время зарядки во всем мире — 2-4 часа. Одну из таких станций мы уже установили в Томске, и она стала первой в городе. — С Ингушетией проект никак не пересекался? — С Ингушетией проекты не пересекались, информация только поступила туда, и мы будем мониторить спрос на данные проекты. По ситуации и возможностям постараемся сформировать конкретное предложение для нашей республики. — На какой стадии ваш проект сейчас? — В данное время мы на краудфандиговой площадке собираем средства на запуск производства первой партии. У нас доработан и готов к серийному производству электробайк, но на непосредственный выпуск нет средств, поэтому мы и обратились к возможностям этой площадки. Пока продаж нет, только запущен рекламный этап. Сейчас мы заявили о том, что готовы принимать заказы на производство. Очень важно, чтобы люди понимали, что инвестировать в наш проект можно даже одним рублем, большие суммы не обязательны. — То есть планируете пустить электроцикл в массовое производство? — Да. — Ну и напоследок хотелось бы узнать, как пришли к профессии инженера, может, кто-то в семье этим уже занимался? — В семье инженеров не было, был интерес с детства к радиоэлектронике, узнав о котором отец наставлял меня на данное направление. Жители Ингушетии могут поддержать проект с участием земляка на краудфандиговой площадке по ссылке. Участие подразумевает безвозмездное финансирование проекта.

Источник: «Ингушетия» - интернет-газета

Отправить комментарий

Борьба с неверными
И помните, Язык есть то, что опрокидывает людей в АД (Бухари)
  _____   _____    __     ____  
|___ / |___ / / /_ |___ \
|_ \ |_ \ | '_ \ __) |
___) | ___) | | (_) | / __/
|____/ |____/ \___/ |_____|
изображенный выше