Mercedes E-Класса: теперь без очков

У кого четыре глаза, тот отныне снова похож на водолаза, а не на Mercedes-Benz E-Класса, как было еще недавно. Руководство немецкой компании приняло решение окончательно отказаться от «очкастого» стиля, который впервые появился на «ешке» еще в 1995 году (господи, а ведь с тех пор прошло уже почти 20 лет!). Хм...

Начиная с 2013 года, на Е-Классах появились «обычные» передние фары — такие можно легко встретить на каких-нибудь японских или корейских машинах. И если рассматривать эти фары отдельно от автомобиля, то они могут и не понравиться. Но в целом образ машины с новой оптикой смотрится весьма интересно — Mercedes-Benz, даже и без «очков», по-прежнему производит «правильное» впечатление серьезного и дорогого автомобиля. К тому же передние фары на «ешке» могут быть очень умными. Свет тут не только «заглядывает» в поворот, но и умеет выискивать на трассе встречные или попутные автомобили и менять направление пучка таким образом, чтобы не слепить водителей. Получается удобно для всех — вы можете уверенно ехать по трассе с дальним светом и видеть все на много метров вперед, а сидящие во встречных авто больше не жмурятся и не шлют проклятия в вашу сторону.Помимо новых передних фар Е-Класс 2013 года получил еще другой бампер и капот. Но разве кто-то обратит на это внимание? Фары — вот главное отличие модернизированного автомобиляБлагодаря «умным» передним фарам при включенном дальнем свете встречные автомобили находятся в «черной» зоне. Очень удобно и безопасно! Кстати, фары тут полностью светодиодныеВообще появление новых электронных систем стало главной «фишкой» обновленного Е-Класса. По идее все эти «навороты» предназначались главным образом для нового S-Класса. Но Е-Класс является для Mercedes-Benz настолько важной моделью, что немцы решили не ждать (к тому же для S-Класса они приберегли что-то новенькое). В результате Е-Класс сделал еще один большой шаг на пути к автомобилю-мечте, который может спокойно ездить без водителя. И только не надо сейчас кричать, что это ужас и кошмар — со 100% уверенностью можно утверждать, что «автомобили без водителя» будут гораздо комфортнее, удобнее и, главное, безопаснее нынешних средств передвижения. Скучнее? Конечно. Но вы же привыкли к тому, что можно «скучно» разговаривать по мобильному телефону, (а не «весело» посылать почтовых голубей), или разогревать еду в микроволновке, а не разжигать огонь в печи. Ну посудите сами: Е-Класс способен сам тормозить, если водитель отвлекся, он может сам возвращать себя на полосу движения, если вы неожиданно стали «сваливаться» в сторону, он умеет контролировать дистанцию до других автомобилей, сам парковаться и видеть дорожные знаки.Обновленный Е-Класс может сам тормозить при появлении на дороге пешеходов. Но чувствуется, что немцы пока боятся полностью доверить жизнь человека электронике. Именно поэтому система работает только при скорости до 52 км/ч (50 км/ч это стандартное ограничение «максималки» в европейских городах, плюс два дополнительных километра). Кроме того, если вы при появлении препятствия сами дернете руль в сторону или нажмете тормоз, то электроника отключитсяЕсть обновления и в салоне. Например, появилась новая приборная панель, центральная консоль сделана чуть по-другому. Но селектор автоматической коробки по-прежнему расположен под рулевой колонкой. По словам немцев, такое решение просто-напросто удобнее, ведь между водителем и пассажиром появляется больше свободного пространства. А если вам захочется самому переключать передачи, то для этого есть подрулевые «лепестки» (но опыт показывает, что владельцы «Мерсов» обычно их вообще не трогают — именно поэтому они сделаны маленькими и почти незаметными).Главное техническое новшество — это появление версии E 400, которая займет промежуточное положение между бензиновыми Е 500 (408 л.с.) и более скромным Е 350 (306 л.с.). Мотор неплох — при шести цилиндрах и объеме три литра он выдает 333 л.с. и сразу 480 Н∙м (спасибо за это надо сказать двум турбинам). На бумаге динамика Е 400 впечатляет — еще бы, меньше 6 секунд 0-100 км/ч. Кажется, что он будет «отжигать» постоянно и поражать неимоверной динамикой. Но этого не происходит! Да, машина разгоняется очень уверенно, да чувствуется большой запас мощности. Но «взрыва» нет. Вернее, он есть, но ты этого не чувствуешь.В результате, покупая обновленный Е-Класс для себя, я бы выбрал дизельную версию Е 350 BlueTEC. Да, тут чуть меньше лошадок — 3,0-литровый мотор выдает «всего» 252 л.с. Но зато крутящий момент равен аж 620 «ньютонам», благодаря которым автомобиль заметно лучше реагирует на газ и дает больше обратной связи. Вибрации и шум от работы дизеля? Даже и не думайте — в салоне тихо, шум силового агрегата прорывается только при интенсивном разгоне, подвеска отрабатывает неровности, как и положено Mercedes-Benz, а коробка передач делает свое дело совершенно незаметно. Есть, правда, один нюанс — Е 350 BlueTEC у нас продавать не будут. А вот Е 400, наверняка, появится.Обновленный Е-Класс получил и гибридную версию под названием Е 300 BluTEC Hybrid. В такой машине дизельный двигатель объемом 2,1 л и мощностью 204 л.с. трудится в паре с 20-киловаттным электромотором (примерно 27 л.с.). Немцы говорят, что средний расход топлива такой машины равен всего 4,1 л солярки на 100 км пути" alt="" />Хотя все в этом мире относительно... И рассуждая про реакцию на нажатие педали газа и быстрый разгон, нужно постоянно помнить, что у Mercedes-Benz есть такая модель, как E 63 AMG. Сказать про нее «это зверь» и «она валит» — это прилюдно заявить, что звание «капитан очевидность» отныне по праву переходит к тебе. А какой еще может быть машина, у которой под капотом скрывается как минимум 557 л.с.? Медленной и печальной? Не зря же представители Mercedes-Benz во время презентации обновленной линейки Е-Класса при произнесении букв AMG закатывали глаза и блаженно улыбались. Однако оказалось, что обновленная версия E 63 AMG получила не только новые фары и чуть другой салон. Здесь всяких «вкусностей» стало гораздо больше.Динамика полноприводных Mercedes-Benz E 63 AMG S поражает. 0-100 км/ч седан разгоняется всего за 3,6 с! Максимальная скорость по умолчанию равна 250 км/ч, но этот ошейник, наверняка, можно будет снять. Разумеется, за доплатуСтоит начать хотя бы с того, что E 63 AMG стал мощнее своего предшественника (раньше было «всего» 525 л.с., хотя с пакетом AMG Performance мощность достигала как раз 557 л.с.). Но вряд ли кто-то ощутит появление этих дополнительных 32 л.с., ведь мощность этой машины и так давным давно является избыточной. Именно поэтому немцы решили начать выпуск не только «обычных» E 63 AMG, но и «спортивных», которые получили приставку «S» к своему имени (как будто «просто» E 63 AMG нельзя назвать спортивной машиной?). В итоге E 63 AMG S имеет уже 585 л.с.В E 63 AMG небольшой селектор трансмиссии расположен между водителем и пассажиром. Кроме того, появились кнопки регулировки жесткости амортизаторов (здесь три положения, а не два, как на обычных Е-классах), плюс есть возможность изменения режима работы коробки передач: «мануал», режим С (Сontrolled Efficiency), когда передачи переключаются максимально мягко, S и S+. В «S», коробка работает на 25% быстрее, чем в «С». А в S+ еще на четверть быстрее. Есть и ручной режим, но зачем он нужен при таком скоростном «автомате», не совсем понятно (к тому же, щелкать передачи вручную при помощи подрулевых лепестков можно в любом режиме работы КПП). Конечно, в мануале можно включить какую-то одну ступень и ездить на ней весь день, но так и спалить мотор можно — коробка сама переключаться вверх не будет. Есть еще и кнопка с волшебными буквами AMG. Но это не «снятие всех ограничений» или максимально спортивный режим. В «AMG» можно запрограммировать свои собственные настройки амортизаторов, коробки передач или системы стабилизации. И быстро приводить машину в «боевой» режим при необходимостиНо и это еще не все — отныне все Е 63 AMG могут оснащаться системой постоянного полного привода! Причем именно полноприводные машины отныне будут основными в линейке E AMG, ведь традиционный задний привод можно получить только на 557-сильном седане. А все без исключения «сараи» и «заряженные» версии «S» будут иметь 4Matic по умолчанию. Ничего кардинально нового в этой трансмиссии нет, а крутящий момент здесь распределяться строго в соотношении 33:67 в пользу задней оси. Представители AMG уверяют, что тем самым они сохраняют «классический» заднеприводный характер машин, но делают езду на высоких скоростях безопаснее. А от себя добавим — еще и стабильнее. Ведь простой заднеприводный E 63 AMG показался более нервной и дёрганной машиной по сравнению со своим полноприводным аналогом.Как и раньше, Е-Класс можно будет заказать с разным «лицом» — версия Elegance отличается фирменным значком на капоте. А комплектация Avantgande имеет большой знак на радиаторной решетке. Не знаю как Вам, а мне старый добрый «прицел» нравится большеНо вообще сложилось ощущение, что, создав E 63 AMG S, немецкие инженеры уже перегнули палку. Много, слишком много возможностей у этой машины. В итоге, садясь за руль, ты словно оказываешься в другой реальности, попадаешь в мир сверхзвуковых скоростей. Там, где 99% автомобилей уже подбираются к пределу своих возможностей, E 63 AMG S только просыпается. Такое чувство, что в AMG решили устроить деноминацию и просто отменили лишние нолики. 100 км/ч для этой машины вообще не скорость. Считайте, что она только тронулась с места, а 190 км/ч для нее — это разрешенный лимит за городом. Но в этом-то и скрывается главная опасность подобного автомобиля. Окружающие не догадываются, что вы находитесь в другой реальности! И, сидя за рулем E 63 AMG S, надо постоянно помнить об этом.И все же E 63 AMG (особенно с полным приводом) чертовски хорош. И не только на автобане или горной дороге (там можно творить все что угодно). Этот автомобиль доставляет удовольствие даже во время езды по городским пробкам. В отличие от всех других версий обновленной «ешки», здесь ты с удовольствием пользуешься ручным режимом коробки. И не потому, что 7-ступенчатая КПП плохо работает. Просто, переключаясь вниз, автомобиль издает настолько приятный «рык», что на душе становится радостно. А еще постоянно отпускаешь подальше впередиидущие автомобили, чтобы их потом нагнать одним прыжком. Зачем, ведь можно ехать спокойно и экономить топливо? А просто по-другому в этой машине не получается.Благодаря четырем камерам обновленный Е-Класс контролирует все, что происходит вокруг автомобиляНо после нескольких часов такой езды ты начинаешь уставать, несмотря на то, что E 63 AMG S все равно остается «Мерседесом». Все-таки управление табуном из 585 «лошадок» требует от тебя напряжений не только физических, но и умственных сил. Да и подвеска тут гораздо жестче, чем у обычных Е-Классов. Поэтому надо крепко подумать, а стоит ли покупать такую машину для ежедневной эксплуатации. Особенно в условиях большого города. Вот если вы живете где-нибудь рядом с Нюрбургрингом, тогда да. Тогда в обладании E 63 AMG имеется смысл. Разумеется, если есть деньги. Много денег, ведь даже старый E 63 AMG стоил у нас минимум 5,4 млн рублей. А новый, да еще в версии «S» (ну брать, так брать) с полным приводом обойдется ориентировочно в 6 млн. Плюс готовьте средства на всевозможные опции, без которых в Е 63 AMG просто никак. Например, в этой машине очень кстати будут кресла с динамической подкачкой боковой поддержки в зависимости от поворота — «валишь» себе по извилистой дороге, а заботливая рука сама поддерживает спину, не давая телу елозить по сиденью.Конкуренты Mercedes-Benz E 63 AMG давно известны. Это, в первую очередь, BMW M5 и Audi RS6. Первая с мотором мощностью 560 л.с. стоит в России от 4,5 млн рублей. А вот RS6 нового поколения (тоже 560 л.с.) у нас пока не продается. Есть еще 510-сильный Jaguar XFR — от 4 410 000 рублей.Обычный E-класс будет гораздо дешевле — по цене E 63 AMG S можно будет взять сразу три обычных «ешки». Ведь E200 со 184-сильным бензиновым мотором стоит от 1 850 000 руб. Это уже с пакетом «Особая серия», которая включает основной набор «наворотов». В том числе и «автомат» — «механики» у нас вообще не будет. Конкуренты стоят примерно столько же. Например, BMW 520i продаётся за 1 820 000 руб. за версию с «механикой» (за «автомат» придется доплатить еще 115 тысяч). Audi A6 в минимальной комплектации с мотором мощностью 180 л.с. стоит от 1,7 млн (с «автоматом» — от 1 770 000 руб.). Infiniti серии M — от 1,9 млн (правда, там мотор уже мощностью 222 л.с., да и комплектация неплохая).

Денис Смольянов
Фото автора и Mercedes-Benz

Отправить комментарий

Борьба с неверными
И помните, Язык есть то, что опрокидывает людей в АД (Бухари)
   ___    ____    ____    ____  
/ _ \ | ___| | ___| |___ \
| (_) | |___ \ |___ \ __) |
\__, | ___) | ___) | / __/
/_/ |____/ |____/ |_____|
изображенный выше